Накануне казни Иисус рассказывает ученикам притчи, которые логически должны быть важными и итоговыми, то на что нужно обратить особое внимание и не забывать. Это как бы итог Его проповедей и краткий конспект завещания. Одна из них это притча о талантах. Притча была истолкована многочисленными толкователями и ни одно из известных мне толкований никак не убеждает в важности или в желании записать ее или запомнить. Смысл толкований в том, что если ты что-то умеешь, то и делай это. Проще, если умеешь играть на балалайке, то и играй. Удивительная бессмыслица, неправдоподобность и нелогичность таких толкований вызывает недоверие к кумирам и им поклоняющимся. Напомню, что притча о талантах рассказана с небольшими отличиями в двух Евангелиях, у Матфея и Луки, но смысл один и тот-же. Хозяин доверил своим рабам какие-то ценности с явным намерением их увеличить в зависимости от возможностей этих рабов. Чтобы понять смысл притчи очень важно угадать кто есть кто и где какой символ. В том, что хозяин это сам Господь никто и не сомневается и даже что рабы это клирики, то есть служащие и пастыри, некоторые толкователи это почувствовали, а вот дальше, как в стену уперлись. Поскольку толкования пришли из древних времен, то и правильность и их неоспоримость, даже если это бессмыслица, не подлежит сомнению, а зря. Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20. Только тогда он будет верен в малом. Думаю, что если бы такое толкование было изначально, а я нисколько не сомневаюсь в его истинности, то православие, как и другие конфессии могло бы иметь другую численность. Сейчас поп, не имея никаких ограничений и стимулов может выгнать с храма человека за любую провинность.
Попробуй опровергни
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984) -
Это видимо угроза . (?
Благо хоть здесь угроз не боятся -ится практически никто, как впрочем и Бога мало боящихся ( иногда кажется ((
А что опровергнуть нужно ? Вот это ? :
Накануне казни Иисус рассказывает ученикам притчи, которые логически должны быть важными и итоговыми, то на что нужно обратить особое внимание и не забывать. Это как бы итог Его проповедей и краткий конспект завещания. Одна из них это притча о талантах...... Напомню, что притча о талантах рассказана с небольшими отличиями в двух Евангелиях, у Матфея и Луки, но смысл один и тот-же. Хозяин доверил своим рабам какие-то ценности с явным намерением их увеличить в зависимости от возможностей этих рабов. Чтобы понять смысл притчи очень важно угадать кто есть кто и где какой символ. В том, что хозяин это сам Господь никто и не сомневается и даже что рабы это клирики, то есть служащие и пастыри, некоторые толкователи это почувствовали, а вот дальше, как в стену уперлись. Поскольку толкования пришли из древних времен, то и правильность и их неоспоримость, даже если это бессмыслица, не подлежит сомнению, а зря. Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20. Только тогда он будет верен в малом. Думаю, что если бы такое толкование было изначально, а я нисколько не сомневаюсь в его истинности, то православие, как и другие конфессии могло бы иметь другую численность. Сейчас поп, не имея никаких ограничений и стимулов может выгнать с храма человека за любую провинность.
Лишь немного копнув в суть можно сразу обнаружить десятки не стыковок этой версии ( её невежественность ), даже противоречия между своими же утверждениями.
Попы -то на балалайке играть не умеют . А ведь версия с балалайкой частично может быть и на самом деле. буквально ( реализацией таланта ), как и служение из 10 в двадцать.
1. Очевидно же что : " не все апостолы и пророки и пасторы", а таланты достались абсолютно всем, ведь 25 гл Матфея говорит о "Царстве Небесном" то есть всех, кто вошел туда (! )
То есть вариант с "попом" не проходит как полное объяснение притчи
Дальше пока не буду копать: нет столько времени .Комментарий
-
Накануне казни Иисус рассказывает ученикам притчи, которые логически должны быть важными и итоговыми, то на что нужно обратить особое внимание и не забывать. Это как бы итог Его проповедей и краткий конспект завещания. Одна из них это притча о талантах. Притча была истолкована многочисленными толкователями и ни одно из известных мне толкований никак не убеждает в важности или в желании записать ее или запомнить. Смысл толкований в том, что если ты что-то умеешь, то и делай это. Проще, если умеешь играть на балалайке, то и играй. Удивительная бессмыслица, неправдоподобность и нелогичность таких толкований вызывает недоверие к кумирам и им поклоняющимся. Напомню, что притча о талантах рассказана с небольшими отличиями в двух Евангелиях, у Матфея и Луки, но смысл один и тот-же. Хозяин доверил своим рабам какие-то ценности с явным намерением их увеличить в зависимости от возможностей этих рабов. Чтобы понять смысл притчи очень важно угадать кто есть кто и где какой символ. В том, что хозяин это сам Господь никто и не сомневается и даже что рабы это клирики, то есть служащие и пастыри, некоторые толкователи это почувствовали, а вот дальше, как в стену уперлись. Поскольку толкования пришли из древних времен, то и правильность и их неоспоримость, даже если это бессмыслица, не подлежит сомнению, а зря. Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20. Только тогда он будет верен в малом. Думаю, что если бы такое толкование было изначально, а я нисколько не сомневаюсь в его истинности, то православие, как и другие конфессии могло бы иметь другую численность. Сейчас поп, не имея никаких ограничений и стимулов может выгнать с храма человека за любую провинность.
Я не думаю что "опровергать" и доказывать своё полезно в данном случае, а вот представить всем право высказаться по этому поводу, считаю правильным, только без фанатизма...
В принципе необязательно спускаться в самую древность для уразумения сей притчи, сам прямой смысл ее лежит на поверхности, притча о управителе неправедном, на мой взгляд несколько сложней, но и ее можно осилить, если учитывать, что слова, которые говорил Христос если дух и жизнь!
То же самое и в данной притче, в простом житейском примере заложен духовный смысл, и уж он никак не связан с игрой на балалайке...
Мне например, стало ясно в данном примере, что Христос говорил о даре благодати и сравнил этот дар с талантами(вес серебра)... не путать со способностями природными!
Отношение души к благодати и будет определяющем при встрече с Ним! Если душа была послушна действию благодати и приобретала добродетели столь важные для жизни будущего века и благочестия, то в такой душе благодать не была тщетна и ей откроется свободный вход в Его Царство!(2Петр.1:1-11) И напротив, та душа, которая была ленива и лукава, жила вне послушания благодати, а по своим похотям, окажется в последний день осуждена Им!
Попробуйте порассуждать в этом направлении о себе, и Вы увидите, как сия притча суммирует практически все Евангелие и является итогом всех проповедей Учителя!Комментарий
-
Попробуй опровергни
...Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20....
Иисус не священникам о талантах говорил, а простым людям. И это значит что притчи касаются каждого человека, а не одних только священников.
Никакой логики.Комментарий
-
Талант - залог Духа Святого, а не "игра на балалайке" и пр. Павел же пишет: не угашайте Духа. И Иисус прямо говорит:
16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 15:16)
Жизнь по Духу и есть плод, а не то, что сколько каждый привлечет людей, ведь дары Духа у всех разные:
4. Дары различны, но Дух один и тот же;
5. и служения различны, а Господь один и тот же;
6. и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14. Тело же не из одного члена, но из многих.
(Первое послание к Коринфянам 12:4-14)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Накануне казни Иисус рассказывает ученикам притчи, которые логически должны быть важными и итоговыми, то на что нужно обратить особое внимание и не забывать. Это как бы итог Его проповедей и краткий конспект завещания. Одна из них это притча о талантах. Притча была истолкована многочисленными толкователями и ни одно из известных мне толкований никак не убеждает в важности или в желании записать ее или запомнить. Смысл толкований в том, что если ты что-то умеешь, то и делай это. Проще, если умеешь играть на балалайке, то и играй. Удивительная бессмыслица, неправдоподобность и нелогичность таких толкований вызывает недоверие к кумирам и им поклоняющимся. Напомню, что притча о талантах рассказана с небольшими отличиями в двух Евангелиях, у Матфея и Луки, но смысл один и тот-же. Хозяин доверил своим рабам какие-то ценности с явным намерением их увеличить в зависимости от возможностей этих рабов. Чтобы понять смысл притчи очень важно угадать кто есть кто и где какой символ. В том, что хозяин это сам Господь никто и не сомневается и даже что рабы это клирики, то есть служащие и пастыри, некоторые толкователи это почувствовали, а вот дальше, как в стену уперлись. Поскольку толкования пришли из древних времен, то и правильность и их неоспоримость, даже если это бессмыслица, не подлежит сомнению, а зря. Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20. Только тогда он будет верен в малом. Думаю, что если бы такое толкование было изначально, а я нисколько не сомневаюсь в его истинности, то православие, как и другие конфессии могло бы иметь другую численность. Сейчас поп, не имея никаких ограничений и стимулов может выгнать с храма человека за любую провинность.Комментарий
-
Мне не хочется вступать в рассуждения о достоинствах и недостатках различных христианских конфессий, но о смысле притчи я с удовольствием послушаю другие мнения, чтобы сформировать своё. Ваша фраза: «Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства.» напомнила мне одну из притч Иисуса о купце и жемчужине. В этой притче Иисус сравнивает Царство Бога с жемчужиной, которую нашёл купец Можно обратить внимание, что с материальной ценностью сравнивается духовное понятие. Это облегчает восприятие человеком духовных истин. Поэтому я допускаю, что под талантами или минами может подразумеваться то, чем Бог наделил человека ( или материальные или духовные дары), которые он может употребить для служения Богу. Если вы не против диалога, ответьте мне пожалуйста как вы думаете, почему у небесного города Иерусалима воротами являлись именно жемчужины?Комментарий
-
Накануне казни Иисус рассказывает ученикам притчи, которые логически должны быть важными и итоговыми, то на что нужно обратить особое внимание и не забывать. Это как бы итог Его проповедей и краткий конспект завещания. Одна из них это притча о талантах. Притча была истолкована многочисленными толкователями и ни одно из известных мне толкований никак не убеждает в важности или в желании записать ее или запомнить. Смысл толкований в том, что если ты что-то умеешь, то и делай это. Проще, если умеешь играть на балалайке, то и играй. Удивительная бессмыслица, неправдоподобность и нелогичность таких толкований вызывает недоверие к кумирам и им поклоняющимся. Напомню, что притча о талантах рассказана с небольшими отличиями в двух Евангелиях, у Матфея и Луки, но смысл один и тот-же. Хозяин доверил своим рабам какие-то ценности с явным намерением их увеличить в зависимости от возможностей этих рабов. Чтобы понять смысл притчи очень важно угадать кто есть кто и где какой символ. В том, что хозяин это сам Господь никто и не сомневается и даже что рабы это клирики, то есть служащие и пастыри, некоторые толкователи это почувствовали, а вот дальше, как в стену уперлись. Поскольку толкования пришли из древних времен, то и правильность и их неоспоримость, даже если это бессмыслица, не подлежит сомнению, а зря. Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20. Только тогда он будет верен в малом. Думаю, что если бы такое толкование было изначально, а я нисколько не сомневаюсь в его истинности, то православие, как и другие конфессии могло бы иметь другую численность. Сейчас поп, не имея никаких ограничений и стимулов может выгнать с храма человека за любую провинность.
Комментарий
-
Накануне казни Иисус рассказывает ученикам притчи, которые логически должны быть важными и итоговыми, то на что нужно обратить особое внимание и не забывать. Это как бы итог Его проповедей и краткий конспект завещания. Одна из них это притча о талантах. Притча была истолкована многочисленными толкователями и ни одно из известных мне толкований никак не убеждает в важности или в желании записать ее или запомнить. Смысл толкований в том, что если ты что-то умеешь, то и делай это. Проще, если умеешь играть на балалайке, то и играй. Удивительная бессмыслица, неправдоподобность и нелогичность таких толкований вызывает недоверие к кумирам и им поклоняющимся. Напомню, что притча о талантах рассказана с небольшими отличиями в двух Евангелиях, у Матфея и Луки, но смысл один и тот-же. Хозяин доверил своим рабам какие-то ценности с явным намерением их увеличить в зависимости от возможностей этих рабов. Чтобы понять смысл притчи очень важно угадать кто есть кто и где какой символ. В том, что хозяин это сам Господь никто и не сомневается и даже что рабы это клирики, то есть служащие и пастыри, некоторые толкователи это почувствовали, а вот дальше, как в стену уперлись. Поскольку толкования пришли из древних времен, то и правильность и их неоспоримость, даже если это бессмыслица, не подлежит сомнению, а зря. Сама логика говорит о том, что и таланты и мины, то есть ценности и никакие не способности, это люди, верующие или только ставшие на этот путь, одним словом паства. И если священник на приходе имеет 10 человек постоянных прихожан, то его работа заключается в том, чтобы на приходе стало 20. Только тогда он будет верен в малом. Думаю, что если бы такое толкование было изначально, а я нисколько не сомневаюсь в его истинности, то православие, как и другие конфессии могло бы иметь другую численность. Сейчас поп, не имея никаких ограничений и стимулов может выгнать с храма человека за любую провинность.
Эта притча значит: если ты получил доброе и истинное, то распорядись им рационально и добросовестно, чтобы увеличить это истинное и доброе. Если же закопаешь или профукаешь - не оправдаешь доверия от Бога, будут печальные последствия.Комментарий
-
Несколько дней назад в Иерихоне Христос рассказал притчу о минах, целью которой было показать, что Царство наступит в далеком будущем. Притча, которую апостолы услышали потом, во многом похожа на притчу о минах, но она подчеркивает то, какие события будут происходить во время присутствия Христа в царской власти. Цель притчи показать, что, пока ученики Иисуса находятся на земле, они должны заниматься увеличением «Его имения».Итак, Иисус рассказывает: «Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое». Прежде чем «отправиться в чужую страну» на небо, человек, то есть Иисус, поручает имение своим рабам, или ученикам, имеющим надежду на небесное Царство. Имение это не материальное имущество; оно представляет, образно говоря, обработанное, возделанное поле, на котором созданы все условия для сбора еще большего числа учеников.
Иисус поручает рабам заботу о своем имении незадолго до вознесения на небо. Как он это делает? Он повелевает им продолжать работу в этом уже возделанном поле, то есть продолжать проповедовать весть о Царстве до самых отдаленных уголков земли. Вот как Иисус говорит об этом в притче: «Одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился».
Значит, эти восемь талантов имение Христа раздаются в зависимости от способностей, или духовных возможностей, рабов. Рабы представляют разные группы учеников. В первом столетии к группе тех, кто получил пять талантов, очевидно, принадлежали и апостолы. Дальше Иисус говорит, что рабы, получившие пять и два таланта, смогли приобрести еще столько же, возвещая Царство и готовя учеников. А раб, который получил один талант, закопал его в землю.
«По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета», продолжает Иисус. Время было действительно «долгое»: Христос вернулся и потребовал отчета примерно через 1 900 лет, в XX веке. Затем Иисус говорит:
«Подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Раб, получивший два таланта, тоже удвоил вверенное ему и получил от господина такую же похвалу и награду.
Как эти верные рабы входят в радость своего Господина? Радость их Господина, Иисуса Христа, заключается в том, что в «чужой стране» у своего Отца на небе он получает во владение Царство. На верных рабов, которые служат в наше время, возлагается еще больше обязанностей, связанных с Царством, и это приносит им огромную радость. Завершив свой земной путь, они воскреснут и вступят в небесное Царство, и тогда их радость будет поистине непревзойденной. А как же третий раб?
«Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жалуется этот раб. И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое». Раб сознательно отказался работать в поле отказался проповедовать и готовить учеников. Поэтому господин называет его «лукавым и ленивым» и выносит ему приговор: «Возьмите у него талант... А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Тех, кого представляет злой раб, выбрасывают вон и тем самым лишают духовной радости.
Это серьезный урок для всех, кто утверждает, что он последователь Христа. Чтобы заслужить похвалу и награду, не оказаться выброшенным во тьму внешнюю и не быть в конце концов уничтоженным, нужно работать над увеличением имения своего небесного Господина, то есть в полную силу участвовать в деле проповеди.Комментарий
-
1. Где вы видели в Писании такое понятие, как приход?
2. Где вы видели в НЗ такое понятие как священник, как разновидность служения в собрании (общине)?
3. Где вы видели упор Божий на количестве, а не на качестве (вспомните корзину хороших и гнилых смокв у Иеремии)?
По любому лучше пять лепёшек из теста, чем сто коровьих лепёшек.
А таланты в притче Христа - это дары (веры, знания, различения и т.д.) и призвания (апостол, пророк и т.д.), как тут уже многие и отметили.
Единственное, что Бога интересует как умножение в кратности - это плод Духа внутри нас и результат Его деятельности через нас.
Т.е. Бога интересует ТОЛЬКО то, что Он Сам может сделать через нас.
Точнее то, что мы можем Ему позволить своей верой.
А увеличить количество прихода - это вообще легче лёгкого: пару-тройку очередей из крупнокалиберного ПК над головами людей и ... мой приход будет ломиться от количества его членов.
В итоге девать будет некуда ... особенно если ещё и Аллах-Акбар закричать.Комментарий
Комментарий