Может ли человек познать самого себя?
Свернуть
X
-
Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему. Кли́мент Александри́йский
Кли́мент Александри́йский (др.-греч.Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат.Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианскийапологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
Комментарий
-
Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему. Кли́мент Александри́йский
Кли́мент Александри́йский (др.-греч.Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат.Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианскийапологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Так именно духа человеческого живущего в нас, с которым мы не имеем прямой осознанной связи, мы должны открыть и познать, в идеале соединиться с ним. Мы не знаем что такое наш дух, мы только фантазируем о нём, используем разные слова и понятия, в которых, по большому счёту, не имеет смысла. Познать - это не представлять, а ощутить его в себе для начала, что является задачей весьма трудной. В нас много чего есть такого, о чём мы не имеем ни малейшего представления. Мы живём на поверхности сознания/подсознания как пена на воде, даже не понимаем способа своего мышления, просто присваиваем/приписываем себе возникающие в нас мысли и образы.
выдающиеся умы древности говорили про необходимость самопознания, приравнивая ее к Богопознанию. Не поняв то, что тобою движет, невозможно понять другие истины, потому что будет искажение восприятия.Комментарий
-
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
Обладатель нечистого духа человеческого пройдёт мимо горящий дома, в котором находятся люди. Также обладатель чистого духа человеческого бросится в горящий дом, спасая людей. Никто не знает, как он поступит в экстремальной обстановке. Это в равной степени относится к обыденной жизни.
Решение принимается сердцем, на уровне духовном и в одночасье невозможно изменить дух человеческий из нечистого сделать чистым и наоборот. Какой дух, такой поступок сделает.
Имеющий чистый дух человеческий и это приравнивается к Духу Божьему и такой человек познаёт Бога и находится в единстве с Божьим Духом . Знания, внешняя праведность, красивые слова не имеют никакого значения.Комментарий
-
Комментарий
-
Когда придем на Небеса.
Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему. Кли́мент Александри́йский
Кли́мент Александри́йский (др.-греч.Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат.Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианскийапологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
@Тимофей-64
@Певчий
Мне не нравится эта цитата. Она смердит.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Когда придем на Небеса.
Что скажут православные? Он это так говорил?
@Тимофей-64
@Певчий
Мне не нравится эта цитата. Она смердит.
Я не знаю точно, каким был Климент. Мы не были с ним знакомы лично, чтобы я мог видеть его и по манере поведения определить, какого он духа. Я не слышал его голоса, чтобы по интонации дать оценку, гордость ли двигала им или смирение. Я лишь читал немногие сохранившиеся его труды. Причем, читал не в оригиналах, а в переписанных кем-то копиях и в переводах на русский язык. Причем, читал две версии переводов. Один был в библиотеке программы "Цитата из Библии", а второй потом скачал в Интернете с православного ресурса. Версии переводов не значительно, но все же отличались. Но не в одной из версий я не увидел у Климета каких-то резких высказываний, которые бы оттолкнули меня от него. Если же говорить о конкретной цитате, то фразу о познании себя я воспринимаю как познание не только греха в себе, но и познания, что Небо, Царство Небесное и Бог находятся внутри нас, а не снаружи от нас. Познавший себя - это познавший и природу своего "я". Мы - это не те, кто кто отражается в зеркалах. В зеркале мы видим не себя, а лишь нашу земную хижину... Ну а то, что однажды мы станем подобны Ему, так о том и в Писании написано. Так что не увидел я у Климента то, что увидели Вы.Последний раз редактировалось Певчий; 24 December 2019, 11:54 PM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Комментарий
-
Так что же Вы ищете в Боге и в себе, чтобы это познать? Всякие психологические штуки или, всё-таки, добро и зло? Любовь - вот что нам нужно. Найдя в себе любовь и сохраняя ее, мы познаем и Бога и себя. "Бог есть любовь" (Ап. Павел).Комментарий
-
Оля, все зависит от смысла, который вкладывает человек в текст. А одухотворить любой текст можно разнообразно, вложив в него как чистую, так и нечистую мысль. А если есть изначально предубеждение к человеку, то часто видят дурное. По отдельным же фразам, не учитывая целостного мировоззрения говорящего, людей часто обвиняли во многих грехах, порой даже возводя их на эшафоты, на кресты, в костер...
Я не знаю точно, каким был Климент. Мы не были с ним знакомы лично, чтобы я мог видеть его и по манере поведения определить, какого он духа. Я не слышал его голоса, чтобы по интонации дать оценку, гордость ли двигала им или смирение. Я лишь читал немногие сохранившиеся его труды. Причем, читал не в оригиналах, а в переписанных кем-то копиях и в переводах на русский язык. Причем, читал две версии переводов. Один был в библиотеке программы "Цитата из Библии", а второй потом скачал в Интернете с православного ресурса. Версии переводов не значительно, но все же отличались. Но не в одной из версий я не увидел у Климета каких-то резких высказываний, которые бы оттолкнули меня от него. Если же говорить о конкретной цитате, то фразу о познании себя я воспринимаю как познание не только греха в себе, но и познания, что Небо, Царство Небесное и Бог находятся внутри нас, а не снаружи от нас. Познавший себя - это познавший и природу своего "я". Мы - это не те, кто кто отражается в зеркалах. В зеркале мы видим не себя, а лишь нашу земную хижину... Ну а то, что однажды мы станем подобны Ему, так о том и в Писании написано. Так что не увидел я у Климента то, что увидели Вы.
Но. Климента КЦ не считает святым, почему-то отменила его - но, может, причина в другом.
Итак, @nelson, давайте ссылку на цитату. Я ее не нашла по поиску. Да и с самого начала это следовало сделать.
- - - Добавлено - - -
Вы ошибаетесь. Писание говорит, что людей Бог усыновляет - тех, кого посчитает достойными усыновления.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Оля, все зависит от смысла, который вкладывает человек в текст. А одухотворить любой текст можно разнообразно, вложив в него как чистую, так и нечистую мысль. А если есть изначально предубеждение к человеку, то часто видят дурное. По отдельным же фразам, не учитывая целостного мировоззрения говорящего, людей часто обвиняли во многих грехах, порой даже возводя их на эшафоты, на кресты, в костер...
Я не знаю точно, каким был Климент. Мы не были с ним знакомы лично, чтобы я мог видеть его и по манере поведения определить, какого он духа. Я не слышал его голоса, чтобы по интонации дать оценку, гордость ли двигала им или смирение. Я лишь читал немногие сохранившиеся его труды. Причем, читал не в оригиналах, а в переписанных кем-то копиях и в переводах на русский язык. Причем, читал две версии переводов. Один был в библиотеке программы "Цитата из Библии", а второй потом скачал в Интернете с православного ресурса. Версии переводов не значительно, но все же отличались. Но не в одной из версий я не увидел у Климета каких-то резких высказываний, которые бы оттолкнули меня от него. Если же говорить о конкретной цитате, то фразу о познании себя я воспринимаю как познание не только греха в себе, но и познания, что Небо, Царство Небесное и Бог находятся внутри нас, а не снаружи от нас. Познавший себя - это познавший и природу своего "я". Мы - это не те, кто кто отражается в зеркалах. В зеркале мы видим не себя, а лишь нашу земную хижину... Ну а то, что однажды мы станем подобны Ему, так о том и в Писании написано. Так что не увидел я у Климента то, что увидели Вы.
Познав Бога, он познал и самого себя и смирился даже до земли и праха... Так человек от познания Бога приходит к познанию самого себя. Мудрые люди говорят, что и от познания себя человек приходит к познанию Бога, и чем больше кто познает свое ничтожество, тем больше познает он и Бога. Оба сии вида знания, и познание Бога, и познание самого себя, неразлучны между собою, и где есть одно, там является и другое, хотя и бывает иногда, что одно предшествует другому. И мужи опыта духовного свидетельствуют, что легче перейти от познания себя самого к познанию Бога. Так Климент Александрийский говорит: "Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему". Кассиодор, объясняя слова Давидовы: помилуй мя, Господи, яко немощен есмъ, говорит: "Много приближает к Богу познание немощей своих. Великая польза для раба Господня познать свои немо*щи и не полагаться на свои добрые дела". Святой Исаак Сирин говорит: "Считай себя за ничто, и увидишь на себе самом славу Божию; ибо где рождается смирение от познания себя самого, там воссиявает слава Божия". В книге "Диоптра" читаем: "Чем лучше ты познаешь самого себя, тем совершеннее познаешь и Бога".
Ну что, Нельсон выскреб свое, а в статье, конечно, несколько о другом. Но и здесь ересью попахивает, имхо.. но не настолько, как у Нельсона.
- - - Добавлено - - -
А познав свое ничтожество, он может легко смирить свое высокоумие, может прийти в умиление и страх Божий, и со смиренным покаянием прибегнуть к Богу и познать Того, в Ком будет жить вечно, и угождать Тому, Кто для верующих в Него, и любящих, и боящихся Его, Сам есть венец, честь, слава, наследие и воздаяние, в Его вечном Царствии Небесном!..
Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Видя кого-либо из горделивых, святитель не обтачал его прямо, а заводил речь о смирении и обличал в тщеславии самого себя. "Удивительно, господа мои, говорил он, как это не помнит бедная душа моя о смирении, какое явил нам Сам Сын Божий на земле; но я надмеваюсь и превозношусь пред братом моим, если я хотя несколько красивее его или богаче, или почетнее, или власти больше имею... Не разумею и Божественного гласа: научитеся от Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Не помышляю я о том, что и святые люди называли себя кто землею и пеплом, кто червем, а не человеком... Не из глины ли создан я, из которой делаются и кирпичи? Не завянет ли, как цвет полевой, вся мнимая слава моя?"ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА МИЛОСТИВОГО
Источник: Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. - ОАО «Молодая гвардия». С. 453-456.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий