Мы не можем знать, что творилось в душе тех святых, не говоря о том, что к лику святых причисляют уже после смерти, когда они молились за своих убийц. А если это маньяки, убийцы и надругатели дочерей, сыновей, жены, матери, которые продолжают творить свои бесчинства. За таких можно молиться, можно прося у Бога гасить ненависть в своей душе, но нельзя любить. Это противоестественно для человека.
Вы правильно подметили, - если понимать природу греха, и наверное мы также должны понимать природу человека в ее эсхатологическом объеме. Как человеческую целостность.
Очевидно все таки любовь к грешнику обобщена на всем человечестве.
человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф 19:26)
Это нечто сверхчеловеческое, отстраненное от мира сего. В принципе такую любовь могут иметь люди, полностью отрекшиеся от мира сего и не имеющие с миром кровной связи. Но даже тогда суждения их о мирском останутся основанными на несовершенном, больном грехом человечестве.
Т.е. дилемма отторжения и обобщающей любви всегда будет оставаться в этом мире. Поэтому говоря о любви к ближнему, мы должны начинать с уважения к человеку. Человеку, носящего на себе образ Божий и наделенного Богом свободной волей выбора.
Вы правильно подметили, - если понимать природу греха, и наверное мы также должны понимать природу человека в ее эсхатологическом объеме. Как человеческую целостность.
Очевидно все таки любовь к грешнику обобщена на всем человечестве.
человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф 19:26)
Это нечто сверхчеловеческое, отстраненное от мира сего. В принципе такую любовь могут иметь люди, полностью отрекшиеся от мира сего и не имеющие с миром кровной связи. Но даже тогда суждения их о мирском останутся основанными на несовершенном, больном грехом человечестве.
Т.е. дилемма отторжения и обобщающей любви всегда будет оставаться в этом мире. Поэтому говоря о любви к ближнему, мы должны начинать с уважения к человеку. Человеку, носящего на себе образ Божий и наделенного Богом свободной волей выбора.
Комментарий