Крещение ребенка и взрослого. Наболело

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #166
    Сообщение от sam1
    Не помню точную цитату, но Лютер в пользу детского крещения приводил и себя: меня крестили в детстве, я стал христианином, следовательно это полезно.
    Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,....Видимо хорошо учат если младенцам или детям преподают водное крещение, чтобы служить Богу чистой совестью.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #167
      Сообщение от sam1
      Не помню точную цитату, но Лютер в пользу детского крещения приводил и себя: меня крестили в детстве, я стал христианином, следовательно это полезно.
      К сожалению не могу найти на русском наиболее сильные вещи от Лютера на тему детокрещения, но они абсолютно совпадают с моим маленьким библейским исследованием. Лютер по свидетельству Спасителя в Евангелиях, признает, что дети имеют лучшую веру, нежели взрослые. И они более достойны крещения, нежели взрослые.

      А это мои результаты.

      о крещении.

      Пункт, на который опирается позиция баптистов - отсутствие сознательной веры у младенцев. Именно это я и хотел обсудить - есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?

      На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
      15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
      (Лук.1:15)

      Я понимаю это, как свидетельсто о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.

      О нем же место:
      38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
      39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
      40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
      41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
      (Лук.1:38-41)

      Подобным я считаю место:
      3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
      (Пс.8:3)

      Хотя действия детей и могут называть непроизвольными, но я не стану.

      Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.

      Основной я считаю цитату:

      15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
      16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
      17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
      (Лук.18:15-17)

      Я рассматриваю ее даже как заповедь.

      На какие моменты я бы хотел обратить внимание:

      1. Если понимать фразу: таковых есть Царство Божие в настоящем времени, то непонятен становится призыв Господа, чтобы детей пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют Царство Божие.

      Т.е. я признаю это за свидетельство о том, что они достоины получить данное Царство, но при этом младенцев надо еще как-то "пустить".

      2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);

      3. А Господь обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, т.е. приписывает им осознанное желание прийти к Нему.

      4. Каким-то образом, пример принятие Царствия Божия детьми Господь указывает за образец для взрослых и даже до такой степени, что говорит:

      Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

      Все вышеприведенное есть основание для Крещения и Причащения детей и младенцев в Церкви.
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #168
        Сообщение от свящ. Евгений Л
        К сожалению не могу найти на русском наиболее сильные вещи от Лютера на тему детокрещения, но они абсолютно совпадают с моим маленьким библейским исследованием. Лютер по свидетельству Спасителя в Евангелиях, признает, что дети имеют лучшую веру, нежели взрослые. И они более достойны крещения, нежели взрослые.

        Артикул IX: О Святом Крещении


        О Святом Крещении наши церкви учат, что оно необходимо для спасения, что через Крещение даруется благодать Божья, и что младенцы должны быть крещены, так как они, будучи посвящены [вознесены к] Богу посредством Крещения, принимаются в благодать Божью.

        Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев и утверждают, что дети спасены и без Крещения.

        Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви


        Артикул IX: О Крещении


        Девятый артикул, в котором мы учим, что Крещение необходимо для спасения, что младенцы должны быть крещены, и что Крещение младенцев не является тщетным делом, но необходимо для спасения и действенно, был одобрен нашими оппонентами.

        И, поскольку Евангелие преподается среди нас прилежно и в чистом виде, по благорасположенности Божьей мы принимаем также от этого добрый плод, заключающийся в том, что в наших церквях не возникло анабаптистов [что анабаптисты не утвердились на почве наших церквей], поскольку люди, будучи укреплены Словом Божьим, смогли противостоять этой порочной и мятежной кучке разбойников. И как мы осуждаем множество других заблуждений анабаптистов, так мы осуждаем и их утверждение о том, что Крещение младенцев якобы бесполезно. Ибо совершенно определенно, что обетование о спасении относится также и к малым детям [что божественные обетования о благодати и о Святом Духе принадлежат не только взрослым (досл.: старым), но также и детям].

        Однако оно не относится к тем, кто находится вне Церкви Христовой, где нет ни Слова, ни Таинств, потому что Царство Христово существует только со Словом и Таинствами. Потому необходимо крестить малых детей, чтобы обетование о спасении было применимо и к ним, согласно заповеди Христа (Мат.28:19): ...Идите, научите все народы, крестя их.... Как спасение предлагается всем, так и Крещение предлагается всем мужчинам, женщинам, детям, младенцам. Отсюда явственно следует, что младенцы должны быть крещены, потому что с Крещением предлагается спасение [всеобщая благодать и евангельское сокровище].

        Во-вторых, очевидно, что Бог одобряет Крещение младенцев. Поэтому анабаптисты, осуждающие Крещение малых детей, заблуждаются в своей вере. Божье одобрение Крещения малых детей видно из того, что Он дарует Святого Духа крещеным таким образом [многим из тех, кто был крещен во младенчестве]. Ведь если это Крещение было бы тщетным, то Святой Дух не давался бы никому, никто не был бы спасен, и, в конце концов, не было бы и Церкви.

        [Ибо в Церкви было много святых людей, крещеных именно так, а не иначе]. Одной только этой причины уже достаточно, чтобы наставить добрые и благочестивые умы против безбожных и фанатичных представлений анабаптистов.

        Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви

        Ошибочные артикулы анабаптистов:

        Анабаптисты разделяются между собой на множество фракций, одни из которых подвержены большим, а другие меньшим заблуждениям. Однако все они предлагают [исповедуют] учения, недопустимые и неприемлемые ни Церковью, ни государством и гражданской властью, ни семейной [домашней] жизнью.

        Артикулы, неприемлемые Церковью:

        4. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны, и в своей невинности, поскольку еще не обрели разума [не используют разум], они спасены без Крещения (в котором, согласно утверждениям анабаптистов, они не нуждаются).

        Таким образом отрицается все учение о первородном грехе и все, что связано с ним.

        5. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [не смогут использовать свой разум] и не будут способны сами исповедовать свою веру.

        6. Что дети христиан, поскольку они были рождены от обращенных и верующих родителей, являются святыми и чадами Божьими даже без Крещения и до него, и по этой причине якобы не следует придавать большого значения Крещению детей и поддерживать его, вопреки ясным словам обетования Божьего, адресованных только тем, кто соблюдают Его завет и не пренебрегают им (см. Быт.17:7).

        Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви

        Мартин Лютер и лютеране против <<протестантских>> сект
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • олег колыванов
          Ветеран

          • 29 January 2017
          • 3681

          #169
          Сообщение от sam1
          Крещение ребенка и взрослого. Наболело. Из цикла "Batushka ответит"
          4 мин. 10 сек.

          Друзья, за прошлый год своего служения священником, я совершил около сотни крещений. Большинство из них - это крещение детей. И вот вам парочка мыслей на этот счет.

          Проект Миссионерской лаборатории при Минской духовной академии
          Вроде начал за здравие, а закончил заупокой, жалко.
          Самое смешное было это про взрослых им надо креститься когда хочется застрелиться мне в голову сразу пришли слова Писания они почему то об этом не знали

          36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.

          44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.


          Хотя про младенцев сказал верно если родители сами христиане не только по виду они и будут их воспитывать в христианском духе, но разве для того чтобы воспитывать их обязательно крестить? По моему нет.

          Лично я не осуждаю этих родителей крестящих детей от 2 до 3 лет, если это им родителям чисто духовно приятно, то почему бы и не искупать младенца в церкви, тем более если это присоединит их к общине, но думать о том что это крещение полновесное по вере их, и чем то поможет без наставления и научения в вере, это как то несерьездно.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от sam1





          Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев и утверждают, что дети спасены и без Крещения.
          А зачем осуждают? Разве люди не имеют право дать своим детям то что считают верным? И если родители считают что дети и так входят в общину христиан и без крещения, а крестятся когда уверуют и сами захотят, за что же такихъ осуждать то?

          Комментарий

          • Стиова
            Ветеран

            • 26 January 2009
            • 2127

            #170
            Сообщение от valohan
            Давай поспорь с Марком !!!
            16:16
            "..кто уверует, крестится, спасён будет...."
            последовательность поменять нельзя, так как это принцип работы Бога.
            Поспорьте с Иисусом: Он принял в Рай человека БЕЗ ВОДНОГО крещения! По-моему, крещение погружением в воде - это ОДИН ИЗ видов ПОСВЯЩЕНИЯ, ПРИСЯГИ на верность Христу. Так, Иисус, в отличие от Иоанна, крестил и там, где было мало воды, то-есть обрызгиванием или обливанием. А ещё "огненное крещение". Разбойник же, по-моему, посвятил себя Иисусу одним словом "Господи". Искренность и глубина убедила Иисуса.

            Комментарий

            • valohan
              Отключен

              • 23 December 2009
              • 8936

              #171
              "
              Сообщение от Стиова
              Поспорьте с Иисусом: Он принял в Рай человека БЕЗ ВОДНОГО крещения! По-моему, крещение погружением в воде - это ОДИН ИЗ видов ПОСВЯЩЕНИЯ, ПРИСЯГИ на верность Христу. Так, Иисус, в отличие от Иоанна, крестил и там, где было мало воды, то-есть обрызгиванием или обливанием. А ещё "огненное крещение". Разбойник же, по-моему, посвятил себя Иисусу одним словом "Господи". Искренность и глубина убедила Иисуса.
              Похоже это вы спорите с Иисусом в силу непонимания.Не рождённый от воды и Духа не может войти в Царство , а не в рай.
              Или вы не видите разницу между раем и Царством ?
              Разве Иисус сказал что разбойник будет утром с Ним в Царстве ???

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62427

                #172
                Сообщение от alexey957
                Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,....Видимо хорошо учат если младенцам или детям преподают водное крещение, чтобы служить Богу чистой совестью.
                Через крещение человека присоединяют к собранию, к поместной Церкви. Само по себе крещение не спасает ни православных, ни протестантов (даже если они крестились в зрелом возрасте).
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • valohan
                  Отключен

                  • 23 December 2009
                  • 8936

                  #173
                  Сообщение от Певчий
                  Через крещение человека присоединяют к собранию, к поместной Церкви. Само по себе крещение не спасает ни православных, ни протестантов (даже если они крестились в зрелом возрасте).
                  Крещение кладёт конец ветхому человеку и переносит нас из Адама во Христа, из царства Сатаны в царство Сына его любви, из колена Дана в колено Неффалима , из смерти в жизнь !!!

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62427

                    #174
                    Сообщение от valohan
                    Крещение кладёт конец ветхому человеку и переносит нас из Адама во Христа, из царства Сатаны в царство Сына его любви, из колена Дана в колено Неффалима , из смерти в жизнь !!!
                    Т.е., Вы уже больше не поступаете как земной Адам, а живете исключительно как Небесный Христос? Вы можете о себе так сказать? Сомневаюсь, что сможете.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • valohan
                      Отключен

                      • 23 December 2009
                      • 8936

                      #175
                      Сообщение от Певчий
                      Т.е., Вы уже больше не поступаете как земной Адам, а живете исключительно как Небесный Христос? Вы можете о себе так сказать? Сомневаюсь, что сможете.
                      Это вопрос процесса преобразования и роста в жизни Бога.(2Кор.3:18 и Кол.2:19)
                      Или ты не в процессе, а только поёшь ???

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62427

                        #176
                        Сообщение от valohan
                        Это вопрос процесса преобразования и роста в жизни Бога.(2Кор.3:18 и Кол.2:19)
                        Или ты не в процессе, а только поёшь ???
                        Я о себе не могу сказать как Павел, что уже не я живу, но живет во мне Христос. Это будет лукавством с моей стороны.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • valohan
                          Отключен

                          • 23 December 2009
                          • 8936

                          #177
                          Сообщение от Певчий
                          Я о себе не могу сказать как Павел, что уже не я живу, но живет во мне Христос. Это будет лукавством с моей стороны.
                          То есть ,ты не живёшь в вере ? (тот же стих)

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 47945

                            #178
                            Сообщение от valohan
                            Крещение кладёт конец ветхому человеку и переносит нас из Адама во Христа, из царства Сатаны в царство Сына его любви, из колена Дана в колено Неффалима , из смерти в жизнь !!!
                            крещение совершилось если есть знамения смерти

                            а то живой для греха остался и кричит умер для греха

                            только в буквенном божестве сидит -крестился в букву -знаете такое крещение ?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от valohan
                            То есть ,ты не живёшь в вере ? (тот же стих)
                            а ты?

                            все что не по вере грех

                            -рожденный не грешит потому как верующий -в вере
                            *****

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62427

                              #179
                              Сообщение от valohan
                              То есть ,ты не живёшь в вере ? (тот же стих)
                              Я живу по всякому (чего скрывать). Когда бодрствую, то живу по вере, по духу. Когда теряю бдительность, то уже не по вере живу.
                              А Вы ВСЕГДА живете по духу, так что не грешите более? Сильный Вы человек. Вы второй кто так смог. Первым был Иисус Христос. Второй - Вы. Второй после Бога - это про Вас...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • valohan
                                Отключен

                                • 23 December 2009
                                • 8936

                                #180
                                Сообщение от Певчий
                                Я живу по всякому (чего скрывать). Когда бодрствую, то живу по вере, по духу. Когда теряю бдительность, то уже не по вере живу.
                                А Вы ВСЕГДА живете по духу, так что не грешите более?
                                Я тоже учусь жить согласно духу.
                                Все люди привыкли жить согласно своей душе, но Господь хочет положить этому конец и сделать дух человека главенствующей частью его существа.

                                В связи с этим возник вопрос.
                                А какое именно жите по Духу (по твоему) ценнее в глазах Бога ?
                                Гал 5:15 или Гал 5:25 ?
                                Сообщение от Певчий
                                Сильный Вы человек. Вы второй кто так смог. Первым был Иисус Христос. Второй - Вы. Второй после Бога - это про Вас...
                                Я принимаю нормальные шутки !!!
                                Но могу сказать одно, тот кто живёт во мне сможет прожить через меня согласно Самому Себе и вряд-ли Его что-то остановит .

                                Комментарий

                                Обработка...