О ком говорится в Евр 1:10-12?
Свернуть
X
-
Евр. 1:10-12 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
По моему мнению, исходя из контекста, это однозначно говорится о Христе. "8. А о Сыне... 10. И, в начале ..." . Вернее, автор послания к Евреям дал понять, кто Христос, а кто ангелы, и привел отрывок из Пс 101:26-28, где говорится о Боге Отце.
Но есть люди, утверждающие, что в Евр 1:10-12 говорится об Отце. Я знаю, что на этом форуме ведутся дебаты о божественности Христа, мне бы не хотелось заводить такой спор, а только разобрать этот отрывок.
Пожалуйста, не пишите о том, почему Христос Бог, или почему не Бог(я верю, что Он Бог 100%, и что Он человек 100%). Пишите о ком говорится в приведенном мной стихе из послания к Евреям, и почему вы так думаете.
Вот отрывок в подстрочнике, чтобы никто не ссылался на неточность Синодального Перевода.
Начальные стихи конечно же говорят о превосходстве Христа перед Ангелами, и также несомненно автор хотел показать что Христос Творец и Бог, но то, что Он Творец и Бог - это понятно делает Его бесконечно превосходным. Однако, не в связи с этим превосходством перед Ангелами показывает Его автор, а в связи с унаследованным именем СЫН. Смотря с Божественной точки зрения, рассматривая Его, как Бога (стих 8), Он должен неизбежно быть лучше, чем Ангелы; смотря с человеческой точки зрения, Он был поставлен на некоторое время ниже, чем Ангелы, и с именем Сына был высоко превознесен. Мера Его превосходства над Ангелами - есть Его унаследованное имя: насколько это унаследованное имя больше, настолько Он больше (1:4). Поэтому надо рассматривать это имя.
Вознесение Господа одесную Величия на высоте показывает, какое Сыну дали имя, и насколько оно выше всякого имени: «Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня» (1:13). Именно после воскресения Он был объявлен "Сыном Божиим в силе", оно было настолько великим, что Он получил «всякую власть» на небе и на земле. Господь Иисус Христос при Своем рождении в Вифлееме стал «Сыном Божьим», как сказал Ангел Марии: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:35). При воплощении Слова была показана слава Единородного от Отца, полного благодати и истины. На всем протяжении безупречных лет Его жизни до креста свидетельство Отца оставалось верным и неизменным: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», и Он подтвердил Свое имя, которое Он носил, и имя становится Его наследованием пройдя путь до конца.
Конечно, Ангелы тоже называются "Сынами Божьими", и верующие становятся Сынами через веру и возрождение от Духа, но имя "Сын" в отношении Христа уникально, и было полностью унаследовано после воскресения: «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» (1:5). Как же оно было унаследовано? Ведь он родился с этим именем и был немного унижен перед Ангелами, но, однако, после воскресения унаследовал величайшее имя, так что вознесся одесную Бога, как произошло это возвеличивание? Суть в том, и это также суть темы совершенствования, что Он: «РАДИ (именно это соответствующее слово, а не вместо) предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (12:2). То есть Он, как Творец НАД ТВОРЕНИЕМ имел славу у Отца прежде бытия мира (Ин.17:5), однако, эту славу Он ни с кем не мог разделить, но придя в мир с именем Сын, и даже ниже чем Ангелы по природе, Он прошел весе искушения, кроме греха, и РАДИ еще большей славы (то есть, славы еще и В ТВОРЕНИИ) Он претерпел позор и страдания креста воссел одесную Бога, тем самым унаследовав высшее имя. И также эту славу он может разделить с избранными, готовыми последовать за Ним в страдании: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их СОВЕРШИЛ через страдания» (2:10). Об этом также говорит Фил.2:9: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ПОСЕМУ и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени».
В связи с превосходством Христа и совершенстве в Нем, кроме превосходства пред Ангелами, также рассматривается:
В главе 3 Его превосходство перед МОИСЕЕМ. Он Сын. Моисей раб.
В главе 4 Его превосходство пред ИИСУСОМ НАВИНЫМ. Иисус, Сын Божий (стих 14), Иисус Навин, сын Навина (стих 8).
В глава 5-7. Его превосходство перед ААРОНОМ. Левитское Священство состоит из смертных людей. Клятва поставляет Сына как Священника по силе жизни не перестающей. Также здесь говорится о превосходстве Мелхиседека, уподобляемому Сыну Божию (7:3), которому АВРААМ патриарх всего рода и имеющий обетование, дал десятину и получит благословение, и сказано: «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих», ибо «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим». Таким образом, слова Евр.1:10-12, конечно, показывают Христа как Бога, и тем самым бесконечно превосходнее Ангелов, и это тоже важно показать, но относительно темы послания превосходство показано в связи с Его делом совершенствования как Сына:«хотя Он и Сын, ОДНАКО СТРАДАНИЯМИ навык послушанию, и, СОВЕРШИВШИСЬ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (5:8), и последующим унаследование имени СЫН в воскресении. "Спасение вечное" в таком контексте, разумеется, не оправдание по вере, а, по аналогии, наследование СЛАВНОГО ИМЕНИ в веках: «и дам ему белый камень и на камне написанное новое ИМЯ, которого никто не знает, кроме того, кто получает» Отк.2:17.Комментарий
-
Начиная с темы послания, как замечается послание написано уверовавшим Евреям, и поэтому тема послания не касается спасение по вере в Иисуса Христа, и оправдание от грехов, а СОВЕРШЕНСТВА: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» Евр.6:1, что также относится к "небесному званию" Евр.3:1 или призванию в котором, стих продолжает,:«уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа». И во всем широком диапазоне Ветхозаветных теней, образов, персонажей и Ангелов раскрывается ПРЕВОСХОДСТВО ХРИСТА в Котором призывают совершенствоваться Евреев после уверования в Него.
Начальные стихи конечно же говорят о превосходстве Христа перед Ангелами, и также несомненно автор хотел показать что Христос Творец и Бог, но то, что Он Творец и Бог - это понятно делает Его бесконечно превосходным. Однако, не в связи с этим превосходством перед Ангелами показывает Его автор, а в связи с унаследованным именем СЫН. Смотря с Божественной точки зрения, рассматривая Его, как Бога (стих 8), Он должен неизбежно быть лучше, чем Ангелы; смотря с человеческой точки зрения, Он был поставлен на некоторое время ниже, чем Ангелы, и с именем Сына был высоко превознесен. Мера Его превосходства над Ангелами - есть Его унаследованное имя: насколько это унаследованное имя больше, настолько Он больше (1:4). Поэтому надо рассматривать это имя.
Вознесение Господа одесную Величия на высоте показывает, какое Сыну дали имя, и насколько оно выше всякого имени: «Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня» (1:13). Именно после воскресения Он был объявлен "Сыном Божиим в силе", оно было настолько великим, что Он получил «всякую власть» на небе и на земле. Господь Иисус Христос при Своем рождении в Вифлееме стал «Сыном Божьим», как сказал Ангел Марии: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:35). При воплощении Слова была показана слава Единородного от Отца, полного благодати и истины. На всем протяжении безупречных лет Его жизни до креста свидетельство Отца оставалось верным и неизменным: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», и Он подтвердил Свое имя, которое Он носил, и имя становится Его наследованием пройдя путь до конца.
Конечно, Ангелы тоже называются "Сынами Божьими", и верующие становятся Сынами через веру и возрождение от Духа, но имя "Сын" в отношении Христа уникально, и было полностью унаследовано после воскресения: «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» (1:5). Как же оно было унаследовано? Ведь он родился с этим именем и был немного унижен перед Ангелами, но, однако, после воскресения унаследовал величайшее имя, так что вознесся одесную Бога, как произошло это возвеличивание? Суть в том, и это также суть темы совершенствования, что Он: «РАДИ (именно это соответствующее слово, а не вместо) предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (12:2). То есть Он, как Творец НАД ТВОРЕНИЕМ имел славу у Отца прежде бытия мира (Ин.17:5), однако, эту славу Он ни с кем не мог разделить, но придя в мир с именем Сын, и даже ниже чем Ангелы по природе, Он прошел весе искушения, кроме греха, и РАДИ еще большей славы (то есть, славы еще и В ТВОРЕНИИ) Он претерпел позор и страдания креста воссел одесную Бога, тем самым унаследовав высшее имя. И также эту славу он может разделить с избранными, готовыми последовать за Ним в страдании: «Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их СОВЕРШИЛ через страдания» (2:10). Об этом также говорит Фил.2:9: «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ПОСЕМУ и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени».
В связи с превосходством Христа и совершенстве в Нем, кроме превосходства пред Ангелами, также рассматривается:
В главе 3 Его превосходство перед МОИСЕЕМ. Он Сын. Моисей раб.
В главе 4 Его превосходство пред ИИСУСОМ НАВИНЫМ. Иисус, Сын Божий (стих 14), Иисус Навин, сын Навина (стих 8).
В глава 5-7. Его превосходство перед ААРОНОМ. Левитское Священство состоит из смертных людей. Клятва поставляет Сына как Священника по силе жизни не перестающей. Также здесь говорится о превосходстве Мелхиседека, уподобляемому Сыну Божию (7:3), которому АВРААМ патриарх всего рода и имеющий обетование, дал десятину и получит благословение, и сказано: «Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих», ибо «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим». Таким образом, слова Евр.1:10-12, конечно, показывают Христа как Бога, и тем самым бесконечно превосходнее Ангелов, и это тоже важно показать, но относительно темы послания превосходство показано в связи с Его делом совершенствования как Сына:«хотя Он и Сын, ОДНАКО СТРАДАНИЯМИ навык послушанию, и, СОВЕРШИВШИСЬ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (5:8), и последующим унаследование имени СЫН в воскресении. "Спасение вечное" в таком контексте, разумеется, не оправдание по вере, а, по аналогии, наследование СЛАВНОГО ИМЕНИ в веках: «и дам ему белый камень и на камне написанное новое ИМЯ, которого никто не знает, кроме того, кто получает» Отк.2:17.
"Таким образом, слова Евр.1:10-12, конечно, показывают Христа как Бога,...", т.к. они содержат ответ на тему ветки.
А так же, я их отметил в цитировании.Последний раз редактировалось dameerv; 30 December 2017, 06:05 AM.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Во первых, тыкать незнакомому человеку признак неуважительного отношения, и невежества.
Во вторых, нужно самому быть уверенным, что попадешь в рай, чтобы указывать людям туда путь.
В третьих, говорить что знаешь "всех кто чего то там вкусил умерли", это ставить себя на место Бога.
В четвертых, говорить "Так много мёртвых церквей я вижу по всей земле", ставить себя на место одного персонажа из книги Иова который говорил " я ходил по земле и обошел ее".
Становиться понятно откуда такая уверенность в осведомленности о том, кого он держит на крючке.
Узбагойтесь!
Если не покаешься, то умрёшь во грехах своих...Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.Комментарий
-
Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
нет не шучу...Сураз свои фото часто показывал...и жизнь свою...он если и троль, то троль политическай...живая личность он...простой работяга кажись...да и в Бога он верит тожжжж...и красавчиг...правда ему чуток бы общения со мной живого...о добре, политике, Боге...и цены бы ему не было бы...святей меня стал бы точно!!!Комментарий
-
Сами пишите" стал бы" , станет только когда глубокое покаяние и оставление плотской жизни совершится.Понимаете ли что оскорбляя верующих словами" больных на голову" может оскорблять и оскорбляет Дух Святой а такой грех вообще не прощается ?..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
ээээээээ нет...иногда для словца мона...вот один Эдуард меня с бандитами сравнил...шо я типа убийц покрываю...пришлось ему сказать шо болен на всю башку типа...и что идиот и критин он...а так то я то не считаю Эдуарда больным на голову с высунутым языком...нусссссссс зомби, политикан он...Христа нет на нем раз такое писать смеет...Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
Комментарий