Может ли человек познать самого себя?
Свернуть
X
-
Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему. Кли́мент Александри́йский
Кли́мент Александри́йский (др.-греч.Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат.Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианскийапологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
Комментарий
-
Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему. Кли́мент Александри́йский
Кли́мент Александри́йский (др.-греч.Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат.Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианскийапологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
эта тема близка к уничтожениию.Комментарий
-
Так именно духа человеческого живущего в нас, с которым мы не имеем прямой осознанной связи, мы должны открыть и познать, в идеале соединиться с ним. Мы не знаем что такое наш дух, мы только фантазируем о нём, используем разные слова и понятия, в которых, по большому счёту, не имеет смысла. Познать - это не представлять, а ощутить его в себе для начала, что является задачей весьма трудной. В нас много чего есть такого, о чём мы не имеем ни малейшего представления. Мы живём на поверхности сознания/подсознания как пена на воде, даже не понимаем способа своего мышления, просто присваиваем/приписываем себе возникающие в нас мысли и образы.
выдающиеся умы древности говорили про необходимость самопознания, приравнивая ее к Богопознанию. Не поняв то, что тобою движет, невозможно понять другие истины, потому что будет искажение восприятия.Комментарий
-
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
Обладатель нечистого духа человеческого пройдёт мимо горящий дома, в котором находятся люди. Также обладатель чистого духа человеческого бросится в горящий дом, спасая людей. Никто не знает, как он поступит в экстремальной обстановке. Это в равной степени относится к обыденной жизни.
Решение принимается сердцем, на уровне духовном и в одночасье невозможно изменить дух человеческий из нечистого сделать чистым и наоборот. Какой дух, такой поступок сделает.
Имеющий чистый дух человеческий и это приравнивается к Духу Божьему и такой человек познаёт Бога и находится в единстве с Божьим Духом . Знания, внешняя праведность, красивые слова не имеют никакого значения.Комментарий
-
Комментарий
-
Когда придем на Небеса.
Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему. Кли́мент Александри́йский
Кли́мент Александри́йский (др.-греч.Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат.Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианскийапологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников,
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
1-е послание Коринфянам 2
Как же быть? Что бы человеку стать подобен Богу, надо познать Бога.
Что бы познать Бога, надо познать себя. Но Павел говорит, что никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём.
@Тимофей-64
@Певчий
Мне не нравится эта цитата. Она смердит.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Когда придем на Небеса.
Что скажут православные? Он это так говорил?
@Тимофей-64
@Певчий
Мне не нравится эта цитата. Она смердит.
Я не знаю точно, каким был Климент. Мы не были с ним знакомы лично, чтобы я мог видеть его и по манере поведения определить, какого он духа. Я не слышал его голоса, чтобы по интонации дать оценку, гордость ли двигала им или смирение. Я лишь читал немногие сохранившиеся его труды. Причем, читал не в оригиналах, а в переписанных кем-то копиях и в переводах на русский язык. Причем, читал две версии переводов. Один был в библиотеке программы "Цитата из Библии", а второй потом скачал в Интернете с православного ресурса. Версии переводов не значительно, но все же отличались. Но не в одной из версий я не увидел у Климета каких-то резких высказываний, которые бы оттолкнули меня от него. Если же говорить о конкретной цитате, то фразу о познании себя я воспринимаю как познание не только греха в себе, но и познания, что Небо, Царство Небесное и Бог находятся внутри нас, а не снаружи от нас. Познавший себя - это познавший и природу своего "я". Мы - это не те, кто кто отражается в зеркалах. В зеркале мы видим не себя, а лишь нашу земную хижину... Ну а то, что однажды мы станем подобны Ему, так о том и в Писании написано. Так что не увидел я у Климента то, что увидели Вы.Последний раз редактировалось Певчий; 24 December 2019, 11:54 PM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Так что же Вы ищете в Боге и в себе, чтобы это познать? Всякие психологические штуки или, всё-таки, добро и зло? Любовь - вот что нам нужно. Найдя в себе любовь и сохраняя ее, мы познаем и Бога и себя. "Бог есть любовь" (Ап. Павел).Комментарий
-
Оля, все зависит от смысла, который вкладывает человек в текст. А одухотворить любой текст можно разнообразно, вложив в него как чистую, так и нечистую мысль. А если есть изначально предубеждение к человеку, то часто видят дурное. По отдельным же фразам, не учитывая целостного мировоззрения говорящего, людей часто обвиняли во многих грехах, порой даже возводя их на эшафоты, на кресты, в костер...
Я не знаю точно, каким был Климент. Мы не были с ним знакомы лично, чтобы я мог видеть его и по манере поведения определить, какого он духа. Я не слышал его голоса, чтобы по интонации дать оценку, гордость ли двигала им или смирение. Я лишь читал немногие сохранившиеся его труды. Причем, читал не в оригиналах, а в переписанных кем-то копиях и в переводах на русский язык. Причем, читал две версии переводов. Один был в библиотеке программы "Цитата из Библии", а второй потом скачал в Интернете с православного ресурса. Версии переводов не значительно, но все же отличались. Но не в одной из версий я не увидел у Климета каких-то резких высказываний, которые бы оттолкнули меня от него. Если же говорить о конкретной цитате, то фразу о познании себя я воспринимаю как познание не только греха в себе, но и познания, что Небо, Царство Небесное и Бог находятся внутри нас, а не снаружи от нас. Познавший себя - это познавший и природу своего "я". Мы - это не те, кто кто отражается в зеркалах. В зеркале мы видим не себя, а лишь нашу земную хижину... Ну а то, что однажды мы станем подобны Ему, так о том и в Писании написано. Так что не увидел я у Климента то, что увидели Вы.
Но. Климента КЦ не считает святым, почему-то отменила его - но, может, причина в другом.
Итак, @nelson, давайте ссылку на цитату. Я ее не нашла по поиску. Да и с самого начала это следовало сделать.
- - - Добавлено - - -
Вы ошибаетесь. Писание говорит, что людей Бог усыновляет - тех, кого посчитает достойными усыновления.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Оля, все зависит от смысла, который вкладывает человек в текст. А одухотворить любой текст можно разнообразно, вложив в него как чистую, так и нечистую мысль. А если есть изначально предубеждение к человеку, то часто видят дурное. По отдельным же фразам, не учитывая целостного мировоззрения говорящего, людей часто обвиняли во многих грехах, порой даже возводя их на эшафоты, на кресты, в костер...
Я не знаю точно, каким был Климент. Мы не были с ним знакомы лично, чтобы я мог видеть его и по манере поведения определить, какого он духа. Я не слышал его голоса, чтобы по интонации дать оценку, гордость ли двигала им или смирение. Я лишь читал немногие сохранившиеся его труды. Причем, читал не в оригиналах, а в переписанных кем-то копиях и в переводах на русский язык. Причем, читал две версии переводов. Один был в библиотеке программы "Цитата из Библии", а второй потом скачал в Интернете с православного ресурса. Версии переводов не значительно, но все же отличались. Но не в одной из версий я не увидел у Климета каких-то резких высказываний, которые бы оттолкнули меня от него. Если же говорить о конкретной цитате, то фразу о познании себя я воспринимаю как познание не только греха в себе, но и познания, что Небо, Царство Небесное и Бог находятся внутри нас, а не снаружи от нас. Познавший себя - это познавший и природу своего "я". Мы - это не те, кто кто отражается в зеркалах. В зеркале мы видим не себя, а лишь нашу земную хижину... Ну а то, что однажды мы станем подобны Ему, так о том и в Писании написано. Так что не увидел я у Климента то, что увидели Вы.
Познав Бога, он познал и самого себя и смирился даже до земли и праха... Так человек от познания Бога приходит к познанию самого себя. Мудрые люди говорят, что и от познания себя человек приходит к познанию Бога, и чем больше кто познает свое ничтожество, тем больше познает он и Бога. Оба сии вида знания, и познание Бога, и познание самого себя, неразлучны между собою, и где есть одно, там является и другое, хотя и бывает иногда, что одно предшествует другому. И мужи опыта духовного свидетельствуют, что легче перейти от познания себя самого к познанию Бога. Так Климент Александрийский говорит: "Кто познает себя самого, тот познает и Бога, а познав Бога, он будет подобен Ему". Кассиодор, объясняя слова Давидовы: помилуй мя, Господи, яко немощен есмъ, говорит: "Много приближает к Богу познание немощей своих. Великая польза для раба Господня познать свои немо*щи и не полагаться на свои добрые дела". Святой Исаак Сирин говорит: "Считай себя за ничто, и увидишь на себе самом славу Божию; ибо где рождается смирение от познания себя самого, там воссиявает слава Божия". В книге "Диоптра" читаем: "Чем лучше ты познаешь самого себя, тем совершеннее познаешь и Бога".
Ну что, Нельсон выскреб свое, а в статье, конечно, несколько о другом. Но и здесь ересью попахивает, имхо.. но не настолько, как у Нельсона.
- - - Добавлено - - -
А познав свое ничтожество, он может легко смирить свое высокоумие, может прийти в умиление и страх Божий, и со смиренным покаянием прибегнуть к Богу и познать Того, в Ком будет жить вечно, и угождать Тому, Кто для верующих в Него, и любящих, и боящихся Его, Сам есть венец, честь, слава, наследие и воздаяние, в Его вечном Царствии Небесном!..
Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского
Видя кого-либо из горделивых, святитель не обтачал его прямо, а заводил речь о смирении и обличал в тщеславии самого себя. "Удивительно, господа мои, говорил он, как это не помнит бедная душа моя о смирении, какое явил нам Сам Сын Божий на земле; но я надмеваюсь и превозношусь пред братом моим, если я хотя несколько красивее его или богаче, или почетнее, или власти больше имею... Не разумею и Божественного гласа: научитеся от Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Не помышляю я о том, что и святые люди называли себя кто землею и пеплом, кто червем, а не человеком... Не из глины ли создан я, из которой делаются и кирпичи? Не завянет ли, как цвет полевой, вся мнимая слава моя?"ИЗ ЖИТИЯ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА МИЛОСТИВОГО
Источник: Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. - ОАО «Молодая гвардия». С. 453-456.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий