Апостол Иаков о законе свободы (не Торе) или выходите побоксируем ))))

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Егоркинс
    Ветеран

    • 10 November 2010
    • 2624

    #16
    Сообщение от валерий2013
    О какой свободе, или совершенстве для человека в Синайском Законе может идти речь
    , если написано, что Святой Дух освобождает человека от этого БРЕМЕНИ. Так и сказано "БРЕМЯ" (Деяние 15: 28) А в 15:10 - названо ИГОМ. Не делает Синайский Закон человека свободным от греха - наоборот этот Закон делает человека рабом греха и смерти. Совершенства для нас в этом Законе нет. Он прост: согрешил - умри.
    Я полностью согласен.....но многие в послании Иакова видят "коктель" Закон+Евангелие или дела+вера ...
    но Иаков вообще не говорит в послании о Моисеевом Законе.......и тем более не утверждает его исполнение .....
    (я вижу что Вы видите)))))

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Двора
    да, вспомните Евреям 4
    приехали......автор послания к Евреям по Новой навешивает евреям Моисея на шею, а зачем..?
    Расстворить Моисея верою ? так ЗАКОН НЕ ПО ВЕРЕ, а по поступкам...))))
    11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. ( но исполнителей Закона, кроме Христа -не знаю)
    Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
    Истина - это то, что вечно и не относительно!
    Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
    Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
    Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55008

      #17
      Сообщение от Егоркинс
      Его (человека живущего по совести) необрезание не вменится ли ему во что... ???? в праведность ???? или в ОБРЕЗАНИЕ ???? ПРавильно в ОБРЕЗАНИЕ,,,,так может Павел и не о христианах говорит в данном отрывке ???? а ....
      Зачем мне сегодня добрые дела вменять в ОБРЕЗАНИЕ ???? оно мне не нужно ......Мне вменил Бог праведность Сына Его по вере, а не по делам.....
      Павел говорит о вмененном обрезании...разве не видно.....?
      А что такое праведность по вере?
      Говорите вменил, а не ощутили что же Он вам вменил, не потрогать не увидеть не опереться, что то такое виртуальное,
      хотя на самом деле вполне конкретное и точное Второзаконие 30
      11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
      12 она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
      14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
      Римлянам 10
      6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
      7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
      8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
      9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
      рассмотрите и даст Бог поймете суть праведности от веры...это принять верою Христа=Заповедь=Добро и Жизнь...
      заповедь ведь добрая и праведная и так много откроется...
      Начнется освящение.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Егоркинс


      приехали......автор послания к Евреям по Новой навешивает евреям Моисея на шею, а зачем..?
      Расстворить Моисея верою ? так ЗАКОН НЕ ПО ВЕРЕ, а по поступкам...))))
      11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. ( но исполнителей Закона, кроме Христа -не знаю)
      Вы очень не аккуратно со словом, запросто изменить и добавить свое: не так написано, а написано что законом не оправдается никакая плоть: дела плоти известны, помышления ее суть смерть...
      закон оправдывает живущего по духу Римлянам 8
      4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
      Вы таки боксер и вам нравится толкаться и отталкивать правду...
      море по колено, потому что не понимаете за береговой отмелью глубина.

      Комментарий

      • валерий2013
        Ветеран

        • 24 January 2012
        • 14643

        #18
        Сообщение от Егоркинс
        Я полностью согласен.....но многие в послании Иакова видят "коктель" Закон+Евангелие или дела+вера ...
        но Иаков вообще не говорит в послании о Моисеевом Законе.......и тем более не утверждает его исполнение .....
        (я вижу что Вы видите)))))

        - -
        Просто они не хотят понимать суть этого Закона. Этот Закон нацелен не на евреев, или язычников, а на Христа, в смерти которого и заключено спасение. Иисус умер по Закону и спасение совершено. Всё. Закон на земле своё дело сделал. А законники думают что спасение для них в Законе.

        Комментарий

        • DENNY79
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 11593

          #19
          Сообщение от валерий2013;4837617Иисус умер по Закону и [B
          спасение совершено[/B]. Всё. Закон на земле своё дело сделал.
          Ошибочные умозаключения из-за незнания Писания и воли Бога Живого.
          "Пока небо и земля........."
          "Кто нарушит одну из заповедей малейших и так научит..."

          Тора вечна.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от валерий2013
          О какой свободе, или совершенстве для человека в Синайском Законе может идти речь
          , если написано, что Святой Дух освобождает человека от этого БРЕМЕНИ. Так и сказано "БРЕМЯ" (Деяние 15: 28)
          А перед этим,что написано?
          Читайте не между строк.
          "18. Ведомы Богу от вечности все дела Его.
          19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
          20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
          21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. "
          (Деяния св. Апостолов 15:18-21)
          Прочитали...?
          А теперь подумайте.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55008

            #20
            Сообщение от валерий2013
            О какой свободе, или совершенстве для человека в Синайском Законе может идти речь
            , если написано, что Святой Дух освобождает человека от этого БРЕМЕНИ. Так и сказано "БРЕМЯ" (Деяние 15: 28) А в 15:10 - названо ИГОМ. Не делает Синайский Закон человека свободным от греха - наоборот этот Закон делает человека рабом греха и смерти. Совершенства для нас в этом Законе нет. Он прост: согрешил - умри.
            Закон духа жизни во Христе освобождает от власти закона греха и смерти, а что у нас жизнь?
            Слово=Заповедь в сердце и на устах...чтобы стать исполнителем воли Божией:
            8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
            9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
            10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
            Не от дел, т.е. не по делам нам явлена милость, а по милости для чего?
            Для дел, которые Бог предназначил нам исполнять.
            Но вы не видите написанное...потому что отвергаете...
            Например Исаия 51 вся глава слышащим и видящим, вы пока не видите и не слышите
            7 Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.
            8 Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов.

            Комментарий

            • валерий2013
              Ветеран

              • 24 January 2012
              • 14643

              #21
              Сообщение от DENNY79;4837701. [B
              Ибо закон Моисеев [/B]от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. "
              (Деяния св. Апостолов 15:18-21)
              Прочитали...?
              А теперь подумайте.
              Вы меня посылаете в Синагогу....нет уж простите..

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от DENNY79;4837701:bible:
              "Кто нарушит одну из заповедей малейших и так научит...:bible:"

              Тор[B
              а[/B] вечна.

              - -
              Тора вечна и Закон вечен. Но мы не обещали его исполнять - поэтому и не нарушители. А Вы нарушители....увы.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Двора
              Закон духа жизни во Христе освобождает от власти закона греха и смерти,
              Да, человек свободен от Закона. Потому что ЗАКОН=СМЕРТЬ для человека.

              Комментарий

              • Дмитрий Зернов
                Ветеран

                • 18 May 2016
                • 1287

                #22
                Сообщение от Тимофей-64
                Егор, все не слишком сложно.
                Послание Иакова - это лишь слегка прикрытая по методу "не станем-показывать-пальцем"
                ПОЛЕМИКА С ПАВЛОМ.
                Вероятнее всего - это ответ на Гал. - письмо, просочившееся к Иакову тайно.
                Я сторонник ранне-галатийской теории, считаю, что Гал. написано ДО СОБОРА - в конце 40-х годов.
                А к Иакову оно могло попасть и после собора.
                На это послание столь же "не-станем-показывать -пальцем" Павел ответил сначала Рим., а потом Евр.

                Почему я так думаю?
                Во всех четырех письмах рассматривается сюжет оправдания Авраама.
                И логически (да и хронологически) эта полемика выстраивается именно так:
                Сначала Гал. - оправдался верою.
                Возражение Иак.: нет, делами оправдался, сына в жертву повел.
                Ответ Павла в Рим: постой, а КОГДА вера ему вменилась в праведность? - Еще и до сына и до обрезания!, значит, верой оправдался.
                Ну и в Евр. - победная точка.

                В общем, перед нами настоящий богословский спор, хотя и с приличиями. Спор по существу.
                Христианство вообще-то выразил Павел.
                Иаков (при всем к нему уважении) подготовил почву эвионитскому движению, УШЕДШЕМУ ЗА ПРЕДЕЛЫ христианства после Иакова.
                см. об этом подробнее в книге:
                Желаемый всеми народами (часть 2) - Основы веры <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Статьи - За евангельское православие

                Час добрый! Позвольте мне присоединиться к Вашей дискуссии. Как я понимаю апостольские послания Иакова и Павла, то Иаков акцентирует внимание на том, что вера без дел мертва, именно в контексте этой фундаментальной истины нам нужно понимать фразу, ...не делами -ли оправдался Авраам? Вера содействовала его делам, и делами вера достигла совершенства см.Иак.2.22.

                Конечно-же, не одними только делами оправдался Авраам, но вера Господу позволила Аврааму проявить послушание Богу и такой верой оправдался Авраам, об этом и говорит Иаков. И Павел в Рим.2.13. говорит, ...исполнители закона оправданы будут, и мы спросим, Чем будут оправданы исполнители закона, делами закона или верою, при которой только закон и исполняется?... Конечно-же - верою, которая позволяет верующему пребывать при исполнении закона. Закон и вера это две реалии нового завета, как написано, Откр.14.12. здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса.
                Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 13 January 2017, 04:14 AM.

                Комментарий

                • валерий2013
                  Ветеран

                  • 24 January 2012
                  • 14643

                  #23
                  Сообщение от Дмитрий Зернов
                  Час добрый! Позвольте мне присоединиться к Вашей дискуссии. Как я понимаю апостольские послания Иакова и Павла, то Иаков акцентирует внимание на том, что вера без дел мертва, именно в контексте этой фундаментальной истины нам нужно понимать фразу, ...не делами -ли оправдался Авраам? Вера содействовала его делам, и делами вера достигла совершенства см.Иак.2.22.

                  Конечно-же, не одними только делами оправдался Авраам, но вера Богу позволила Аврааму проявить послушание Богу и такой верой оправдался Авраам. Закон и вера это две реалии нового завета, как написано, Откр.14.12. здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса.
                  У Ноя было своё дело веры, у Авраама - своё. Своё дело веры у Моисея. И у нас тоже есть свои дела.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Зернов
                    Ветеран

                    • 18 May 2016
                    • 1287

                    #24
                    Сообщение от Егоркинс
                    Приветствую всех любителей Слова !!! Благодать Вам и мир да умножатся !!!

                    Иаков 1-21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости (братья евреи ибо послание к ним) примите насаждаемое слово (Закон ??? Нет! Евангелие!), могущее спасти ваши души.(Закон не спасает, Евангелие спасает) 22 Будьте же исполнители слова (того же самого - учения Христа), а не слышатели только, обманывающие самих себя. 23 Ибо, кто слушает слово (тоже самое - не Тору) и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: 24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. 25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы (О Боже, что это ? смертоносные буквы названы законом свободы???) , и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

                    Если Вы будете утверждать, что Иаков в своем послании, что-то говорит о Торе (Моисеев Закон) -я буду "боксировать" с Вами до 122 раунда...
                    Итак начнем:

                    Как апостол Иаков, может называть на Тору - законом свободы, если Павел говорит о нем, как о завете рождающий в рабство, смертоносных буквах или закон греха и смерти и как о законе НЕСОВЕРШЕННОМ ????

                    Иисус говорит о законе свободы (в Нем) - Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Вот он закон свободы -Новозаветнее учение...

                    Евр 7-18
                    Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20 И как [сие было] не без клятвы, -


                    Если автор послания к евреям называет закон, "недоводящим до совершенства", как же Иаков, на Тору (если конечно, он о ней пишет) мог сказать -закон совершенный...????

                    И это -----28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.

                    Главный вопрос -синим цветом....
                    В последующих главах -Иаков пишет тоже не о Торе....Благодарю.....
                    Закон Моисея существовал в Израиле в форме государственного уголовного кодекса, с его угрозами физических наказаний и смертной казни для нарушителей. Иудей был не свободен в своём выборе, соблюдать закон или не соблюдать, ему государственный суд угрожал возмездием за преступление. А в церкви закон Божий не существует в форме государственного уголовного кодекса, никто нарушителя не будет подвергать физическому наказанию и смертной казни. Не хочет член церкви соблюдать закон Божий, его просто исключат из церкви, и всё. Для неверующего, исключение из церкви ничего не значит, а верующий, которого исключили, будет сам себя казнить угрызениями совести, и в конце концов, искренне раскаявшегося, вновь примут в члены церкви.

                    Павел называет законом как обряды, так и общечеловеческие моральные заповеди декалога. Без Христа закон немощен, а во Христе мы пребываем при исполнении тех общечеловеческих заповедей, которые написаны в Торе.
                    Последний раз редактировалось Дмитрий Зернов; 13 January 2017, 07:53 AM.

                    Комментарий

                    • Тимофей-64
                      Ветеран

                      • 14 October 2011
                      • 11282

                      #25
                      Сообщение от Егоркинс
                      1. Кто то системно может доказать что Иаков в своем послании имеет ввиду Тору (под словом закон свободы или закон совершенный) ?.....мне эмоции не нужны.....

                      2.Что имеет ввиду автор послания под словом - примите (евреи) насаждаемое слово ????
                      Тору опять принять ????
                      1. Без эмоций. Такие вещи СИСТЕМНО доказать невозможно. Это надо автора спросить, что он конкретно имел в виду.
                      Под словом "Закон" в НЗ может пониматься что-то из трех:
                      - письменная Тора,
                      - устная Тора,
                      - галаха.
                      В зависимости от контекста, можно с бОльшей вероятностью предположить, что когда Павел пишет о проклятии от Закона, от закона, рождающего в рабство, там вместо этого слова "закон" следовало бы читать именно галаха.
                      А что имел в виду Иаков? - Я вижу только ПРЯМЫЕ возражения Павлу:
                      "искупил нас от клятвы Закона" - закон совершенный,
                      "под стражею закона, не могущего животворить" - закон свободы,
                      оправдание верой, а не делами закона - надо быть исполнителем закона, вера без дел мертва, только исполнители закона оправданы будут, судимы будем по закону свободы.

                      Это ПРЯМАЯ ПОЛЕМИКА. Без дураков.

                      2. Нет, скорее все-таки, весть об Иисусе. Но Иисус для Иакова - лучшая реализация Торы, лучшая галаха.
                      Иаков нигде, ни в Послании, ни в Деяниях, не говорит, что его Брат для него - Искупитель. Или что верою в него, в Его искупление на Кресте и воскресение можно получить оправдание.
                      Спаси, Боже, люди Твоя....

                      Комментарий

                      • валерий2013
                        Ветеран

                        • 24 January 2012
                        • 14643

                        #26
                        Сообщение от Дмитрий Зернов
                        Закон Моисея существовал в Израиле в форме государственного уголовного кодекса, с его угрозами физических наказаний и смертной казнью для нарушителей. Иудей был не свободен в своём выборе, соблюдать закон или не соблюдать, ему государственный суд угрожал возмездием за преступление. А в церкви закон Божий не существует в форме государственного уголовного кодекса, никто нарушителя не будет подвергать физическому наказанию и смертной казни.
                        Да. Это избранный народ. Евреи сделали большое дело для спасения человечества. Они донесли смертоносный Закон до прихода Мессии и осудили Его на смерть. В этой смерти заключена наша жизнь.

                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #27
                          Сообщение от Дмитрий Зернов
                          Час добрый! Позвольте мне присоединиться к Вашей дискуссии. Как я понимаю апостольские послания Иакова и Павла, то Иаков акцентирует внимание на том, что вера без дел мертва, именно в контексте этой фундаментальной истины нам нужно понимать фразу, ...не делами -ли оправдался Авраам? Вера содействовала его делам, и делами вера достигла совершенства см.Иак.2.22.

                          Конечно-же, не одними только делами оправдался Авраам, но вера Господу позволила Аврааму проявить послушание Богу и такой верой оправдался Авраам, об этом и говорит Иаков. И Павел в Рим.2.13. говорит, ...исполнители закона оправданы будут, и мы спросим, Чем будут оправданы исполнители закона, делами закона или верою, при которой только закон и исполняется?... Конечно-же - верою, которая позволяет верующему пребывать при исполнении закона. Закон и вера это две реалии нового завета, как написано, Откр.14.12. здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса.
                          Дмитрий, конечно, можно развести Павла и Иакова по своим интеллектуальным загончикам и подать все так, что они дополняют друг друга.
                          То есть, немножко скорректировать Павла, немножко Иакова, и поскольку они поименно друг друга в письмах не обозвали, то можно привести их к согласию. И возможно, это неплохой путь.
                          Но периодически будут приходить Егоркинсы, читать послания снова и хлопать себя по лбу:
                          - Вот те на! Но это ж СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ мысли об одном! Это ИСКЛЮЧАЮЩИЕ друг друга заявления!

                          Но все-таки. В НЗ, в посланиях четыре раза поминается один и тот же сюжет: оправдание Авраама верою\делами.
                          ЧЕТЫРЕ РАЗА!
                          И эти отрывки по смыслу связаны пинг-понговой смысловой связью.
                          Которая притом очень хорошо коррелирует с хронологической последовательностью.
                          Я и предлагаю Вам. Прочтите еще раз.
                          Гал 3, 6-10.
                          Сразу же после Иак. 2,23-25.
                          Потом Рим: вся глава 4, особенно стих 10.
                          И потом Евр. гл 11, 9-12 и потом еще 17-19 в той же главе.

                          Если Вы не увидите здесь, именно в таком порядке логического развития в осмыслении одного и того же сюжета, - ну значит, Вы вообще тогда не дружите с логикой.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • migle
                            Ветеран

                            • 02 August 2003
                            • 1163

                            #28
                            Сообщение от валерий2013
                            Просто они не хотят понимать суть этого Закона. Этот Закон нацелен не на евреев, или язычников, а на Христа, в смерти которого и заключено спасение. Иисус умер по Закону и спасение совершено. Всё. Закон на земле своё дело сделал. А законники думают что спасение для них в Законе.
                            Если Он умер, как вы выражаетесь, по Закону, тогда Он является преступником закона, т.е. грешником. Но мы знаем, что в нем не было греха. И человеческие жертвы Закон, в отличии от языческих, запрещал. В таком случае , исходя из ваших ошибочных предпосылок, никакого спасения нет. А языческое представление о "спасением" Законом, так оно языческое и есть. Законом познается грех. Красный свет светофора спасет тебя от смерти от несущегося автомобиля, если ты его не игнорируешь. Но если ты сознательно разбиваешь светофор и чуствуешь себя абсолютно свободным, только потому, что не видишь красный свет- то это не останавливает автомобиль, несущий тебе смерть... Кроме Регулировщика, которому вручную приходится регулировать дорожное движение, исходя из того же самого Закона данного Законодателем, по которому настроили и светафор, а не своего собственного. Просто Регулировщик имеет приоритет перед светафором. И Его надо бы слушать и учиться понимать, что означают Его указания, прописанные в том же Законе.
                            "Увы, верующие не так серьезно относятся к тому факту, что Бог есть". ahmed ermonov
                            "Для спасения достаточно покаяния! Но для того чтобы знать Истину - этого не достаточно, надо еще и учиться!" Кадош

                            Комментарий

                            • Pavel Vasiliev
                              Зина законник

                              • 04 May 2016
                              • 736

                              #29
                              Сообщение от Егоркинс
                              Приветствую всех любителей Слова !!!
                              Мир тебе, правдолюбец. Блажен всякий, приложивший ухо к словам Всевышнего.


                              Как апостол Иаков, может называть на Тору - законом свободы, если Павел говорит о нем, как о завете рождающий в рабство, смертоносных буквах или закон греха и смерти и как о законе НЕСОВЕРШЕННОМ ????
                              Кроме оппозиции: поиск праведности от закона - спасение благодатью через веру, в Посланиях Апостолов есть еще две оппозиции:

                              исполнение закона под угрозой проклятия (иго необходимости) - исполнение закона из-за любви к Богу и нежелания дополнительно распинать Христа (закон свободы)

                              обрядовый (временный, подготовительный) закон Моисея - вечный неизменный Закон Бога

                              В все упоминания закона в Писаниях Нового Завета объясняются данными шестью вариантами.

                              Где идет противопоставление закона благодати - значит здесь о желании получить праведность от исполнения закона (что невозможно).

                              Где сказано о необходимости исполнять закон (Царский, По Писанию, то есть Моисея) - здесь противопоставление свободного исполнения закона клятве закона (которая всех подводит под проклятия, то есть рождает в смерть; но клятва эта снята с Христиан)

                              Наконец, где сказано, что то или иное постановление закона Моисеева отменяется (упраздняется) - тут значит противопоставление временных обрядов вечному Закону Бога. Который до йоты исполниться.
                              Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                              Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                              Комментарий

                              • Епископ
                                Ветеран

                                • 27 August 2012
                                • 2753

                                #30
                                Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
                                Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

                                Комментарий

                                Обработка...