Имеют ли все люди ОБРАЗ Божий?
Свернуть
X
-
-
Спасибо за ответ Кадош! Однако, Вы ошибаетесь и здесь объясняется Ваша ошибка: Являются ли вера и покаяние делом Божьим или человека
ветви; кто пребывает во Мне, и Я в
нем, тот приносит много плода;
ибо без Меня не можете делать ничего.
Это слова Христа! А там - как скажите...
- - - Добавлено - - -
... и совесть его этому залог.
К чему приводит водительство совестью, в отрыве от Торы - нам показывает книга Судей. Красной нитью в ней проходит мысль, что это описания того когда нет царя(читай - Бога) у людей, и каждый делал ТО ЧТО САМ СЧИТАЛ СПРАВЕДЛИВЫМ!!!!! Т.е. водились люди не Торой, а своей совестью.
А она может быть и немощной и оскверненной. И ее сперва следует очистить... А очищает Дух Святой, когда мы "ходим во Христе"!
Соседи то разные бывают.
Первая:
Исх.23:4 Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему;
и вторая:
Исх.23:5 если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Но Бога никто никогда не видел и увидеть не может. Выходит человека тоже никто увидеть не может? Мне кажется что тут греческое толкование древнееврейского текста, явно что то уж больно лукавое.Комментарий
-
.
И.Златоуст, ссылаясь на потоп и Ноя, который в этой ситуации был ЧЕЛОВЕКОМ, остальные, которые погибли, по его разумению, были животными(Еккл3:18), т.к. стали рабами грешных страстей и животных инстинктов! Ой! ой!ой!Комментарий
-
Бог есть Дух. А человек плоть и дух.
В человеке вы можете видеть физическую природу, но духа его не увидите... Если человеческий дух не видит никто, то что говорить за Бога?
- - - Добавлено - - -
Находил у богословов интересные толкования, вызывающие когнитивный диссонанс.
И.Златоуст, ссылаясь на потоп и Ноя, который в этой ситуации был ЧЕЛОВЕКОМ, остальные, которые погибли, по его разумению, были животными(Еккл3:18), т.к. стали рабами грешных страстей и животных инстинктов! Ой! ой!ой!
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.Комментарий
-
Животные не способны грешить так, как сделал это человек. Поэтому Бог сказал: Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.
12 И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
13 И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.
23. все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.(Мк7:21-23).
Разум свой или сердце нужно возделывать и вовремя очищать от корней зла, а кто будет уклоняться от этого тяжелого духовного труда, уподобится животному(Еккл3:18), т.к. станет пленником животных инстинктов, грешных помыслов, страстей и пр.Комментарий
-
Духовная ЗЕМЛЯ растлилась и наполнилась злодеяниями. Находится эта НИВА в сердце человека, а когда переполняется нечистотами сердце человека, то из него и выходят: 21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,
23. все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.(Мк7:21-23).
Разум свой или сердце нужно возделывать и вовремя очищать от корней зла, а кто будет уклоняться от этого тяжелого духовного труда, уподобится животному(Еккл3:18), т.к. станет пленником животных инстинктов, грешных помыслов, страстей и пр.Комментарий
-
Духи - это лишь тварные субстанции, через которые Всевышний всегда действует. Глупо поэтому утверждать, что Творец - это одна из этих тварных субстанций, сотворённая Им же Самим. Сделать Творца, духом - могли только греки-гностики, во 2 веке .
А человек плоть и дух.
В человеке вы можете видеть физическую природу, но духа его не увидите... Если человеческий дух не видит никто, то что говорить за Бога?Комментарий
-
До совершения греха Адам и Ева делали всё, что угодно было Богу и имели дух не осквернённый грехом. Духа Божьего они не имели, но дух их был нормальный человеческий, но не греховный. До совершения греха они были образом Бога, но, поступив против воли Бога совершили грех и осквернили дух свой. А поэтому они и потеряли образ Бога. Это подтверждается Библией стихами Быт. 5:1,2 о родословии Адама: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (в отличие от стиха Быт :27).
Здесь уже говорится только о подобии, а дальше говорится, что третий сын имел образ и подобие не Бога, а грешного своего отца Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3). Только после Сифа люди «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Здесь уже говорится только о подобии, а дальше говорится, что третий сын имел образ и подобие не Бога, а грешного своего отца Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3). Только после Сифа люди «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога.
- - - Добавлено - - -
«Вы принадлежите вашему отцу, дьяволу, и хотите исполнить желания вашего отца. Он от начала был человекоубийцей и не устоял в истине, потому что в нем нет никакой истины. Когда он лжет, то делает то, что ему свойственно, потому что он лжец и отец лжи.» **Иоанна *8:44 *НРП Вопрос - люди, описанные в этом стихе, тоже имеют образ Божий?
- - - Добавлено - - -
«Вы принадлежите вашему отцу, дьяволу, и хотите исполнить желания вашего отца. Он от начала был человекоубийцей и не устоял в истине, потому что в нем нет никакой истины. Когда он лжет, то делает то, что ему свойственно, потому что он лжец и отец лжи.» **Иоанна *8:44 *НРП Вопрос - люди, описанные в этом стихе, тоже имеют образ Божий?
Комментарий
-
С момента сотворения Адама образом и подобием Бога все люди рождаются образом и подобием Бога.
Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога.
Простите, но кто-то сильно исказил Ваше понимание библейского текста.
Комментарий
-
уподобляться- См. походить... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. ... Стать подобным кому чему н., похожим на кого что н. Толковый словарь Ожегова. Когда люди уподобляются дьяволу, то похожи на дьявола, имеют образ дьявола.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Ваши слова не соответствуют Библии:
До совершения греха Адам и Ева делали всё, что угодно было Богу и имели дух не осквернённый грехом. Духа Божьего они не имели, но дух их был нормальный человеческий, но не греховный. До совершения греха они были образом Бога, но, поступив против воли Бога совершили грех и осквернили дух свой. А поэтому они и потеряли образ Бога. Это подтверждается Библией стихами Быт. 5:1,2 о родословии Адама: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (в отличие от стиха Быт :27).
Здесь уже говорится только о подобии, а дальше говорится, что третий сын имел образ и подобие не Бога, а грешного своего отца Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3). Только после Сифа люди «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога.Комментарий
-
Есть вполне определенные ивритские Библейские термины: Руах и Нешама, но и то и другое - Дух нетварный.
Нешама, только условно называется духом человека, но и она нетварна, а значит является частью Бога в человеке.
Это раз.
И второе - Образ Божий и Дух Божий - это разные вещи.
Итак - Быт.1:27 сообщает нам что человек сотворен по Образу. И нигде не написано, что человек потерял этот Образ.
В дальнейшем в Быт.2:7 написано, что Бог вдохнул в ноздри человека дух жизнЕЙ(нишмат хайим), т.е. нешама в любом человеке имеет место быть, после чего стал человек душою живой(нефеш хайи).
После грехопадения произошел разрыв между нефеш и нешама. И нефеш человека, его животная душа стала более прислушиваться к голосу своей плоти(дурного начала или йецир ха ра).
Но сам Образ, человеком не был потерян. Хотя и стал быть испорченным, и нуждающимся в восстановлении.
Далее в 5:1 написано о родословии!!! Это важно - родословие - это процесс растянутый во времени.
И тут два важных уточнения:
1) Подобие здесь употребляется с глаголом АСА.
2) Подобие упоминается в контексте РОДОСЛОВИЯ.
Ранее в Библии Подобие с глаголом АСА употреблено только в Быт.1:26, который не сообщает о совершении каких-то действий со стороны Бога, но является лишь провозглашением Бога - своей Воли, по отношению к человеку.
Иными словами Бог там только заявляет всем свою цель.
Здесь-же мы видим, что родословие привязывается к сотворению(АСА) по Подобию.
Таким образом в пятой главе рассказывается о том, какие этапы своего духовного роста должен пройти человек, чтобы достичь Подобия Бога, и каждый этап назван именем соответствующего патриарха.
Начинается все с Адама. Адам - происходит от еврейского слова адама - что означает глину. Изначально человек - только глина.
А заканчивается Мафусалом(Метушелахом) - Отгоняющий смерть,
Ламехом(Лемех) - ослабляющий[действие греха],
и Ноем(Ноах) - утешитель.
А это уже свойства Духа Святого.
Итак человек, в своем духовном росте, чтобы достичь Подобия, проходит 10 этапов, достигая "меры полного возраста Христова"(Еф.4:13).
Так что употребление Подобия в Быт.5:1-3 говорит лишь за то, что обретение подобия - это процесс. Почему?
А вот почему - написано: Вот родословие, когда Бог... по подобию Божию создал его.
А когда Он создал его по Подобию Божьему???
Очевидно что не ранее этого момента, ибо ранее о создании по Подобию ничего не сказано, кроме момента, когда открыл свой план, провозгласил свою цель.
А значит это создание по подобию - и есть указанное ниже родословие.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
То, что Вы написали, Библией никак не подтверждается. Человек сотворен Богом по Его образу и подобию. И никто, кроме Бога не может лишить человека образа и подобия Бога 1)Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает." (Мар.10:9) 2)С момента сотворения Адама образом и подобием Бога все люди рождаются образом и подобием Бога.
До совершения греха Адам и Ева делали всё, что угодно было Богу и имели дух не осквернённый грехом. Духа Божьего они не имели, но дух их был нормальный человеческий, но не греховный. До совершения греха они были образом Бога, но, поступив против воли Бога совершили грех и осквернили дух свой. А поэтому они и потеряли образ Бога. Это подтверждается Библией стихами Быт. 5:1,2 о родословии Адама: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (в отличие от стиха Быт :27).
Здесь уже говорится только о подобии, а дальше говорится, что третий сын имел образ и подобие не Бога, а грешного своего отца Адама. «Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф» (Быт. 5:3). Только после Сифа люди «начали призывать имя Господа» (Быт. 4:26). Образ Бога стали иметь люди искренне верующие, то-есть Дети Бога, любящие Бога и людей, а значит выполняющие волю Бога.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий