Мы не будем углябляться в вопрос, почему философия в протестантизме вызывает резкое, стойкое чувство отторжения. Лишь закрепим главные , тезисы, что это такое и как надо к этому понятию относится.
Из послания Колосянам мы знаем, что есть философия не по Христу. И так нас и учили, что вся философия не по Христу. Но что есть философия? - это любовь к мудрости. Нам навязывали столетиями , что философия - это плохо. "Ты философствуешь" - главный аргумент против собеседника. При этом не понятно, а что пытаться примитизировать мысли Бога, профанировать Его учение - это какой-то плюс?
Конечно же есть проблема, что мы боимся уйти в другую крайность - мудрствовать сверх написанного, что с успехом доказывают православные апологеты, зачастую просто копируя власть фарисеев , донесших вместе с православным иудейским преданием и талмуд, и устное предание, которое зачастую смещало акценты, а то и вовсе упраздняло мысль Бога.
Но мы то понимаем, что без мудрости Христа даже приступить к исследованию невозможно. Правда можно как Соломон любя мудрость и получив ее так и не воспользоваться ею, но это еще одна крайность и мы ее не берем.
Кстати Соломон - это яркий пример роли премудрости и как важно ее хранить и воспитывать в себе культуру мудрости и знания. Как мы помним именно Соломон узнал, что "Премудрость" - синоним одно из имен Христа, равно как и Логос. Иоанн применил Логос к Премудрости.
Выходит дело Христос, наш Создатель и есть Логос и Премудрость?
Он вложил в нас любовь к Себе, а значит и любовь к премудрости? К той самой , которой сотворены небо и земля, и вся вселенная со всеми ее сложнейшими законами и составом.
Видя величие премудрости нельзя не воскликнуть о Творец неба и земли, как Ты велик. Именно ею мы спасаемся, она обличает либеральный мир будущего Вавилона, где законы будут упразднены ради свободы новых ценностей - эгоизма, индивидуализма, или лучше и проще - похотей человека.
В наше время именно эта сокровенная от всех глаз премудрость ведет нас в рай, и именно она есть корень нашей творческой энергии, направленной, чтобы удержать мир от падения в хаос, безумие ветхой природы человека.
Из послания Колосянам мы знаем, что есть философия не по Христу. И так нас и учили, что вся философия не по Христу. Но что есть философия? - это любовь к мудрости. Нам навязывали столетиями , что философия - это плохо. "Ты философствуешь" - главный аргумент против собеседника. При этом не понятно, а что пытаться примитизировать мысли Бога, профанировать Его учение - это какой-то плюс?
Конечно же есть проблема, что мы боимся уйти в другую крайность - мудрствовать сверх написанного, что с успехом доказывают православные апологеты, зачастую просто копируя власть фарисеев , донесших вместе с православным иудейским преданием и талмуд, и устное предание, которое зачастую смещало акценты, а то и вовсе упраздняло мысль Бога.
Но мы то понимаем, что без мудрости Христа даже приступить к исследованию невозможно. Правда можно как Соломон любя мудрость и получив ее так и не воспользоваться ею, но это еще одна крайность и мы ее не берем.
Кстати Соломон - это яркий пример роли премудрости и как важно ее хранить и воспитывать в себе культуру мудрости и знания. Как мы помним именно Соломон узнал, что "Премудрость" - синоним одно из имен Христа, равно как и Логос. Иоанн применил Логос к Премудрости.
;Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.Страх Господень--ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижуУ меня совет и правда; я разум, у меня сила.Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;;мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; 8:19 плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони от века я помазана, от начала, прежде бытия земли, Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 8:26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. 8:27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 8:28;когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 8:30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время 8:31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! 8:33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].8:34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони от века я помазана, от начала, прежде бытия земли, Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, 8:26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. 8:27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, 8:28;когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: 8:30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время 8:31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! 8:33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].8:34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
Он вложил в нас любовь к Себе, а значит и любовь к премудрости? К той самой , которой сотворены небо и земля, и вся вселенная со всеми ее сложнейшими законами и составом.
Видя величие премудрости нельзя не воскликнуть о Творец неба и земли, как Ты велик. Именно ею мы спасаемся, она обличает либеральный мир будущего Вавилона, где законы будут упразднены ради свободы новых ценностей - эгоизма, индивидуализма, или лучше и проще - похотей человека.
В наше время именно эта сокровенная от всех глаз премудрость ведет нас в рай, и именно она есть корень нашей творческой энергии, направленной, чтобы удержать мир от падения в хаос, безумие ветхой природы человека.
Комментарий