"И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Мф. 22, 35-40). А как возлюбить Бога и ближнего, в общем написано в Декалоге, а в частностях разъясняется в Священном Писании в местах, относящихся непосредственно к жизни человека.
Делает ли Бог зло? Ответственен ли Бог за происходящее в мире зло?
Свернуть
X
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma -
Так вот многие не хотят отвечать на этот вопрос. Или и того лучше ответ: для того, чтобы человек выбрал, типа вот такая свобода выбора, когда все условия, созданные, не могли привести к иному решению, потому, что тут еще и этот змей вдруг подсуетился. А он откуда взялся?
А этого тоже никто и не пытается искать. А Он нам устами Павла сказал:
" ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. "
Видите ВСЕ. И Иисус сказал, что пришел спасти погибающее, а не здоровое...
По прежнему производят по людскому обычаю разделение между людьми, а не видят, что каждый из нас двойственен изначально создан. И сказано, что Царство Божие внутри нас находится...
Тогда вот первичная внешняя структура - это и есть тот "питательный субстрат", что позволит ему взрасти. Не для бла, бла же Иисус без конца об этом вот зерне, что должно погибнуть, чтобы дать новое что то.
- - - Добавлено - - -
А Вы своими словами разъясните, как это вот . А еще возлюби врага своего и возненавидь матерь, отца... да и саму жизнь... Это вот, что сказано?Комментарий
-
Не делай ближнему то (ни в побуждениях, ни в мыслях, ни в актуальных поступках), чего не желаешь чтобы делали другие по отношению к тебе самому: не ненавидь ближнего, не мсти ему, не завидуй ему, не лги про него, не воруй у него, не желай жены его, не желай имущества и добра его....
"Возлюби врага" - желай любому человеку (даже ненавидящему тебя) только блага в вечности.
"Возненавидь мать, отца... жизнь свою" - замени в себе, с помощью Бога, любовь к себе и к миру, на любовь к Богу и ближнему....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
зло приходит не потому как это запланировано, но не может не прийти.
иначе нам нужно было бы грешить побольше, чтобы лучше стало.
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
(Рим.6:1)
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
(Рим.3:8)
когда делают горшки, то глина не сразу превращается в горшок, но проходит какая-то обработка, обжиг потом.
глина может воспринимать обработку как зло или как необходимую закалку, чтобы потом превратится в хороший горшок.
или например спортсмены напрягаются до предела, радуются если больше удалось сделать, хоть и больно может быть, хоть и устают.
другие же могут считать злом для себя необходимость немного напрячься.
вот так к людям приходят разные необходимые им ситуации, но часто отказываются, сопротивляются как злу происходящему...Комментарий
-
- я люблю блинчики!
- we all die...
Комментарий
-
Ну заповеди понятны, а как это все своими словами объяснить? Как объяснить, что человек порочен и его тянет ко греху? Почему? Павел пишет:Не делай ближнему то (ни в побуждениях, ни в мыслях, ни в актуальных поступках), чего не желаешь чтобы делали другие по отношению к тебе самому: не ненавидь ближнего, не мсти ему, не завидуй ему, не лги про него, не воруй у него, не желай жены его, не желай имущества и добра его....
"Возлюби врага" - желай любому человеку (даже ненавидящему тебя) только блага в вечности.
"Возненавидь мать, отца... жизнь свою" - замени в себе, с помощью Бога, любовь к себе и к миру, на любовь к Богу и ближнему.
" как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. "
"Писание всех заключило под грехом,"
"9 Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего?" Притчи 20.
"8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. " 1 Иоанна 1:8.
Тогда вот как Вы объясните, что все грешны, ВСЕ создание, что есть вершина творения, а на поверку 100% брак, что ли? Или какой то иной смысл? В чем же дело?Комментарий
-
Ордина
Спасение и есть ясно и просто выраженная воля Бога. Но спасение от чего? Читаем дальше:" ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. "
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла." (Быт.2:9)
В этом мире все дуально и имеет свою противоположность. Рай - идеальное место для жизни человека во вселенной. В Центре главное - две дуальные пары: добро и зло, жизнь и... Добро противоположно злу, жизнь противоположна... смерти. Таким образом добро - это жизнь и все, что ее укрепляет, а зло - смерть и все, что к ней ведет.
Бог разрешил человеку есть плоды с древа жизни, но запретил есть плоды с древа познания добра и зла, а также предупредил, что нарушивший смертью умрет. Почему? Потому, что нарушение воли Бога - грех, а "возмездие за грех - смерть" (Рим.6:23)
Отсюда следует, что нашей душой правит Бог являющийся источником жизни. Но в нашей воле нарушить волю Бога, совершить грех и впустить в Его Царство смерть. Но и это не конец. Проблему решает покаяние, после чего душа очищается.сказано, что Царство Божие внутри нас находится...
Речь идет всего лишь об иерархии ценностей. Как сказал Иисус: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Матф.10:37)А Вы своими словами разъясните, как это вот . А еще возлюби врага своего и возненавидь матерь, отца... да и саму жизнь... Это вот, что сказано?Комментарий
-
Угу, поняла, так вот дескать не сразу все у Бога получалось, такой вот отбор. Прямо по Дарвину! Но Вы не очеловечивайте Бога. У Бога нет брака, и не может Он заниматься тем, чтобы вот гадать: получилось - не получилось, или не все получилось, тогда попробуем опять...зло приходит не потому как это запланировано, но не может не прийти.
иначе нам нужно было бы грешить побольше, чтобы лучше стало.
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
(Рим.6:1)
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
(Рим.3:8)
когда делают горшки, то глина не сразу превращается в горшок, но проходит какая-то обработка, обжиг потом.
глина может воспринимать обработку как зло или как необходимую закалку, чтобы потом превратится в хороший горшок.
или например спортсмены напрягаются до предела, радуются если больше удалось сделать, хоть и больно может быть, хоть и устают.
другие же могут считать злом для себя необходимость немного напрячься.
вот так к людям приходят разные необходимые им ситуации, но часто отказываются, сопротивляются как злу происходящему...
Писание гласит: "Бог может из сих камней создать детей Аврааму...." Так вот почему то не создает... Так может задача в ином, все таки, а не в этом вот Дарвиновском заповеднике?Комментарий
-
Зачем Он позволил как Вы пишете нарушить? Недорассчитал? Потому, что там вот выше Михаил пишет о взбунтовавшихся ангелах... Так это вот чего то недосмотрел Творец, ошибся?, если только создал, а оно вдруг и взбунтовалось... не то стало делать, что хотелось бы? Это так? А тогда не понятно что несут притчи Иисуса о мудром царе идущем на войну и о мудром строителе.., где Он нас предупреждает, что прежде делания - надо все просчитать - дабы не вышло конфуза. Так это вот нам сказано зачем?Ордина
Спасение и есть ясно и просто выраженная воля Бога. Но спасение от чего? Читаем дальше:
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла." (Быт.2:9)
В этом мире все дуально и имеет свою противоположность. Рай - идеальное место для жизни человека во вселенной. В Центре главное - две дуальные пары: добро и зло, жизнь и... Добро противоположно злу, жизнь противоположна... смерти. Таким образом добро - это жизнь и все, что ее укрепляет, а зло - смерть и все, что к ней ведет.
Бог разрешил человеку есть плоды с древа жизни, но запретил есть плоды с древа познания добра и зла, а также предупредил, что нарушивший смертью умрет. Почему? Потому, что нарушение воли Бога - грех, а "возмездие за грех - смерть" (Рим.6:23)
Отсюда следует, что нашей душой правит Бог являющийся источником жизни. Но в нашей воле нарушить волю Бога, совершить грех и впустить в Его Царство смерть. Но и это не конец. Проблему решает покаяние, после чего душа очищается.
Хорошая иерархия - врага возлюби, а мать возненавидь....! Но Вы не заметили, что там сказано, что необходимо возненавидеть и жизнь саму. А Иисус крайне тяготился, пребывая на земле:
"Лисицы имеют норы..." И совсем не похоже, что Он собирался ее любить тут. Так вот почему? Здесь - это мы где, если Бог творил всего две реальности? ( Бытие)
Вы сделали прекрасный акцент о дуальности. Так может познание добра и зла и возможно только в дуальном мире, потому, что в мире, где Бог - зла нет, то и познать его не возможно. Нет там предмета познавания! Так может вот Он все и сделал так, чтобы мы изначально прошли через мир дуальностей, познали (научились - окончили школу), и только потом вошли в Его мир, куда и Иисус переместился. Даже по Иисус мы можем судить, что в этом мире Он ограничен был в возможностях. Потому, что Иисус говорит, что Отец больше Моего Творит, а о дне том и часе ни ангелам, ни Мне не известно... То коль Иисус тут ограничен, то уж как мы ограничены!... Ибо натворили бы!Комментарий
-
Ордина
Дабы человек обрел свободу и, вместе с ней, осознание ответственности за последствия его выбора. То же произошло и с ангелами, которые избрали путь сатаны.Зачем Он позволил как Вы пишете нарушить?
Еще раз. Для осознания человеком ответственности за свой выбор.Так это вот нам сказано зачем?
Не нужно сшивать зеленое с ровным. Это разные характеристики разных явлений.Хорошая иерархия - врага возлюби, а мать возненавидь....!
И снова взгляните на это с точки зрения иерархии ценностей. Возненавидеть в данном случае означает осознать временность, преходящесть, тленность мира по сравнению с вечностью ценностей духовных.Но Вы не заметили, что там сказано, что необходимо возненавидеть и жизнь саму.
Не уверен. Отсутствие зла лишает человека выбора, а, значит, и развития, превращает его в безвольную куклу.Вы сделали прекрасный акцент о дуальности. Так может познание добра и зла и возможно только в дуальном мире, потому, что в мире, где Бог - зла нет, то и познать его не возможно.
Человеку не противопоказано познавать добро и зло. Человеку противопоказано принимать это знание не от Бога т.е. произвол.Комментарий
-
зачем отбор?
Бог и так знает будущее, знает кто каким станет, вот и организовал для тех которых выбрал еще лучшее будущее чем могло было быть без вмешательства.
а вообще для всех приходит разное в жизни которое позволяет развиваться в разных направлениях.
это не отбор, а развитие, закрепление некого выбора по жизни.
не проблема и из камней создать, искусственный интеллект с процессорами...Комментарий
-
Конечно не может.
... то в соответствии с вашими же определениями, на самом деле это делает не Бог.1. Если Бог наказывает и даже уничтожает кого-либо Сам (например, Содом, Гоморру и их города с областями),
Тогда придется признать, что в соответствии с человеческими определениями добра и зла, Бог не является Милосердным. Тогда, для Бога есть определение милосердия, которое недоступно человеческому пониманию. Но почему-то нигде об этом не говорится.то в соответствии с перечисленными Его качествами Он поступает правильно, свято и справедливо. То есть делает ДОБРО, а не зло.
Справедливость - вполне возможно, но не Милосердие.Вот в чём здесь суть: для кого-то это является злом. Например, для погибших грешников, которых Он уничтожил. Или для бесов, которых Он сжёг с ними вместе. Или для людей, им сочувствующим и хулящим Бога своим сочувствием грешникам и обвинением Бога во зле. Для кого-то, но не для Высшей справедливости и Святости, и не для тех творений, которые преданно служат Богу и восхищаются Им.
Опять с Милосердием никак не вяжется.2. Бог может позволить дьяволу и его ангелам совершить какое-либо зло (см. Книга Иова). То есть ПОПУСТИТЬ зло. Так как Он всеведущий Владыка, Он знает конец всякого дела, и знает, К ДОБРУ ЛИ в конце концов для наказуемого будет попущенное на него зло.
Вы хоть понимаете, что вы пишите??? Бог у вас - повелитель демонов! У демонов свой повелитель, вы что-то путаете. Не унижайте Его Великую Славу.3. Бог может ПРИКАЗАТЬ дьяволу и его посланцам с кем-либо (чем-либо) расправиться. То есть послать их исполнить Его приговор так, как они это могут сделать в силу своего зла. Или послать их испытать кого-либо. И в этом случае, помня вышесказанное, мы знаем, что Он остаётся непогрешим, Свят и Справедлив, а Его решение и воля ДОБРОМ. А посланные Им злые духи будут делать зло, и останутся погибшими, приговорёнными на смерть духами, которые в древние времена возмутились против Бога и стали родоначальниками греха, и благодаря им мир исказился, и в него вошли беззаконие и смерть.
Он никогда к нему не имеет никакого отношения.4. Но ЧАЩЕ ВСЕГО Бог не имеет вообще никакого отношения ко злу.
Вот.Поэтому то зло, что творится в этом мире, есть СЛЕДСТВИЕ САТАНИНСКИХ ГРЕХОВ, рожденное ими зло. Ответственность за него ЦЕЛИКОМ лежит на дьяволе и его посланцах, а также на погибших грешниках из числа людей.
Вот, ваша точка зрения и дает сатанисту повод делать такие выводы.«Если мы были созданы по образу и подобию божьему, то разве у бога нет того же интереса и увлечения насилием, что и у нас?»
- сатанист, пишущий всю эту мерзость, пытается приписать Богу качества сатаны дьявола любовь к злу и насилию. По его словам, если «на это посмотреть с чисто религиозной точки зрения, это имеет смысл» - но это снова беспардонное враньё.
Аминь.Ибо: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы». Он Свят, «весьма милосерд и сострадателен», «Велик в милосердии и Силён в Праведности».
Проблема в том, что в словах богохульного грешника больше логики, чем у вас, хотя я и согласен, что он богохульник.Всякий верующий человек помнит эти слова Священного Писания и будет верить им, а не богохульным бредням погибшего грешника.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
Бог не творит зла. То, что мы в скудости своей считаем подчас злом, в конце всего оказывается добром, так как Бог умнее нас и видит дальше.Комментарий
-
Неужели вы думаете, что сатана - суицидник? И он желал себе смерти ,когда нарушал волю Отца?
В том то и дело, что он желал жизни больше всех (только без команд Папы), а значит и все его поступки получается - добро, по вашему определению.Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий


Комментарий