Всё просто. да, Христос говорит к 7 церквам.
Откр.1:11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам,..."
Но к каждой церкви было своё послание. Эти послания отличаются по содержанию из-за разной обстановки в каждой церкви. Поэтому слова:
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам"
Нужно воспринимать в общем, что каждый находящийся в своей церкви да слышит что ему Дух говорит.
Поэтому и написано например:
Откр 2:1 Ангелу Ефесской церкви напиши:..."
Ангел - это греч. "вестник", который передаст это послание нужной церкви.
и нельзя послание к Лаодикии отправить в Ефес. потому что там нет такой обстановки, и обличать таким посланием там некого.
Когда Лаодикийская церковь организовалась в 50х, то дверь была открыта, а стала закрываться дверь постепенно из-за образа жизни христиан. Поэтому Христос обличает свой светильник, что если он не исправится, то такой "свет" (по сути тьма) Христу не нужен будет.
Бог в древности часто обличал "свой народ" что он ведет себя хуже язычников. Хотя тех Израильтян сложно было уже называть "Его народ". выражение "Его народ" - это то кем они должны быть, но кем не всегда являются.
Да. И тогда такой человек возможно переходит в другую церковь. например в Сардис, о котором сказано:
Откр.3:4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих,..."
Полностью угаснуть все 7 светильников Христа не могут. в каком-то светильнике всегда можно найти себе пристанище.
согласен.
раскол будет, да и сейчас потихоньку идет, незаметно. Желающие жить благочестиво во Христе будут всегда гонимы.
притчу про дев я понимаю несколько иначе, не в таком контексте.
- - - Добавлено - - -
Разумеется, в символах и образах. Особенно в Откровении.
Откр.1:11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам,..."
Но к каждой церкви было своё послание. Эти послания отличаются по содержанию из-за разной обстановки в каждой церкви. Поэтому слова:
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам"
Нужно воспринимать в общем, что каждый находящийся в своей церкви да слышит что ему Дух говорит.
Поэтому и написано например:
Откр 2:1 Ангелу Ефесской церкви напиши:..."
Ангел - это греч. "вестник", который передаст это послание нужной церкви.
и нельзя послание к Лаодикии отправить в Ефес. потому что там нет такой обстановки, и обличать таким посланием там некого.
Я об этом и говорю. Светильник есть, вроде как, и вроде как церковь Божья, а дверь получается для Христа закрыта.
Бог в древности часто обличал "свой народ" что он ведет себя хуже язычников. Хотя тех Израильтян сложно было уже называть "Его народ". выражение "Его народ" - это то кем они должны быть, но кем не всегда являются.
Так и с церквями. Растут и плевелы и пшеница, где больше, где меньше, где двое, где ни одной. Но как правило пшеницу всегда выгоняют и выживают.
Откр.3:4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих,..."
Если человек почувствовал сытость, самодовольство, успокоился и лёг спать, то считай пропал. Победят только те, кто ищут, кто не успокоится пока не найдёт. Свободу и покой.
Я не знаю в каком году оно умерло, потеряв соль, превратившись в пустышку. Просто констатирую факт, что сегодня светильник угас, наступила ночь и спят все. Полночный крик кричать некому, все спят, сладко и безмятежно в полной уверенности в своём спасении. И убаюкала их та самая "церковь".
Я не знаю в каком году оно умерло, потеряв соль, превратившись в пустышку. Просто констатирую факт, что сегодня светильник угас, наступила ночь и спят все. Полночный крик кричать некому, все спят, сладко и безмятежно в полной уверенности в своём спасении. И убаюкала их та самая "церковь".
Поездил не мало. И постоянно наблюдаю, кто чем живёт. Понимаете Сергей, отличить истинного от не истинного легко. Истинные понимают принципиальную, координальную разницу между ветхим и новым человеком. Основная масса вообще разницу не понимает и считает, что для спасения достаточно уверовать, покреститься и покаяться.
Сегодня нет образца, не с чем сравнивать. И на фоне этой серой массы, каждый из них считает, что он не так и плох и уж ни как не хуже вон тех религиозных фанатиков. Образец мы видим во Христе, но только отобразивших Христа не видим. Да этому никто и не учит. Все учат, что "достаточно уверовать и спасен будешь", а мол совершать своё спасение со страхом и трепетом уже не обязательно.
Не вижу, присматриваюсь. И вижу чёткую тенденцию неприязни истинного учения Христа. Ложные же догматы расходятся на ура, как горячие пирожки. В этом дух сегодняшнего времени.
Сегодня нет образца, не с чем сравнивать. И на фоне этой серой массы, каждый из них считает, что он не так и плох и уж ни как не хуже вон тех религиозных фанатиков. Образец мы видим во Христе, но только отобразивших Христа не видим. Да этому никто и не учит. Все учат, что "достаточно уверовать и спасен будешь", а мол совершать своё спасение со страхом и трепетом уже не обязательно.
Не вижу, присматриваюсь. И вижу чёткую тенденцию неприязни истинного учения Христа. Ложные же догматы расходятся на ура, как горячие пирожки. В этом дух сегодняшнего времени.
Поэтому знаю, что в ближайшее время полночного крика не услышу.
И даже когда появится истинная церковь и родит новых людей, перед лицом зверя, произойдёт раскол. Часть объединятся в группу "вышний Иерусалим" и будут смело проповедовать Царство Небесное, а часть испугается гонений и фигурально "убегут в пустыню". Пять дев окажется мудрыми, а пять неразумными. Сейчас же мудрых совсем нет.
И даже когда появится истинная церковь и родит новых людей, перед лицом зверя, произойдёт раскол. Часть объединятся в группу "вышний Иерусалим" и будут смело проповедовать Царство Небесное, а часть испугается гонений и фигурально "убегут в пустыню". Пять дев окажется мудрыми, а пять неразумными. Сейчас же мудрых совсем нет.
притчу про дев я понимаю несколько иначе, не в таком контексте.
- - - Добавлено - - -
Разумеется, в символах и образах. Особенно в Откровении.
Комментарий