Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа (1-Петра 3:21).
Подавляющее большинство христианских деноминаций, и не удивительно что и участники этого форума, в корне неверно понимают эти слова апостола Петра. Они трактуются как утверждение значимости водного крещения в жизни верующего. На самом же деле это совсем наоборот.
Давайте непредвзято проанализируем эти слова в контексте вышесказанного и цели Создателя. Читаем стих до этого:
во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды (1-Петра 3:20).
В подстрочном переводе с греческого сказано, что во времена Ноя спаслись не от воды, а через воду.
Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов
В английском переводе короля Якова сказано, что восемь душ спаслись водой («eight souls were saved by water»). Это важно! Т.е. в дни Ноя восемь душ спаслись через воду или водой. И дальше Пётр говорит, что это спасение водой во время потопа было образом нынешнего крещения, которое спасает. «Образ» («антитип» в греческом источнике) означает противоположность. Так в Писании физическое (видимое) является образом духовного (невидимого). Например:
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (К Римлянам 1:23).
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2-е Кор 4:4).
Таким образом, возвращаясь к Петру, спасение водой во время потопа было образом нынешнего крещения, которое спасает. Т.е. спасение водой во время Ноя является не подобием христианского крещения (также водой), а образом, символом, противоположностью Духовного крещения: спасения Словом или Духовной водой! Физическая вода очищает тело, но духовная вода (Слово Святого Духа) очищает душу.
Так пророк пишет:
Я окроплю вас чистой водой, и вы очиститесь; Я очищу вас от всякой скверны и от всех ваших идолов. (Иезекииль 36:25).
И Спаситель исполняет пророчество:
Вы уже очищены благодаря слову, которое Я вам говорил (От Иоанна 15:3).
Слово «крещение» означает «погружение» и совсем не обязательно подразумевает воду. Так Спаситель говорит о себе через много месяцев после того, как Он крестился водой:
Но Мне еще предстоит пройти крещение, и как Я томлюсь, пока это не совершится! (От Луки 12:50).
Это крещение было Духовным очищением от плоти в гробнице (1-е Кор 15:45, 1-е Петра 3:18). Есть крещение водой, но также есть крещение Святым Духом (Деяния 1:5). Физическое и Духовное. Цель Бога состоит в том, чтобы второе сменило первое: Он отменяет первое и вводит в силу второе. (К Евреям 10:9). Первое это физическое или видимое, а второе это Духовное или невидимое (1-е Кор 15:46). Так Старый (ветхий) завет был сменён Новым (Духовным) заветом (Иеремия 31:31-36, К Евреям 8:7-13).
Возвращаясь к Петру: что же является крещением, которое спасает, символом которого было спасение водой во времена Ноя? Пётр пишет, что это не плотской нечистоты омытие [т.е. не крещение водой], но обещание Богу доброй совести.
Греческое слово, переведённое здесь как «обещание», имеет следующие значения (словарь Стронга №1906): вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет. Духовное крещение или омовение истинным Евангелием приводит к тому, что можно обращаться к Богу чистой совестью, омытой от греха и осуждения (Иез 36:25, К Римлянам 8:1)! Никакие дела плоти, включая водные омовения, совесть очистить не могли и не могут:
Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.(К Евреям 9:8-10).
Но после воскресения Спасителя, говорит Пётр, время исправления пришло. Пришло время для истинного крещения, или омовения Истиной, которая очищает совесть и спасает:
и познаете истину, и истина сделает вас свободными (От Иоанна 8:32).
Подавляющее большинство христианских деноминаций, и не удивительно что и участники этого форума, в корне неверно понимают эти слова апостола Петра. Они трактуются как утверждение значимости водного крещения в жизни верующего. На самом же деле это совсем наоборот.
Давайте непредвзято проанализируем эти слова в контексте вышесказанного и цели Создателя. Читаем стих до этого:
во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды (1-Петра 3:20).
В подстрочном переводе с греческого сказано, что во времена Ноя спаслись не от воды, а через воду.
Подстрочный перевод Ветхого и Нового Заветов
В английском переводе короля Якова сказано, что восемь душ спаслись водой («eight souls were saved by water»). Это важно! Т.е. в дни Ноя восемь душ спаслись через воду или водой. И дальше Пётр говорит, что это спасение водой во время потопа было образом нынешнего крещения, которое спасает. «Образ» («антитип» в греческом источнике) означает противоположность. Так в Писании физическое (видимое) является образом духовного (невидимого). Например:
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (К Римлянам 1:23).
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2-е Кор 4:4).
Таким образом, возвращаясь к Петру, спасение водой во время потопа было образом нынешнего крещения, которое спасает. Т.е. спасение водой во время Ноя является не подобием христианского крещения (также водой), а образом, символом, противоположностью Духовного крещения: спасения Словом или Духовной водой! Физическая вода очищает тело, но духовная вода (Слово Святого Духа) очищает душу.
Так пророк пишет:
Я окроплю вас чистой водой, и вы очиститесь; Я очищу вас от всякой скверны и от всех ваших идолов. (Иезекииль 36:25).
И Спаситель исполняет пророчество:
Вы уже очищены благодаря слову, которое Я вам говорил (От Иоанна 15:3).
Слово «крещение» означает «погружение» и совсем не обязательно подразумевает воду. Так Спаситель говорит о себе через много месяцев после того, как Он крестился водой:
Но Мне еще предстоит пройти крещение, и как Я томлюсь, пока это не совершится! (От Луки 12:50).
Это крещение было Духовным очищением от плоти в гробнице (1-е Кор 15:45, 1-е Петра 3:18). Есть крещение водой, но также есть крещение Святым Духом (Деяния 1:5). Физическое и Духовное. Цель Бога состоит в том, чтобы второе сменило первое: Он отменяет первое и вводит в силу второе. (К Евреям 10:9). Первое это физическое или видимое, а второе это Духовное или невидимое (1-е Кор 15:46). Так Старый (ветхий) завет был сменён Новым (Духовным) заветом (Иеремия 31:31-36, К Евреям 8:7-13).
Возвращаясь к Петру: что же является крещением, которое спасает, символом которого было спасение водой во времена Ноя? Пётр пишет, что это не плотской нечистоты омытие [т.е. не крещение водой], но обещание Богу доброй совести.
Греческое слово, переведённое здесь как «обещание», имеет следующие значения (словарь Стронга №1906): вопрос, запрос, требование, обращение, обещание, обет. Духовное крещение или омовение истинным Евангелием приводит к тому, что можно обращаться к Богу чистой совестью, омытой от греха и осуждения (Иез 36:25, К Римлянам 8:1)! Никакие дела плоти, включая водные омовения, совесть очистить не могли и не могут:
Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.(К Евреям 9:8-10).
Но после воскресения Спасителя, говорит Пётр, время исправления пришло. Пришло время для истинного крещения, или омовения Истиной, которая очищает совесть и спасает:
и познаете истину, и истина сделает вас свободными (От Иоанна 8:32).
Комментарий