Прежде всего, надо определится, что означает слово "день".
День - одна из единиц времени, наряду с секундами, часами, неделями, месяцами, годами, веками...
Время - физическая величина, мерило скорости и длительности происходящих процессов: возникновения, становления, существования, изменения, прекращения/разрушения и движения/перемещения.
По этому примитивному определению можно сказать, что первый день начался, когда что-то возникло по слову Бога. Причем это "что-то" - не Слово, потому что Слово есть Бог. Это "что-то" - что-то кроме Бога.
Возникло ли прежде всего пространство - место размещения будущих творений Божиих?
Нет. Пространство возникло (было образовано) только на второй день, когда Бог отделил воду под твердью от воды над твердью.
Расстояние между водами и стало пространством
(теория о пространстве-времени всего лишь теория, хотя, может и необходима для каких-то расчетов).
Для выбора того, что возникло прежде всего, имеется только вода и свет.
Поскольку день имеет четыре основные фазы (вечер, ночь, утро и день), можно привязаться к Зах.14:7, о том, что в вечернее время является свет. Так, например, в вечернее время Дня Христова (День Христов продлится от начала Его служения в подобии плоти греховной до приведения тех Кто останется с Ним к Отцу) явился свет Истины - Он Сам и свет Евангелия; в начале Дня Господня тоже явится свет Истины - Он Сам и слово Его из Иерусалима и закон от Сиона. Эти примеры позволяют предположить, что так же было и в тот день, который назван "день один".
То есть, отсчет времени начался с того момента, когда стал свет.
Переходим к ответу на вопрос, "Что сотворил Бог в первый день?".
Если вопрос стоит именно о сотворении, а не о том, что начало существовать в первый день, то без определения значения слова "сотворил", не обойтись.
Как я понимаю, все, что делает Бог проходит несколько стадий:
- замысел (Автор всего - Бог);
- образование (отделение чего-то от чего-то, например, вод от вод или народа от народов; выделение - Адама из праха и т.д.);
- созидание (смирение, покорение, например, слову Божию, научение послушанию, тому что требует Бог - пророки названы рабами Божиими за их послушание Богу);
- сотворение (сотрудничество с Богом, свершение дел по воле и слову Бога);
- совершенство.
Возвращаемся к первому дню /Быт.1:2-4/:
- "и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы".
Кажется, что сначала возникла бездна (вода), потом свет, потом тьма.
Но если в вечернее время является свет, то сначала возник свет.
А за ним что - тьма?
Нет. за светом появляется то, что потом будет покрыто тьмой, ведь, тьма была сотворена не для обитания зла, а как покрывало несовершенства того, что явилось при вечернем свете.
Итак, в вечернее время явился свет, за ним - вода, и потом воду покрыла тьма.
Но откуда взялась вода?
По Быт.7:11 существуют источники великой бездны. Вот из них-то, из источников, и явилась вода.
Поскольку источники великой бездны, исполняя слово Божие, произвели из себя воду, значит, они сотрудничали с Богом, и это свидетельствует о том, что они были сотворены.
А как повела себя вода, когда исторглась из источников великой бездны?
Читаем Иов.38:8-11:
- "Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева(1, 2), когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?"
Когда вода была образована, то есть, выделилась, отделилась от источников великой бездны, она была буйной, так сказать, неукротимой, поэтому для созидания ее, до времени смирения, покорения, вода была покрыта мглою, и Дух Божий (не носился, как может показаться, бесцельно, а) парил, двигался в определенном направлении с определенной целью - обозначить пределы распространения воды. И там, где Он проносился, наступал день, потому что Он приносил с Собой свет.
(нечто подобное повторяет, как в первый день, солнце)
Выводы такие:
- первый день начался с того, что стал свет;
- в первый день были сотворены источники великой бездны;
- в первый день была создана вода (вода бездны, или просто бездна);
- о первом дне написано "день один", чтобы определить единицу времени (имеющую несколько фаз).
________________________________________
(1) На земле моря возникли иначе: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями" /Быт.1:9-10/.
(2) Если моря возникли на земле под небом, то что есть "чрево", как бы из которого исторглось море, упоминаемое в Иов.38:8-11?
Дело в том, что в то время еще не существовало пространства, и все, что начало существовать, начало существовать в Боге, а Он есть бескрайний, безмерный Дух.
В Нем и Дух Божий явился, о Котором написано, что Он - в недре Отчем Сущий, и в Нем же были сотворены источники вод, из которых и исторглись надменные воды.
Так я сегодня представляю, что было в первый день творения.
День - одна из единиц времени, наряду с секундами, часами, неделями, месяцами, годами, веками...
Время - физическая величина, мерило скорости и длительности происходящих процессов: возникновения, становления, существования, изменения, прекращения/разрушения и движения/перемещения.
По этому примитивному определению можно сказать, что первый день начался, когда что-то возникло по слову Бога. Причем это "что-то" - не Слово, потому что Слово есть Бог. Это "что-то" - что-то кроме Бога.
Возникло ли прежде всего пространство - место размещения будущих творений Божиих?
Нет. Пространство возникло (было образовано) только на второй день, когда Бог отделил воду под твердью от воды над твердью.
Расстояние между водами и стало пространством
(теория о пространстве-времени всего лишь теория, хотя, может и необходима для каких-то расчетов).
Для выбора того, что возникло прежде всего, имеется только вода и свет.
Поскольку день имеет четыре основные фазы (вечер, ночь, утро и день), можно привязаться к Зах.14:7, о том, что в вечернее время является свет. Так, например, в вечернее время Дня Христова (День Христов продлится от начала Его служения в подобии плоти греховной до приведения тех Кто останется с Ним к Отцу) явился свет Истины - Он Сам и свет Евангелия; в начале Дня Господня тоже явится свет Истины - Он Сам и слово Его из Иерусалима и закон от Сиона. Эти примеры позволяют предположить, что так же было и в тот день, который назван "день один".
То есть, отсчет времени начался с того момента, когда стал свет.
Переходим к ответу на вопрос, "Что сотворил Бог в первый день?".
Если вопрос стоит именно о сотворении, а не о том, что начало существовать в первый день, то без определения значения слова "сотворил", не обойтись.
Как я понимаю, все, что делает Бог проходит несколько стадий:
- замысел (Автор всего - Бог);
- образование (отделение чего-то от чего-то, например, вод от вод или народа от народов; выделение - Адама из праха и т.д.);
- созидание (смирение, покорение, например, слову Божию, научение послушанию, тому что требует Бог - пророки названы рабами Божиими за их послушание Богу);
- сотворение (сотрудничество с Богом, свершение дел по воле и слову Бога);
- совершенство.
Возвращаемся к первому дню /Быт.1:2-4/:
- "и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы".
Кажется, что сначала возникла бездна (вода), потом свет, потом тьма.
Но если в вечернее время является свет, то сначала возник свет.
А за ним что - тьма?
Нет. за светом появляется то, что потом будет покрыто тьмой, ведь, тьма была сотворена не для обитания зла, а как покрывало несовершенства того, что явилось при вечернем свете.
Итак, в вечернее время явился свет, за ним - вода, и потом воду покрыла тьма.
Но откуда взялась вода?
По Быт.7:11 существуют источники великой бездны. Вот из них-то, из источников, и явилась вода.
Поскольку источники великой бездны, исполняя слово Божие, произвели из себя воду, значит, они сотрудничали с Богом, и это свидетельствует о том, что они были сотворены.
А как повела себя вода, когда исторглась из источников великой бездны?
Читаем Иов.38:8-11:
- "Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева(1, 2), когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим?"
Когда вода была образована, то есть, выделилась, отделилась от источников великой бездны, она была буйной, так сказать, неукротимой, поэтому для созидания ее, до времени смирения, покорения, вода была покрыта мглою, и Дух Божий (не носился, как может показаться, бесцельно, а) парил, двигался в определенном направлении с определенной целью - обозначить пределы распространения воды. И там, где Он проносился, наступал день, потому что Он приносил с Собой свет.
(нечто подобное повторяет, как в первый день, солнце)
Выводы такие:
- первый день начался с того, что стал свет;
- в первый день были сотворены источники великой бездны;
- в первый день была создана вода (вода бездны, или просто бездна);
- о первом дне написано "день один", чтобы определить единицу времени (имеющую несколько фаз).
________________________________________
(1) На земле моря возникли иначе: "И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями" /Быт.1:9-10/.
(2) Если моря возникли на земле под небом, то что есть "чрево", как бы из которого исторглось море, упоминаемое в Иов.38:8-11?
Дело в том, что в то время еще не существовало пространства, и все, что начало существовать, начало существовать в Боге, а Он есть бескрайний, безмерный Дух.
В Нем и Дух Божий явился, о Котором написано, что Он - в недре Отчем Сущий, и в Нем же были сотворены источники вод, из которых и исторглись надменные воды.
Так я сегодня представляю, что было в первый день творения.
Комментарий