"Только дай, где она эта заповедь угодна тебе мой Господь, тем паче, что для моего же спасения!?" - это вопрос весьма интересен, потому что он древний: «Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» Втор.30:11-14
И пояснение Нового Завета: «конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» Рим.10:4-10.
Вот исходя из приведенного, можно понять, что праведность от веры только угодна Богу, а праведность от веры - это спасение по вере в Иисуса Христа без дел, то есть вера во Христа - это и есть самая первая заповедь для спасения. То есть истина в том, что делами по закону никто спастись не может, а спасение - это ДАР, дар жизни, которую заработать делами нельзя: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» 1 Ин.4:9, «а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» Гал.2:21. Поэтому закон и оправдание по благодати - несовместимы.
Но, однако, сказано, что закон свят, праведен и духовен, и мы верой закон утверждаем. То есть после оправдания верой без дел, начинается жизнь нового творения созданного во Христе, то есть жизнь Его в нас должна ПРОЯВЛЯТЬСЯ и прежде всего в любви, и любовь есть исполнение закона Рим.13:9-10, «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя». Здесь надо заметить, что исполнение закона в контексте не говорит о заповеди любви к Богу, но к ближнему: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (8 стих), также:"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:6, 14). Поэтому удивительно отметить, что в Гал.5 и Рим.13 любовь, которая исполняет закон, проявлена нек Богу, а к человеку.
В Ин.2:9, 10 не говорится, что любящий Бога ходит во свете, но: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете». Так же 1 Ин.3:14 не говорит, что обладание новой жизнью проявляется нашей любовью к Богу, но: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев». Тот же самый тест применяется к исповеданию любви к Богу в стихе 17: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - КАК ПРЕБЫВАЕТ В ТОМ ЛЮБОВЬ БОЖИЯ?». И кульминационный аргумент в 4:20, 21: «Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И МЫ ИМЕЕМ ОТ НЕГО ТАКУЮ ЗАПОВЕДЬ, чтобы любящий Бога любил и брата своего».
Поэтому любовь к ближнему это появление любви к Богу и соблюдение Его заповедей:«Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» 1 Ин.5:2, а заповеди Его в любви к ближнему, а любовь к ближнему - это исполнение закона и соблюдение Слова Его. Мы любим наших братьев, потому что мы любим Бога. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин.5:1). Поэтому заповеди Его, чтобы мы веровали в Иисуса Христа и любили братьев - в первом случае - это оправдание по вере (чего закон вообще не мог дать), благодаря дару Христову, а во втором это практическое исполнение закона и исполнение оправдания закона по духу (Рим.8:4) в любви к ближнему (и заповеди Его не тяжки). И цель верующих - это совершенство в любви: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что ПОСТУПАЕМ в мире сем, КАК ОН». Он во сете, то и мы должны быть во свете 1 Ин.1:7, Он праведен, то и: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (3:7).
И в будущем: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (3:2), а как мы увидим как Он есть?
«Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» (1 Ин.3:2). «КАК ОН МЫ»(4:17). «КАК ОН ЕСТЬ - МЫ БУДЕМ» (3:2). То есть мы Его увидим в себе. Сравнивая 4:17 с 2:5, 6 видно, что любовь Бога к нам и наша любовь к Богу встречают вместе в той же самой цели, то есть в подобии с Господом Иисусом. Любовь верующего побуждает его постоянно стремится к более близкому соответствию подобия Христа, и любовь Божия не установила ничего меньшего в качестве цели и славе искупления: «А кто СОБЛЮДАЕТ слово Его, в том истинно любовь Божия СОВЕРШИЛАСЬ: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, КАК ОН чист» (3:3). «Если вы знаете, что ОН праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (2:29). Вот в этом вся суть праведности, исполнения закона и совершенства любви.
И пояснение Нового Завета: «конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» Рим.10:4-10.
Вот исходя из приведенного, можно понять, что праведность от веры только угодна Богу, а праведность от веры - это спасение по вере в Иисуса Христа без дел, то есть вера во Христа - это и есть самая первая заповедь для спасения. То есть истина в том, что делами по закону никто спастись не может, а спасение - это ДАР, дар жизни, которую заработать делами нельзя: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» 1 Ин.4:9, «а если законом оправдание, то Христос напрасно умер» Гал.2:21. Поэтому закон и оправдание по благодати - несовместимы.
Но, однако, сказано, что закон свят, праведен и духовен, и мы верой закон утверждаем. То есть после оправдания верой без дел, начинается жизнь нового творения созданного во Христе, то есть жизнь Его в нас должна ПРОЯВЛЯТЬСЯ и прежде всего в любви, и любовь есть исполнение закона Рим.13:9-10, «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя». Здесь надо заметить, что исполнение закона в контексте не говорит о заповеди любви к Богу, но к ближнему: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (8 стих), также:"Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:6, 14). Поэтому удивительно отметить, что в Гал.5 и Рим.13 любовь, которая исполняет закон, проявлена нек Богу, а к человеку.
В Ин.2:9, 10 не говорится, что любящий Бога ходит во свете, но: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете». Так же 1 Ин.3:14 не говорит, что обладание новой жизнью проявляется нашей любовью к Богу, но: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев». Тот же самый тест применяется к исповеданию любви к Богу в стихе 17: «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - КАК ПРЕБЫВАЕТ В ТОМ ЛЮБОВЬ БОЖИЯ?». И кульминационный аргумент в 4:20, 21: «Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И МЫ ИМЕЕМ ОТ НЕГО ТАКУЮ ЗАПОВЕДЬ, чтобы любящий Бога любил и брата своего».
Поэтому любовь к ближнему это появление любви к Богу и соблюдение Его заповедей:«Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» 1 Ин.5:2, а заповеди Его в любви к ближнему, а любовь к ближнему - это исполнение закона и соблюдение Слова Его. Мы любим наших братьев, потому что мы любим Бога. «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин.5:1). Поэтому заповеди Его, чтобы мы веровали в Иисуса Христа и любили братьев - в первом случае - это оправдание по вере (чего закон вообще не мог дать), благодаря дару Христову, а во втором это практическое исполнение закона и исполнение оправдания закона по духу (Рим.8:4) в любви к ближнему (и заповеди Его не тяжки). И цель верующих - это совершенство в любви: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что ПОСТУПАЕМ в мире сем, КАК ОН». Он во сете, то и мы должны быть во свете 1 Ин.1:7, Он праведен, то и: «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен» (3:7).
И в будущем: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (3:2), а как мы увидим как Он есть?
«Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» (1 Ин.3:2). «КАК ОН МЫ»(4:17). «КАК ОН ЕСТЬ - МЫ БУДЕМ» (3:2). То есть мы Его увидим в себе. Сравнивая 4:17 с 2:5, 6 видно, что любовь Бога к нам и наша любовь к Богу встречают вместе в той же самой цели, то есть в подобии с Господом Иисусом. Любовь верующего побуждает его постоянно стремится к более близкому соответствию подобия Христа, и любовь Божия не установила ничего меньшего в качестве цели и славе искупления: «А кто СОБЛЮДАЕТ слово Его, в том истинно любовь Божия СОВЕРШИЛАСЬ: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, КАК ОН чист» (3:3). «Если вы знаете, что ОН праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» (2:29). Вот в этом вся суть праведности, исполнения закона и совершенства любви.
Комментарий