Крещение ребенка и взрослого. Наболело
Свернуть
X
-
А это мои результаты.
о крещении.
Пункт, на который опирается позиция баптистов - отсутствие сознательной веры у младенцев. Именно это я и хотел обсудить - есть ли в Библии указания о разумности(неразумности) младенцев перед Господом?
На эту тему я обычно вспоминаю слова Архангела Гавриила о Иоанне Крестителе:
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
(Лук.1:15)
Я понимаю это, как свидетельсто о разумности младенцев, ибо исполнение Духом Святым, в отличии от непроизвольных действий (например - говорения валаамовой ослицы), не может быть несознательным.
О нем же место:
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
(Лук.1:38-41)
Подобным я считаю место:
3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
(Пс.8:3)
Хотя действия детей и могут называть непроизвольными, но я не стану.
Из Предания аналогичный случай приводит житие Сергия Радонежского: для родителей Варфоломея было удивительно, что он в младенчестве во время питания материнским молоком, отказывался от еды в среду и пятницу.
Основной я считаю цитату:
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
(Лук.18:15-17)
Я рассматриваю ее даже как заповедь.
На какие моменты я бы хотел обратить внимание:
1. Если понимать фразу: таковых есть Царство Божие в настоящем времени, то непонятен становится призыв Господа, чтобы детей пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют Царство Божие.
Т.е. я признаю это за свидетельство о том, что они достоины получить данное Царство, но при этом младенцев надо еще как-то "пустить".
2. Глупых и несамостоятельных, с внешней т. зр. детей и младенцев "приносили" и "приводили" родители (разночтения евангелистов);
3. А Господь обращаясь к ученикам, говорит не "пустите родителей с детьми", а "пустите детей", свидетельствуя, что стремились к Нему сами дети, т.е. приписывает им осознанное желание прийти к Нему.
4. Каким-то образом, пример принятие Царствия Божия детьми Господь указывает за образец для взрослых и даже до такой степени, что говорит:
Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Все вышеприведенное есть основание для Крещения и Причащения детей и младенцев в Церкви....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
К сожалению не могу найти на русском наиболее сильные вещи от Лютера на тему детокрещения, но они абсолютно совпадают с моим маленьким библейским исследованием. Лютер по свидетельству Спасителя в Евангелиях, признает, что дети имеют лучшую веру, нежели взрослые. И они более достойны крещения, нежели взрослые.
Артикул IX: О Святом Крещении
О Святом Крещении наши церкви учат, что оно необходимо для спасения, что через Крещение даруется благодать Божья, и что младенцы должны быть крещены, так как они, будучи посвящены [вознесены к] Богу посредством Крещения, принимаются в благодать Божью.
Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев и утверждают, что дети спасены и без Крещения.
Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви
Артикул IX: О Крещении
Девятый артикул, в котором мы учим, что Крещение необходимо для спасения, что младенцы должны быть крещены, и что Крещение младенцев не является тщетным делом, но необходимо для спасения и действенно, был одобрен нашими оппонентами.
И, поскольку Евангелие преподается среди нас прилежно и в чистом виде, по благорасположенности Божьей мы принимаем также от этого добрый плод, заключающийся в том, что в наших церквях не возникло анабаптистов [что анабаптисты не утвердились на почве наших церквей], поскольку люди, будучи укреплены Словом Божьим, смогли противостоять этой порочной и мятежной кучке разбойников. И как мы осуждаем множество других заблуждений анабаптистов, так мы осуждаем и их утверждение о том, что Крещение младенцев якобы бесполезно. Ибо совершенно определенно, что обетование о спасении относится также и к малым детям [что божественные обетования о благодати и о Святом Духе принадлежат не только взрослым (досл.: старым), но также и детям].
Однако оно не относится к тем, кто находится вне Церкви Христовой, где нет ни Слова, ни Таинств, потому что Царство Христово существует только со Словом и Таинствами. Потому необходимо крестить малых детей, чтобы обетование о спасении было применимо и к ним, согласно заповеди Христа (Мат.28:19): ...Идите, научите все народы, крестя их.... Как спасение предлагается всем, так и Крещение предлагается всем мужчинам, женщинам, детям, младенцам. Отсюда явственно следует, что младенцы должны быть крещены, потому что с Крещением предлагается спасение [всеобщая благодать и евангельское сокровище].
Во-вторых, очевидно, что Бог одобряет Крещение младенцев. Поэтому анабаптисты, осуждающие Крещение малых детей, заблуждаются в своей вере. Божье одобрение Крещения малых детей видно из того, что Он дарует Святого Духа крещеным таким образом [многим из тех, кто был крещен во младенчестве]. Ведь если это Крещение было бы тщетным, то Святой Дух не давался бы никому, никто не был бы спасен, и, в конце концов, не было бы и Церкви.
[Ибо в Церкви было много святых людей, крещеных именно так, а не иначе]. Одной только этой причины уже достаточно, чтобы наставить добрые и благочестивые умы против безбожных и фанатичных представлений анабаптистов.
Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви
Ошибочные артикулы анабаптистов:
Анабаптисты разделяются между собой на множество фракций, одни из которых подвержены большим, а другие меньшим заблуждениям. Однако все они предлагают [исповедуют] учения, недопустимые и неприемлемые ни Церковью, ни государством и гражданской властью, ни семейной [домашней] жизнью.
Артикулы, неприемлемые Церковью:
4. Что некрещеные дети не являются грешниками перед Богом, но праведны и невинны, и в своей невинности, поскольку еще не обрели разума [не используют разум], они спасены без Крещения (в котором, согласно утверждениям анабаптистов, они не нуждаются).
Таким образом отрицается все учение о первородном грехе и все, что связано с ним.
5. Что дети не должны быть крещены до тех пор, пока они не обретут разума [не смогут использовать свой разум] и не будут способны сами исповедовать свою веру.
6. Что дети христиан, поскольку они были рождены от обращенных и верующих родителей, являются святыми и чадами Божьими даже без Крещения и до него, и по этой причине якобы не следует придавать большого значения Крещению детей и поддерживать его, вопреки ясным словам обетования Божьего, адресованных только тем, кто соблюдают Его завет и не пренебрегают им (см. Быт.17:7).
Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви
Мартин Лютер и лютеране против <<протестантских>> сектПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Крещение ребенка и взрослого. Наболело. Из цикла "Batushka ответит"
4 мин. 10 сек.
Друзья, за прошлый год своего служения священником, я совершил около сотни крещений. Большинство из них - это крещение детей. И вот вам парочка мыслей на этот счет.
Проект Миссионерской лаборатории при Минской духовной академии
Самое смешное было это про взрослых им надо креститься когда хочется застрелиться мне в голову сразу пришли слова Писания они почему то об этом не знали
36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? 37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. 39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? 48 И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
Хотя про младенцев сказал верно если родители сами христиане не только по виду они и будут их воспитывать в христианском духе, но разве для того чтобы воспитывать их обязательно крестить? По моему нет.
Лично я не осуждаю этих родителей крестящих детей от 2 до 3 лет, если это им родителям чисто духовно приятно, то почему бы и не искупать младенца в церкви, тем более если это присоединит их к общине, но думать о том что это крещение полновесное по вере их, и чем то поможет без наставления и научения в вере, это как то несерьездно.
- - - Добавлено - - -
А зачем осуждают? Разве люди не имеют право дать своим детям то что считают верным? И если родители считают что дети и так входят в общину христиан и без крещения, а крестятся когда уверуют и сами захотят, за что же такихъ осуждать то?Комментарий
-
Поспорьте с Иисусом: Он принял в Рай человека БЕЗ ВОДНОГО крещения! По-моему, крещение погружением в воде - это ОДИН ИЗ видов ПОСВЯЩЕНИЯ, ПРИСЯГИ на верность Христу. Так, Иисус, в отличие от Иоанна, крестил и там, где было мало воды, то-есть обрызгиванием или обливанием. А ещё "огненное крещение". Разбойник же, по-моему, посвятил себя Иисусу одним словом "Господи". Искренность и глубина убедила Иисуса.Комментарий
-
"Поспорьте с Иисусом: Он принял в Рай человека БЕЗ ВОДНОГО крещения! По-моему, крещение погружением в воде - это ОДИН ИЗ видов ПОСВЯЩЕНИЯ, ПРИСЯГИ на верность Христу. Так, Иисус, в отличие от Иоанна, крестил и там, где было мало воды, то-есть обрызгиванием или обливанием. А ещё "огненное крещение". Разбойник же, по-моему, посвятил себя Иисусу одним словом "Господи". Искренность и глубина убедила Иисуса.
Или вы не видите разницу между раем и Царством ?
Разве Иисус сказал что разбойник будет утром с Ним в Царстве ???Комментарий
-
Через крещение человека присоединяют к собранию, к поместной Церкви. Само по себе крещение не спасает ни православных, ни протестантов (даже если они крестились в зрелом возрасте).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Крещение кладёт конец ветхому человеку и переносит нас из Адама во Христа, из царства Сатаны в царство Сына его любви, из колена Дана в колено Неффалима , из смерти в жизнь !!!Комментарий
-
Т.е., Вы уже больше не поступаете как земной Адам, а живете исключительно как Небесный Христос? Вы можете о себе так сказать? Сомневаюсь, что сможете.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
а то живой для греха остался и кричит умер для греха
только в буквенном божестве сидит -крестился в букву -знаете такое крещение ?
- - - Добавлено - - -
а ты?
все что не по вере грех
-рожденный не грешит потому как верующий -в вере*****Комментарий
-
Я живу по всякому (чего скрывать). Когда бодрствую, то живу по вере, по духу. Когда теряю бдительность, то уже не по вере живу.
А Вы ВСЕГДА живете по духу, так что не грешите более? Сильный Вы человек. Вы второй кто так смог. Первым был Иисус Христос. Второй - Вы. Второй после Бога - это про Вас...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Все люди привыкли жить согласно своей душе, но Господь хочет положить этому конец и сделать дух человека главенствующей частью его существа.
В связи с этим возник вопрос.
А какое именно жите по Духу (по твоему) ценнее в глазах Бога ?
Гал 5:15 или Гал 5:25 ?
Но могу сказать одно, тот кто живёт во мне сможет прожить через меня согласно Самому Себе и вряд-ли Его что-то остановит .Комментарий
Комментарий