Друзья,
продолжаю публиковать статью: Антихрист: кто же он?
В результате проведенного комплексного исследования темы библейского загадочного властителя умов последних дней, можно прийти к следующим выводам.
1. Левиафан Иова, зверь-опустошитель и камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов да опустошитель Иеремии, дракон-зверь Иоанна - архетипы; они не имеют отношения к гипотетическому мировому диктатору последнего времени (антихристу), т. к. не являются людьми.
Здесь мы сталкиваемся с зоо- и антропоморфной персонификацией, характерной особенностью древних представлений о мире, за всем неживым скрывается живое.
2. Перечисленные выше отрицательные персонажи, в них воедино слиты образы небесные (космические) да земные, один и тотже архетип. В том числе, павлов "сын погибели", т. е. источник погибели, сын её сущности (2Фес.2:3-9). Данный вывод можно подтвердить приведенным ниже сопоставлением параллельных библейских стихов.
Во-первых, "превозносящийся выше всего, называемого Богом" (ст.4) сядет в жилище (храме) Божьем, "выдавая себя за Бога",- совпадает с Ис.14:13, 14, Отк.13:6, Дан.7:25. "То, что он воссядет в храме Божьем, - метафорическое указание на его пренебрежение по отношению к Богу, выраженное ветхозаветным языком" [Л.55, стр. 640, 641].
Существуют другие мнения, "все комментаторы пришли в недоумение, по поводу упоминания храма Божьего. Возможно, Павел имел в виду церковь ..." [Л.18, стр. 191]. Нет. Не церковь, даже не "мотив воцарения в храме", ибо верно замечено, "никакой конкретный храм не имеется в виду" (там же).
В древности использовались 2 слова, обозначающие храм. Первое, "гиерон" (hieron) - огороженная территория, комплекс сооружений. Второе, "наос" (naos), в эллинистический период означало небеса, место обитания богов.
Павел использует "наос", называя верующих "храмом Бога" (1Кор.3:16, 2Кор.6:16). Апостол под храмом ("наос") Божьим (2Фес.2:4) подразумевает не земное, а небесное жилище Господа (Ис.63:15, Пс.102:19). Подобно пророку Михею ("святой храм", "место" в Мих.1:2, 3) и Иоанну («жилище Его», Отк.13:6),
Новозаветный пророк многократно применяет слово "наос" для обозначения небесного святилища (Отк.3:12, 7:15, 11:19, 14:15, 17 и т.д.). Всё, появляющееся на небосводе можно принять за бога (Втор.4:19), как выдаст себя за бога сын погибели (Гог).
Земной же храм ("гиерон") возникнет перед возвращением Господа Иисуса Христа, будет построен во время Великой скорби при восстановлении разрушенного великим землетрясением Иерусалима (Агг.2:6-9, Мих.3:12-4:2, Иер.30:18). И воссядет в храме не антихрист, а Господь (Мал.3:1, Иез.43:4-7, Лк.1:32).
продолжаю публиковать статью: Антихрист: кто же он?
35. Сын погибели
В результате проведенного комплексного исследования темы библейского загадочного властителя умов последних дней, можно прийти к следующим выводам.
1. Левиафан Иова, зверь-опустошитель и камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов да опустошитель Иеремии, дракон-зверь Иоанна - архетипы; они не имеют отношения к гипотетическому мировому диктатору последнего времени (антихристу), т. к. не являются людьми.
Здесь мы сталкиваемся с зоо- и антропоморфной персонификацией, характерной особенностью древних представлений о мире, за всем неживым скрывается живое.
2. Перечисленные выше отрицательные персонажи, в них воедино слиты образы небесные (космические) да земные, один и тотже архетип. В том числе, павлов "сын погибели", т. е. источник погибели, сын её сущности (2Фес.2:3-9). Данный вывод можно подтвердить приведенным ниже сопоставлением параллельных библейских стихов.
Во-первых, "превозносящийся выше всего, называемого Богом" (ст.4) сядет в жилище (храме) Божьем, "выдавая себя за Бога",- совпадает с Ис.14:13, 14, Отк.13:6, Дан.7:25. "То, что он воссядет в храме Божьем, - метафорическое указание на его пренебрежение по отношению к Богу, выраженное ветхозаветным языком" [Л.55, стр. 640, 641].
Существуют другие мнения, "все комментаторы пришли в недоумение, по поводу упоминания храма Божьего. Возможно, Павел имел в виду церковь ..." [Л.18, стр. 191]. Нет. Не церковь, даже не "мотив воцарения в храме", ибо верно замечено, "никакой конкретный храм не имеется в виду" (там же).
В древности использовались 2 слова, обозначающие храм. Первое, "гиерон" (hieron) - огороженная территория, комплекс сооружений. Второе, "наос" (naos), в эллинистический период означало небеса, место обитания богов.
Павел использует "наос", называя верующих "храмом Бога" (1Кор.3:16, 2Кор.6:16). Апостол под храмом ("наос") Божьим (2Фес.2:4) подразумевает не земное, а небесное жилище Господа (Ис.63:15, Пс.102:19). Подобно пророку Михею ("святой храм", "место" в Мих.1:2, 3) и Иоанну («жилище Его», Отк.13:6),
Новозаветный пророк многократно применяет слово "наос" для обозначения небесного святилища (Отк.3:12, 7:15, 11:19, 14:15, 17 и т.д.). Всё, появляющееся на небосводе можно принять за бога (Втор.4:19), как выдаст себя за бога сын погибели (Гог).
Земной же храм ("гиерон") возникнет перед возвращением Господа Иисуса Христа, будет построен во время Великой скорби при восстановлении разрушенного великим землетрясением Иерусалима (Агг.2:6-9, Мих.3:12-4:2, Иер.30:18). И воссядет в храме не антихрист, а Господь (Мал.3:1, Иез.43:4-7, Лк.1:32).
Комментарий