Почему же чушь? Писание учит иному:
42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:42)
Йешуа говорил на арамейском - это признают все уже. И изначально он назвал Шимона прозвищем Кифа - это арамейское слово, которое переводится, как камень. Уже позднее перевели на греческий язык и так стали называть еврея Шимона. Так что вы не правы.
Теперь объясню вам, что значит: идите и крестите народы во имя Иисуса Мессии.
Евреи называли словом "имя" веру и религиозное учение, нечто духовное. Крещение - это погружение. В данном случае это призыв погружать людей в новое учение - учение Мессии. Теперь объясню, что такое народы для евреев. Дело в том, что язычников евреи не считали народом или народами, но считали некой аморфной массой безбожников. Народами евреи в разговоре между собой называли евреев различных стран. Иудейский Мессия послал Апостолов проповедовать евреям Израиля, начиная с евреев Иерусалима и Иудеи, а затем и евреям всего Израиля. И после этого Апостолы должны были проповедовать Иудеям рассеяния - они жили в языческих странах, но были Иудеями. Когда Шауль говорил о том, что Йешуа послал его к язычникам, он имел в виду то, что Мессия направил его в языческие страны, в которых в рассеянии жили евреи. Поэтому Шауль в каждом городе проповедовал именно Иудеям и именно в синагогах. Там, где в синагогах были ещё и Еллины (таким словом Библия называет близких к Иудаизму греков), и они тоже слышали проповедь Шауля. Обратите внимание на то, что Писание ни разу не говорит о том, что Апостолы проповедовали именно язычникам. Нет, они проповедовали только обрезанным:
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным
(Послание к Галатам 2:9)
Если Мессия направил Апостолов к язычникам, тогда почему они проповедовали исключительно обрезанным (речь, в основном, только о евреях)?
Более того, даже и Варнава с Шаулем, которые должны были идти на проповедь к язычникам (в языческие страны), проповедовали исключительно в синагогах - об этом свидетельствует книга Деяний.
Исключений не было, кроме одного случая, когда Шауля практически насильно повели в Ареопаг, чтобы там он рассказал о новой вере не Еллинам, а просто грекам в Ареопаге:
19. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
(Деяния св. Апостолов 17:19)
Но это закончилось весьма печально - Шауля и его веру высмеяли:
32. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
(Деяния св. Апостолов 17:32)
Теперь вы понимаете, что Шауль стремился проповедовать в языческих странах только Иудеям и тем не евреям, которые посещали синагоги и были близки к Иудаизму? Сами подумайте - ведь именно Иудеи ждали Мессию, а язычники были далеки от всего этого.
42. и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:42)
Йешуа говорил на арамейском - это признают все уже. И изначально он назвал Шимона прозвищем Кифа - это арамейское слово, которое переводится, как камень. Уже позднее перевели на греческий язык и так стали называть еврея Шимона. Так что вы не правы.
Теперь объясню вам, что значит: идите и крестите народы во имя Иисуса Мессии.
Евреи называли словом "имя" веру и религиозное учение, нечто духовное. Крещение - это погружение. В данном случае это призыв погружать людей в новое учение - учение Мессии. Теперь объясню, что такое народы для евреев. Дело в том, что язычников евреи не считали народом или народами, но считали некой аморфной массой безбожников. Народами евреи в разговоре между собой называли евреев различных стран. Иудейский Мессия послал Апостолов проповедовать евреям Израиля, начиная с евреев Иерусалима и Иудеи, а затем и евреям всего Израиля. И после этого Апостолы должны были проповедовать Иудеям рассеяния - они жили в языческих странах, но были Иудеями. Когда Шауль говорил о том, что Йешуа послал его к язычникам, он имел в виду то, что Мессия направил его в языческие страны, в которых в рассеянии жили евреи. Поэтому Шауль в каждом городе проповедовал именно Иудеям и именно в синагогах. Там, где в синагогах были ещё и Еллины (таким словом Библия называет близких к Иудаизму греков), и они тоже слышали проповедь Шауля. Обратите внимание на то, что Писание ни разу не говорит о том, что Апостолы проповедовали именно язычникам. Нет, они проповедовали только обрезанным:
9. и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным
(Послание к Галатам 2:9)
Если Мессия направил Апостолов к язычникам, тогда почему они проповедовали исключительно обрезанным (речь, в основном, только о евреях)?
Более того, даже и Варнава с Шаулем, которые должны были идти на проповедь к язычникам (в языческие страны), проповедовали исключительно в синагогах - об этом свидетельствует книга Деяний.
Исключений не было, кроме одного случая, когда Шауля практически насильно повели в Ареопаг, чтобы там он рассказал о новой вере не Еллинам, а просто грекам в Ареопаге:
19. И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
(Деяния св. Апостолов 17:19)
Но это закончилось весьма печально - Шауля и его веру высмеяли:
32. Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.
(Деяния св. Апостолов 17:32)
Теперь вы понимаете, что Шауль стремился проповедовать в языческих странах только Иудеям и тем не евреям, которые посещали синагоги и были близки к Иудаизму? Сами подумайте - ведь именно Иудеи ждали Мессию, а язычники были далеки от всего этого.
Комментарий