Тайна, является тайной до того времени, пока не раскрывается.
Тайна Христа вполне открыта и освещена в Писании, иначе Церковь все еще оставалась бы в неведении о тайне сей.
По неосторожности в размышлениях, христиане, того не осознавая, могут лишать Христа божественности.
Сами посудите.
Если человеческий дух Христа был сотворен, как и у прочих людей, то в этом случае, Иисус является в полноте Своей творением Божьим, а не Творцом. Тогда спрашивается - в каком же месте Иисус является Богом? А ведь о Христе сказано, что в Нем обитала вся полнота Божества телесно, то есть Иисус не только человек, но и Бог. Это как?
Лично я считаю, что Сам Дух Святой стал тем самым человеческим духом Иисуса. Не притворился или изобразил, а стал. При этом, не переставая оставаться по сути своей Духом Святым. Это как в книге "Принц и нищий" - принц став на место нищего, по сути своей, не переставал оставаться принцем, но попав в среду нищих, он реально был одним из них, а не притворялся или играл роль.
Это еще одна ошибка, которую многие совершают считая, что Иисус имел грешную плоть, то есть был грешником по Своей природе.
Иисус не боролся ни с какими внутренними страстями и похотями, ибо их у Него попросту не было. При этом, Он имел силу противостоять внешним искушениям и побеждать их. Потому что по Своей природе, Он был рожден от Бога.
В этом и разница между первым Адамом и последним Адамом=Иисусом. Первый Адам был сотворен Богом, а Иисус был рожден от Бога. Две природы - сотворенная и рожденная. Сотворенная природа пала перед греховным искушением, а рожденная природа победила греховное искушение.
"... Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр.4:15)
Он это и сделал, оставаясь непричастным греху, в отличии от нас.
Что касается естественных потребностей человека, боли и страдания, то у Иисуса борьба была реальная, а не виртуальная. Также реальны были и его человеческие чувства.
Тайна Христа вполне открыта и освещена в Писании, иначе Церковь все еще оставалась бы в неведении о тайне сей.
Я так понимаю
, что рожден и по плоти, то есть от семени Давидова, и от Духа Святого.
А раз рожден по плоти, то должен быть и дух человеческий.
А раз рожден по плоти, то должен быть и дух человеческий.
Сами посудите.
Если человеческий дух Христа был сотворен, как и у прочих людей, то в этом случае, Иисус является в полноте Своей творением Божьим, а не Творцом. Тогда спрашивается - в каком же месте Иисус является Богом? А ведь о Христе сказано, что в Нем обитала вся полнота Божества телесно, то есть Иисус не только человек, но и Бог. Это как?
Лично я считаю, что Сам Дух Святой стал тем самым человеческим духом Иисуса. Не притворился или изобразил, а стал. При этом, не переставая оставаться по сути своей Духом Святым. Это как в книге "Принц и нищий" - принц став на место нищего, по сути своей, не переставал оставаться принцем, но попав в среду нищих, он реально был одним из них, а не притворялся или играл роль.
Плоть сама не является духом противления. Без духа плоть не имеет греховных наклонностей, так как она мертва. Плотские похоти, мысли, желания это и есть духовная составляющая плоти.
Если этого нет, то не будет и духовной борьбы, будет только програмный поведенческий комплекс, на уровне инстинктов игнорирующий или подавляющий большинство сигналов в человеческий мозг от разных органов тела.
Если этого нет, то не будет и духовной борьбы, будет только програмный поведенческий комплекс, на уровне инстинктов игнорирующий или подавляющий большинство сигналов в человеческий мозг от разных органов тела.
Иисус не боролся ни с какими внутренними страстями и похотями, ибо их у Него попросту не было. При этом, Он имел силу противостоять внешним искушениям и побеждать их. Потому что по Своей природе, Он был рожден от Бога.
В этом и разница между первым Адамом и последним Адамом=Иисусом. Первый Адам был сотворен Богом, а Иисус был рожден от Бога. Две природы - сотворенная и рожденная. Сотворенная природа пала перед греховным искушением, а рожденная природа победила греховное искушение.
Посему Он должен был во всем уподобиться братиям(Евр.2:17)
Он должен был не просто преодолеть грех, но и дать силу нам противостоять греху, то есть, чтобы Дух Святой в нас побеждал дух человеческий (плотской, мирской или душевный).
Если у Него эта борьба была лишь виртуальной, тогда 40 дней поста и искушений в пустыне-не подвиг веры; бессонные ночи в молитве после тяжелых дней общения со множеством народа, в том числе бесноватого и умирающего не перегрузка; кровавый пот в Гефсиманском саду показное; да и сама казнь никаких психологических перегрузок не принесла одни физические страдания, ведь человеческое эго отсутствует, извращенный суд, издевательства и насмешки не вызывают никаких психологических реакций.
Комментарий