Страсти Христовы - плата сатане или...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #226
    Сообщение от саша 71
    юридичен.
    Что Вы заладили юридичен, юридичен... Так можно и с ума сойти... Везде будет казаться католицизм...
    Как в ранних работах св. Иллариона Троицкого (он даже по улице ходить не мог, везде ему казался католицизм)...


    С ув. Сергей.


    P.S. Будет у вас в голове один Антоний Храповицкий и всё....

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #227
      Сообщение от П Сергей
      Что Вы заладили юридичен, юридичен... Так можно и с ума сойти... Везде будет казаться католицизм...
      Как в ранних работах св. Иллариона Троицкого (он даже по улице ходить не мог, везде ему казался католицизм)...


      С ув. Сергей.


      P.S. Будет у вас в голове один Антоний Храповицкий и всё....

      Может это вы "заладили" ?
      Где весь этот бред был до пленения русской богословской мысли, богословской мыслью западной ?
      Где он в славянской Библии ?
      Где он в православном богослужении ?
      Где ?
      Мне можете не отвечать, себе ответьте !
      Последний раз редактировалось саша 71; 18 May 2017, 12:19 PM.
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #228
        Сообщение от саша 71
        Может это вы "заладили" ?
        Где весь этот бред был да пленения русской богословской мысли, богословской мыслью западной ?
        Где он в славянской Библии ?
        Где он в православном богослужении ?
        Где ?
        Мне можете не отвечать, себе ответьте !
        Во! Отец Евгений, пленённый западной мыслью, процитировал:
        Послушник, остановясь на этом слове, сказал: «Если, как ты говоришь, каждый из нас в том подражает смирению Христову, что считает постигающие его скорби за должное ему воздаяние, то значит, что и Христос, пострадав, исполнил Свой долг, но я считаю хульником того, кто это говорит».
           Услышав это, игумен сказал: «Я старался сначала разрешить прежний твой вопрос, но так как ты присоединил и другой, чтобы смешением вопросов прикрыть решения, то мы и это объясним о Господе, предложив в противоположность сему приличный вопрос: «Скажи мне, возлюбленный, те ли только считаются должниками, которые берут в долг или и поручающиеся за них?"»
           Послушник отвечал: «Очевидно, что и те, которые поручаются за них». Старец возразил: «Итак, знай достоверно, что и Христос, восприняв нас, соделал Себя должником, по слову Божественного Писания: «Агнец Божий, вземляй грехи мира. Быв по нас клятва» (Ин.1:29; Гал.3:13); за всех восприявший смерть и за всех нас умерший, тебя ли только не воспринял Он, скажи нам это ясно, и мы признаем себя побежденными».

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #229
          Сообщение от саша 71
          Об этом он и говорит.
          Это как раз альтернатива анзельмовскому "Почему Бог".
          У Анзельма только Бог мог принести сатисфакцию.
          У Антония - только Бог мог понять и прочувствовать грехи всех людей.
          У Антония только Бог может прочувствовать (во Христе) СТРАДАНИЯ всех людей.
          почувствуйте разницу.
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #230
            Сообщение от Тимофей-64
            У Антония только Бог может прочувствовать (во Христе) СТРАДАНИЯ всех людей.
            почувствуйте разницу.

            Кажется, не только страдания, но и грехи.
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #231
              Сообщение от П Сергей
              Во! Отец Евгений, пленённый западной мыслью, процитировал:
              Послушник, остановясь на этом слове, сказал: «Если, как ты говоришь, каждый из нас в том подражает смирению Христову, что считает постигающие его скорби за должное ему воздаяние, то значит, что и Христос, пострадав, исполнил Свой долг, но я считаю хульником того, кто это говорит».
                 Услышав это, игумен сказал: «Я старался сначала разрешить прежний твой вопрос, но так как ты присоединил и другой, чтобы смешением вопросов прикрыть решения, то мы и это объясним о Господе, предложив в противоположность сему приличный вопрос: «Скажи мне, возлюбленный, те ли только считаются должниками, которые берут в долг или и поручающиеся за них?"»
                 Послушник отвечал: «Очевидно, что и те, которые поручаются за них». Старец возразил: «Итак, знай достоверно, что и Христос, восприняв нас, соделал Себя должником, по слову Божественного Писания: «Агнец Божий, вземляй грехи мира. Быв по нас клятва» (Ин.1:29; Гал.3:13); за всех восприявший смерть и за всех нас умерший, тебя ли только не воспринял Он, скажи нам это ясно, и мы признаем себя побежденными».
              Сергей, грехи воспринять (уж коль пошел такой разговор) можно только приобщившись самим грехам, то есть согрешив ИМЕННО ЭТИМ грехом.
              Таково БУКВАЛЬНОЕ И ПРЯМОЕ понимание.
              Возможно и образно-переносное понимание: это воспринять не сами грехи, а:
              - ответственность за них,
              - последствия их.
              То и другое воспринял Бог во Христе. Тут все согласны, а вот дальше идет вопрос: а что это значит?
              А это и значит: воплощение, принятие человеческой плоти и многострадальной человеческой жизни - раз,
              и принятие человеческой смерти, причем в самом ужасном варианте - это два.
              Тут тоже вроде спора нет, пока не возникает вопрос:
              КАКИМ ИМЕННО ОБРАЗОМ это все связывается с прощением грешного человека.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #232
                Сообщение от Тимофей-64
                1. "Удочка плоти" - это разновидность боевой теории. Просто неудачный сравнительный образ. Но смысл тот же самый: убить дьявола и расхитить его сосуды.
                Образ восходит, кстати, к словам Спасителя. Он так и сказал о себе: вяжу сильного и расхищу его сосуды. Но, почти так. Смысл именно ЭТОТ.
                Не говорил он такого. Притчу да, рассказал. Но о том, что он и правда кого-то вяжет - не говорил.

                Поэтому не вижу ничего идиотского в этом толковании. В нем очень много реальной правды. Соглашаюсь, что такое толкование не передает всех аспектов.

                2. Это все в русской теории. Именно, что грех-болезнь исцеляется сострадательной любовью Христа, пострадавшего не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ И ДЛЯ человека.
                Проблема в том, что грех - это все-таки НЕ ТОЛЬКО болезнь. А вот что там НЕ ТОЛЬКО , вот эта добавка про "НЕ ТОЛЬКО" - она как раз раскрывается во всем остальном дурной юридической теорией.
                Такая вот каша.
                Я с самого начала утверждал и утверждаю, что все стороны, все теории имеют отношение к действительности. Самое прямое. Оставлять себе одну - все равно, что рубить себе конечности.
                Получается очень ущербная конструкция.

                Христос - един безгрешный. Он принял человеческую природу, но БЕЗ ГРЕХА.
                Мне кажется это понималось в самом простом смысле, а именно - "Христос не грешил".

                4. А на эту тему мне мусульмане все уши прожужжали. Типа, показуха, мол.
                Но страдание-то было реальное, не показное.
                Пиар-ходы вполне реальны. Та же гречка например вполне сгодится для супа.
                А тут так вообще бессмысленное само в себе действо.
                А вот теперь представь, что оно таки необходимо для нашего спасения на уровне онтологическом, но представлено в таком ужасном варианте не потому, что Бог "не может" сделать его меньшей ценой, а потому, что мы, по своей черствости от меньшего не раскаемся. И так у нас есть гармония психологического и остальных аспектов.

                У меня нет к Песне претензий. Как и к Эсфири.
                На самом деле, богословию ни там ни сям особо не обучишься.
                Ну я всегда Эсфирь воспринимал как сильную историю о том, как Бог хранит своих людей. Причем сила ее в том, что делает это Бог не посредством чудес и знамений, а по-домашнему, так, как и в нашей жизни Он это делает. И в этом плане меня эта история ободряла больше, чем когда я читал о жабах и огненных столбах.
                Вот тебе самое первое впечатление от книги, причем вообще без грамма мозгового творчества и аллегорических фантазий.
                Впрочем аллегорическая подоплека там не менее сильная. У меня Артаксеркс всегда ассоциировался с Самим, Астинь - с Израилем, а Эсфирь - с церковью. А вот сама ситуация с повелением царя, которое сам царь не может отменить - как иллюстрация верности юридической теории.
                Причем поверь, долго я над этим не думал. Для меня это образы лежащие на поверхности.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Тимофей-64
                  Ветеран

                  • 14 October 2011
                  • 11282

                  #233
                  Сообщение от саша 71
                  Кажется, не только страдания, но и грехи.
                  Да, наверное.
                  Но грехи человека Христос мог знать только ПО БОЖЕСТВУ. По нашему, по человечеству познать грехи можно только согрешивши.
                  Спаси, Боже, люди Твоя....

                  Комментарий

                  • Тимофей-64
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 11282

                    #234
                    Сообщение от Sleep
                    1. Не говорил он такого. Притчу да, рассказал. Но о том, что он и правда кого-то вяжет - не говорил.

                    2. Я с самого начала утверждал и утверждаю, что все стороны, все теории имеют отношение к действительности. Самое прямое. Оставлять себе одну - все равно, что рубить себе конечности.
                    Получается очень ущербная конструкция.


                    3. Мне кажется это понималось в самом простом смысле, а именно - "Христос не грешил".


                    4. Пиар-ходы вполне реальны. Та же гречка например вполне сгодится для супа.
                    А тут так вообще бессмысленное само в себе действо.
                    А вот теперь представь, что оно таки необходимо для нашего спасения на уровне онтологическом, но представлено в таком ужасном варианте не потому, что Бог "не может" сделать его меньшей ценой, а потому, что мы, по своей черствости от меньшего не раскаемся. И так у нас есть гармония психологического и остальных аспектов.


                    5. Ну я всегда Эсфирь воспринимал как сильную историю о том, как Бог хранит своих людей. Причем сила ее в том, что делает это Бог не посредством чудес и знамений, а по-домашнему, так, как и в нашей жизни Он это делает. И в этом плане меня эта история ободряла больше, чем когда я читал о жабах и огненных столбах.
                    Вот тебе самое первое впечатление от книги, причем вообще без грамма мозгового творчества и аллегорических фантазий.
                    Впрочем аллегорическая подоплека там не менее сильная. У меня Артаксеркс всегда ассоциировался с Самим, Астинь - с Израилем, а Эсфирь - с церковью. А вот сама ситуация с повелением царя, которое сам царь не может отменить - как иллюстрация верности юридической теории.
                    Причем поверь, долго я над этим не думал. Для меня это образы лежащие на поверхности.
                    1. Ну, контекст притчи-то каков?
                    Обвиняют Иисуса, что он силою веельзевула гоняет бесов. На это Он отвечает, что как можно иначе растащить имущество сильного, как не связать его и только потом расхитить его имущество.
                    да, это приточный язык. Но образ очевиден, как знамение Ионы. Сильный - это дьявол. У сильнейшего задача - РАСХИТИТЬ имущество сильного (дьявола). Какое имущество у дьявола. Он держатель смерти и ада. Иисус его связывает и расхищает ад. Все по контексту. Плюс еще и Евр. 2, 14: ДАБЫ СМЕРТЬЮ лишить силы имеющего ДЕРЖАВУ СМЕРТИ, сиречь дьявола и избавить тех. которые от страха смерти всю жизнь подвержены были рабству.
                    То есть, БОЕВАЯ ЖЕРТВА - это совершенно НОВОЗАВЕТНОЕ понимание.
                    2.Ну, конечно, мы учитываем все три.
                    Но с разными весовыми коэффициентами, с учетом сильных и слабых мест всех трех.

                    3. Чуть сложнее. Христос не принял той греховности, которою испорчен человек, а потому был искушаем лишь СО ВНЕ, от дьявола и его сынов-иудеев, неверовавших Ему, но не "своею похотью влеком и прельщаем" (Иак. 1, 14).

                    4. Ничего не понял я про гречку. Понял, что выделенная фраза черным ходом протаскивает ту же "психологическую" Антониеву теорию.

                    5. В книге Эсфири вижу только прямой смысл. Это манифест еврейского национализма.
                    Если процитировать симметрично-аналогичную песню Ж. Бичевской:
                    "И порвем на клочья, Господа хваля".
                    Авторы песни собирались рвать на клочья евреев.
                    Авторы Эсфири поют, что это Израиль порвет на клочья всех прочих, кто посмеет.
                    В общем, фишка одинакова: во славу Господа рвем в клочья... Прямые дополнения в винительном падеже вставляете в эту фразу сами, кому что нравится.
                    Спаси, Боже, люди Твоя....

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #235
                      Сообщение от Sleep
                      А вот сама ситуация с повелением царя, которое сам царь не может отменить - как иллюстрация верности юридической теории.
                      Что лишний раз доказывает иудейское происхождение данной теории Анзельма.

                      Так или иначе, Церковь тысячу лет без такой теории обходилась.
                      А затем началась реиудаизация...

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Тимофей-64
                      1. Ну, контекст притчи-то каков?
                      Обвиняют Иисуса, что он силою веельзевула гоняет бесов. На это Он отвечает, что как можно иначе растащить имущество сильного, как не связать его и только потом расхитить его имущество.
                      да, это приточный язык. Но образ очевиден, как знамение Ионы. Сильный - это дьявол. У сильнейшего задача - РАСХИТИТЬ имущество сильного (дьявола). Какое имущество у дьявола. Он держатель смерти и ада. Иисус его связывает и расхищает ад. Все по контексту. Плюс еще и Евр. 2, 14: ДАБЫ СМЕРТЬЮ лишить силы имеющего ДЕРЖАВУ СМЕРТИ, сиречь дьявола и избавить тех. которые от страха смерти всю жизнь подвержены были рабству.
                      То есть, БОЕВАЯ ЖЕРТВА - это совершенно НОВОЗАВЕТНОЕ понимание.
                      2.Ну, конечно, мы учитываем все три.
                      Но с разными весовыми коэффициентами, с учетом сильных и слабых мест всех трех.

                      3. Чуть сложнее. Христос не принял той греховности, которою испорчен человек, а потому был искушаем лишь СО ВНЕ, от дьявола и его сынов-иудеев, неверовавших Ему, но не "своею похотью влеком и прельщаем" (Иак. 1, 14).

                      4. Ничего не понял я про гречку. Понял, что выделенная фраза черным ходом протаскивает ту же "психологическую" Антониеву теорию.

                      5. В книге Эсфири вижу только прямой смысл. Это манифест еврейского национализма.
                      Если процитировать симметрично-аналогичную песню Ж. Бичевской:
                      "И порвем на клочья, Господа хваля".
                      Авторы песни собирались рвать на клочья евреев.
                      Авторы Эсфири поют, что это Израиль порвет на клочья всех прочих, кто посмеет.
                      В общем, фишка одинакова: во славу Господа рвем в клочья... Прямые дополнения в винительном падеже вставляете в эту фразу сами, кому что нравится.

                      Как раз случайно попалось:

                      "Я говорю о нас - сынах Синая;
                      О нас, чей взгляд иным теплом согрет,
                      Пусть Русский люд ведёт тропа иная -
                      До их славянских дел нам дела нет.
                      Мы ели хлеб их, но платили кровью.
                      Счета сохранны, но не сведены.
                      Мы отомстим - цветами в изголовьи
                      Их северной страны.
                      Когда сотрётся лыковая проба,
                      Когда заглохнет красных криков гул
                      Мы встанем у берёзового гроба
                      В почётный караул."

                      Как же это напоминает все то, что сегодня творится !
                      Например, на Украине...
                      Последний раз редактировалось саша 71; 18 May 2017, 01:12 PM.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #236
                        Сообщение от саша 71
                        Что лишний раз доказывает иудейское происхождение данной теории Анзельма.

                        Так или иначе, Церковь тысячу лет без такой теории обходилась.
                        А затем началась реиудаизация...
                        .
                        По-моему Вы уже один раз рассуждали о том, без чего обходилась церковь... Пока в лужу не сели.
                        Помочь тут ничем не могу - Вы Библию не читаете принципиально, то, что что Церковь на ней свое богословие строила от начала и до конца - тоже без понятия.
                        Ведете себя как этакий жирный мужик с пивным пузом, рассуждающий о том, как некрасиво выглядят перекачанные мускулы...
                        Что тут сказать, только пожать плечами.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Sleep
                          виртуальный лисенок

                          • 24 April 2009
                          • 7348

                          #237
                          Сообщение от Тимофей-64
                          1. Ну, контекст притчи-то каков?
                          Обвиняют Иисуса, что он силою веельзевула гоняет бесов. На это Он отвечает, что как можно иначе растащить имущество сильного, как не связать его и только потом расхитить его имущество.
                          да, это приточный язык. Но образ очевиден, как знамение Ионы. Сильный - это дьявол. У сильнейшего задача - РАСХИТИТЬ имущество сильного (дьявола). Какое имущество у дьявола. Он держатель смерти и ада. Иисус его связывает и расхищает ад. Все по контексту. Плюс еще и Евр. 2, 14: ДАБЫ СМЕРТЬЮ лишить силы имеющего ДЕРЖАВУ СМЕРТИ, сиречь дьявола и избавить тех. которые от страха смерти всю жизнь подвержены были рабству.
                          То есть, БОЕВАЯ ЖЕРТВА - это совершенно НОВОЗАВЕТНОЕ понимание.
                          Дык все - Новозаветнее понимание. Меньше всего на Новозаветнее понимание похож Храповицкий, но он и по времени дальше всех. Однако и он не так уж оригинален.
                          Уж о чем о чем, а об искуплении все "по Библии" рассуждали, когда бы кто не жил.

                          2.Ну, конечно, мы учитываем все три.
                          А я - все четыре. И?

                          Но с разными весовыми коэффициентами, с учетом сильных и слабых мест всех трех.
                          Дык изначально спор был против умников, которые начинают рассказывать, что соседа теория плохая, а у них есть хорошая.


                          3. Чуть сложнее. Христос не принял той греховности, которою испорчен человек, а потому был искушаем лишь СО ВНЕ, от дьявола и его сынов-иудеев, неверовавших Ему, но не "своею похотью влеком и прельщаем" (Иак. 1, 14).
                          А человека Бог не за греховность, а за грех судит. А грех Христос на себя взял.

                          4. Ничего не понял я про гречку. Понял, что выделенная фраза черным ходом протаскивает ту же "психологическую" Антониеву теорию.
                          Ну так правильно понял. Это ж микс теорий, естественно одна сторона - это Храповицкий. Кстати Храповицкий именно так свою теорию и воспринимал - как новую грань, добавляющую что-то к тому, что было уже раньше. У него то ума хватило не распинаться о том, что у него правильно, а у Церкви - нет.

                          5. В книге Эсфири вижу только прямой смысл. Это манифест еврейского национализма.
                          То, что ты называешь "национализмом" не более как стандартная связка "божьи люди, против людей безбожных". Просто в том историческом контексте "божьи люди" - помещаются в контексте одной нации. Ну так это не более чем историческая реальность. Да и что это за национализм, под властью то язычника Артаксеркса?
                          Бандеровцы, которые гордятся, что Путин повесил негодяя Суркова, после того, как завоевал Киев и женился на Фарион...
                          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #238
                            Сообщение от Sleep
                            Дык изначально спор был против умников, которые начинают рассказывать, что соседа теория плохая, а у них есть хорошая.

                            .
                            Юридическая теория - плохая.
                            Восточно-боевая - получше.
                            У Храповицкого - хорошая.
                            Но учитывать нужно все три. Потому что ПОЛНОТУ вопроса не охватывает ни одна.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Sleep
                              виртуальный лисенок

                              • 24 April 2009
                              • 7348

                              #239
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Юридическая теория - плохая.
                              Восточно-боевая - получше.
                              У Храповицкого - хорошая.
                              Но учитывать нужно все три. Потому что ПОЛНОТУ вопроса не охватывает ни одна.
                              О вкусах не спорят. Нет смысла говорить о плохой теории, если без нее не можешь обойтись. Можно только говорить "лично у меня она вызывает отрицательные эмоции".
                              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #240
                                Сообщение от Sleep
                                О вкусах не спорят. Нет смысла говорить о плохой теории, если без нее не можешь обойтись. Можно только говорить "лично у меня она вызывает отрицательные эмоции".
                                Тоже верно !
                                Слишком уж сильно она ассоциируется с иудейским и языческим представлением о Боге !
                                Так о Боге писали Гомер и Моисей, но никак не апостолы !
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...