Делает ли Бог зло? Ответственен ли Бог за происходящее в мире зло?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ордина
    Ветеран

    • 10 December 2016
    • 5825

    #151
    Сообщение от Valentina Koret
    Не первый раз вижу темы, которые касаются зла и святости Бога. Да! Бог свят! Он есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. Но так, как грех стал производимым Божьего творения, появилось зло. А если появилось зло, появилась и реакция на это зло. Божья реакция - полностью справедлива и адекватна каждому действию. То, что с точки человека является бедствием, в глазах Бога только справедливое возмездие. Человеческим языком можно назвать любое горе или беду - злом. Но Бог смотрит иначе. Он не хочет смерти грешника, но хочет чтобы грешник спасен был. И если для этой цели понадобится потрясение, Бог сделает это. Но действует Бог только в целях спасения, а не вредительства.
    Человек же может действовать абсолютно противоположно. Он и навредит, и убьет без сожаления, и нанесет множество ущерба... То есть, здесь явное зло и никакого спасения.
    Поэтому, говорить о Боге, что Он творит зло - неправильно... Бог действует согласно Своей святости и никакого греха в этом нет.
    Здесь все так, но просьба обратите внимание на то, что есть две структуры и посредством одной, обогащается вторая. И Богом сразу обозначено, что первая в любом случае предназначена только как учебный класс и потом должна умереть, потому, что изначально смертна. Потому я и ссылаюсь, что это сжато было устами разбойника на кресте охарактеризовано Лука 23.

    А, как Вы справедливо пишете, то, что эта структура (плотская) в законах своего понимания видит как зло и бедствия - не так страшны, а - ничто, как сказал Павел : " Ибо нынешние наши страдания - ничто...."

    Более того, вот самый боголюбимый Давид, а посмотрите, что о нем:
    "31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим. " 2 Царств 12.

    Есть мнение, что в Торе на еврейском это звучит по другому. Но не могу судить, приведу только отрывок с короля Якова, перевод которого многие считают самым дословным:
    "And he brought forth the people that were therein, and put them under saws, and under harrows of iron, and under axes of iron, and made them pass through the brickkiln: and thus did he unto all the cities of the children of Ammon. So David and all the people returned unto Jerusalem."

    Вот такая штука получается. Да собственно и то, что с Озой произошло, когда он , как бы действительно с благих пожеланий попытался подправить путь телеги(то есть исправить якобы в угоду Богу):
    "6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
    7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. "

    Комментарий

    • Valentina Koret
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 7832

      #152
      Сообщение от Ордина

      Более того, вот самый боголюбимый Давид, а посмотрите, что о нем:
      "31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. ...................
      Вот такая штука получается. Да собственно и то, что с Озой произошло, когда он , как бы действительно с благих пожеланий попытался подправить путь телеги(то есть исправить якобы в угоду Богу):
      "6 И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его.
      7 Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. "
      А что вы хотели? Человек выбрал путь зла и должен нести ответственность за собственные действия. А если есть повеление от Господа, их надо исполнять в точности.
      Так было с Озой, который не имел права прикасаться к святыне, потому что это дело было поручено левитам.
      Да и царь Давид вел войны Господни и слушался пророков и Бога.

      Комментарий

      • Михаил Спасский
        Особый статус

        • 11 March 2010
        • 870

        #153
        Сообщение от АлександрСлепов
        По мне этот вопрос духовно не корректен,он идентичен "Истинно ли сказал Бог."
        Бог всегда говорит истину и у Него нет зла,оно есть только в наших глазах и у нас.
        Для меня долгое время было непониманием места из книги Исход, когда Бог сказал евреям - идите обманите и обворуйте своих соседей,может даже и ближних.
        Кстати что Вы думаете по этому месту?
        В начале третьей главы в речи змея вопроса нет. Вопросительная интонация в словах змея - отсебячина толмачей. Змей даёт совет женщине не есть от всякого дерева в саду*, даже если об этом сказал бог.
        -------------
        * Но только от того дерева, мощный ствол которого растёт в центре сада.


        Зла и Добра нет и у животных.

        Комментарий

        • Михаил Спасский
          Особый статус

          • 11 March 2010
          • 870

          #154
          Исаия 45:7
          РСТ: 7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия (וּבֹורֵא רָע уворэ́ ра); Я, Господь, делаю все это.
          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 06 September 2017, 02:18 AM.

          Комментарий

          • Михаил Спасский
            Особый статус

            • 11 March 2010
            • 870

            #155
            Сообщение от DENNY79
            Йецер hа-ра.

            Быт.2:7


            וַיִּיצֶר יְהוָה אֱלֹהִים אֶת־הָאָדָם עָפָר מִן־הָאֲדָמָה וַיִּפַּח בְּאַפָּיו נִשְׁמַּת חַיִּים וַיְהִי הָאָדָם לְנֶפֶשׁ חַיָּה׃
            И сформировал Йагве бог человека (собир.) - пыль от(из) земли - и вдунул в ноздри его опустошенность жизни*, и стал человек душой - животное/зверь.

            --------------
            * В масоретской традиции נִשְׁמַת חַיִּים нишъмат хаим - дуновение жизни. Если в нисмахе смихута (первое слово) усматривать причастие נְשַׁמָּה нешамма́ (нифаль ж.р. ед.ч. от шамем) быть опустошенным, опустошаемым, опустелым (здесь), то получим נִשְׁמַּת חַיִּים нишъммат хаим - мысль обо всём, что есть в жизни опустелом и ужасном, что приносит человечеству время. О пустоте жизни.


            Быт.8:21(6:5) Ибо помышление сердца человеческого - зло..
            כִּי יֵצֶר לֵב הָאָדָם רַע


            Дурные наклонности Booknik.ru
            Йецер hа-ра обычно переводится как «злое побуждение». Эта раввинистическая концепция трудна для понимания. Само словосочетание впервые встречается в замечании Господа Бога: «помышление сердца человеческого зло от юности его» (Быт 8:21). Чуть раньше об этом сказано: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (там же, 6:5). В Книге Бытия и Библии вообще само слово йецер ивритский корень, означающий «создавать», нейтрально. Им обозначаются всевозможные человеческие помыслы и позывы. Гораздо позже на первый план выдвинулось представление о том, что основных склонностей две: к хорошему (йецер ха-тов) и плохому. Однако в раввинистический период от разрушения Второго храма в 70 г. н.э. до окончательной редакции Вавилонского Талмуда примерно в VI веке словом йецер обозначали преимущественно стремление к злу. О нем вспоминали, когда нужно было ответить на вопрос, почему хорошие люди поступают дурно..


            Из комментария Сончино к Быт.2:7
            и образовал Слово ваицер имеет тот же корень, что и глагол яцар ("сформировал сосуд из гончарной глины"). Таким образом, это служит постоянным напоминанием каждому человеку, что он всего лишь сосуд из праха земного, который вращает на гончарном круге искусный ремесленник. Комментаторы Торы указывают на еще одну особенность этого слова: в данном отрывке этот глагол, имеющий форму будущего времени, содержит две буквы "йод", в то время как при описании сотворения животных в 19 стихе этой же главы глагол появляется в тексте только с одним "йод". Два "йода" в глаголе, описывающем формирование человека, содержат намек на то, что в человеке при его сотворении заложены два начала: хорошее и дурное устремления (ецер - "устремление", "желание" - имеет тот же корень, что и яцар - "образовал"). Этим человек отличается от животного, которое ни при рождении, ни на каком либо из этапов своего развития не обладает хорошими устремлениями. Кроме того, комментаторы отмечают, что два "йода" указывают на то, что человек обитает в двух мирах: духовном и материальном.
            Torah - Genesis 2:4-3:24
            Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 05 September 2017, 11:15 PM.

            Комментарий

            • anatolyM
              Завсегдатай

              • 24 November 2009
              • 781

              #156
              Сообщение от Михаил Беншалом
              Вопрос: Делает ли Бог зло?
              Библия информирует нас о том, что Он его творит.
              Ответственен ли Бог за происходящее в мире зло?
              А ответственен ли хозяин дома за то, что в нём происходит?

              Комментарий

              • АлександрСлепов
                сектантский сектант

                • 04 July 2016
                • 4816

                #157
                Сообщение от Михаил Спасский
                В начале третьей главы в речи змея вопроса нет. Вопросительная интонация в словах змея - отсебячина толмачей. Змей даёт совет женщине не есть от всякого дерева в саду*, даже если об этом сказал бог.
                -------------
                * Но только от того дерева, мощный ствол которого растёт в центре сада.


                Зла и Добра нет и у животных.
                Не могли бы Вы изобразить смысл,согласно Вашему пониманию на русском языке это предложение,оно может быть большим и образным,с пояснениями.Чтобы мне уловить дух змея.В свете Ваших слов открывается ранее мною не видимая сторона сатаны.
                И пользуясь моментом хотел бы спросить Вас как знающего иврит,есть ли в книге Исайи в 53 главе

                4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши;наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

                Выражение "На Себя", в греческом тексте Евангелий его нет,это домыслы жаждущих этого.
                И также про наказание.Спасибо.

                У меня есть программа со значением слов иврита,там смысл слов весьма многогранен,не так как в греческом.И поэтому сложно не знающему языка придти к явной букве.К тому же на иврите к словам приставляются дополнения.
                Как например я узнал( и проверил) что в тексте когда Бог говорил Моисею "Вы не явили святость мою",в конце слова "святость" стоит цифра "2".

                Комментарий

                • Ордина
                  Ветеран

                  • 10 December 2016
                  • 5825

                  #158
                  Сообщение от Valentina Koret
                  А что вы хотели? Человек выбрал путь зла и должен нести ответственность за собственные действия. А если есть повеление от Господа, их надо исполнять в точности.
                  Так было с Озой, который не имел права прикасаться к святыне, потому что это дело было поручено левитам.
                  Да и царь Давид вел войны Господни и слушался пророков и Бога.
                  То, что Вы вот пишете следует расценивать, что Бог не владеет ситуацией, а говорит, что "хорошо весьма", так тогда что лжет, что ли?

                  Но если знал и позволил поступить так, как все состоялось, но при этом и змея подослал и дерево вот насадил. В прохладе сада "не ведал" или просто наблюдал, что свершится, о чем знал наперед... Тогда это коварство?! Это если потом сказать, что Адам провинился.

                  Тогда мы о Боге ли разговариваем???

                  А потом вот сваливать на этих двух "мудрецов" - змея и Адама, что они такие хитрые, что прямо и Бога перехитрили, ослушались, отпали, восстали... ( ну не повторяю, что Бог ли , если не владеет Своим изделием), а о том, что коль такие мудрые, то что же не начать с древа вечной жизни, оно ведь уже было, да и запрет на него не давался...??? Да и когда уже якобы убоялся Адам, то, что же не бросился к этому дереву? Фиговым листочком прикрылся. Фиговым.

                  А Бог запрет на это дерево дает уже позже, только после попытки постройки Вавилонской башни. Не задумано ли все так изначально Творцом, потому и "все хорошо весьма"?

                  А вот отчего же до начала творения был Сын, значит все просчитано и уже и миссия Ему определена? И это вот непослушание Адама?!
                  Но значит изначальный вывод неверен и вопрос не так поставлен. А тогда и миссия Иисуса совершенно до сей поры не получила определения.

                  Об Озе, полагаю, что наши "благие намерения" типа оправдать действия Бога, взять вину на себя - ведут только нас по пути гибели. Это вот путь богоборчества.
                  Экклезиаст сказал : "Может ли человек выпрямить то, что Бог сделал кривым..." А мы со времен Озы - выпрямляем....

                  Посему много дает книга Иова, в том, что хочет от нас Бог.

                  Комментарий

                  • Ордина
                    Ветеран

                    • 10 December 2016
                    • 5825

                    #159
                    Сообщение от Михаил Спасский
                    , что в человеке при его сотворении заложены два начала: хорошее и дурное устремления (ецер - "устремление", "желание" - имеет тот же корень, что и яцар - "образовал"). Этим человек отличается от животного, которое ни при рождении, ни на каком либо из этапов своего развития не обладает хорошими устремлениями. Кроме того, комментаторы отмечают, что два "йода" указывают на то, что человек обитает в двух мирах: духовном и материальном.
                    Torah - Genesis 2:4-3:24
                    Ну действительно так; два начала заложены одновременно и только в человека со всего тварного мира. И вот приведенная Вами выше цитата, что зло от юности его... А Юность - это и есть то детство юность, что а в Адама. То есть надо еще выучится и повзрослеть... Потому то и древо познания.

                    Потом все эти притчи (в Н.З.) о взращивании урожая из зернышка, что зерно должно погибнуть, чтобы вырос внутренний росточек (кто видел зернышко, тот понимает, что зародыш внутри). Притом притч этих так много и в разных ситуациях, а смысл об одном. О том, что сказано в самом начале творения, что вот эта первичная структура - земля - сама по себе - пустошь бесплодная. Но при воздействии на нее энергий Бога (и Сказал) она может размножаться и давать урожай:
                    "12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
                    22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. "

                    Видите, Бог подчеркивает (для нас), что увидел, что это хорошо. Что будет тот плод,что Он и планирует..
                    Почему эта вот структура земля, что сама по себе пустошь? Это мы можем судить только по следствиям, что она может вести путями разными и с помощью органов чувств и особенно, включая потом наш особый от всего тварного мира мозг - мы учимся определять добро и зло. Изучаем. Познаем. Так что никакого непослушания нет. Просто послушание будет вырабатываться на практическом удостоверении, что есть что. А выбор еже потом.

                    Комментарий

                    • Михаил Спасский
                      Особый статус

                      • 11 March 2010
                      • 870

                      #160
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Не могли бы Вы изобразить смысл,согласно Вашему пониманию на русском языке это предложение,оно может быть большим и образным,с пояснениями.Чтобы мне уловить дух змея.В свете Ваших слов открывается ранее мною не видимая сторона сатаны.
                      И пользуясь моментом хотел бы спросить Вас как знающего иврит,есть ли в книге Исайи в 53 главе

                      4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши;наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

                      Выражение "На Себя", в греческом тексте Евангелий его нет,это домыслы жаждущих этого.
                      И также про наказание.Спасибо.

                      У меня есть программа со значением слов иврита,там смысл слов весьма многогранен,не так как в греческом.И поэтому сложно не знающему языка придти к явной букве.К тому же на иврите к словам приставляются дополнения.
                      Как например я узнал( и проверил) что в тексте когда Бог говорил Моисею "Вы не явили святость мою",в конце слова "святость" стоит цифра "2".

                      Ис.53:4
                      .. אָכֵן חֳלָיֵנוּ הוּא נָשָׂא וּמַכְאֹבֵינוּ סְבָלָם
                      Но немощи наши он взял*, и боли (страдания) наши понёс ..
                      ---------
                      *На себя (עָלָיו ала́в) подразумевается.


                      Ис.53:5
                      מוּסַר שְׁלֹומֵנוּ עָלָיו וּבַחֲבֻרָתֹו נִרְפָּא־לָנוּ׃ ..
                      .. наказание покоя нашего** на нём, и ранами (ушибами) его излечено нас.
                      ---------
                      ** .. ради нашей спокойной (умиротворённой) жизни он принимал наказание.
                      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 06 September 2017, 03:17 AM.

                      Комментарий

                      • Ордина
                        Ветеран

                        • 10 December 2016
                        • 5825

                        #161
                        Сообщение от АлександрСлепов

                        4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши;наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
                        Извините, что вмешиваюсь. Но, что взял на себя Иисус? Нашу греховную структуру. Он ведь обитал до начала Своей миссии в мире Отца. Там "плоть и кровь" не могут присутствовать..
                        Значит плотского тела у Иисуса не было. В Евреях Павел говорит:
                        " Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. "

                        Тело уготовал Мне. Получается наше плотское тело.
                        Павел развивает эту тему:
                        "" но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, "
                        В теле плотском - подчинился Закону.


                        Но тот же Павел и расшифровывает эту вот последовательность и стадийность подачи знаний - пришла полнота времени.
                        Это вот:
                        " Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; "

                        Видите, предусмотрено было чтобы вначале прошли плотским путем, подчинившись законам плоти (вещественными начала мира).
                        Но нам Бог говорит, что земля, прах из которого наше первичное тело - носитель греха.

                        Так что вот Иисус и берет на себя наше греховное тело. Не просто грехи каждого, а греховную структуру . Это и означает "взял на Себя наши грехи".

                        Он же потом и оставил смертное смертному . То есть тело, кровь и воду, что под твердью. На небо взошел в ином в преображенном Богом. В чем - нам не дано знать, кроме того, как это названо - новым телом.

                        "15:51. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
                        15:52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе;
                        ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
                        15:53. Ибо тленному сему надлежит облечься в...."

                        Так что в этом и состоит миссия Иисуса. А не то, что нам твердят, устыдитесь и сами себя преобразите. То есть вопреки Богу Выпрямить то, что Бог сделал кривым... Иисус же говорит, что человекам это не возможно - только Богу.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Ис.53:4
                        ** .. ради нашей спокойной (умиротворённой) жизни он принимал наказание.
                        Ну да, умиротворение возможно только когда будем:
                        "3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. "
                        Откровение 21.

                        Комментарий

                        • Valentina Koret
                          Ветеран

                          • 02 May 2016
                          • 7832

                          #162
                          Сообщение от Ордина
                          То, что Вы вот пишете следует расценивать, что Бог не владеет ситуацией, а говорит, что "хорошо весьма", так тогда что лжет, что ли?

                          Но если знал и позволил поступить так, как все состоялось, но при этом и змея подослал и дерево вот насадил. В прохладе сада "не ведал" или просто наблюдал, что свершится, о чем знал наперед... Тогда это коварство?! Это если потом сказать, что Адам провинился.

                          Тогда мы о Боге ли разговариваем???
                          Человек может думать что угодно... для этого ему дарована свобода. Но от ответственности его никто не освобождал.
                          Да и по-большому счету, человек предполагает, а Бог располагает.
                          Мало говорить своим языком, надо еще понимать Божьи пути.

                          Комментарий

                          • АлександрСлепов
                            сектантский сектант

                            • 04 July 2016
                            • 4816

                            #163
                            Сообщение от Ордина
                            Так что вот Иисус и берет на себя наше греховное тело. Не просто грехи каждого, а греховную структуру . Это и означает "взял на Себя наши грехи".
                            Современное понимание места из Евангелия

                            Мар.15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

                            трактуют так, что Иисус взяв на Себя грех всего мира, стал противен Отцу и Он Его оставил.Что для меня ересь и чушь.

                            Греческий текст выглядит так

                            Иоанна 1:29
                            τη̣ επαύριον [На] следующий день βλέπει видит τον Ιησοũν Иисуса ερχόμενον приходящего προς к αυτόν, нему, και и λέγει, говорит, Ιδε Вот ο αμνος Агнец τοũ θεοũ Бога ο αίρων берущий την αμαρτίαν грех τοũ κόσμου. мира.

                            Номер Стронга: #142
                            142, αἴρω
                            1. поднимать, подбирать;
                            2. удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать; 3. нести, брать; LXX: 03947 (לקח‎), 05376 (נשׂא‎).
                            Матфея 8:17
                            όπως чтобы πληρωθη̣ было исполнено το ρηθεν сказанное δια через Ησαΐου Исаию τοũ προφήτου пророка λέγοντος, говорящего, αυτος Он τας ασθενείας недомогания ημων наши έλαβεν взял και и τας νόσους бо́ли εβάστασεν. понёс.

                            И хочу заметить, что в этих стихах нет разницы между NA и TR, с которого писался синодальный перевод.

                            Комментарий

                            • Ордина
                              Ветеран

                              • 10 December 2016
                              • 5825

                              #164
                              Сообщение от Valentina Koret
                              Человек может думать что угодно... для этого ему дарована свобода. Но от ответственности его никто не освобождал.
                              Да и по-большому счету, человек предполагает, а Бог располагает.
                              Мало говорить своим языком, надо еще понимать Божьи пути.
                              Видите ли Вы сами говорите, что если говорим Бог, то подразумеваем и степень ответственности, добавлю запредельную. И, придя, Иисус Сам нам об этом говорит, это в притчах о мудром строителе и мудром царе. идущем на войну. Определяет, что обязан любой начинающий что то , как сказано в Писании прежде рассчитать, дабы потом не вышло конфуза. Значит Бог учит нас этому вот качеству. Нас. Для чего, чтобы мы понимали смысл этого качества.

                              Теперь вот к Вашему высказыванию относительно Божьих путей. Мы не можем их понять в широчайшем смысле этого слова (т.е.: каким способом , как творил, что за пределами нашего мира и как далеко все простирается, что такое вечность, бесконечность, и пр.). Но если Бог дал нам Свое послание - Слово. Кстати на предельно простом языке (не можете же Вы предположить, что Творец не владеет высоким слогом), словарный запас предельно мал. Формулировка тоже, как детям - простейшая. Потом вот в жизни мы единственное тварное существо, которому Творец дал возможность пользоваться и понимать писанные тексты, а еще потом и осмысливать их. Так вот это не могло быть без определенной цели "для поговорить" - это несет цель понять Его задачу, поставленную перед венцом творения - человеком. То есть, мы должны понять смысл Писания, сформулировать его. Хотя бы в своем мозге.
                              Простите длинновато вышло.

                              Комментарий

                              • Алексей1984
                                Ветеран

                                • 25 February 2017
                                • 29673

                                #165
                                Сообщение от Михаил Беншалом
                                Вопрос: Делает ли Бог зло? Ответственен ли Бог за происходящее в мире зло?
                                Что надо понимать под словом зло?
                                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                                Комментарий

                                Обработка...