Слово с благодатью
Свернуть
X
-
Часть 17- го текста первой главы от Иоанна:
благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Благодать имеет несколько смыслов.
В вике даже вычитал, что это энергия.
Может и так, может можно и так сказать.
Но для меня это прежде всего милость Божья, причём незаслуженная.
Хотя милость заслуженной быть не может, тогда это не милость, а воздаяние.
То, что заслужил, то и получил.
Доброе или худое, неважно.
Милость- всегда добра и, как правило, исходит от того, кто может (в состоянии) эту милость оказать.
Ещё можно сказать, что милость- это не награда.
Милость- это просто милость.
Царь из Ев от Матфея 18 главы помиловал своего должника, хотя по истине (по справедливости) не должен был этого делать.
Вы понимаете, к чему я веду?
А к тому, что благодать это совсем не истина.
Нет, если говорить, что истиной является информация о благодати Божьей (о том, что она существует), то тогда да.
Но если говорить о нас и о том, что мы заслуживаем, то истиной является утверждение, что мы заслуживаем только погибель по своим грехам и преступлениям.
И в этом смысле Божья благодать, явленная этому миру и нам, противоположна истине о том, что по справедливости, а, значит, по истине, мы не заслуживаем ничего доброго от Бога.
Но этот мир сегодня держится на этих двух столпах, двух основаниях.
На истине (справедливости) и на благодати (милости).
Они не заменяют друг друга, а дополняют.
Они логически противоречивы, но положены в основу мироздания.
И исходят от Христа.
Одно без другого не существует, они неразделимы.
Но вот мы так устроены, что размышляя над этим, мы больше склоняемся или к истине или в милости (благодати).
Что ближе сердцу- к тому и склоняемся.
Ну а что Писание по этому поводу говорит?
И сравнивает ли Оно (Писание) эти две составляющие?
Как по мне- так сравнивает!
Пс.56:11 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Пс.107:5 ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Истина только до облаков, а вот милость аж до небес!
Явно выше
Продолжу завтра....Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Вот все говорят Истина, Истина. А что есть Истина?
Истина в том, что всё, что есть в жизни человека, общества, мира, - это премудрые пути Любви Божией, ведущие их ко спасению.
Так вот познание Истины - это познание того КАК это осуществляется, КАКИМИ ПУТЯМИ.
Премудрость путей Божиих в том, что они не явны, не очевидны. Их не увидеть с наскоку. Они скрыты и незримы.
Поэтому несведущему глазу они не видны, и непонятны.
Они требуют постижения, и это осуществляется по Благодати Божией, когда Бог проводит ученика через уроки жизни, прожив которые, человек постигает премудрость любви Божией.
Уроки Божии - многоразличны. Если надо - Бог допускает, как сказано в Писании, чтобы человек увлекался и обольщался собственными заблуждениями, дабы вкусить их сполна, а затем включается программа на изживание.
Жизнь меняется; следуют трезвящие удары жизни, которые приводят его к разочарованию и отвращению.
В результате, человек вырабатывает навык различения истины и лжи, добра и зла.
А насчёт закона Божия, то не путайте закон Божий - закон ума, - с законом греха и смерти, в котором десять заповедей имеют буквальный Синайский смысл.
- - - Добавлено - - -
Если вам важен стиль и манера, а не содержание, то вы получите ровно то что ищите: стиль и манеру. А внутри - пустышка.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 15 December 2016, 08:10 PM.Комментарий
-
Её образы в Писании многоразличны: это дождь ранний и дождь поздний; первое Пришествие и второе Пришествие; получение залога Духа Святого, и крещение Духом Святым.
Благодать - это помощь Свыше в духовном росте. Благо Дать.
Типичное заблуждение насчёт Благодати - что Бог просто простил грехи, и на этом всё, можно снова грешить.
В Писании не существует прощения как просто "забывания" грехов. Прощение - это подача спасительного знания, учения, наставления, откровения, которое помогает ликвидировать грехи неведения, и восполнить недобор в познании истины.
Первая и вторая Благодать также связаны с подачей спасительного знания.
В первый раз оно приходит как учение о Сыне. А во второй раз - как крещение Духом Святым, после которого человек более не нуждается в постижении Писания, ибо крещение Духом Святым есть свидетельство состоявшегося познания Истины.
Разумеется я говорю о том крещении Духом Святым, когда человек обретает дух пророчества, как свидетельство Иисуса Христа.Комментарий
-
Благодати всего две: первая и вторая.
Её образы в Писании многоразличны: это дождь ранний и дождь поздний; первое Пришествие и второе Пришествие; получение залога Духа Святого, и крещение Духом Святым.
Благодать - это помощь Свыше в духовном росте. Благо Дать.
Типичное заблуждение насчёт Благодати - что Бог просто простил грехи, и на этом всё, можно снова грешить.
В Писании не существует прощения как просто "забывания" грехов. Прощение - это подача спасительного знания, учения, наставления, откровения, которое помогает ликвидировать грехи неведения, и восполнить недобор в познании истины.
Первая и вторая Благодать также связаны с подачей спасительного знания.
В первый раз оно приходит как учение о Сыне. А во второй раз - как крещение Духом Святым, после которого человек более не нуждается в постижении Писания, ибо крещение Духом Святым есть свидетельство состоявшегося познания Истины.
Разумеется я говорю о том крещении Духом Святым, когда человек обретает дух пророчества, как свидетельство Иисуса Христа.
(Рим.1:3,4)
Илья, как думаешь, третий стих, являет ли учение о Сыне, или это родословие, которое несет Закон?
Закон до Иоанна! Как по твоему, в чем выражается водное крещение и как усмотреть вошел ли сам в Иордан?
В чем различие свидетельства Иоанна и свидетельства Иисуса Христа?Комментарий
-
А быть непосредственно свидетелем этого явления, а не пересказывать "исторические сводки" - это применительно к себе.Комментарий
-
В воплотившемся Божьем Слове Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно. Именно об этом говорит Павел в Послании Колоссянам: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым"
(Кол.2:8-11)"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Продолжаю.
Есть много направлений продолжения этой темы.
Но иногда надо посматривать в начало, в стартовый пост автора темы.
Чтобы далеко не отклоняться от предложенного вектора.
Так вот был предложен текст из посл. Колоссянам, но я чуть расширю и приведу его с предыдущим текстом.
5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем.
6 Слово ваше [да будет] всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому.
(Кол.4:5-6)
Я сторонник говорить о текстах "в смычке" или как принято говорить "в контексте".
Чтобы стараться не уйти от смысла, заложенного в во всём письме (послании) или его части.
Поэтому и захватил "в сачок" не один, а два стиха, ибо так будет понятнее к кому это обращено и зачем.
Так вот речь тут идёт (когда мы говорим о благодати в слове, приправленном солью) в первую очередь об общении христиан с неверующими и сюда входит весь диапазон такого общения: и благовестие, и размышления о жизненных ситуациях, и умение терпеливо слушать и внимать, а открывать свой рот тогда, когда это уместно.
Когда на это будет подходящее время, когда собеседник задаст тебе свой вопрос и когда уже ты будешь знать (на основании внимательно прослушанного монолога человека) что и как говорить.
Ведь главное здесь не выложить всю информацию, не очень заботясь о том, дошла она или нет.
А главное "заставить" человека не просто выслушать тебя, а ещё и задуматься над смыслом сказанных слов.
Сегодня это весьма сложно делать, ибо время непростое.
И вот тут возникает очень щепетильный вопрос
Но об этом позже.
Нужна же хоть какая-то интрига!Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,
(Рим.1:3,4)
Илья, как думаешь, третий стих, являет ли учение о Сыне, или это родословие, которое несет Закон?
Семя Давидово - это линия завета, а семя Давидово по плоти - это Синайский образ Христа, то есть плотско-буквальный.
Речь о двух заветах разумения Христа.
Посеян по Синаю, воскрес по Сиону.
Закон до Иоанна! Как по твоему, в чем выражается водное крещение и как усмотреть вошел ли сам в Иордан?
А Иордан как река, отвечает за рассуждение. Крещение ума в новое рассуждение, о котором говорить не здесь.
Иоанн это подготовка.
В чем различие свидетельства Иоанна и свидетельства Иисуса ХристаКомментарий
-
Это вопрос о политике.
Ведь сегодня в разговоре с неверующими (неважно, кто это: родственники, соседи, сотрудники) разговор в русскоязычной среде непременно зайдёт и в эту сферу.
И просто отмахнуться не получится.
Можно просто сказать, что христиане вне политики и вне государства, но у меня большое сомнение, что в этом случае будет налажено доверительное общение с этими людьми.
Потому что в такой постановке сразу видно, что это лукавство.
И люди мира этого сразу всё увидят и поймут.
Увидят и почувствуют фальшь и определённую предубеждённость.
И их комментарии и вопросы к тому, кто пытается доверительно "с благодатью и солью в своих словах" с ними общаться, сразу сведут "на нет" все усилия благовествующего.
Тогда нужно быть с ними откровенными и отвечать честно на их вопросы, чтобы они поняли, что перед ними честный, искренний, убеждённый христианин и можно вполне прислушаться к его словам и мнению.
А для этого, как минимум, надо самому определиться, что ты несёшь, в чём уверен и задумываться над происходящим для утверждения в своём сердце той истины, которая сегодня тебе кажется приемлемой и справедливой.
Но всегда, при этом, быть готовым к изменению своей точки зрения, если изменённые жизненные обстоятельства покажут тебе, что ты заблуждался.
Ну это вопрос большой и, как я уже сказал, весьма щепетильный.
И уж во всяком случае, если лидеры больших христианских движений сегодня конфликтуют по этому вопросу, то он совсем не прост, как кажется сегодня некоторым христианам.
Пока всё.
Перерыв.
Убегаю.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Такие вопросы надо задавать в другой теме. Здесь их не поймут.
Семя Давидово - это линия завета, а семя Давидово по плоти - это Синайский образ Христа, то есть плотско-буквальный.
Речь о двух заветах разумения Христа.
Посеян по Синаю, воскрес по Сиону.
Иоанн символизирует тишину ума, опустошение от прежнего багажа взглядов, догм, мнений и представлений.
А Иордан как река, отвечает за рассуждение. Крещение ума в новое рассуждение, о котором говорить не здесь.
Иоанн это подготовка.
Разница в состоянии разума.
итак, разница в крещениях, как разница состояние разума!? Возможно. Вода - это учение, а учение имеет свою структуру и последовательность, то есть определенную информацию, характеризующую время познания. И поэтому в определении времени, формулировка "состояние разума" слишком обтекаема, абстрактна.
Далее, о семени Давидова по плоти...Синай, на мой взгляд не являет Благодать, то есть, названное тобой, учение о Сыне. Следовательно требует разъяснения, что есть учение о Сыне. С какого момента познания оно начинается, в чем выражено.
- - - Добавлено - - -
В воплотившемся Божьем Слове Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно. Именно об этом говорит Павел в Послании Колоссянам: "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым"
(Кол.2:8-11)
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.(Кол.2:9,10)
В Нем- на мой взгляд, отвечает на вопрос где и указывает на место.
Телесно- в Теле. Думаю, что осязаемо, видимо.
39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40 И, сказав это, показал им руки и ноги.(Лук.24:39,40)
Думаю, что необходимое и главное условие для верующего, это пребывать непосредственно В Нем. А как это на практике? Где Он?Последний раз редактировалось vladco; 16 December 2016, 03:56 AM.Комментарий
-
Жить так, как жил Господь на земле. Если Он действительно живет в нас. По крайней мере стремиться к этому. Сущность Его служения была в том, что Он, придя на землю, спасал души людские, даруя им жизнь и приобретая их для вечности. Значит наша задача - та же."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Далее, о семени Давидова по плоти...Синай, на мой взгляд не являет Благодать, то есть, названное тобой, учение о Сыне. Следовательно требует разъяснения, что есть учение о Сыне. С какого момента познания оно начинается, в чем выражено.
Если ты читаешь о Благодати буквально - то ты под Синаем, и не разумеешь благодать по истине и по правде, а следуешь образам и теням.
Если читаешь учение о Сыне буквально - то ты также по Синаем; если духовно - то под Сионом. Завет - это подход к чтению, а не сама информация, которая получается в результате такого чтения.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 16 December 2016, 05:15 AM.Комментарий
Комментарий