О ком говорится в Евр 1:10-12?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dameerv
    Ветеран

    • 04 December 2017
    • 4481

    #1

    О ком говорится в Евр 1:10-12?

    Евр. 1:10-12 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

    По моему мнению, исходя из контекста, это однозначно говорится о Христе. "8. А о Сыне... 10. И, в начале ..." . Вернее, автор послания к Евреям дал понять, кто Христос, а кто ангелы, и привел отрывок из Пс 101:26-28, где говорится о Боге Отце.
    Но есть люди, утверждающие, что в Евр 1:10-12 говорится об Отце. Я знаю, что на этом форуме ведутся дебаты о божественности Христа, мне бы не хотелось заводить такой спор, а только разобрать этот отрывок.

    Пожалуйста, не пишите о том, почему Христос Бог, или почему не Бог(я верю, что Он Бог 100%, и что Он человек 100%). Пишите о ком говорится в приведенном мной стихе из послания к Евреям, и почему вы так думаете.
    Вот отрывок в подстрочнике, чтобы никто не ссылался на неточность Синодального Перевода.
    Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
    Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
    А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
    Ключ к жизни для Бога.
    >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
  • СергСерг
    Участник

    • 22 August 2017
    • 498

    #2
    Сообщение от dameerv
    Евр. 1:10-12 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

    По моему мнению, исходя из контекста, это однозначно говорится о Христе. "8. А о Сыне... 10. И, в начале ..." . Вернее, автор послания к Евреям дал понять, кто Христос, а кто ангелы, и привел отрывок из Пс 101:26-28, где говорится о Боге Отце.
    Но есть люди, утверждающие, что в Евр 1:10-12 говорится об Отце. Я знаю, что на этом форуме ведутся дебаты о божественности Христа, мне бы не хотелось заводить такой спор, а только разобрать этот отрывок.

    Пожалуйста, не пишите о том, почему Христос Бог, или почему не Бог(я верю, что Он Бог 100%, и что Он человек 100%). Пишите о ком говорится в приведенном мной стихе из послания к Евреям, и почему вы так думаете.
    Вот отрывок в подстрочнике, чтобы никто не ссылался на неточность Синодального Перевода.
    Автор послания к Евреям относит эти слова из Пс. к Иисусу Христу, это очевидно.

    Комментарий

    • zemlianen
      Участник

      • 21 December 2017
      • 19

      #3
      Сообщение от dameerv
      Евр. 1:10-12 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
      Как вы понимаете что такое ЗЕМЛЯ и НЕБЕСА?
      ДА БУДЕТ МИР, "не банковская карта мир", А НАСТОЯЩИЙ МИР И ДРУЖБУ МЕЖДУ НАРОДАМИ, КОНЕЦ ВОЙНЕ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ!!!

      Комментарий

      • GeorgH
        Временно отключен

        • 01 January 2010
        • 7552

        #4
        Я тоже уверен, что Иисус Бог богов и поэтому своим ограниченным разумом
        не хочу оценивать, то что бесконечно и безначально.
        Но в общем слово "бог" - ни о чём не говорит - если оно не имеет
        для окружающих смыслового значения, выраженного в двух словах:
        -объект поклонения.
        Так что с точке зрения автора послания к Евреям утверждение Сына на престоле
        для своего письма именно к ним,
        служит другое ключевое слово "Господь" если они не заметили или не
        предали значение тому, что о Сыне говорится как о Боге - ст.8."А о Сыне: престол Твой, Боже, в
        век века; жезл царствия
        Твоего--жезл правоты. "

        На Русском слово "господь" происходит от смыслового значения "собственник",
        и так же в этом ряду синонимы - владыка, хозяин, господин и т.д.
        Имеют ли все эти синонимы отношение к Иисусу Христу?
        -да!
        Сотни тысяч раз - да!
        Он в этом кратком стихе - Автор всего созданного, так что всё творение Его
        по праву Собственника/Господина.
        Евреи, к которым обращается.., скорей всего обращаются Акила и Прискилла,
        ученики и соучастники Апостола Павла - это семейная пара.
        Прискилла была Римлянкой из богатого и знаменитого рода, а вот Акила
        простой Иудейский ремесленник, но вот то что сблизило их - это Истина.
        Загадочность этого послания со многими оборотами речи - сходными с Павлом,
        можно приписать ему, но само вступление в с упоминанием в центре
        внимания Господа, а затем последовательный обзор Его полномочий
        -помогает читателю сделать вывод, что это послание принадлежит кому то
        из соратников Павла и это не Лука который написал Деяния Апостолов и Евангелие от Луки
        с обращением к своему адресату Греческого происхождения.
        Для Греков - господство Иисуса было более приемлемым, чем для Иудеев и вообще для Евреев,
        поэтому смело могу предположить, что Акила с Прискиллой ставили под акцент
        господство Господа именно для близких своих по вере, которые до сих пор
        отвергают Его именно как Своего Господина, Собственника, Владыку и Хозяина
        -отдавая предпочтение богам/элохим (мн.ч.).

        Комментарий

        • alexey957
          Ветеран

          • 22 November 2009
          • 20289

          #5
          Сообщение от dameerv
          (я верю, что Он Бог 100%, и что Он человек 100%).
          А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
          Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

          (1Кор.15:24,25)... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
          (1Кор.15:28)
          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

          Комментарий

          • СергСерг
            Участник

            • 22 August 2017
            • 498

            #6
            Сообщение от GeorgH
            Загадочность этого послания со многими оборотами речи - сходными с Павлом,
            можно приписать ему, но само вступление в с упоминанием в центре
            внимания Господа, а затем последовательный обзор Его полномочий
            -помогает читателю сделать вывод, что это послание принадлежит кому то
            из соратников Павла и это не Лука который написал Деяния Апостолов и Евангелие от Луки
            с обращением к своему адресату Греческого происхождения.
            Для Греков - господство Иисуса было более приемлемым, чем для Иудеев и вообще для Евреев,
            поэтому смело могу предположить, что Акила с Прискиллой ставили под акцент
            господство Господа именно для близких своих по вере, которые до сих пор
            отвергают Его именно как Своего Господина, Собственника, Владыку и Хозяина
            -отдавая предпочтение богам/элохим (мн.ч.).
            Скорее всего автор послания к Евреям в первой главе полемизирует против той иудео-христианской христологии, в которой на почве ряда иудейских апокрифов Мессия представлялся высшим ангелом. Поэтому автор послания начинает с противопоставления достоинств между ангелами и Божьим Сыном, говоря о втором, как о Творце и как о Боге. Смысл там такой - ангелы, даже такие как архангел Михаил, или преображенный ангелоподобный Енох, или Метатрон, или Яхоэль или еще подобный персонаж иудейских мистических апокрифов, где фигура небесного Мессии представлялась в виде ангела, наиболее приближенного к Божьему престолу - но все они тварные, а Сын не имеет ни начала ни конца, Он представляется Творцом и несотворенным, выше созданного мира и выше времени (мир и время здесь понятия взаимосвязанные). Поэтому автор послания дает понять, что Сын по его представлениям - выше ангелов, и тем самым автор сближает достоинство Сына с достоинством Отца, ставит Их практически на один уровень, и утверждает что у Сына такой же (или схожий) характер существования как у Отца и что Он обладает той же властью и могуществом, что и Отец. Вот о чем, по-видимому, хочет сказать автор послания, приводя цитаты из Пс. в отношении к Сыну.

            Комментарий

            • alexey957
              Ветеран

              • 22 November 2009
              • 20289

              #7
              Сообщение от СергСерг
              ставит Их практически на один уровень
              Если написано что Они - ОДНО , то что значит практически ?
              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

              Комментарий

              • Dyx
                Свет обличающий

                • 03 December 2012
                • 2595

                #8
                Сообщение от dameerv
                Евр. 1:10-12 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

                По моему мнению, исходя из контекста, это однозначно говорится о Христе. "8. А о Сыне... 10. И, в начале ..." . Вернее, автор послания к Евреям дал понять, кто Христос, а кто ангелы, и привел отрывок из Пс 101:26-28, где говорится о Боге Отце.
                Но есть люди, утверждающие, что в Евр 1:10-12 говорится об Отце. Я знаю, что на этом форуме ведутся дебаты о божественности Христа, мне бы не хотелось заводить такой спор, а только разобрать этот отрывок.

                Пожалуйста, не пишите о том, почему Христос Бог, или почему не Бог(я верю, что Он Бог 100%, и что Он человек 100%). Пишите о ком говорится в приведенном мной стихе из послания к Евреям, и почему вы так думаете.
                Вот отрывок в подстрочнике, чтобы никто не ссылался на неточность Синодального Перевода.
                Что тебе до того, что говорят люди?
                Ты иди за Христом и не смотри на людей, а смотри на Бога, чтоб не сбиться с пути и не потерять из виду Христа.
                Разве ты не имеешь общения с Иисусом? Разве Он не открывает тебе Себя и не даёт вкушать плода с древа жизни?...
                Крещён во имя Отца и Сына и Святого Духа,(от Матфея 28:19).
                И в туже ночь, крещён Духом Святым, со знамениями иных языков.

                Комментарий

                • Джа дай
                  Отключен

                  • 30 December 2007
                  • 2588

                  #9
                  Сообщение от dameerv
                  Евр. 1:10-12 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

                  По моему мнению, исходя из контекста, это однозначно говорится о Христе. "8. А о Сыне... 10. И, в начале ..." . Вернее, автор послания к Евреям дал понять, кто Христос, а кто ангелы, и привел отрывок из Пс 101:26-28, где говорится о Боге Отце.
                  Но есть люди, утверждающие, что в Евр 1:10-12 говорится об Отце. Я знаю, что на этом форуме ведутся дебаты о божественности Христа, мне бы не хотелось заводить такой спор, а только разобрать этот отрывок.

                  Пожалуйста, не пишите о том, почему Христос Бог, или почему не Бог(я верю, что Он Бог 100%, и что Он человек 100%). Пишите о ком говорится в приведенном мной стихе из послания к Евреям, и почему вы так думаете.
                  Вот отрывок в подстрочнике, чтобы никто не ссылался на неточность Синодального Перевода.
                  Мне видится ключь к ответу в слове "основал," - что оно значит. Отец сказал слово и Словом сделалось. Кто основатель, желающий или исполняющий? Сразу вспомнился памятник Юрию Долгорукому; который сидит на коне и показывая пальчиком говорит: здесь будет город. Он и считается основателем, хотя врядли лично положил хоть один камень.)

                  Комментарий

                  • dameerv
                    Ветеран

                    • 04 December 2017
                    • 4481

                    #10
                    Сообщение от Dyx
                    Разве ты не имеешь общения с Иисусом? Разве Он не открывает тебе Себя и не даёт вкушать плода с древа жизни?...
                    Разве это тема ветки?
                    Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                    Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                    А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                    Ключ к жизни для Бога.
                    >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                    Комментарий

                    • alexey957
                      Ветеран

                      • 22 November 2009
                      • 20289

                      #11
                      Сообщение от Dyx
                      Что тебе до того, что говорят люди?
                      Ты иди за Христом и не смотри на людей, а смотри на Бога, чтоб не сбиться с пути и не потерять из виду Христа.
                      Разве ты не имеешь общения с Иисусом? Разве Он не открывает тебе Себя и не даёт вкушать плода с древа жизни?...
                      Видимо " Разве Он не открывает тебе Себя" не открывает, раз такие вопросы.
                      ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #12
                        Сообщение от СергСерг
                        Скорее всего автор послания к Евреям в первой главе полемизирует против той иудео-христианской христологии, в которой на почве ряда иудейских апокрифов Мессия представлялся высшим ангелом. Поэтому автор послания начинает с противопоставления достоинств между ангелами и Божьим Сыном, говоря о втором, как о Творце и как о Боге. Смысл там такой - ангелы, даже такие как архангел Михаил, или преображенный ангелоподобный Енох, или Метатрон, или Яхоэль или еще подобный персонаж иудейских мистических апокрифов, где фигура небесного Мессии представлялась в виде ангела, наиболее приближенного к Божьему престолу - но все они тварные, а Сын не имеет ни начала ни конца, Он представляется Творцом и несотворенным, выше созданного мира и выше времени (мир и время здесь понятия взаимосвязанные). Поэтому автор послания дает понять, что Сын по его представлениям - выше ангелов, и тем самым автор сближает достоинство Сына с достоинством Отца, ставит Их практически на один уровень, и утверждает что у Сына такой же (или схожий) характер существования как у Отца и что Он обладает той же властью и могуществом, что и Отец. Вот о чем, по-видимому, хочет сказать автор послания, приводя цитаты из Пс. в отношении к Сыну.
                        спасибо за аналитику!
                        Оч. понр., но не могли бы вы - более обширно осветить о:
                        ангелоподобный Енох, или Метатрон, или Яхоэль или еще подобный персонаж иудейских мистических апокрифов
                        -каким веком приблизительно датируют это апокрифы - до или после земной миссии Иисуса Христа
                        и если имеете информацию, то с каким регионом мира они связаны?

                        Комментарий

                        • dameerv
                          Ветеран

                          • 04 December 2017
                          • 4481

                          #13
                          Сообщение от alexey957
                          Видимо " Разве Он не открывает тебе Себя" не открывает, раз такие вопросы.
                          Логика "железная", что тут скажешь.
                          Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                          Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                          А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                          Ключ к жизни для Бога.
                          >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                          Комментарий

                          • СергСерг
                            Участник

                            • 22 August 2017
                            • 498

                            #14
                            Сообщение от alexey957
                            Если написано что Они - ОДНО , то что значит практически ?
                            в послании к Евреям не написано, что "Они одно".

                            Комментарий

                            • dameerv
                              Ветеран

                              • 04 December 2017
                              • 4481

                              #15
                              Сообщение от Джа дай
                              Мне видится ключь к ответу в слове "основал," - что оно значит. Отец сказал слово и Словом сделалось. Кто основатель, желающий или исполняющий? Сразу вспомнился памятник Юрию Долгорукому; который сидит на коне и показывая пальчиком говорит: здесь будет город. Он и считается основателем, хотя врядли лично положил хоть один камень.)
                              Если следовать Вашей логике, тогда Христос не только Слово, но и Руки, причем не одна.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от alexey957
                              А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                              Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

                              (1Кор.15:24,25)... Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
                              (1Кор.15:28)
                              Это не относится к Евр 1:10-11.
                              Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                              Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                              А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                              Ключ к жизни для Бога.
                              >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                              Комментарий

                              Обработка...