Попытаемся на этот вопрос ответить от обратного: вычленим души тех людей, которые хотели бы быть с Ним, а Он их НЕ берёт к Себе?
Во-первых, Иисус счёл необходимым особо подчеркнуть, что МОЖЕТ НЕ взять к Себе, так скажем, «продвинутых» христиан, которые могут даже бесов изгонять (Матф.7:23). Он не стал объяснять конкретно, почему не взял их в свои обители. Возможно, причина заключается в следующем. Из их речей было видно, что они очень гордились результатами СВОЕЙ деятельности во Христе, и не сомневались в том, что спасены. А самоуверенность не в чести у Бога!
Подчеркнём ещё одну важную особенность этого эпизода! Его герои хорошо владели Божьей наукой. И оказалось, что в главном вопросе этой науки совершили роковую ошибку: они БЫЛИ УВЕРЕНЫ, что вечность проведут с Богом, но! То есть даже очень знающие христиане в вопросе о спасении могут допустить ошибку! Вывод очевиден: нам не дано безошибочно знать, кого Бог возьмёт к Себе!
Особо стоит сказать об опасности делать выводы о спасении на основе ОТДЕЛЬНЫХ библейских фраз.
Так, Христос учил чётко, (Мар.16:16):«Кто будет веровать и креститься, СПАСЕН БУДЕТ»! Но Он же учил и о ДРУГОМ, и тоже чётко: о том, что НЕ будет спасён тот, кто веру имел и крестился, а потом охладел и стал «тёплым» (Откр.3:16)! Иногда такие люди ходят в церковь когда не очень заняты мирскими заботами. А всё свободное время сидят перед телевизором. Таких людей много, но нужны ли Богу души этих людей в вечности?!
Но для чего нам даны две противоречивые информации то будут спасены, а то нет? А может, для того, чтобы мы, увидев РАЗНЫЕ ответы на один и тот же вопрос, остерегались выбирать один из ответов, осознав,что точку в спасении каждого человека ставит Бог; кого-то Он возьмёт к Себе, а кого-то не сочтёт достойным. Выходит, чтобы не ошибиться при рассмотрении вопроса о спасении, надо бы одновременно принимать во внимание всё, что Иисус говорил по данному вопросу, и не делать определённых выводов там, где Бог допустил РАЗНЫЕ варианты!
Отметим важный момент: Иисус не придавал значения, какие заповеди исполнялись, а какие нет: важен лишь результат душа, угодная Богу.
Таким образом, с учётом того, что Иисус говорил о спасении в разных местах Евангелия, можно сделать следующие выводы.
Иисус выбирает в свои обители («спасает»)тех, которые посвятили себя Ему, веруют в Него всей душой; они ко всем людям испытывают добрые чувства, со смирением и кротостью воспринимают попускаемые Богом ситуации, глубоко раскаиваются в своих грехах и не превозносятся в своих достоинствах.
Некоторые из этих требований не поддаются точной количественной оценке. Значит, только Бог может безошибочно определить, соответствуют ли душа данного человека этим требованиям.
А каково ваше понимание?
Во-первых, Иисус счёл необходимым особо подчеркнуть, что МОЖЕТ НЕ взять к Себе, так скажем, «продвинутых» христиан, которые могут даже бесов изгонять (Матф.7:23). Он не стал объяснять конкретно, почему не взял их в свои обители. Возможно, причина заключается в следующем. Из их речей было видно, что они очень гордились результатами СВОЕЙ деятельности во Христе, и не сомневались в том, что спасены. А самоуверенность не в чести у Бога!
Подчеркнём ещё одну важную особенность этого эпизода! Его герои хорошо владели Божьей наукой. И оказалось, что в главном вопросе этой науки совершили роковую ошибку: они БЫЛИ УВЕРЕНЫ, что вечность проведут с Богом, но! То есть даже очень знающие христиане в вопросе о спасении могут допустить ошибку! Вывод очевиден: нам не дано безошибочно знать, кого Бог возьмёт к Себе!
Особо стоит сказать об опасности делать выводы о спасении на основе ОТДЕЛЬНЫХ библейских фраз.
Так, Христос учил чётко, (Мар.16:16):«Кто будет веровать и креститься, СПАСЕН БУДЕТ»! Но Он же учил и о ДРУГОМ, и тоже чётко: о том, что НЕ будет спасён тот, кто веру имел и крестился, а потом охладел и стал «тёплым» (Откр.3:16)! Иногда такие люди ходят в церковь когда не очень заняты мирскими заботами. А всё свободное время сидят перед телевизором. Таких людей много, но нужны ли Богу души этих людей в вечности?!
Но для чего нам даны две противоречивые информации то будут спасены, а то нет? А может, для того, чтобы мы, увидев РАЗНЫЕ ответы на один и тот же вопрос, остерегались выбирать один из ответов, осознав,что точку в спасении каждого человека ставит Бог; кого-то Он возьмёт к Себе, а кого-то не сочтёт достойным. Выходит, чтобы не ошибиться при рассмотрении вопроса о спасении, надо бы одновременно принимать во внимание всё, что Иисус говорил по данному вопросу, и не делать определённых выводов там, где Бог допустил РАЗНЫЕ варианты!
Отметим важный момент: Иисус не придавал значения, какие заповеди исполнялись, а какие нет: важен лишь результат душа, угодная Богу.
Таким образом, с учётом того, что Иисус говорил о спасении в разных местах Евангелия, можно сделать следующие выводы.
Иисус выбирает в свои обители («спасает»)тех, которые посвятили себя Ему, веруют в Него всей душой; они ко всем людям испытывают добрые чувства, со смирением и кротостью воспринимают попускаемые Богом ситуации, глубоко раскаиваются в своих грехах и не превозносятся в своих достоинствах.
Некоторые из этих требований не поддаются точной количественной оценке. Значит, только Бог может безошибочно определить, соответствуют ли душа данного человека этим требованиям.
А каково ваше понимание?
Комментарий