ЦБ будет или есть?
Свернуть
X
-
Клерк, тут можно было бы, если уж рассматривать противоречие, учесть, что Иисус проповедует иудеям, а Павел проповедует всем народам.
Павел ведь нам и объясняет суть разделения между иудеями и эллинами: иудеи уже ранее знали о Христе, когда крестились в Моисея; остальные народы ничего о Христе не знали никогда.
Иисус из Назарета явлен Израилю как исполнение ожидания о Христе - по истине. А остальным народам Иисус Христос явлен по милости.
Конечно, это противоречие между иудеями и эллинами неустранимо: одним Бог открылся, а другим - нет.
У одних есть закон от Бога, у других есть совесть.
Одни обрезаны, другие - нет.
О том, что царство Бога находится внутри, Иисус ведь говорит фарисеям. Это их внутренние еврейские дела, все они обрезаны для этого.
Павел объясняет царство Бога своим детям, которых он родил во всех доступных ему народах (которые Бога не знали никогда и соответственно не обрезывались никогда).
Конечно, принципы объяснения тут отличаются. Истина - это одно, милость - это другое.
Но Павел своим адресатам сообщает и кое-что ещё, чего не видно в проповедях для евреев (евангелия, Послания Иакова, отчасти Петра, Послание к евреям, отчасти Деяния): тайна Христа.
Христос, пишет Павел, создан Богом как одно целое из двух, чтобы разрушить преграду, стоявшую посреди.
Я имею в виду, что противоречие, которое Вы упомянули, как раз Христос и упразднил, чтобы и одни, и другие имели доступ к отцу в одном духе.
То есть Христос невозможен без других народов, вот в чём его тайна. Иудеи не могут спастись одни, не могут найтись во Христе одни. И эта тайна открывается не иудеям, а остальным народам, благодаря проповеди Павла, апостола для народов.
Но для этого требуется время (чтобы "вошло полное число народов").
Да и вообще время требуется для всего, и для царства Бога тоже; пока ангел не провозгласит, что время отменяется.
Павел ведь учит нас, что мы получили только начаток духа, что мы спасены в надежде. Надежда на то и надежда, что не видит толком ничего. Иначе это была бы уже не надежда.
Оттого мы и страдаем, стонем, ожидая искупления тела.
Видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. А придёт время - увидим лицом к лицу. Так и с царством Бога обстоит.
Знаменательно, что увидеть царство Бога было дано лишь для трёх человек: Петра, Иоанна и Иакова.
Никто больше царство Бога не видел.
Естественно поэтому такое количество мнений о приходе небесного царства, хотя бы даже в Вашей этой теме.
Со стороны, кстати, все эти мнения равноценны. Никто здесь не ошибается. Разными словами описывают одно.Комментарий
Комментарий