АНТИХРИСТ
Свернуть
X
-
-
4. Зверь Апокалипсиса
Авторы многочисленных толкований, комментариев, энциклопедических словарей [Л.3, 4, 6, 7, 9-11, 13-15, 17, 18, 20, 29, 30, 45, 53, 55, 59 и т.д.] отождествляют будущего антихриста со сказочным зверем из книги Откровение.
Ссылаясь на стихи. "И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно", "дано было ему вести войну", "поклонятся ему все живущие на земле" (Отк.13:4-8).
Возможно, приведенное выше мнение верно, тогда некий правитель станет обладателем 7-и голов и 10-и рогов. Он подобен (?) барсу, медведю, льву, имеет силу дракона, поднимется из моря (Отк.13:1-3, рис.2); на человека воссядет блудница, затем её разорят десять рогов его (17:3, 16).
Данное описание жуткого уродливого персонажа, изумляющего своей необычностью, не похоже на портрет мирового диктатора, "одна (?!) из глав (голов зверя) его как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела (залечилась)" (13:3).
Как ни странно, ни разу Иоанн не называет морское чудовище словом "антихрист", которое сам же 5 раз использовал в Посланиях.
«У него семь голов, указывающих на хитрость и ум, а его десять рогов свидетельствуют о господстве и власти" [Л.59, стр. 148]. «Он изображён с несколькими головами и рогами, но это "знамение" должно понимать не буквально, а символически» [Л.7, стр. 183]. Однако подобные толкования оставляют широкое поле для домыслов, вызывают споры и много вопросов.
Чем объяснить уникальность символов, но конкретность деталей? почему использован собирательный образ животных, вовсе не людей? Отчего на семь голов приходится ОДНА пасть? и десять рогов, вместо 7-и или 14. Почему тиран поднимается из моря, он там купался? причём здесь блудница, головы-горы, рога, диадимы?
Налицо нарушение логической связности в отождествлении зверя, который поднимается из моря, с человеком от земли. Тем более, антихрист уже существовал в первоапостольские времена (1Ин.2:18).
Всё же создаётся впечатление, за абстрактным понятием "антихрист последнего времени" стоит какой-то конкретный персонаж, его пророк ВИДЕЛ. Называя увиденное не человеком, а зверем (греч. "терион"), диким хищным животным.
Мифологическое чудовище имеет скорее языческий характер, чем антихристианский; оно входит в "Архетипы отрицательного опыта" [Л.3], наряду с сатаной, злыми духами, языческими идолами (стр. 18).
Необходимо отметить, "архетипы были для библейских авторов важнейшей частью их послания" (там же, стр. 21). Служили прообразами, основанными на общечеловеческой универсальной символике в мифах, легендах, преданиях, верованиях, видениях, литературе, искусстве.Комментарий
-
И как Царство Небесное сокрушило языческие царства, покажите? Также покажите кто у Даниила народ Божий о котором вы говорите? Кто над ними доминировал и в кого они веровали до Христа? Можете пояснить с цитатами от Даниила?Комментарий
-
Ты это золотая голова!
После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.Комментарий
-
5. Имя зверя - Гог
Кто же скрывается за таинственным отрицательным архетипом? Возвращения кого, вместо Христа, можно ожидать? Тщательно исследуя поставленные вопросы, придём к неожиданному ответу, он содержится в книге нави Йехэзкэйла.
"Так говорит Господь Бог: не ты ли − тот самый, о котором Я говорил в древние дни ("И люди вспомнят, что Я говорил о тебе раньше" [Л.35]) через рабов Моих, пророков Израилевых, которые (годами) пророчествовали в те времена (о том), что Я приведу (нашлю) тебя на них?" (Иез.38:17).
Оказывается невиданный иоаннов зверь, он же павлов сын погибели и всякая сила его, ранее описаны ветхозаветными пророками; "библейские авторы крайне редко создают новые символы для выражения какой-либо мысли" [Л.3, стр. 14]. Тем самым, подтверждая сказанное Богом.
"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось ..." (Ис.46:10; "давным давно Я говорил о том, что сегодня ещё не случилось", пер. [Л.35]). Основные образы-архетипы в Библии присутствуют в ней от начала до конца [Л.3, стр. 17-21]. "Архетипы - базовые составляющие литературных произведений, в том числе Библии" (стр. 1274).
Нам, живущим в последние дни, надобно лишь вспомнить ранее сказанное Создателем о Его вмешательстве в дела человеческие, о сражении с нечестивым безбожным миром. Так на древнем Ближнем Востоке было широко распространено "представление о том, что божество принимает участие в сражении", как правило, с помощью посредника, исполняющего его повеления [Л.32, стр. 341].
Одним из главных посредников Бога небесных воинств послужит зверь-миксаморф, вызывающий чувство ужаса. У монстра есть имя (Гог), тело, пасть и челюсти, железные зубы, медные когти да рога; оОн всё пожирает, сокрушает, попирает, ревёт словно львица.
Необычного зверя тучей окружают рабы его, захваченныеиз многих народов. Вид их, словно вид коней, скачут они по вершинам гор, как всадники (Иоил.1:6, 2:1-11, Авв.3:9-16, Ис.14:12-17, 5:26-30, Дан. гл.7, 8:9-14, Иез. гл.38, Иов. гл.41, Иер. гл.4).
Чудовище последнего времени Даниил называет царством, пришедшим на землю извне (Дан.7:23), из нашей галактики. Оно будет "совсем другим" [Л.35], "не похожее на прочие царства" [Л.56], "отличное от всех царств" (Синод. пер.).
Уже поэтому антихрист не может быть человеком, вопреки версии авторов [Л.10, 12, 15, 53 и др.], они ссылаются на Быт.49:16, 17, на Иеремию. "От (возле) Дана слышен храп коней его, от громкого ржанья жеребцов его дрожит (содрогается) вся земля; и придут и истребят (пожирают) землю и всё, что на ней, город (города) и живущих в нём (в них)" (Иер.8:16).
Нет, в ст.16 речь не о колене Дановом, но о древнем городе Дан. От города, т.е. с севера, от 7 звёзд откроется великое бедствие для Израиля (Иер.1:14, Иез.38:15, Ис.14:31, Отк.1:16)Комментарий
-
Древняя Иудея представляла народ Божий и утратила суверенитет со времён царства Вавилонского и находилось под властью языческих царств Вавилонского-Перситского-Греческого-Римского до Рождества Христова и далее проповедь небесного Царста вечного разрушило доминирование языческих царств и народ Божий став христианами обрёл доминирование над миром языческим.
Ты это золотая голова!
После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.Комментарий
-
Т.е. вы хотите сказать что ветхозаветный народ Божий - иудеи, стали христианами? А не кажется ли вам, что иудеи в основной своей массе Христа не приняли до сего дня?
Можете объяснить, что означает "золотая голова" истукана в духовном смысле?
Также хотелось бы услышать ваше мнение относительно духовного смысла царств серебранных и царств медных
Разве не знаете, что царства железные тожке имеют духовный смысл. ? Вы знаете его?
Хотелось бы пояснения и этих слов Писаний, что означает смешанные глина и железо?
Понятно, что это то Царство Божие вечное, Которое установит Христос. Этого можете не объяснять, но объясните, почему вы тогда заявляете, что Даннил говорил только о том, что было до Христа если в своихъ суждениях уже говорите о будущем Царстве Божьем?
Золотой головой Даниил называет Навуходоносора и Вавилон, серебро Персию, медь Грецию, железо Рим, глиной люди называются не согласующиеся с Римскими ценностями. Слово Божье воплотилось и проповедью небесного Царства вечного разрушило временное доминирование языческих царств.
Ты это золотая голова!
После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.Комментарий
-
6. Камень нерукотворный
Из анализа библейских пророчеств следует, эсхатологический "антихрист" вовсе не человек во плоти, падший ангел, идеология или коллективный злой дух.
Орудием окажется карликовая планета из глубин космоса, камень нерукотворный, разоряющий всю землю (Дан.2:34). Подобно горе губительной во времена Иеремии, Господь поражал ей Израиль и окружающие народы, разорял царства (Иер.51:20-25, речь о Вавилоне).
Для наказания рода человеческого за зло его, Небесный Воитель воспользуется не государствами или армиями, но природными катаклизмами (2Пет.3:6, 7, 10). Он пошлёт космического узурпатора, станет бросать "с небес большие камни" как во времена Иисуса Навина (Иис.Н.10:11).
Необычная гипотеза требует веских доказательств, посему исследуем Писание, действительно ли орудием гнева Божьего послужит не сверхчеловек-антихрист, а камень-убийца Гог да большая семья его, словно сеть наброшенная на Землю. Рассуждая, учтём важное обстоятельство, "пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы" [Л.32, стр. 921], в них реальное слито с условным.
Ибо "мышление образами и символами было настолько присуще жителям древнего Востока, что в их сознании (в отличие от сознания современного) реальность не отделялась от символа" [Л.47, стр. 246]. Отсюда широкое использование пророками языка аллегорий, символов, метафор. Тем не менее, в Библии "символика всегда основывается на физических свойствах самого предмета" [Л.3].
Воспользуемся также знаниями о ДО научном мировоззрении древних, оно кардинально отличалось от современной системы взглядов. В том числе представлений о 3-х частном устройстве мира-космоса; природе, оживотворении неживого; веры в сверхъестественное; всё земное только отражает небесное. Примем во внимание некоторые особенности ветхозаветных предсказаний:
1) пророчества "почти всегда могут относиться как к событиям близким по времени к пророкам, так (одновременно!) и к тем, которым предстоит совершиться в далёком будущем, и часто - в конце времён" [Л.47, стр. 602]; но произносятся отдалённые события последних дней "в "терминах" и образах ближайшего будущего" [Л.48, стр. 172];
2) "явления, приходящие из мира иного (как те же пророческие видения!), не сообразуются с законами времени и пространства, по которым живёт мир материи" [Л.47, стр. 256];
3) "пророчество является одним целым, и его нужно рассматривать в виду одного, главного события - Пришествия дня Господня" [Л.50, стр. 170];
4) "видения пророков ... представали в картинах, категориях и понятиях их времени" [Л.47, стр. 316], часто относились к незнакомым персонажам и событиям, не имевшим адекватных понятий.
Вспомним особенности древнееврейского языка, в нём объекты рассматриваются без анализа их сущности, описываются следствия, но причины не прослеживаются, события воспринимаются как результат замысла [Л.30, стр. 387, Л.32, стр.18].
Комментарий
-
Вера прежняя осталась, иудеи отвергнув Христа Владыку утратили веру древнюю, христиане приняв Христа Владыку веру древнюю обрели и стали народом Божьим.
Золотой головой Даниил называет Навуходоносора и Вавилон, серебро Персию, медь Грецию, железо Рим, глиной люди называются не согласующиеся с Римскими ценностями. Слово Божье воплотилось и проповедью небесного Царства вечного разрушило временное доминирование языческих царств.
Ты это золотая голова!
После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею.
А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.Комментарий
-
Греческое языческое царство сменило Римское во времена которого родился Христос Владыка и проповедано небесное Цаство вечное Христа Владыки.Комментарий
-
Примем во внимание некоторые особенности ветхозаветных предсказаний: 1) пророчества "почти всегда могут относиться как к событиям близким по времени к пророкам, так (одновременно!) и к тем, которым предстоит совершиться в далёком будущем, и часто - в конце времён" [Л.47, стр. 602]; но произносятся отдалённые события последних дней "в "терминах" и образах ближайшего будущего" [Л.48, стр. 172];Истина превыше всего.Комментарий
-
Даже если сменило Римское, хотя это уже вы подгоняете Слово под свои слова, но разве Римское ныне владычествует над землей? И вы не хотите отвечать на вопрос о сути духовного понимания металлов. Если не знаете ответа, то так и скажите, или что-то не позволяет это сказать? Я не к вашему уничижению, просто вы говорили, что любите истину(правду).Комментарий
-
7. Сверхъестественное существоНаиболее ранний рассказ о горе губительной содержится в книге Иова (40:20-41:26), разумеется, с использованием существовавших образов, терминов, понятий. Обычно предполагают, речь о нильском крокодиле, символе царской власти и могущества древнего Египта [Л.3, 6, 30, 31].
Всё же приведенная экзегеза не учитывает физических свойств водного пресмыкающегося, "его описание, не похожее на описание крокодила" [Л.3, стр. 1318]. Сверх того, характеристики жуткого сверхъестественного существа не совпадают с чертами ни одного реального животного, по крайней мере в ст. 41:10-26. Ийов обоснованно утверждает. "Нет на земле подобного ему (создания) " (41:25).
Для правильного понимания ст. 40:20 - 41:26 необходимо знать. "В трёхчастной модели космоса древние различали небо, землю и подземное царство. Подобные космологические воззрения были распространены на древнем Ближнем Востоке повсюду. Небо представляли в виде круга (или купола), который перекрывает земной диск, помещённый на водах первозданного океана" [Л.32, стр. 577].
"Изначально, считалось, мир представлял собой хаос, первозданную пучину вод ..." [Л.38, стр. 422]. "Вода играла важную роль в космологии Древнего мира, где море ассоциировалось с первозданными водами хаоса, обозначенными в Быт.1:2, термином бездна" [Л.3, стр.161].
Очевидно в тексте 41-й главы говорится о таинственном левиафане (40:20, [Л.3]), жутком существе из "первозданного океана" - бездны. "По-видимому, мифы о Левиафане восходят к представлениям об олицетворённом первобытном хаосе ..." [Л.39, стр. 43]. Неупорядоченном первовеществе, архетипе зияющей пра-бездны, противоположной конечному упорядоченному космосу.
Данный архетип, по сути, развитие архаических прототипов из космогонии древнейшей шумерской цивилизации. Например, похожий на дракона бог Зу в легенде шумеров выглядит подобно могучему орлу с львиной головой, изрыгающему пламя (рис.3).
"Огнедышащие чудовища известны по угаритскому мифу о Ваале, который борется с морем" [Л.32, стр. 583]. В вавилонском гимне богу солнца Шамашу сообщается о морских чудовищах, олицетворявших силы хаоса (стр. 18).
Библейский левиафан, "изображаемый не только в виде дракона, но и в виде рыбы", служил "олицетворением смерти, тьмы, водного хаоса" ([Л.27, стр. 392], хаос с др. греч.,- "зияющая бездна").
Так "особенность древнееврейской концепции образов Хаоса состоит в том, что все, кто противится богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды, т.е. в остаток бездны на земле (ср. Левиафана и другие образы библейских чудовищ - Таннин-дракон, Раав, Нахаш)" [Л.39, стр. 582].
Евреи принимали левиафана, раав, таннина, нахаша за хтонических чудовищ первоначальной бездны, похожих на гигантского дракона-змея, противника Яхве Элохим. Он заключил монстров в морские воды для ограничения хаоса, торжества порядка [Л.3, 31, 32, 39]; указанных "морских чудищ" сотворил Бог (Быт.1:21, пер. [Л.56]).
Характерные особенности хтонических существ, воплощавших нижний мир, водный, подземный или потусторонний мир: звероподобие, наличие нескольких голов, пожирание мёртвых или живых, сверхъестественные способности, отсутствие созидающего начала. В Септуагинте словом "дракон" часто переводятся еврейские "таннин", "нахаш", "левиафан", относящиеся к сатане [Л.33, стр. 1116].
В древности, злых духов (дьявола, бесов) представляли "нечистые животные", в т.ч. левиафан [Л.3, стр. 59]. В Новом Завете, "древний змий" (нахаш, означает "сияющий"), он же красный дракон на небе, тоже называется "диаволом и сатаною" (Отк.12:3, 9).
Фольклорные представления о левиафане как небесном (космическом) драконе, проглатывающем солнце да луну, вероятно, отражены в Иов.3:8, по мнению авторов [Л.6, стр. 525]. Потому что солнечные и лунные затмения в древности объяснялись поглощением светил чудовищем.
Его архетипом мог служить огромный змей Апоп (Апофис), олицетворявший мрак и зло, мифологический глава врагов египетского бога солнца Ра [Л.34, 38]. Ра вынужден "отражать постоянные атаки дракона Апофиса, чтобы завершить своё круговое движение по небу" [Л.32, стр. 897]. "В семитской мифологической литературе то же слово (таннин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос ..." [Л.47, стр. 298].Комментарий
-
Даже если сменило Римское, хотя это уже вы подгоняете Слово под свои слова, но разве Римское ныне владычествует над землей? И вы не хотите отвечать на вопрос о сути духовного понимания металлов. Если не знаете ответа, то так и скажите, или что-то не позволяет это сказать? Я не к вашему уничижению, просто вы говорили, что любите истину(правду).
Разница земных ценностей плотских, материальных и сокровищ небесных духовных, нематериальных.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.Комментарий
-
Металлы означают доминирование языческих царств и ценности их уступают предыдущим царствам, доминирование языческое разрушено проповедью сокровищ небесных Царства вечного Христа Владыки.
Разница земных ценностей плотских, материальных и сокровищ небесных духовных, нематериальных.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.Последний раз редактировалось ВладимирС; 21 June 2022, 12:25 AM.Комментарий
Комментарий