Да все согласны, что ексодус не означает смерть. Даже читая 2Пет.3:13 и 14, не говоря о Лук. и Евр.:
- "Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память".
Петру было сказано не так, как Даниилу "...иди к твоему концу и упокоишься" /Дан.12:13/, но об оставлении храмины, и, как написал Петр, об отшествии. Смысл разный: один идет в могилу, а второй, как известно, на небо.
Отшествие Петра на небо обусловлено решением Господа:
- "Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" /Мат.19:27,28/.
Отшествие Петра - это путь/перемещение (нужно лучшее слово или определение) на небо после смерти и воскресения (пакибытие - новое рождение, возрождение, воскресение).
Для Израиля исход/отшествие из Египта тоже произошел, как бы после "смерти" и воскресения, и был долгий путь к обещанной Богом земле.
И Иисус Христос тоже не сразу вознесся - прошло определенное время, прежде чем был совершен/завершен Его исход.
Итак, можно сказать об исходе-отшествии?
Исход, отшествие - это переход из одного состояния, места, местоположения и пр., в другое, лучшее, на совершение которого требуется какое-то время.
Давайте "узнаем".
Сначала прочитаем Лук.9:29 и Лук.9:35:
- "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею... И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте".
Теперь вспомним Исх.34:29,30 и Втор.18:15:
- "Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему";
- "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте".
Сравнивая эти стихи, я бы сказал, что Иисус Христос, Моисей и Илия говорили о новом Божием домостроительстве:
- Моисей, глядя с верой и надеждой на Иисуса, говорил о завершении, из-за невозможности продолжать, строительства начатого на Синае (и не только об этом);
- Илия, глядя с верой и надеждой на Иисуса, говорил о завершении своего служения начатого при Иордане - что глас вопиющего в пустыне о приготовлении путей Господу прозвучал (и не только об этом);
- Иисус Христос говорил о том, что начал и совершит/завершит Свое "служение" (когда продолжит на небе).
Это вкратце (если хотите более подробно, посмотрите, например Евр.3,4 и др. главы, и книги Нового завета, где говорится о новом домостроительстве).
- "Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память".
Петру было сказано не так, как Даниилу "...иди к твоему концу и упокоишься" /Дан.12:13/, но об оставлении храмины, и, как написал Петр, об отшествии. Смысл разный: один идет в могилу, а второй, как известно, на небо.
Отшествие Петра на небо обусловлено решением Господа:
- "Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" /Мат.19:27,28/.
Отшествие Петра - это путь/перемещение (нужно лучшее слово или определение) на небо после смерти и воскресения (пакибытие - новое рождение, возрождение, воскресение).
Для Израиля исход/отшествие из Египта тоже произошел, как бы после "смерти" и воскресения, и был долгий путь к обещанной Богом земле.
И Иисус Христос тоже не сразу вознесся - прошло определенное время, прежде чем был совершен/завершен Его исход.
Итак, можно сказать об исходе-отшествии?
Исход, отшествие - это переход из одного состояния, места, местоположения и пр., в другое, лучшее, на совершение которого требуется какое-то время.
Давайте "узнаем".
Сначала прочитаем Лук.9:29 и Лук.9:35:
- "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею... И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте".
Теперь вспомним Исх.34:29,30 и Втор.18:15:
- "Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему";
- "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте".
Сравнивая эти стихи, я бы сказал, что Иисус Христос, Моисей и Илия говорили о новом Божием домостроительстве:
- Моисей, глядя с верой и надеждой на Иисуса, говорил о завершении, из-за невозможности продолжать, строительства начатого на Синае (и не только об этом);
- Илия, глядя с верой и надеждой на Иисуса, говорил о завершении своего служения начатого при Иордане - что глас вопиющего в пустыне о приготовлении путей Господу прозвучал (и не только об этом);
- Иисус Христос говорил о том, что начал и совершит/завершит Свое "служение" (когда продолжит на небе).
Это вкратце (если хотите более подробно, посмотрите, например Евр.3,4 и др. главы, и книги Нового завета, где говорится о новом домостроительстве).
Комментарий