Зачем нужны добрые дела?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Зачем нужны добрые дела?

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить притчу о мытаре и фарисее. Фарисей, помните, чем хвалился? - Добрыми делами. И, по единогласному мнению святых отцов, это его хвастовство своими делами было осуждено. Кажется, делал добрые дела, а подвергся осуждению. Другой факт: великие святые оплакивали свои добродетели, как грехи. Вот удивительно! Они были очень внимательны к себе, анализировали и заметили, что у нас настолько перемешано добро и зло, что даже если я совершаю, кажется, доброе дело, во мне возникает то тщеславие, то расчет, то гордыня, т. е. проще - в бочку меда добавляется ложка дегтя. Католическая церковь учит, что добрые дела совершаются ради приобретения заслуг, т. е. когда я совершаю добрые дела, я приношу милостыню Богу, приобретаю какую-то заслугу перед Богом.

    Такое понимание добрых дел растит тщеславие в человеке, гордыню и постепенно превращает его в "святого сатану", в фарисея, в тех, кто распял Христа. Самые святые распяли Христа!

    Вспомните - первосвященники, священники, книжники, т. е. богословы. Они были безупречны в своей религии, в своем отношении к закону Божиему. И они видели эту безупречность, они видели себя праведными. И это было страшнейшей раной их души, потому что добрые дела при неправильном к ним отношении превращаются в орудие гордыни и делают человека диаволом. Они привели к зависти к Христу. Они привели к распятию самой истины самих мнимо добродетельных людей.

    Эти мнимо добродетельные дела или, как говорил свт. Игнатий Брянчанинов, - "добренькие дела" - тогда становятся таковыми, когда человек видит, что он что-то делает: "Я не фунт изюма, я не как прочие человеки". Вот что такое мнимые добрые дела.

    Каково христианское отношение к добрым делам? Должны мы их делать? Да, должны, но при этом, во-первых, с такой мыслью: да, мы должны насколько можем исполнить заповеди Божии, но только глупый, безумный или слепец не видит при этом, что в каждом этом исполнении заповедей у меня полно того, что не должно быть: ложка дегтя в бочке меда.

    Значит, мы должны, с одной стороны, всячески понуждать себя к доброделанию, с другой стороны, должны видеть, что, к сожалению, ко всему, что мы делаем доброго, увы, примешивается что-то недолжное.

    Вот это недолжное и должно являться побуждением к покаянию.

    Осипов А.И.: Добрые дела
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    На эту тему можно говорить долго. Пока воздержусь и посмотрю, что скажут другие.
    Возможно, мне не придётся повторяться

    Комментарий

    • весарионович
      קח את האור! הללויה!

      • 08 December 2010
      • 5665

      #3
      Сообщение от sam1
      Должны мы их делать?
      Должны делать обязательно. Всё наше спасение основано на навыках, в том числе и добрых дел. Навыки нас приводят к тому, что добро исходит от Бога и не мы делаем его, а Бог через наз делает добро. Тем самым гордыня в нас гаснет и мы достигаем совершенства в этом вопросе..
      Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

      Комментарий

      • Иеримия
        Ветеран

        • 08 April 2012
        • 1321

        #4
        Сами по себе, "добрые дела" не есть самоцель Верующего человека.
        Они - сопутствующие Вере явления, такие, как например свет, тепло и жар, которые сопутствуют пламени огня.
        Добрые дела могут совершать все, даже самые отъявленные мерзавцы(время от времени), но Верующий человек совершает их в самом процессе своей жизнедеятельности. Походу жизни, так сказать. Его жизненная стратегия и самоосознание устроены так, что "добрые дела" проявляются с непреодолимой силой необходимости.
        " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от весарионович
          Должны делать обязательно. Всё наше спасение основано на навыках, в том числе и добрых дел. Навыки нас приводят к тому, что добро исходит от Бога и не мы делаем его, а Бог через наз делает добро. Тем самым гордыня в нас гаснет и мы достигаем совершенства в этом вопросе..
          Мне очень нравятся слова св. Исаака Сирина, который говорил о добрых делах так:

          "Воздаяние же бывает не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (т. е. добродетель и труд ради нее) будут напрасны".
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • somekind
            Ветеран

            • 05 September 2016
            • 10074

            #6
            Как индикатор веры.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от sam1
            Значит, мы должны, с одной стороны, всячески понуждать себя к доброделанию, с другой стороны, должны видеть, что, к сожалению, ко всему, что мы делаем доброго, увы, примешивается что-то недолжное.
            Тут уже встречалась похожая по содержанию идея, и на неё был такой ответ: есть ли смысл стремиться к тому, что заведомо недостижимо?
            Другими словами, у нас получается следующее:
            Христиане должны делать добрые дела.
            Но добрые дела имеют ценность лишь когда совершены с чистыми мотивами.
            Соответственно, наличие нечистых мотивов обесценивает доброе дело.
            И при этом избежать появления нечистых мотивов невозможно.

            Какой в этом всём тогда смысл?

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от somekind
              Какой в этом всём тогда смысл?
              Во время делания добрых дел человек может учиться смирению, очищать свою душу.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • somekind
                Ветеран

                • 05 September 2016
                • 10074

                #8
                Сообщение от sam1
                Во время делания добрых дел человек может учиться смирению, очищать свою душу.
                Мой вопрос следовал из выводов, без них он не имеет смысла. А выводы сделаны из цитаты А. Осипова.
                Каким образом добрые дела способствуют смирению? Разне не наоборот человек смиряется, очищает душу, и следствием этого становятся добрые дела с правильным состоянием сердца?
                Ответ на Вашу реплику (если таковая будет), будет позже, если он к тому времени будет ещё актуален.

                Комментарий

                • Kitiona
                  сторож полей

                  • 15 December 2010
                  • 5512

                  #9
                  Дела с Любовью

                  Нужны те добрые дела, что делаются с любовью - к Богу и ближнему.

                  Той любовью, которая "не гордится, не ищет своего".

                  А если без любви - то хоть лоб разбей и тысячи дел переделай - нет в том никакой ПОЛЬЗЫ

                  Рим 14.15 то ты уже не по любви поступаешь.
                  1Кор 13.1 а любви не имею,
                  1Кор 13.2 а не имею любви, то я ничто.
                  1Кор 13.3 а любви не имею,
                  1Кор 14.1 Достигайте любви;
                  Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Дело не в самих делах, а в том, что должно побуждать на эти дела. А побуждает любовь в сердце. По этому важно иметь любовь в сердце. А то добрые дела и злые люди делают иногда. Но спасут ли их эти дела? Вряд ли.

                    Комментарий

                    • весарионович
                      קח את האור! הללויה!

                      • 08 December 2010
                      • 5665

                      #11
                      Сообщение от sam1
                      Мне очень нравятся слова св. Исаака Сирина, который говорил о добрых делах так:

                      "Воздаяние же бывает не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые (т. е. добродетель и труд ради нее) будут напрасны".
                      А мне нравятся слова Апостола.
                      Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.(Иак.1:17)
                      Речь о чем, о том делать ли добрые дела или нет? Я так понял. Так вот я высказал позицию ту что написал ранее.
                      Есть просящий есть дающий, есть получающий, есть делающий. Не зависимо кто из людей осуществил дело доброе, просящему или нуждающемуся, это сделал Бог. Если так мыслить, это совершенство, это быть частью Тела Божиго.
                      Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Sam, Иисус в притче не осудил фарисея, он сказал, что тот ушел их храма менее оправданным. Не лгать на истину - это не к Вам, а к тем, кто Вам эту мысль подбросил.

                        А вообще-то добрых дел нет. Это в системе, где злые дела в чести и целесообразности ( а как же без них?), появляются "добрые дела".

                        Как Иисус говорил:

                        Матф.7:11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим.

                        Для христианина не добрых дел, и в этом рассуждении Вы не дошли до этой отрицающей всю эту лукавую (гордыня, тщеславие, лукавство) возню максимы.

                        Хоть тот же Павел и употребляет это слово "добрые дела", то только рядом со злыми.

                        А по сути любовь не различает степень добра. И уж тем более не копит добро на свой счет, ибо любовь не ищет своего, не гордится и не превозносится. Скорее воздыхает от своего несовершенства и частого бессилия.

                        Для той же любви доводы "а как же без этого?" гнусны. Как написано:

                        Песнь 8:6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. 7 Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          Sam, Иисус в притче не осудил фарисея, он сказал, что тот ушел их храма менее оправданным. Не лгать на истину - это не к Вам, а к тем, кто Вам эту мысль подбросил.
                          Т. е., если не написано прямым текстом "Христос осудил фарисея" или еще как-то, то это означает, что не осудил? Что фарисей хорошо делал, просто мытарь делал еще лучше, но они оба молодцы?
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Кирилл Александ
                            Участник

                            • 12 May 2016
                            • 126

                            #14
                            Делайте добрые дела обязательно. Но не гордитесь этим, а всячески скрывайте. Никому о них не рассказывайте, а делайте их втайне, не напоказ. И не думайте при этом, что делаете что-то особенное, потому что делать добрые дела для христианина, это норма поведения.
                            Делать что-то доброе, это очень важно. Ведь добрые дела угодны Господу, а это самая важная причина их делать.
                            Ну и кто-то же должен помочь нуждающемуся, накормить голодного, помочь детскому дому и т.д. Есть люди, которым очень нужна помощь, а есть те, которые имеют возможность помочь. Если есть возможность помочь, и есть понимание того, что надо помочь, это здорово !

                            Комментарий

                            • Goodvin
                              Благородный союзник

                              • 19 May 2013
                              • 36100

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Зачем нужны добрые дела?
                              нужны, без вопросов, просто делай.

                              Комментарий

                              Обработка...