Уверовавшие евреи и язычники.
С миром.
Библейские стихи относящиеся к теме следующей далее.
"Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам" (Галатам 4:21-24)
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали (Деян.15:24)
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. (деян. 15:5)
"После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог, первоначально, призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с этим, согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие люди и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернения идолами, блудом, задушенного и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу." (Деян.15:13-21)
Конечный результат рассмотрения этого дела, сводился к решению не обременять язычников ничем, что могло бы затруднить им обращение к Иисусу Христу, как к своему Спасителю.
Апостол Иаков говорит о 4-х вещах: блуде, идолах, задушенного и крови. Возникает вопрос, а зачем язычникам, принявшим Христа, нужно было воздерживаться от "удавлены" и "крови", как того требует Закон? Какова мотивация решения Иакова? Частичный возврат к Закону, или что-то другое ? Возможно, подсказка следует дальше по контексту:
Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. (Деян. 15:21)
Т.е, с одной стороны, Апостолы не налагают никакого бремени Закона, как например, обрезание для язычников, дабы не затруднять их обращение к Богу, а с другой стороны, постановляют, чтобы и язычники не обременяли евреев некоторыми вещами для них неприемлемыми. Ведь евреи, с детства, ходят в синагоги, где читается Закон Моисея и употребление в пищу крови, или удавлены, для евреев всю жизнь проживших под Законом отвратительны с точки зрения совести. Т.е, решение, как одной, так и другой проблемы возникшей в церкви, состоит в том, чтобы никто не делал другому того, что и сам себе не желает. Не заставляйте евреев употреблять в пищу, то, что они считают для себя не только неправильным, но и отвратительным. Равно, как и не заставляйте язычников принимать обрезание. Это не компромисс, так, как в компромиссе каждый, ищет свою пользу, Это здравый смысл проистекающий из любви к ближнему, так, как она, всегда, ищет пользу для ближнего.
Лично для меня, послание Иакова, кажется несколько странным, но возможно, что это связано с объективными причинами отсутствия достаточной информации, для правильных выводов.
Деян. 15:5 свидетельствует нам о том, что первоапостольская церковь не гнала из своей среды тех приверженцев Закона Моисея, которые уверовали во Христа. Почему? Были ли они, согласны с уверовавшими из фарисейской ереси, что вместе с верой в Христа, необходимо ещё как-то соблюдать Закон? Не думаю. Потому, что все они, за исключением разве что Иуды, придерживаются иной точки зрения.
Скорее, дело обстоит так, что Апостолы, понимали, что для возрастания церкви в вере и познания полноты Его учения, требуются годы и пастырь церкви Христовой, должен пасти стадо Его ответственно и терпеливо.
В этом нет никакого возврата к Закону. Дух истины, любви, свободы и разума, всегда учит снисходить носить бремена друг-друга и таким образом, исполнять Закон Христов, а не Закон Моисея.
Невозможно приносить саму любовь к ближнему в жертву "теологическим знаниям о ней", превознося второе, выше первого. Несоизмеримо важнее хранить любовь и оставаться в мире с совестью, Богом и людьми. Иными словами, если собеседник, верующий в Христа, имеет отличные от наших убеждений мнения, это не означает, что нужно "выходить из себя", дабы, во что бы это не стало, пытаться "убедить" его "ревновать" по нашему мнению. Во всяком случае, если стремление доказать свою правоту приводит к нарушению мира в нас самих, то наша "правда" в знаниях Писаний ничего не стоит.
Апостол Иаков, будучи евреем, очень хорошо понимал, что у всякого мышления, формировавшегося на протяжении многих лет, есть некая инертность. Не всякому дано умение быстро перестраиваться и освобождаться от прежних убеждений и привычек и тем более, если они, зиждутся на воспитании с самого детства. То, что произошло с обращением Павла, не происходило с другими евреями. Послание Иакова,(которое адресовано евреям диаспоры) у некоторых, вызывало, а может быть и до сих пор вызывает сомнения в отношении его авторства, так, как "смысловое наполнение" послания может быть истолковано, как "реферамбы" Закону, что вряд ли может являлось целью Апостола Иакова. Павел, Варнава, Иаков и другие Апостолы и пресвитера Иерусалимской церкви, всегда старались говорить и действовать в одном Духе, хотя "никто не без греха". И с ними, иногда, случались разногласия и огорчения.(Деян. 15-39),(Гал.2:11-13).
В том же Духе рассудительности, терпения и в деле благоветствования и воздвижения церквей, поступал и Павел :
"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных, для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его". (1 Кор. 9:19-23)
Из тех же соображений, было принято решение по вопросу соблюдения Субботы, в зависимости от свидетельства совести каждого, во имя мира и спокойствия в церкви, что является очень важным для единства тела Христова состоящего из язычников и евреев. Дух Свободы, к которой мы призваны, не диктатор Заповедей. Он предлагает универсальный критерий, из которого мы, должны исходить, всегда, когда принимаем какое либо решение в вопросах взаимоотношений между братьями, или нашего повседневного поведения. Вся суть этого критерия зиждется всего лишь на одной заповеди: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (От Иоанна 15:12)
Т.е, всегда, стремиться поступать по отношению к всем людям, а тем более к близким по вере, с полной самоотдачей в любом, добром деле. Никого не осуждать и не унижать. Любить братьев своих так, как это делал Иисус, будучи во дни плоти Своей на земле. Любовь Христа в нас, это далеко не чувства, это не симпатии и антипатии. Любовь не отделима от конкретных дел, будь-то они незначительны, или судьбоносны. Наша любовь по отношению к людям заключается в нашем желании того, чтобы никто из них, не погиб, но имел жизнь вечную. Это желание выражается в нашем разумном исповедании благой вести о Христе.
Думаю, что в этой теме, есть место для разных мнений и взглядов, поэтому хотелось бы с ними хотя бы немножко ознакомиться. (заранее благодарен).
С миром.
Библейские стихи относящиеся к теме следующей далее.
"Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам" (Галатам 4:21-24)
Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали (Деян.15:24)
Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. (деян. 15:5)
"После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог, первоначально, призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с этим, согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие люди и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Ведомы Богу от вечности все дела Его. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернения идолами, блудом, задушенного и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу." (Деян.15:13-21)
Конечный результат рассмотрения этого дела, сводился к решению не обременять язычников ничем, что могло бы затруднить им обращение к Иисусу Христу, как к своему Спасителю.
Апостол Иаков говорит о 4-х вещах: блуде, идолах, задушенного и крови. Возникает вопрос, а зачем язычникам, принявшим Христа, нужно было воздерживаться от "удавлены" и "крови", как того требует Закон? Какова мотивация решения Иакова? Частичный возврат к Закону, или что-то другое ? Возможно, подсказка следует дальше по контексту:
Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. (Деян. 15:21)
Т.е, с одной стороны, Апостолы не налагают никакого бремени Закона, как например, обрезание для язычников, дабы не затруднять их обращение к Богу, а с другой стороны, постановляют, чтобы и язычники не обременяли евреев некоторыми вещами для них неприемлемыми. Ведь евреи, с детства, ходят в синагоги, где читается Закон Моисея и употребление в пищу крови, или удавлены, для евреев всю жизнь проживших под Законом отвратительны с точки зрения совести. Т.е, решение, как одной, так и другой проблемы возникшей в церкви, состоит в том, чтобы никто не делал другому того, что и сам себе не желает. Не заставляйте евреев употреблять в пищу, то, что они считают для себя не только неправильным, но и отвратительным. Равно, как и не заставляйте язычников принимать обрезание. Это не компромисс, так, как в компромиссе каждый, ищет свою пользу, Это здравый смысл проистекающий из любви к ближнему, так, как она, всегда, ищет пользу для ближнего.
Лично для меня, послание Иакова, кажется несколько странным, но возможно, что это связано с объективными причинами отсутствия достаточной информации, для правильных выводов.
Деян. 15:5 свидетельствует нам о том, что первоапостольская церковь не гнала из своей среды тех приверженцев Закона Моисея, которые уверовали во Христа. Почему? Были ли они, согласны с уверовавшими из фарисейской ереси, что вместе с верой в Христа, необходимо ещё как-то соблюдать Закон? Не думаю. Потому, что все они, за исключением разве что Иуды, придерживаются иной точки зрения.
Скорее, дело обстоит так, что Апостолы, понимали, что для возрастания церкви в вере и познания полноты Его учения, требуются годы и пастырь церкви Христовой, должен пасти стадо Его ответственно и терпеливо.
В этом нет никакого возврата к Закону. Дух истины, любви, свободы и разума, всегда учит снисходить носить бремена друг-друга и таким образом, исполнять Закон Христов, а не Закон Моисея.
Невозможно приносить саму любовь к ближнему в жертву "теологическим знаниям о ней", превознося второе, выше первого. Несоизмеримо важнее хранить любовь и оставаться в мире с совестью, Богом и людьми. Иными словами, если собеседник, верующий в Христа, имеет отличные от наших убеждений мнения, это не означает, что нужно "выходить из себя", дабы, во что бы это не стало, пытаться "убедить" его "ревновать" по нашему мнению. Во всяком случае, если стремление доказать свою правоту приводит к нарушению мира в нас самих, то наша "правда" в знаниях Писаний ничего не стоит.
Апостол Иаков, будучи евреем, очень хорошо понимал, что у всякого мышления, формировавшегося на протяжении многих лет, есть некая инертность. Не всякому дано умение быстро перестраиваться и освобождаться от прежних убеждений и привычек и тем более, если они, зиждутся на воспитании с самого детства. То, что произошло с обращением Павла, не происходило с другими евреями. Послание Иакова,(которое адресовано евреям диаспоры) у некоторых, вызывало, а может быть и до сих пор вызывает сомнения в отношении его авторства, так, как "смысловое наполнение" послания может быть истолковано, как "реферамбы" Закону, что вряд ли может являлось целью Апостола Иакова. Павел, Варнава, Иаков и другие Апостолы и пресвитера Иерусалимской церкви, всегда старались говорить и действовать в одном Духе, хотя "никто не без греха". И с ними, иногда, случались разногласия и огорчения.(Деян. 15-39),(Гал.2:11-13).
В том же Духе рассудительности, терпения и в деле благоветствования и воздвижения церквей, поступал и Павел :
"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных, для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его". (1 Кор. 9:19-23)
Из тех же соображений, было принято решение по вопросу соблюдения Субботы, в зависимости от свидетельства совести каждого, во имя мира и спокойствия в церкви, что является очень важным для единства тела Христова состоящего из язычников и евреев. Дух Свободы, к которой мы призваны, не диктатор Заповедей. Он предлагает универсальный критерий, из которого мы, должны исходить, всегда, когда принимаем какое либо решение в вопросах взаимоотношений между братьями, или нашего повседневного поведения. Вся суть этого критерия зиждется всего лишь на одной заповеди: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. (От Иоанна 15:12)
Т.е, всегда, стремиться поступать по отношению к всем людям, а тем более к близким по вере, с полной самоотдачей в любом, добром деле. Никого не осуждать и не унижать. Любить братьев своих так, как это делал Иисус, будучи во дни плоти Своей на земле. Любовь Христа в нас, это далеко не чувства, это не симпатии и антипатии. Любовь не отделима от конкретных дел, будь-то они незначительны, или судьбоносны. Наша любовь по отношению к людям заключается в нашем желании того, чтобы никто из них, не погиб, но имел жизнь вечную. Это желание выражается в нашем разумном исповедании благой вести о Христе.
Думаю, что в этой теме, есть место для разных мнений и взглядов, поэтому хотелось бы с ними хотя бы немножко ознакомиться. (заранее благодарен).
Комментарий