Как ктО стал Адам?
Свернуть
X
-
Вообще-то да, во всём и всюду проглядывается промысел Божий. Я так понимаю, что в Библии всё строится от образа к Образу. Грубо говоря, этот Один, которому уподобился Адам в своём падении, есть никто иной, как Христос по плоти. Он повторяет поступок Адама в Эдеме, вкусив от "Древа познания добра и зла" и был умерщвлён ("ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь). Вот и ответ на вопрос темы: Этот Один из Них, Которому уподобился Адам в своём падении, есть Христос! Остаётся выяснить, почему тот библейский сюжет из Быт. 3:22 предстаёт в негативном свете?.."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Никак не стал.
Это была ирония Отца,точно такая же когда дети ,
подражая взрослым,пытаются изобразить какую-то "взрослость",например ,играя в "папу и маму".
Почему -то все воспринимают эти слова за констатацию факта.
Но, неужели ,вы ,имея уже жизненный опыт и исторический ,в упор не видите ,
что человечество так до сих пор не знает,что для него добро и что для него зло?
Так же Не мог Отец этого констатировать -"Вот, стал.......!!"а только горько иронизировал.
- - - Добавлено - - -
А медный Змий, воздвигнутый Моисеем в пустыне? А Козёл отпущения? Это ли не образы, наводящие на ту же мысль?..Комментарий
-
Комментарий
-
Наверное при том, что у Бога, как и у каждой вещи, явления, есть предметная и теневая сторона, как две стороны одной и той же медали. Взять, к примеру то, что Тенью Христа именуется в Писании закон Моисеев. Также предметной стороной Христа является непорочный Агнец, а теневой Азазель. Те же параллели и в отношении человека: предметная сторона его - дух, а теневая - плоть.Комментарий
-
Подытожу(что ли). Если я Вас правильно понял, то Христос, если и не Бог, то орудие в руках Бога и это орудие имеет как и положительные так и отрицательные(так сказать) черты в отличии от Отца-Творца=Любовь ? То бишь, Христос, это и есть сатан(повторяю вопрос на который так и не получил конкретного ответа) ???
- - - Добавлено - - -
Трохи поспешил я.....
- - - Добавлено - - -
Наверное при том, что у Бога, как и у каждой вещи, явления, есть предметная и теневая сторона, как две стороны одной и той же медали. Взять, к примеру то, что Тенью Христа именуется в Писании закон Моисеев. Также предметной стороной Христа является непорочный Агнец, а теневой Азазель. Те же параллели и в отношении человека: предметная сторона его - дух, а теневая - плоть."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Подытожу(что ли). Если я Вас правильно понял, то Христос, если и не Бог, то орудие в руках Бога и это орудие имеет как и положительные так и отрицательные(так сказать) черты в отличии от Отца-Творца=Любовь ? То бишь, Христос, это и есть сатан(повторяю вопрос на который так и не получил конкретного ответа) ???
- - - Добавлено - - -
Трохи поспешил я.....
- - - Добавлено - - -
Все же, так или иначе все сводится к одному конкретному вопросу: кто для Вас Христос ?Комментарий
-
Отчасти глубины могут оказаться и сатанинскими, поэтому я бы начинал всё-таки не с Ветхого завета, на котором лежит покрывало, как известно.
Если Вы не против, я приведу здесь оригинальный текст: как один из нас - כְּאַחַד מִמֶּנּוּ - ки-ахад ми-мэну.
Мы можем заметить, что слово "эхад" (означающее и "один", и "един") переведено для нас в другом стихе, очень известном, следующим образом:
שְׁמַע, יִשְׂרָאֵל: יְהוָה אֱלֹהֵינוּ, יְהוָה אֶחָד - эхад
Слушай, Израиль: господь наш Бог - господь един.
На иврите в обоих местах находится одно и то же слово, в русском переводе мы видим два разные слова.
Хасиды на своём сайте переводят эту формулу "Слушай, Израиль" как "господь один". Думается, ортодоксы недалеко ушли от Маймонида и тоже переводят "эхад" как "один".
Я не знаю, как иудеи объединяют в себе два таких разных момента в писаниях: господь один, но Адам назван господом одним из них.
Я это к тому, что не следует, наверное, обсуждать иудейские тексты, не сняв прежде покрывала с них.
Я бы предложил обратиться минимум к апостолу Павлу, если уж Вы об Иисусе Христе промолчали.
Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
(Второе послание к Коринфянам 11:2,3)
Вот так выражается Павел. Очевидно, что он намекает коринфянам на ту самую главу из Книги Бытие, которую Вы взялись обсуждать.
Павел утверждает, что он обручил коринфян мужу. Зная содержание Книги Бытие, мы можем увидеть, что фактически Павел сравнивает коринфскую общину с женщиной, а себя - с Богом, который привёл женщину к Адаму.
Павел, развивая параллели с иудейским писанием, теперь ожидает появления змея.
Но тут возникает довольно тонкий момент. Многим известно, что в этом стихе слово "уклонившись" добавлено переводчиками, в греческом тексте его нет.
Павел собирается представить коринфян Христу. И Павел же ожидает змея.
Не думаю, что мне стоит продолжать в этом направлении, чтобы не соблазнить немощных братьев, за которых Христос и умер.
Будем придерживаться официального толкования: под змеем Павел подразумевает лжеапостолов, соблазняющих коринфян.Комментарий
-
Я думаю, что однозначно о Боге, как, кстати и о человеке, сказать невозможно. Например, человек - это тело, душа и дух. И эти три составных не равнозначны. Так же само, думаю, Христос по плоти - лишь треть Бога, которую Писание советует больше не знать, говоря "отныне мы никого не знаем по плоти. Если и знали Христа по плоти, то теперь не знаем". Именно к этой теневой составляющей Бога уместны приложения: тень, плоть, мёртвая буква и всё отрицательное, в том числе образ сатАна или Змия. Соответственно и нам предлагается жизнь не по плоти, но по духу."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
У человека, по Вашему рассуждению, плоть=тень. А у Христа по плоти что тень ? Или для Вас Христос простой человек ? А как же тогда треть Бога(как Вы писали) ? То тогда к чему Ваши размышления о Законе, Змии, Азазеле, сатАне ? ПС. Я не ищу подвоха, я просто хочу(пытаюсь) Вас более лучше понять !?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Клерк@ в 15 сообщении Вам был задан вопрос, а в 19 сообщении был дан мне ответ на вопрос, и дальше я уже пытаюсь понять - с чего такое решение у Вас. Спрошу вот еще что: а у сатана тогда что подразумевается под тенью ?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий