Думаю, что это последнее Ваше предположение вернО! А во-вторых, здесь Бог, в образе Адама, таки рисует Самого Себя. Думаю, также, не случайно то, что в Эдеме этот образ носит в целом негативный оттенок, а на Голгофе позитивный. Из этих двух разных образов слагается единый Образ Бога, вмещающего в Себе обе противоположности. "Первый Адам душевный, а другой Господь с неба". Вот Вам - в едином Боге: Христос по плоти и Христос-дух. Проблема в том, что это единое разрывают. Кто-то за Христа по плоти вцепился, тяготея к плоти, кто-то только духовную часть приемлет. Но следует, по-моему, воспринимать Бога целостно, с Его противоположностями, но критерием для нас, конечно, является духовная Его составляющая. Что же делать с плотской? А ничто иное, как отрицать, на что и ап. Павел нас направляет: "Отныне мы никого не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то теперь не знаем". В этом (в отрицании одного и принятии другого) проглядывает некий механизм наших действий в отношении Бога и Его Бытия.
Как ктО стал Адам?
Свернуть
X
-
Клерк@ скажите, Вы исповедуете иудаизм или какой-нить унитарии ? Или Вы вне конфессионал, но со взглядом - смотрите первый вопрос ? Эти вопросы для того, что бы понять Вашу концепцию на сей счет(на эту тему.) СпасиБо!"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Человечество прекрасно знает что для него добро, а что зло. Но многие выбирают зло, потому что оно им ближе. Неужели Вам это трудно понять?
Почему полные люди выбирают не растительную пищу, а предпочитают мучное и сладкое?
Они не знают, что оно им вредно? Знают.
Почему курящие предпочитают и дальше курить?
Почему пьющие пьют? Не знают, что они от спиртного дурнеют и делают такие поступки, за которые им же потом стыдно? Знают.
И т.д.
всего человечества ,а не вкуса и метаболизма отдельных индивидуумов.
Многие едят все подряд и не толстеют,многие рационально питаются ,
но на процветание человечества это ,почему-то, не повлияло.
Люди открыли энергию атома,качают нефть из глубин,развили химическую промышленность
-ах ,как хорошо! ,
а во что это вылилось?Комментарий
-
Стоит принципиальный вопрос добра и зла для
всего человечества ,а не вкуса и метаболизма отдельных индивидуумов.
Многие едят все подряд и не толстеют,многие рационально питаются ,
но на процветание человечества это ,почему-то, не повлияло.
Люди открыли энергию атома,качают нефть из глубин,развили химическую промышленность
-ах ,как хорошо! ,
а во что это вылилось?
Из преисподни наверх уголь мечем,
Мы топливо отнимем у чертей
Свои котлы топить им будет нечем!
(В. Высоцкий)
Шутка, конечно, но всёравно так беспокоиться не стоит. Нет худа без добра. А к тому же стоит помнить, что внешнее указывает на внутреннее. Значит и в области познания истины нас ждут открытия, значит кто-то глубоко копает... Всё взаимосвязано.Комментарий
-
Клерк@ а как Вы относитесь к Причастию, то есть признаете ли это таинство вообще ? Например у католиков и православных в Евхаристии есть такое понятие как пресуществление, то бишь хлеб и вино=плоть и кровь Христа, хотя свои физ. свойства(так сказать) хлеб и вино не теряет(не меняет). ПС. А может Павел имел ввиду нечто иное в том стихе из Писания о - "отныне мы никого не знаем по плоти...." чем что вкладываете Вы?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Плоть - это тень или прообраз духа. Например, любовь плотская является подобием Любви Божией и так во всём. Справедливо будет назвать её душевной любовью. "Сперва душевное, затем духовное". С этого подобия любви Божией начинает познавать Любовь истинную каждый из нас. Плохо, если за всю земную жизнь чел так и не приходит к Любви Божией. Сейчас многие помешались на так называемом сексе. Но у человеков это только тень настоящей интимности. Подлинная она в Боге. А у человека только "жевачка"Потому быстрое пресыщение такой "любовью", потому это и не любовь вовсе, а лишь тень настоящей Любви, которая в Нём.
Комментарий
-
Клерк@ а как Вы относитесь к Причастию, то есть признаете ли это таинство вообще ? Например у католиков и православных в Евхаристии есть такое понятие как пресуществление, то бишь хлеб и вино=плоть и кровь Христа, хотя свои физ. свойства(так сказать) хлеб и вино не теряет(не меняет). ПС. А может Павел имел ввиду нечто иное в том стихе из Писания о - "отныне мы никого не знаем по плоти...." чем что вкладываете Вы?Последний раз редактировалось Клерк; 04 May 2017, 10:17 AM.Комментарий
-
Если честно, то отношусь к тому, как к болезни. В Библии сказано: "И поскольку они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог безумству делать непотребства всякие". Причастным Христу нам следует быть не формально, прикрываясь обрядами и церемониями, что есть пережитком иудаизма, но вживую."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Нууу, тогда все понятно... и в Писании по поводу Причастия имеются иные расклады, но, как говорится: каждому свое, и спасибо Вам за честность в высказывании на сей счет. А так же будьте честны и далее, походу Вы симпатизируете гностицизму(нео гностицизму), не ? Вы Ветхий Завет принимаете ? То есть, в В. Завете описывается Отец, не ? ПС. Заранее благодарен Вам за Вашу честность(дерзновение) и не увод моих вопросов к Вам в сторону.Вы ортодокс, не?
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Кстати, я не охотник на ведьм, и сам порой люблю разнообразие в пище(только не жру все подряд, а имею фильтр - чтоб не отравиться.) А так, я для многих нахожусь под бесовским влиянием(в заблуждении), еретик(даже злостный,) и на худой конец - просто психически ненормальный(чумачечий.) ПС. И нормально таки себя чувствую, мир и покой не теряю - слава Богу."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Плоть - это тень или прообраз духа. Например, любовь плотская является подобием Любви Божией и так во всём. Справедливо будет назвать её душевной любовью. "Сперва душевное, затем духовное". С этого подобия любви Божией начинает познавать Любовь истинную каждый из нас. Плохо, если за всю земную жизнь чел так и не приходит к Любви Божией. Сейчас многие помешались на так называемом сексе. Но у человеков это только тень настоящей интимности. Подлинная она в Боге. А у человека только "жевачка" Потому быстрое пресыщение такой "любовью", потому это и не любовь вовсе, а лишь тень настоящей Любви, которая в Нём.
Т.е. душевное, как тень духовного, показывает урезанный смысл, подобие. Глядя на душевное, можно прикинуть, каково оно, духовное ? А если рассмотреть тень как есть, она только форму оригинала показывает и все, смысла никакого не передает. Можно еще изобразить имитацию оригинала, например, из рук собачку сделать, тенью будет пасть, а оригинал руки. Передачи смысла нет.
Вот про тень:
1Пар 29:15 ...как тень дни наши на земле,
Иов 8:9 ...потому что наши дни на земле тень...
Пс 101:12 ...Дни мои как уклоняющаяся тень,..
Пс 108:23 ...Я исчезаю, как уклоняющаяся тень;..
Пс 143:4 ...дни его как уклоняющаяся тень...
Дни и ят.е. моя деятельность на земле - это тень. Можно и так истолковать. Мои слова, дела, решения (т.е. форма) - тень меня внутреннего. Меняюсь я, меняется и тень. Если чёрти что внутри, то и тень покажет монстра. В этом смысле и внутреннее с внешним не могут существовать раздельно, как человек и его тень.Комментарий
-
Еще про тень:
Пс.18: «Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
От края небес исход его, и шествие его до края их»
От положения солнца зависит направление тени, утром, или "от первого края", или вначале пути, тень на западе, вечером, "до второго края", или в конце пути, - на востоке. Т.е. тень может быть указателем местонахождения на пути духовного роста. Ее задача пройти с запада на восток, от формы к содержанию, от душевного к духовному (подчеркнутое - плагиат)
Комментарий
Комментарий