Считаю, что это спорный вопрос... потому как с одной стороны "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14;6), а с другой стороны "никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" (Ин. 6;65)
На мой так взгляд, Церковь не может ошибаться, ибо должна быть водима Духом Святым! Но ошибаться могут люди, кто-то неосознанно, кто-то вследствии некой духовной слепоты, кто-то по малодушию, а кто-то и вследствии неверия.
По вопросу посредничества, считаю, что и Авраам, и Моисей, и Илия и все другие пророки не были посредниками, так как они были обычными людьми, и хотя действительно, по вдохновению все они несли Слово Божие остальным людям и общались с Богом, но происходило это при посредстве Ангелов Божиих, которые и являлись посредниками между Всевышним и людьми. Но пророки, в отличии от Ангелов Божиих, изрекая Господа, никогда не говорили за Него от первого лица (например, говорили "так говорит Господь"), Иисус же изрекает Господа от первого лица (т.е. говорит "Я говорю вам"). Уже только поэтому Иисус - не обычный пророк и человек. Он - совершенный посредник между Богом и людьми, Он есть сам Господь, хотя видом есть - как человек. Не правда ли, выглядит странно, но как иначе объяснить это?
Немного не понятно, в чем заключается вера "просто во Христа", да и есть ли смысл вообще в вере хоть во святого человека, хоть в пророка, хоть в царя? Если написано что "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" и далее "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11;1 и далее 11;6) А потому, считаю, что для любого человека важна только вера в Бога, на человека же, пусть даже и самого могущественного уповать нет никакой нужды, ибо никто из обычных людей не cможет "удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его" (Иов 41;1). Однако же во Христа Иисуса надлежит веровать нам без какой либо и тени смущения, ибо "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте". (Ин. 14;1)
Да и как не верить в то, что Христос - Бог, если:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Ин. 1;1-3)
...
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин. 1;14)
...
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин. 1;18)
...
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.(Ин. 14; 6-11)
по сути ничего не изменилось: "Слово в Боге" и "Бог в Слове" ровно так же как и "Я в Отце" и "Отец во Мне" только "Слово стало плотию"
Подумайте сами об этом...
На мой так взгляд, Церковь не может ошибаться, ибо должна быть водима Духом Святым! Но ошибаться могут люди, кто-то неосознанно, кто-то вследствии некой духовной слепоты, кто-то по малодушию, а кто-то и вследствии неверия.
По вопросу посредничества, считаю, что и Авраам, и Моисей, и Илия и все другие пророки не были посредниками, так как они были обычными людьми, и хотя действительно, по вдохновению все они несли Слово Божие остальным людям и общались с Богом, но происходило это при посредстве Ангелов Божиих, которые и являлись посредниками между Всевышним и людьми. Но пророки, в отличии от Ангелов Божиих, изрекая Господа, никогда не говорили за Него от первого лица (например, говорили "так говорит Господь"), Иисус же изрекает Господа от первого лица (т.е. говорит "Я говорю вам"). Уже только поэтому Иисус - не обычный пророк и человек. Он - совершенный посредник между Богом и людьми, Он есть сам Господь, хотя видом есть - как человек. Не правда ли, выглядит странно, но как иначе объяснить это?
Немного не понятно, в чем заключается вера "просто во Христа", да и есть ли смысл вообще в вере хоть во святого человека, хоть в пророка, хоть в царя? Если написано что "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" и далее "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11;1 и далее 11;6) А потому, считаю, что для любого человека важна только вера в Бога, на человека же, пусть даже и самого могущественного уповать нет никакой нужды, ибо никто из обычных людей не cможет "удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его" (Иов 41;1). Однако же во Христа Иисуса надлежит веровать нам без какой либо и тени смущения, ибо "Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте". (Ин. 14;1)
Да и как не верить в то, что Христос - Бог, если:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Ин. 1;1-3)
...
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ин. 1;14)
...
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин. 1;18)
...
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.(Ин. 14; 6-11)
по сути ничего не изменилось: "Слово в Боге" и "Бог в Слове" ровно так же как и "Я в Отце" и "Отец во Мне" только "Слово стало плотию"
Подумайте сами об этом...
Комментарий