Хорошо ли быть богатым?
В Иудаизме быть богатым - великое благословение. Но в Назорейской Общине Мессии отношение к богатым было иным, если не ошибаюсь:
23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
(Св. Евангелие от Матфея 19:23,24)
Йешуа учил тому, что богатый должен отдать всё, что у него есть бедным - тогда он может спастись. Я права? Или я в корне ошибочно поняла учение Христа?
Как можно понять этот отрывок, в общине назорейской в Израиле у всех Апостолов и у всех верующих всё было общим и не было никакой частной собственности:
1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
(Деяния св. Апостолов 5:1,2)
Праведный еврей Анания и его жена Сапфира продали всё, что у них было и дали Апостолам вырученные деньги... Но дали лишь часть денег, а не все деньги.
Реакция Апостола Шимона была строгой до чрезвычайности... Умерли сразу же и муж и жена.
Итак, это было неким подобием коммуны, но в этой коммуне жили очень верующие и близкие к Богу Израиля и Мессии люди, отказавшиеся от всего, чем обладали, ради этой чести спасения и святой жизни в общине очень праведных людей.
Для нынешних Христиан (для очень многих из них) это нечто удивительное. Ведь сегодня Христиане - за частную собственность. В Православных общинах и у католиков есть институт монашества - монахи и монашки, как я предполагаю, точно не имеют частной собственности. Они живут в коммунах среди верующих людей - среди таковых, какими и сами являются. Но монахов и монашек среди всех современных Христиан мало - менее 0.001% всех верующих.
Что касается древней и Первой Церкви - Назорейской (Еврейской) Церкви Израиля, то этот отрывок говорит о том, что всё-таки от богатых не требовали отдать всё. Вероятно, отдать всё - это считалось чем-то идеальным или очень хорошим. Это был лучший и совершенный выход из ситуации для богатого. Но можно было выбрать просто хороший путь - отдать и половину всего имущества нищим:
2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Св. Евангелие от Луки 19:2-10)
Тем не менее, Йешуа, как можно предположить, называет богатых, которые ещё не поделились своими богатствами с неимущими и нищими, погибшими людьми.
В Иудаизме быть богатым - великое благословение. Но в Назорейской Общине Мессии отношение к богатым было иным, если не ошибаюсь:
23. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24. и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
(Св. Евангелие от Матфея 19:23,24)
Йешуа учил тому, что богатый должен отдать всё, что у него есть бедным - тогда он может спастись. Я права? Или я в корне ошибочно поняла учение Христа?
Как можно понять этот отрывок, в общине назорейской в Израиле у всех Апостолов и у всех верующих всё было общим и не было никакой частной собственности:
1. Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2. утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
(Деяния св. Апостолов 5:1,2)
Праведный еврей Анания и его жена Сапфира продали всё, что у них было и дали Апостолам вырученные деньги... Но дали лишь часть денег, а не все деньги.
Реакция Апостола Шимона была строгой до чрезвычайности... Умерли сразу же и муж и жена.
Итак, это было неким подобием коммуны, но в этой коммуне жили очень верующие и близкие к Богу Израиля и Мессии люди, отказавшиеся от всего, чем обладали, ради этой чести спасения и святой жизни в общине очень праведных людей.
Для нынешних Христиан (для очень многих из них) это нечто удивительное. Ведь сегодня Христиане - за частную собственность. В Православных общинах и у католиков есть институт монашества - монахи и монашки, как я предполагаю, точно не имеют частной собственности. Они живут в коммунах среди верующих людей - среди таковых, какими и сами являются. Но монахов и монашек среди всех современных Христиан мало - менее 0.001% всех верующих.
Что касается древней и Первой Церкви - Назорейской (Еврейской) Церкви Израиля, то этот отрывок говорит о том, что всё-таки от богатых не требовали отдать всё. Вероятно, отдать всё - это считалось чем-то идеальным или очень хорошим. Это был лучший и совершенный выход из ситуации для богатого. Но можно было выбрать просто хороший путь - отдать и половину всего имущества нищим:
2. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3. искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4. и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6. И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8. Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10. ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Св. Евангелие от Луки 19:2-10)
Тем не менее, Йешуа, как можно предположить, называет богатых, которые ещё не поделились своими богатствами с неимущими и нищими, погибшими людьми.

Комментарий