Мысли по поводу покрывала Моисея.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #1

    Мысли по поводу покрывала Моисея.

    Давайте посмотрим на два текста из Писаний.

    2.Кор.3.19.конец преходящего

    Рим.10.4. конец закона Христос

    В послании коринфянам сказано о служении осуждения, которое осуществляла ветхая буква закона Моисея. А в римлянам мы читаем о конце закона.

    Сравнивая два этих текста я пришёл к выводу, что во Христе для ветхого человека наступил конец осуждения закона, потому что ветхий наш человек распят со Христом см.Рим.6.6.

    Известно, что христиане адвентисты, диспутируют с другими христианами по поводу десяти заповедей. Адвентисты используют послания апостолов в качестве защиты десятословия, а некоторые другие христиане используют послания апостолов чтобы доказать отмену декалога. Мне пришло сегодня на ум, что апостольские послания не были написаны для того чтобы доказывать актуальность декалога для христиан, равно как они не писались с целью научить христиан свободе от закона десяти заповедей.

    То есть когда разные христианские конфессии пользуются книгами нового завета с целью доказать или опровергнуть актуальность декалога, они используют книги нового завета не по прямому их назначению.

    Прямое назначение апостольских посланий содержит радостную весть о том, что в этой жизни, для ветхого человека осуждение закона Божьего оканчивается распятием со Христом. В связи с этой мыслью, предлагаю вот такое понимание Рим.10.4. Ибо конец /осуждения/ закона - Христос, к праведности всякого верующего. И когда наступит конец осуждения закона, по причине смерти нашего ветхого человека, то со Христом воскреснет новый человек созданный по Богу в праведности и святости истины, см. Еф.4.24.

    Теперь, скажу по поводу покрывала Моисея. Написано, что Моисей покрывал лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего, / служения осуждения/ Чем была обоснована надобность Моисею скрывать от общества факт того, что ветхозаветное служение осуждения когда-то закончится? Тем, что большинство странствующих по пустыне было неверующими мятежниками, и весть о конце служения осуждения грешники поняли бы, что их грехи скоро перестанут осуждать, греши себе без страха наказания.

    Покрывало, лежащее на сердце, это нежелание расстаться с грехом. Если в жаркой пустыне снять с головы покрывало, то солнце будет жечь голову. Но если принять Христа, то нового человека солнце праведности жечь не будет. Солнце праведности жжёт ветхого человека, поэтому он и вынужден покрывать своё сердце любящее грех, от испепеляющих лучей солнца праведности то есть Христа.

    Приглашаю к дискуссии.
    Последний раз редактировалось Дамитрай; 08 October 2018, 01:20 PM.
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от Дамитрай
    Давайте посмотрим на два текста из Писаний.

    2.Кор.3.19.конец преходящего

    Рим.10.4. конец закона Христос

    В послании коринфянам сказано о служении осуждения, которое осуществляла ветхая буква закона Моисея. А в римлянам мы читаем о конце закона.

    Сравнивая два этих текста я пришёл к выводу, что во Христе для ветхого человека наступил конец осуждения закона, потому что ветхий наш человек распят со Христом см.Рим.6.6.

    Известно, что христиане адвентисты, диспутируют с другими христианами по поводу десяти заповедей. Адвентисты используют послания апостолов в качестве защиты десятословия, а некоторые другие христиане используют послания апостолов чтобы доказать отмену декалога. Мне пришло сегодня на ум, что апостольские послания не были написаны для того чтобы доказывать актуальность декалога для христиан, равно как они не писались с целью научить христиан свободе от закона десяти заповедей.

    То есть когда разные христианские конфессии пользуются книгами нового завета с целью доказать или опровергнуть актуальность декалога, они используют книги нового завета не по прямому их назначению.

    Прямое назначение апостольских посланий содержит радостную весть о том, что в этой жизни, для ветхого человека осуждение закона Божьего может быть окончено во Христе Иисусе. В связи с этой мыслью, предлагаю вот такое понимание Рим.10.4. Ибо конец /осуждения/ закона - Христос, к праведности всякого верующего. И когда наступит конец осуждения закона, по причине смерти нашего ветхого человека, то со Христом воскреснет новый человек созданный по Богу в праведности и святости истины, см. Еф.4.24.

    Теперь, скажу по поводу покрывала Моисея. Написано, что Моисей покрывал лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего, / служения осуждения/ Чем была обоснована надобность Моисею скрывать от общества факт того, что ветхозаветное служение осуждения когда-то закончится? Тем, что большинство странствующих по пустыне было неверующими мятежниками, и весть о конце служения осуждения грешники поняли бы, что их грехи скоро перестанут осуждать, греши себе без страха наказания.

    Покрывало, лежащее на сердце, это нежелание расстаться с грехом. Если в жаркой пустыне снять с головы покрывало, то солнце будет жечь голову. Но если принять Христа, то нового человека солнце праведности жечь не будет. Солнце праведности жжёт ветхого человека, поэтому он и вынужден покрывать своё сердце любящее грех, от испепеляющих лучей солнца праведности то есть Христа.

    Приглашаю к дискуссии.
    Коротко на Ваш пост.
    Конкретно по Римлянам 10:4
    В оригинале стоит:
    4 потому что цель Торы - Мессия, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)
    То есть, не познав Торы, нельзя познать Мессию.
    Так как Он сам об этом говорил:
    16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иоан.7:16,17)
    Это если подходить к библейскому тексту, без своей фантазии.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #3
      Сообщение от Фёдор Манов
      Коротко на Ваш пост.
      Конкретно по Римлянам 10:4
      В оригинале стоит:
      4 потому что цель Торы - Мессия, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)
      То есть, не познав Торы, нельзя познать Мессию.
      Так как Он сам об этом говорил:
      16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; 17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иоан.7:16,17)
      Это если подходить к библейскому тексту, без своей фантазии.



      Час добрый! Перевод, цель закона - Христос, тоже верен. А где Вы усмотрели фантазии в моём посте? Давайте поговорим о понимании цитат Библии. Что Вы понимаете под фразой Павла, если служение осуждения славно,... что это за служение, и что это за ветхий завет? см. 2 Кор.3.14.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #4
        Сообщение от Дамитрай
        Час добрый! Перевод, цель закона - Христос, тоже верен.
        Павел, как нормальный раввин, применил именно слово Тора, а не закон.
        А главное значение этого слова Учение.
        А греческое слово телос, в первую очередь переводится как цель.
        Кстати, предыдущий текст, подтверждает эту мысль:
        3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что цель Учения - Мессия, к праведности всякого верующего.

        А где Вы усмотрели фантазии в моём посте?
        В слове "ветхозаветное".
        Нету в библейском тексте такого слова.
        Это позднее церковное учение, относительно Божьего Слова, изложенного в ТаНаХе.
        А ТаНаХ - это основа учения Мессии, и Его учеников.
        Поскольку в тот период, небыло НИ ОДНОГО НОВОЗАВЕТНОГО ТЕКСТА.
        И вся проповедь Благой Вести, строилась, на (как Вы выразились) "ветхозаветном" Учении.

        Давайте поговорим о понимании цитат Библии. Что Вы понимаете под фразой Павла, если служение осуждения славно,... что это за служение, и что это за ветхий завет? см. 2 Кор.3.14.
        А если вот так:
        14 Кроме того, их разум был ослеплён; так как по сей день, то же самое покрывало остаётся на них, когда они читают Старый Договор; оно всё ещё остаётся неснятым, потому что снять его может только Мессия. 15 Да, до сего дня, когда читают Моше, покрывало лежит на их сердцах. 16 "Но, - говорит Тора - когда человек обращается к Адонаю, покрывало снимается". 17 Под словом "Адонай" в этом тексте подразумевается Дух. А там, где присутствует Дух Адоная, там свобода. 18 Итак, все мы с непокрытыми лицами видим, словно в зеркале, славу Господа; и преображаемся в Его образ, от одной степени славы к следующей, посредством Адоная, Духа. (2 Кор.3.14-18)
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Дамитрай
          Ветеран

          • 04 August 2017
          • 4240

          #5
          Сообщение от Фёдор Манов
          Павел, как нормальный раввин, применил именно слово Тора, а не закон.
          А главное значение этого слова Учение.
          А греческое слово телос, в первую очередь переводится как цель.
          Кстати, предыдущий текст, подтверждает эту мысль:
          3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4 потому что цель Учения - Мессия, к праведности всякого верующего.


          В слове "ветхозаветное".
          Нету в библейском тексте такого слова.
          Это позднее церковное учение, относительно Божьего Слова, изложенного в ТаНаХе.
          А ТаНаХ - это основа учения Мессии, и Его учеников.
          Поскольку в тот период, небыло НИ ОДНОГО НОВОЗАВЕТНОГО ТЕКСТА.
          И вся проповедь Благой Вести, строилась, на (как Вы выразились) "ветхозаветном" Учении.


          А если вот так:
          14 Кроме того, их разум был ослеплён; так как по сей день, то же самое покрывало остаётся на них, когда они читают Старый Договор; оно всё ещё остаётся неснятым, потому что снять его может только Мессия. 15 Да, до сего дня, когда читают Моше, покрывало лежит на их сердцах. 16 "Но, - говорит Тора - когда человек обращается к Адонаю, покрывало снимается". 17 Под словом "Адонай" в этом тексте подразумевается Дух. А там, где присутствует Дух Адоная, там свобода. 18 Итак, все мы с непокрытыми лицами видим, словно в зеркале, славу Господа; и преображаемся в Его образ, от одной степени славы к следующей, посредством Адоная, Духа. (2 Кор.3.14-18)




          Вы использовали, если я не ошибаюсь перевод Стерна, в котором ветхий завет синодальной версии, звучит как старый договор. Ветхий это синоним слову - старый.
          Вы так и не ответили на мой вопрос. Что Вы понимаете под фразой; служение осуждения? Почему Павел называет его преходящим?

          Комментарий

          • nikolay1947
            Ветеран

            • 24 January 2013
            • 1993

            #6
            Сообщение от Дамитрай
            Давайте поговорим о понимании цитат Библии. Что Вы понимаете под фразой Павла, если служение осуждения славно,... что это за служение, и что это за ветхий завет? см. 2 Кор.3.14.
            Почему был дан закон через Моисея? По причине преступления.
            Какое преступление совершили Израильтяне? Отказались входить в землю, которую давал Бог. Решили убить Моисея и всё руководство и вернуться в Египет.
            За это преступления Бог в наказание осудил Израиль- дал закон и началось служение осуждения.

            До прихода Иисуса Христа служение осуждения наказанием -законом, было угодно Богу. Потому что служение осуждения законом, служение смертоносными буквами приводило к Иисусу Христу. С приходом Иисуса Христа служение осуждение Израильтян прекращалось,они оправдывались, при условии, что поверят Иисусу Христу и дальше продолжат служение духом.

            После этого « То прославленное, даже не оказывается славным с СЕЙ СТОРОНЫ » Прославленное- то что сделано было славным, но не является таковым, с точки зрения служения духом, а значит утрачивает своё значение. « ПО ПРИЧИНЕ преимущественной славы ПОСЛЕДУЮЩЕГО. 2 Коринф 3:7-10 Служение духом преимущество, а значит служение осуждение- законом наказание утрачивает своё значение.

            Ещё один важный момент. «что сыны Израиля не могли смотреть на лице Моисея по причине славы лица его ПРЕХОДЯЩЕЙ..» преходящей- делающей бесполезной, уничтожающая, ВЕТХАЯ. С приходом Иисуса Христа слава лица Моисея и служение смертоносными буквами теряет свою силу и надобности в покрывале больше нет.

            Комментарий

            • Света Дюжева
              Ветеран

              • 01 October 2018
              • 1655

              #7
              Здравствуйте.
              адвентисты доказывают, что нужно исполнять декалог в буквальном смысле.
              христиане доказывают, что некоторые заповеди из декалога преобразовались из буквальных в духовные.
              Возлюби Господа - в отвергни себя и возьми крест.
              не упоминай имя Господа в суе - в , да святится имя Твое
              суббота - в покой во Христе.
              не убий - не гневайся
              не прелюбодействуй - не смотри на женщину с вожделением
              не воруй - отдай последнюю рубаху
              не пожелай - давайте

              Комментарий

              • Трэм
                Ветеран

                • 02 February 2011
                • 2102

                #8
                Мысли по поводу закона и покрывала. Чтобы лучше понимать закон, нужно понять природу закона. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени преподан через Ангелов рукою посредника» Гал.3:19. Здесь слова «дан после» - это слово prostithemi, которое переводится «добавлен», то есть закон был добавлен по причине преступлений. То есть Бог дал на горе скрижали Моисею на которых были начертаны моральные заповеди, но когда Моисей спускался, то народ сделал золотого тельца согрешил, и после этого Моисей ввел церемониальный закон, который и был добавлен или наложен как иго (Деян.15:10) по причине преступлений, который постоянно напоминал о грехах:

                «В первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления» Евр.9:6-10.

                То есть были прибавлены плотские постановления до времени исправления, или до того как придет понимание, и был установлен церемониальный закон образов и теней для очищения грехов. Поэтому «конец закона Христос» - это конец этого церемониального закона, это также и цель этого церемониального закона, то есть исправление, а также освобождение от ига рабства этого закона, а также греха и смерти.

                Праведность от закона о которой говорит Моисей, что жив будет им это временная праведность от приношения до приношения, от жертвы до жертвы и тем самым продлевая себе жизнь до времени настоящего оправдания, то есть, хотя, это и называется «праведностью от закона», но как сказано, все равно это служение осуждения, потому что жертвы тельцов и козлов не могут очистить совесть.

                Покрывало Моисея - это преподанный от Ангелов церемониальный закон, который прикрывал истинную славу Христа, прообразом которой было лицо Моисея в его преходящей славе, но «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 2 Кор.3:18, то есть мы без образов и теней закона взираем на славу Господа пребывающую в истинном оправдании по вере.

                Моральные же заповеди закона неизменны, хотя и названы малейшими, ибо чтобы наследовать Царство нужно было чтобы праведность превзошла праведность книжников и фарисеев, или нужно было быть совершенным: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» Мф.5:48 - это сказано в контексте Нагорной Проповеди, где Иисус как раз расширяет эти заповеди словами "А Я говорю вам" как увеличение праведности к совершенству.

                Кстати, может тогда возникнуть вопрос о субботе, ведь она тоже входит в Декалог. Надо заметить, что о субботе сказано, как о "тени будущего" Кол.2:16-17, поэтому это не моральная заповедь, а плотская, или образ и тень. Поэтому можно предположить, что первоначально (в первых скрижалях) она входила в Декалог не как соблюдение дня (что, вероятно, также было добавлено после Исх.34:28), а как моральный принцип, который обозначен в послании Евреям: «Посему для народа Божия еще остается субботство» Евр.4:9. Там в контексте "субботство" означает войти в "покой", прообразом которого была земля обетованная, а по сути Царство, а чтобы войти в Царство нужна была большая праведность и совершенство, таким образом, покой или суббота, которая следует за делами - это совершенство. Поэтому заповедь о субботе - это заповедь стремится к совершенству, чтобы войти в Царство.

                Вот об этом, кстати, "законе свободы", который находится только в духовных, моральных принципах и свободе от образов и теней, и говорит Иаков:«Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» Иак.1:25, при том, этот закон также назван "закон совершенный", то есть в котором "субботство" - это не соблюдение дня, а стремление к большей праведности, не от церемониального закона плотских заповедей, а от веры в обетованное Царство, чтобы постараться войти в него, как сказано:«Ибо и нам оно возвещено (слово обетования), как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших» Евр.4:2. Также Иаков продолжает об этом совершенном законе, как о благочестии:«Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» Иак.1:26-27, и как еще сказано:«благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» 1 Тим.4:8.

                Поэтому и сказано:«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» Гал.5:14 и «любовь есть исполнение закона» Рим.13:10.

                Комментарий

                • Romann
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 2660

                  #9
                  Покрывало -это метафоры, иносказания и прочие аллегории.Например Семя=слово, меч=слово, игла, гвоздь=слово и т.д.
                  Херувим не зря охраняет сад с мечом обращающимся
                  Покрывают еще свои Чувства, не ходить же человеку с обнаженными чувствами(буйная радость, истерика, вопли и прочие проявления чувств)-все это скрывается под маской интеллигентного человека.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    Павел, как нормальный раввин, применил именно слово Тора, а не закон.
                    А главное значение этого слова Учение.
                    А греческое слово телос, в первую очередь переводится как цель.
                    Фёдор Манов, я процитировал абзац из Вашего учения, который делает Вашу позицию уязвимой не только для прочих учений иудаизма, но и для уверовавших в господа Иисуса Христа.
                    Ваш экивок о Павле как о нормальной раввине непонятно к кому обращён.
                    Неуверовавшие иудеи Павла не считали нормальным раввином не только лишь все, как говорится; мало кто это может сделать из иудеев, пять раз выпоровших Павла.
                    Уверовавшим иудеям затруднительно было бы считать Павла раввином, как и вообще кого бы то ни было, поскольку господь Иисус научил своих учеников не называться учителями и не называть никого учителем, кроме единственного учителя, собственно.
                    Если же Вы и тут желаете поставить вперёд другое значение этого слова, а именно "великий", то и великим Павел себя никак считать не мог, поскольку назвался наименьшим по знаменованию имени.
                    Уверовавшим народам какие бы то ни было иудейские статусы - до лампочки, включая и статус раввина. Павел нам всем известен не как раввин, но как апостол для народов. Вы обрезаны, кстати?
                    Вы, далее, показали себя и неумеренным ревнителем лингвистики, подобрав к своему учению лишь по одному изо всех словарных значений того или иного слова.
                    Я имею в виду слово τέλος - конец.
                    "Тэлос" означает и конец, и цель, и налог, не говоря уж о предлинном списке значений этого слова в древнегреческой литературе.
                    Вы не то чтобы оказали Павлу медвежью услугу, решив за него, какое значение следует подразумевать, читая греческий текст его послания, но, похоже, Вы воюете с самим греческим языком, который приобрёл столь сильный авторитет в тогдашнем мире не в последнюю очередь благодаря своей полисемичности, многозначности. Слово одно, а значений очень много. Именно этот признак характеризует и английский язык, претендующий на доминирование в мире ныне.
                    Вот Иоанн, скажем, пишет так:

                    Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
                    (Откровение Иоанна Богослова 1:8)

                    Конечно же, в этом стихе употребляется термин "тэлос". "Архи кэ тэлос" - "Начало и конец".
                    Рядом стоит выражение "альфа и омега". Требуется немалый мятеж в лингвистике, чтобы перевести "альфу и омегу" т.е начальную и конечную буквы греческого алфавита, как "начало и цель".
                    А вот Вам ссылаются на другого апостола, Иакова:

                    Сообщение от Трэм
                    Вот об этом, кстати, "законе свободы", который находится только в духовных, моральных принципах и свободе от образов и теней, и говорит Иаков:«Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» Иак.1:25, при том, этот закон также назван "закон совершенный"
                    Интересно, что Иаков употребляет здесь однокоренное "тэлосу" слово, "тэлэйос". τέλειος. Его тут перевели как "совершенный".Послание Иакова обращено к двенадцати коленам в рассеянии т.е. к иудеям. Это послание часто упрекают за то, что Иаков здесь не упоминает Иисуса собственно Христа.
                    Но если учесть, что апостол Иоанн называет Христа Иисуса "тэлос", а апостол Павел говорит, что Христос - это "тэлос" закона, то становится понятной и идея апостола Иакова о том, что существует закон "тэлэйос".
                    Или, в переводе с греческого:
                    Иисус Христос - (начало и) конец.
                    Конец закона - Христос.
                    Закон совершенный т.е. закон, конец которому - Христос.
                    Не столько этот закон совершенный, сколько совершённый.
                    Впрочем, на русском тут не передашь многозначность греческого текста.
                    Вот тут классно сформулировано:

                    доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного (τέλειος), в меру полного возраста Христова
                    (Послание к Ефесянам 4:13)

                    Кстати о многозначности. Я часто слышу от иудействующих все эти теории, псевдолингвистические, о том, как-де надо правильно понимать смысл того или иного слова в Новом завете.
                    Мне всегда немножко смешно становится. Не то плохо, что лингвистику рубят на корню (дилетантским, как правило, топором), а то странно, что не видят себя со стороны, как они выглядят со всеми этими теориями.
                    Что Вы выиграли оттого, что лишили слово τέλος всех его значений, кроме "цель"?
                    Разве понятие "цель" не включает в себя отчасти и оттенок конечности, законченности?
                    Вот поставили Вы себе цель, достигли этой цели. Это же и означает конец. Совершенство. Дальше Вы совершенствоваться не можете. Нужно ставить следующую цель.
                    Пишет же Павел эфесянам, что совершенный муж - это означает меру полного возраста Христа.
                    Полный возраст и есть конечный возраст. В 34 года Иисус уже не ходил по земле и не учил. Но умолил отца и послал утешителя.
                    Надеюсь, Вы меня уволите от подобного же разбора слова "номос" - "закон".

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Фёдор Манов Мне всегда немножко смешно становится.
                      Продолжайте веселится.
                      Извините, что потревожил.
                      Просто мне показалось, что Вы мыслящий человек.
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от Дамитрай
                        Давайте посмотрим на два текста из Писаний.

                        2.Кор.3.19.конец преходящего

                        Рим.10.4. конец закона Христос

                        В послании коринфянам сказано о служении осуждения, которое осуществляла ветхая буква закона Моисея. А в римлянам мы читаем о конце закона.

                        Сравнивая два этих текста я пришёл к выводу, что во Христе для ветхого человека наступил конец осуждения закона, потому что ветхий наш человек распят со Христом см.Рим.6.6.
                        Павла нужно читать, имея некоторую подготовку. Он широко использует разные риторические приемы как из традиции иудейской, так к греческой. Что вполне разумно, потому что адресат в основоном был из греко-римской культуры.

                        К сожалению, в нашей постсоветской школе - это бробел, ибо слишком умные гуманитарии большевикам были опасны (вспомним "философский пароход" при Ленине - название не в бровь, но в глаз).

                        Но не беда. Всему можно научиться при желании.

                        Основной вопрос в письмах Павла - учение Иисуса Христа (евангелие) и учение Моисея. За Моисея был значительный дискурс (система аргументации) от иудеев, а евангелие, как всякое новое учение несколько страдало силой аргументации. Тем более, что апостолы, 12, были необразованными людьми. И потому одних чудес для серьезного диспута было недостаточно.

                        И вот, хотя Тора содержит и служение закона, то есть осуждения, так и учение оправдания (правда, буквально - одна фраза про Авраама и все. Образно в бытописании, но это ещё посмотреть нужно именно в контексте евангелия).

                        Так и Новый Завет имеет и евангелие, и закон.

                        Но Павел разделят учение Моисея и Христа по главному и характерному. Для Моисея характерен именно закон, он дан системой и учение закона нетрудно разработать трезвым умом. А у Христа характерна благая весть и более явно дано учение евангелия. Правда, для вмещения этого нового учения трезвого ума уже недостаточно. И об этой проблеме Павел пишет отдельно, говоря о премудрости Божьей и властях мира сего.

                        Что касается осуждения крещенных, то оно существует, и Павел и об этом многократно писал.

                        Никакого осуждения нет только тем, кто сподобился жить "по закону духа жизни во Иисусе Христе" (Рим 8:1-3). То есть те, кто имеет дар Святого Духа. Только такие на суд не приходят по смерти, то есть не потерпят урона на таможне. Это есть замечательный пряник от Иисуса, учитывая непопулярность пути Христова в церкви Его. Остальные ответят за суетно прожитые дни и неразвитость совести. Список неочищенных грехов будет приложен. И потому о перспективах прохождения таможни мы никак судить не можем, правда о значительных рисках Иисус и апостолы неоднократно предупреждали.

                        Поэтому эту же мысль можно выразить иначе: там служение осуждения, здесь - оправдания.



                        Известно, что христиане адвентисты, диспутируют с другими христианами по поводу десяти заповедей. Адвентисты используют послания апостолов в качестве защиты десятословия, а некоторые другие христиане используют послания апостолов чтобы доказать отмену декалога. Мне пришло сегодня на ум, что апостольские послания не были написаны для того чтобы доказывать актуальность декалога для христиан, равно как они не писались с целью научить христиан свободе от закона десяти заповедей.

                        То есть когда разные христианские конфессии пользуются книгами нового завета с целью доказать или опровергнуть актуальность декалога, они используют книги нового завета не по прямому их назначению.

                        Прямое назначение апостольских посланий содержит радостную весть о том, что в этой жизни, для ветхого человека осуждение закона Божьего может быть окончено во Христе Иисусе. В связи с этой мыслью, предлагаю вот такое понимание Рим.10.4. Ибо конец /осуждения/ закона - Христос, к праведности всякого верующего. И когда наступит конец осуждения закона, по причине смерти нашего ветхого человека, то со Христом воскреснет новый человек созданный по Богу в праведности и святости истины, см. Еф.4.24.

                        Теперь, скажу по поводу покрывала Моисея. Написано, что Моисей покрывал лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего, / служения осуждения/ Чем была обоснована надобность Моисею скрывать от общества факт того, что ветхозаветное служение осуждения когда-то закончится? Тем, что большинство странствующих по пустыне было неверующими мятежниками, и весть о конце служения осуждения грешники поняли бы, что их грехи скоро перестанут осуждать, греши себе без страха наказания.

                        Покрывало, лежащее на сердце, это нежелание расстаться с грехом. Если в жаркой пустыне снять с головы покрывало, то солнце будет жечь голову. Но если принять Христа, то нового человека солнце праведности жечь не будет. Солнце праведности жжёт ветхого человека, поэтому он и вынужден покрывать своё сердце любящее грех, от испепеляющих лучей солнца праведности то есть Христа.

                        Приглашаю к дискуссии.[/QUOTE]

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Фёдор Манов
                          Продолжайте веселится.
                          Фёдор Манов, так это же и есть парадокс: мыслящий человек, как нас учит Павел, осуетился в своих умствованиях.
                          Тогда как следует благодарить Бога с ликами и тимпанами, радуясь и веселясь.
                          Хава, так сказать, нагила. Вэ-нисмэха.

                          Комментарий

                          • Дамитрай
                            Ветеран

                            • 04 August 2017
                            • 4240

                            #14
                            Сообщение от nikolay1947
                            Почему был дан закон через Моисея? По причине преступления.
                            Какое преступление совершили Израильтяне? Отказались входить в землю, которую давал Бог. Решили убить Моисея и всё руководство и вернуться в Египет.
                            За это преступления Бог в наказание осудил Израиль- дал закон и началось служение осуждения.

                            До прихода Иисуса Христа служение осуждения наказанием -законом, было угодно Богу. Потому что служение осуждения законом, служение смертоносными буквами приводило к Иисусу Христу. С приходом Иисуса Христа служение осуждение Израильтян прекращалось,они оправдывались, при условии, что поверят Иисусу Христу и дальше продолжат служение духом.

                            После этого « То прославленное, даже не оказывается славным с СЕЙ СТОРОНЫ » Прославленное- то что сделано было славным, но не является таковым, с точки зрения служения духом, а значит утрачивает своё значение. « ПО ПРИЧИНЕ преимущественной славы ПОСЛЕДУЮЩЕГО. 2 Коринф 3:7-10 Служение духом преимущество, а значит служение осуждение- законом наказание утрачивает своё значение.

                            Ещё один важный момент. «что сыны Израиля не могли смотреть на лице Моисея по причине славы лица его ПРЕХОДЯЩЕЙ..» преходящей- делающей бесполезной, уничтожающая, ВЕТХАЯ. С приходом Иисуса Христа слава лица Моисея и служение смертоносными буквами теряет свою силу и надобности в покрывале больше нет.



                            Час добрый ! Давайте порассуждаем. Вот Вы говорите, закон был дан по причине того, что израильтяне отказались входить в землю ханаанскую. Во первых, мы читаем что закон был дан на Синае задолго до того как народ подошёл к границам обетованной земли. Во вторых, зададим вопрос ,... Разве израильтяне, после того как вошли в Ханаан, не совершали преступлений, по причине которых дан закон? И нам известно из Писаний, что израильтяне продолжали совершать преступления, и по причине этих преступлений Бог дал закон о жертвах, чтобы израильтяне приносили за эти преступления жертвы в скинии и храме для очищения от этих преступлений


                            Далее, Вы пишете, служение осуждения, по смертоносной букве приводило ко Христу. Любопытно спросить кого? Это служение приводило ко Христу израильтянина, которого по смертоносной букве побили камнями за прелюбодеяние? Или приводило ко Христу судей и исполнителей смертной казни? Или народ который наблюдал совершение смертной казни? Наверное нет. В Израиле существовало служение принесения жертв за грех, и это служение не было служением осуждения, так как тому израильтянину, который приносил жертву за грех, священник объявлял прощение от Бога. Вот это служение было прообразом новозаветного служения оправдания по вере во Христа. А служение осуждения, которое совершал государственный суд Израиля, было прообразом вечного осуждения ветхого человека.
                            Последний раз редактировалось Дамитрай; 08 October 2018, 02:10 PM.

                            Комментарий

                            • Фёдор Манов
                              Fedor Manov

                              • 21 January 2006
                              • 5191

                              #15
                              Попробую еще раз ответить на Ваш пост.
                              Сообщение от Дамитрай
                              Давайте посмотрим на два текста из Писаний.
                              2.Кор.3.19.конец преходящего
                              Несколько раз просматривал текст 2 Коринфянам, но так и не нашел 3:19
                              Может Вы подскажете, где это можно найти:

                              Рим.10.4. конец закона Христос
                              Касательно этого стиха, я уже привел его правильный перевод.
                              И не вижу смысла, пересматривать этот вопрос.

                              В послании коринфянам сказано о служении осуждения, которое осуществляла ветхая буква закона Моисея.
                              Я бы не спешил с таким вердиктом.
                              И причин вижу как минимум две:
                              1. Это не Закон Моисея, а Закон Создателя.
                              И отменить его может только Тот, Кто его дал.
                              Даже Мессия нас по этому поводу предупредил:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но наполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:17,18)
                              Так, что давайте поаккуратней обращатся со Словом Бога
                              2. Лично Вы считаете себя уже абсолютно безгрешным?
                              Тогда почему автор послания к Филиппийцам предупреждает:
                              12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, (Фил.2:12)
                              - или:
                              12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. (1Кор.10:12)


                              А в римлянам мы читаем о конце закона.
                              Рим.10.4. Ибо конец /осуждения/закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                              С каких пор, Вы стали править тексты Нового Завета?
                              Вставляя слова, по своему усмотрению?

                              Что касается:
                              И когда наступит конец осуждения закона, по причине смерти нашего ветхого человека, то со Христом воскреснет новый человек созданный по Богу в праведности и святости истины, см. Еф.4.24.
                              - то в нем идет призыв, какими мы должны стать.
                              Но не факт, что уже стали, поскольку это ежедневный труд, с победами и поражениями:
                              20 Но вы не так познали Христа; 21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
                              22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, 23 а обновиться духом ума вашего 24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:20-24)

                              И еще - пожалуйста поаккуратней обращайтесь с эти словосочетанием:"ветхозаветное служение".
                              У Бога нет "ветхозаветного служения", и "новозаветное служение".
                              У Него или есть служение, или его нет.
                              Бог во все временна один и тот же - без изменений.
                              Изменяется только человек, в ту или иную сторону.
                              Кстати, в качестве справки, о которой я уже упоминал - и Иешуа, и Его ученики, имели на руках только, как Вы называете, "ветхозаветные" учебники, то есть книги ТаНаХа, и по ним учили всех тех, кто присоединялся к общине Мессии.

                              Тем, что большинство странствующих по пустыне было неверующими мятежниками, и весть о конце служения осуждения грешники поняли бы, что их грехи скоро перестанут осуждать, греши себе без страха наказания.
                              Я могу Вас успокоить, приличный процент тех, кто считает себя христианином, на деле являются "нормальными" идолопоклонниками.
                              Так, что особо вроде и нечем превозносится.

                              Покрывало, лежащее на сердце, это нежелание расстаться с грехом. Если в жаркой пустыне снять с головы покрывало, то солнце будет жечь голову. Но если принять Христа, то нового человека солнце праведности жечь не будет.
                              Пока это остается только благим лозунгом.
                              Нам с нашими грехами, еще бороться и бороться.
                              Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                              http://beitaschkenas.de/

                              Комментарий

                              Обработка...