Вопрос прежде всего к знатокам древнееврейской филологии.
Читаем книгу Исход 34:10-28 :
"И сказал [Господь]: вот, Я заключаю завет: ...сохрани то, что повелеваю тебе НЫНЕ : вот,
Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;
I. смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь,
II. Не делай себе богов литых.
III. Праздник опресноков соблюдай:
IV. Все, разверзающее ложесна - Мне,
V. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
VI. И праздники седмиц совершай, начатков жатвы пшеницы и собирания [плодов] в конце года;
VII. Tри раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Господа Бога Израилева,
VIII.Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна ...
IX. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего.
X. Не вари козленка в молоке матери его.
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова СИИ, ибо в СИХ словах Я заключаю ЗАВЕТ с тобою и с Израилем.
И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил;
и написал на скрижалях слова завета, десятословие."
Из этого отрывка получается, что на вторых скрижалях Господь Бог повелел написать на скрижалях именно вот эти, вышеозначенные, ДЕСЯТЬ Заповедей Завета, который Он заключил с Израилем, а не те, которые Господь произнес вслух всего народа с горы Синай, что ПРОТИВОРЕЧИТ отрывкам из книги Второзакония - Втор.5:6-22, Втор.10:1-4.
Когда-то давно, я спрашивал у сведущих людей об этом "казусе", но честно говоря, не очень понял смысла объяснения - что-то про ОСОБЕННОСТИ древнееврейской филологии ...
Кто-нибудь может внятно высказаться по этому вопросу ?
Читаем книгу Исход 34:10-28 :
"И сказал [Господь]: вот, Я заключаю завет: ...сохрани то, что повелеваю тебе НЫНЕ : вот,
Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и Иевусеев;
I. смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь,
II. Не делай себе богов литых.
III. Праздник опресноков соблюдай:
IV. Все, разверзающее ложесна - Мне,
V. Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.
VI. И праздники седмиц совершай, начатков жатвы пшеницы и собирания [плодов] в конце года;
VII. Tри раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Господа Бога Израилева,
VIII.Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна ...
IX. Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего.
X. Не вари козленка в молоке матери его.
И сказал Господь Моисею: напиши себе слова СИИ, ибо в СИХ словах Я заключаю ЗАВЕТ с тобою и с Израилем.
И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил;
и написал на скрижалях слова завета, десятословие."
Из этого отрывка получается, что на вторых скрижалях Господь Бог повелел написать на скрижалях именно вот эти, вышеозначенные, ДЕСЯТЬ Заповедей Завета, который Он заключил с Израилем, а не те, которые Господь произнес вслух всего народа с горы Синай, что ПРОТИВОРЕЧИТ отрывкам из книги Второзакония - Втор.5:6-22, Втор.10:1-4.
Когда-то давно, я спрашивал у сведущих людей об этом "казусе", но честно говоря, не очень понял смысла объяснения - что-то про ОСОБЕННОСТИ древнееврейской филологии ...
Кто-нибудь может внятно высказаться по этому вопросу ?
Комментарий