Как можно взять Царствие Небесное силою?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vasilinavv
    Участник

    • 02 December 2010
    • 34

    #121
    Сообщение от HelenaA
    Добрый вечер.
    Уже некоторое время размышляю над стихом из Евангелия от Матфея 11:12:
    "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его;"

    Лютер перевел этот стих дословно с немецкого: "...Царство Небесное страдает от насилия, и применяющие насилие хватают его себе".

    Слышала мнение, что Иисус сказал эти слова в негативном смысле о людях, желающих своими силами, "насильно" войти в Царство.

    Но ведь без Бога, своими силами, стараниями, усердием, усилиями итд. войти туда невозможно: "без Меня не можете делать ничего".
    ПОэтому не могу понять, как можно взять "Царствие Небесное силою"?

    Что здесь хотел донести до людей Иисус?
    Спасибо
    ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ИЗ РОЖДЕННЫХ ЖЕНАМИ НЕ ВОССТАВАЛ БОЛЬШИЙ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ; НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ БОЛЬШЕ ЕГО.
    (Мат. 11:11)
    Иисус назвал Иоанна Крестителя большим среди пророков, но это была не похвала.
    Иоанну Крестителю представилась самая большая возможность среди всех пророков не только слышать Господа, не только говорить от имени Господа, но и воочию видеть Его, пойти за Ним и научиться от Него.
    ВАШИ ЖЕ БЛАЖЕННЫ ОЧИ, ЧТО ВИДЯТ, И УШИ ВАШИ, ЧТО СЛЫШАТ,
    ИБО ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО МНОГИЕ ПРОРОКИ И ПРАВЕДНИКИ ЖЕЛАЛИ ВИДЕТЬ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, И НЕ ВИДЕЛИ, И СЛЫШАТЬ, ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ, И НЕ СЛЫШАЛИ.
    (Мат. 13:16, 17)
    А самое главное у Иоанна Крестителя была возможность выполнить самую главную заповедь Божью, которую можно выполнить в полной мере только через Иисуса
    ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, И ВСЕЮ КРЕПОСТЬЮ ТВОЕЮ, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ, И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.
    (От Луки 10:27)
    Иисус назвал Иоанна Крестителя большим потому, что ему, как пророку, представилась уникальная возможность наполнится любовью Христовой и получить в награду Царство Небесное.
    ИИСУС ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ ЕСТЬ ПЛОТИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И ПИТЬ КРОВИ ЕГО, ТО НЕ БУДЕТЕ ИМЕТЬ В СЕБЕ ЖИЗНИ.
    ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, И Я ВОСКРЕШУ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ.
    (Иоан. 6:53, 54)
    Иоанн Креститель не был исключением, он также как и все грешники нуждался, чтобы в его сердце забилось сердце Иисуса Христа.
    КАК НАПИСАНО: НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО;
    (К Римлянам 3:10)
    Иоанн Креститель был среди тех многих людей для кого пришел Иисус.
    ИБО СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРИШЕЛ ВЗЫСКАТЬ И СПАСТИ ПОГИБШЕЕ.
    (От Матфея 18:11)
    Для того, чтобы наполниться любовью Христовой и получить в награду Царство Небесное необходимо прикладывать усилия.
    ОТ ДНЕЙ ЖЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ДОНЫНЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ СИЛОЮ БЕРЕТСЯ, И УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ ВОСХИЩАЮТ ЕГО,
    ИБО ВСЕ ПРОРОКИ И ЗАКОН ПРОРЕКЛИ ДО ИОАННА.

    (Мат. 11:12, 13)
    Иисус, в присущей Ему манере, мягко с любовью и с огорчением произнес: но меньший в Царстве Небесном больше его.
    Иисус преподнес этот урок не только для Иоанна Крестителя.
    Мы, как ученики Иисуса Христа, являемся еще большими, чем Иоанн Креститель. Нам предоставляется возможность через Писание не только видеть и учесть весь опыт пути человека к Христу, но иметь Утешителя и Наставника в сердце своем.
    УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ ВО ИМЯ МОЕ, НАУЧИТ ВАС ВСЕМУ И НАПОМНИТ ВАМ ВСЕ, ЧТО Я ГОВОРИЛ ВАМ.
    (От Иоанна 14:26)
    Иисус Христос возлагает на нас большие надежды, Он посеял в нашем сердце зерно истинной любви. Мы должны приложить усилия для того, чтобы наше сердце стало плодородной почвой и принесло большой урожай для Господа.
    А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
    (От Иоанна 4:14)


    Комментарий

    • HelenaA
      Ветеран

      • 23 September 2016
      • 3945

      #122
      Сообщение от vasilinavv
      ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ИЗ РОЖДЕННЫХ ЖЕНАМИ НЕ ВОССТАВАЛ БОЛЬШИЙ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ; НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ БОЛЬШЕ ЕГО.
      (Мат. 11:11)
      Иисус назвал Иоанна Крестителя большим среди пророков, но это была не похвала.
      Иоанну Крестителю представилась самая большая возможность среди всех пророков не только слышать Господа, не только говорить от имени Господа, но и воочию видеть Его, пойти за Ним и научиться от Него.
      ВАШИ ЖЕ БЛАЖЕННЫ ОЧИ, ЧТО ВИДЯТ, И УШИ ВАШИ, ЧТО СЛЫШАТ,
      ИБО ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО МНОГИЕ ПРОРОКИ И ПРАВЕДНИКИ ЖЕЛАЛИ ВИДЕТЬ, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ, И НЕ ВИДЕЛИ, И СЛЫШАТЬ, ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ, И НЕ СЛЫШАЛИ.
      (Мат. 13:16, 17)
      А самое главное у Иоанна Крестителя была возможность выполнить самую главную заповедь Божью, которую можно выполнить в полной мере только через Иисуса
      ВОЗЛЮБИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ ТВОЕЮ, И ВСЕЮ КРЕПОСТЬЮ ТВОЕЮ, И ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ ТВОИМ, И БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ.
      (От Луки 10:27)
      Иисус назвал Иоанна Крестителя большим потому, что ему, как пророку, представилась уникальная возможность наполнится любовью Христовой и получить в награду Царство Небесное.
      ИИСУС ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: ИСТИННО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ ЕСТЬ ПЛОТИ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И ПИТЬ КРОВИ ЕГО, ТО НЕ БУДЕТЕ ИМЕТЬ В СЕБЕ ЖИЗНИ.
      ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, И Я ВОСКРЕШУ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ.
      (Иоан. 6:53, 54)
      Иоанн Креститель не был исключением, он также как и все грешники нуждался, чтобы в его сердце забилось сердце Иисуса Христа.
      КАК НАПИСАНО: НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО;
      (К Римлянам 3:10)
      Иоанн Креститель был среди тех многих людей для кого пришел Иисус.
      ИБО СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРИШЕЛ ВЗЫСКАТЬ И СПАСТИ ПОГИБШЕЕ.
      (От Матфея 18:11)
      Для того, чтобы наполниться любовью Христовой и получить в награду Царство Небесное необходимо прикладывать усилия.
      ОТ ДНЕЙ ЖЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ ДОНЫНЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ СИЛОЮ БЕРЕТСЯ, И УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ УСИЛИЕ ВОСХИЩАЮТ ЕГО,
      ИБО ВСЕ ПРОРОКИ И ЗАКОН ПРОРЕКЛИ ДО ИОАННА.

      (Мат. 11:12, 13)
      Иисус, в присущей Ему манере, мягко с любовью и с огорчением произнес: но меньший в Царстве Небесном больше его.
      Иисус преподнес этот урок не только для Иоанна Крестителя.
      Мы, как ученики Иисуса Христа, являемся еще большими, чем Иоанн Креститель. Нам предоставляется возможность через Писание не только видеть и учесть весь опыт пути человека к Христу, но иметь Утешителя и Наставника в сердце своем.
      УТЕШИТЕЛЬ ЖЕ, ДУХ СВЯТЫЙ, КОТОРОГО ПОШЛЕТ ОТЕЦ ВО ИМЯ МОЕ, НАУЧИТ ВАС ВСЕМУ И НАПОМНИТ ВАМ ВСЕ, ЧТО Я ГОВОРИЛ ВАМ.
      (От Иоанна 14:26)
      Иисус Христос возлагает на нас большие надежды, Он посеял в нашем сердце зерно истинной любви. Мы должны приложить усилия для того, чтобы наше сердце стало плодородной почвой и принесло большой урожай для Господа.
      А КТО БУДЕТ ПИТЬ ВОДУ, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, ТОТ НЕ БУДЕТ ЖАЖДАТЬ ВОВЕК; НО ВОДА, КОТОРУЮ Я ДАМ ЕМУ, СДЕЛАЕТСЯ В НЕМ ИСТОЧНИКОМ ВОДЫ, ТЕКУЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ.
      (От Иоанна 4:14)

      Спасибо за ответ.
      Вы говорите, чтобы "получить в награду Царство Небесное нужно прикладывать усилия".
      Какие?

      Я верю, что покаявшись и крестившись, человек входит в Царство Божие.
      Как сказал Иисус: "кто будет веровать и креститься, спасен будет", т.е. входит в ЦБ.
      А потом нужно жить в послушании Богу, и Он показывает те дела, которые предназначил нам исполнить.
      И Дух и невеста говорят: приди!

      Комментарий

      • HelenaA
        Ветеран

        • 23 September 2016
        • 3945

        #123
        Сообщение от Аркадий Котов
        Я не знаю,Helena,как Вы меня поняли,поэтому предлагаю конкретизировать:

        Галатам 5:19-26
        19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
        20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
        21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

        Эти и подобные состояния,которые удручают,лишают рассудка,ведут к депрессии...к суициду-есть бесы,а в Гал.5 названы их имена.

        Разве территория противостояния находится не в Вашем сердце,Helena?
        А вышеперечисленные состояния разве не разрушают психику страждущего?
        А помощь Божья разве не изнутри приходит?

        И когда ты называешь их по имени, и начинаешь раздевать, проговаривая вслух их намерения, планы и корни, ты занимаешь их территорию, обретаешь над ней власть и СИЛА ВЫСВОБОЖДАЕТСЯ, и накачивает тебя победой, торжеством, верой, твёрдостью, радостью!

        Вот это очень важный момент, который очень тяжело даётся. Но когда ты вкусишь прилив силы и веры после произведённого труда, у тебя вопросов больше не останется. С Господом."


        Вот Вам и ответ на вопрос темы:какими усилиями берётся Царство Божие.
        Да. Теперь я Вас поняла.
        Действительно, борьба идет в моем сердце.

        Это новая мысль для меня: если вскрыть планы бесов, то они теряют силу.
        Обычно в трудной ситуации я взываю к Богу и жду, что Он совершит, т.е. изменит все к лучшему
        И Дух и невеста говорят: приди!

        Комментарий

        • Аркадий Котов
          Ветеран

          • 31 May 2016
          • 7166

          #124
          Сообщение от HelenaA
          Да. Теперь я Вас поняла.
          Действительно, борьба идет в моем сердце.

          Это новая мысль для меня: если вскрыть планы бесов, то они теряют силу.
          Обычно в трудной ситуации я взываю к Богу и жду, что Он совершит, т.е. изменит все к лучшему
          Вот она, суть победителей!

          "И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. "Мрк.1

          "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." (Откр.3:21)
          #1 (5163642)

          Комментарий

          • valohan
            Отключен

            • 23 December 2009
            • 8936

            #125
            Сообщение от HelenaA
            если вскрыть планы бесов, то они теряют силу.
            Не обнадёживайте себя таким образом.
            Ведь вопрос в проверке на жертвенность.
            Иов был лишён всего вообще.
            Думаете что если бы Иов вскрыл заранее что лишится всего, то ничего бы не произошло ?


            Сообщение от HelenaA
            Обычно в трудной ситуации я взываю к Богу и жду, что Он совершит, т.е. изменит все к лучшему
            Иоанн Креститель, будучи в тюрьме,тоже отправлял своих учеников к Господу, надеясь что тот изменит ситуацию к лучшему.
            Но Господь почему-то ответил :
            "...блажен тот, кто не преткнётся из-за Меня.."
            Мы часто смотрим на то, что Господь кому-то что-то делает и думаем, что нам тоже Господь всё изменит к лучшему.
            Если этого не происходит, то обычно мы подавлены и теряем вроде бы веру.
            Но Господа интересует не изменение обстоятельств, а то, что Он хочет внедрить Себя в нас .
            Мы ведь открываемся для Него обычно в стеснённых ситуациях, в нормальных на наш взгляд обстоятельствах мы уже не так усердны в том, чтобы упражняться в духе.
            Я думаю, что каждый признает это.

            Алмаз становится алмазом только при условии большой температуры и давления. Иначе он просто уголь.
            Наша жизнь и ситуации - это температура и давление для произведения драгоценных материалов для Произведения Дома Божьего.
            Мы должны быть не только преобразованы условиями, но ещё и состроены воедино друг с другом.
            Я думаю что этого вопроса мало кто видит, но Господь показал план построения Моисею и Павел точно выполнял всё по этому проекту, где зодчий - Бог.

            Нам действительно нужно хорошо видеть Божий замысел и Его пути по достижению этого шедевра !!!

            Комментарий

            • HelenaA
              Ветеран

              • 23 September 2016
              • 3945

              #126
              Сообщение от valohan
              Не обнадёживайте себя таким образом.
              Ведь вопрос в проверке на жертвенность.
              Иов был лишён всего вообще.
              Думаете что если бы Иов вскрыл заранее что лишится всего, то ничего бы не произошло ?



              Иоанн Креститель, будучи в тюрьме,тоже отправлял своих учеников к Господу, надеясь что тот изменит ситуацию к лучшему.
              Но Господь почему-то ответил :
              "...блажен тот, кто не преткнётся из-за Меня.."
              Мы часто смотрим на то, что Господь кому-то что-то делает и думаем, что нам тоже Господь всё изменит к лучшему.
              Если этого не происходит, то обычно мы подавлены и теряем вроде бы веру.
              Но Господа интересует не изменение обстоятельств, а то, что Он хочет внедрить Себя в нас .
              Мы ведь открываемся для Него обычно в стеснённых ситуациях, в нормальных на наш взгляд обстоятельствах мы уже не так усердны в том, чтобы упражняться в духе.
              Я думаю, что каждый признает это.

              Алмаз становится алмазом только при условии большой температуры и давления. Иначе он просто уголь.
              Наша жизнь и ситуации - это температура и давление для произведения драгоценных материалов для Произведения Дома Божьего.
              Мы должны быть не только преобразованы условиями, но ещё и состроены воедино друг с другом.
              Я думаю что этого вопроса мало кто видит, но Господь показал план построения Моисею и Павел точно выполнял всё по этому проекту, где зодчий - Бог.

              Нам действительно нужно хорошо видеть Божий замысел и Его пути по достижению этого шедевра !!!
              Ну да, Вы правы.
              Главное в любой ситуации - это не роптать против Бога.
              И для этого я и повесила перед глазами листок со словами Иова, что должно принимать от Бога не только хорошее, но и плохое.
              И Дух и невеста говорят: приди!

              Комментарий

              • valohan
                Отключен

                • 23 December 2009
                • 8936

                #127
                Сообщение от HelenaA
                Ну да, Вы правы.
                Главное в любой ситуации - это не роптать против Бога.
                И для этого я и повесила перед глазами листок со словами Иова, что должно принимать от Бога не только хорошее, но и плохое.
                Поймите меня только правильно.
                Я не против того, чтобы просить Его вмешаться в обстоятельства, я и сам это делаю не соглашаясь на обстоятельства.
                Я часто говорю Ему : "почему мне так, а другим всё просто ?"
                В ответ обычно одно и тоже " ...Что тебе до них, ты иди..."

                Я знаю одно твёрдо .
                Хвала двигает Его руку быстрее чем просьбы .
                Просто достичь такой зрелости чтобы хвалить Его в любых обстоятельствах - это высший пилотаж христианской жизни.
                Пс.8:2
                Из уст младенцев и грудных детей
                Ты утвердил силу
                Из-за Твоих противников,
                Чтобы остановить врага и мстителя
                (Цитирую восстановительный перевод)
                В переводе Септуагинты не "утвердил силу" а «сделал совершенной хвалу»

                Мф.21:16
                "..А Иисус говорит им:
                Да. Разве вы никогда не читали:
                «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»?..
                "

                По большому счёту мы младенцы во Христе, но хвала младенцев сотрясает небеса и бесы с падшими ангелами бегут с позором !!!

                Комментарий

                • HelenaA
                  Ветеран

                  • 23 September 2016
                  • 3945

                  #128
                  Сообщение от valohan
                  Поймите меня только правильно.
                  Я не против того, чтобы просить Его вмешаться в обстоятельства, я и сам это делаю не соглашаясь на обстоятельства.
                  Я часто говорю Ему : "почему мне так, а другим всё просто ?"
                  В ответ обычно одно и тоже " ...Что тебе до них, ты иди..."

                  Я знаю одно твёрдо .
                  Хвала двигает Его руку быстрее чем просьбы .
                  Просто достичь такой зрелости чтобы хвалить Его в любых обстоятельствах - это высший пилотаж христианской жизни.
                  Пс.8:2
                  Из уст младенцев и грудных детей
                  Ты утвердил силу
                  Из-за Твоих противников,
                  Чтобы остановить врага и мстителя
                  (Цитирую восстановительный перевод)
                  В переводе Септуагинты не "утвердил силу" а «сделал совершенной хвалу»

                  Мф.21:16
                  "..А Иисус говорит им:
                  Да. Разве вы никогда не читали:
                  «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»?..
                  "

                  По большому счёту мы младенцы во Христе, но хвала младенцев сотрясает небеса и бесы с падшими ангелами бегут с позором !!!
                  Согласна!!!
                  И Дух и невеста говорят: приди!

                  Комментарий

                  • vasilinavv
                    Участник

                    • 02 December 2010
                    • 34

                    #129
                    вера без дел мертва

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от HelenaA
                    Спасибо за ответ.
                    Вы говорите, чтобы "получить в награду Царство Небесное нужно прикладывать усилия".
                    Какие?

                    Я верю, что покаявшись и крестившись, человек входит в Царство Божие.
                    Как сказал Иисус: "кто будет веровать и креститься, спасен будет", т.е. входит в ЦБ.
                    А потом нужно жить в послушании Богу, и Он показывает те дела, которые предназначил нам исполнить.
                    Вера без дел мертва.

                    Комментарий

                    • HelenaA
                      Ветеран

                      • 23 September 2016
                      • 3945

                      #130
                      Сообщение от vasilinavv
                      вера без дел мертва

                      - - - Добавлено - - -


                      Вера без дел мертва.
                      Ну конечно! Да и аминь!
                      Только одно дело, когда мы сами придумываем себе добрые дела, а потом напрягаем свои силы, чтобы их исполнить.
                      И совсем другое, если Бог присылает или показывает нам людей, для которых мы можем сделать что то доброе.
                      Это и есть "вера, действующая любовью"
                      И Дух и невеста говорят: приди!

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #131
                        1. Вот некий комментатор пишет:
                        "Я не люблю различные переводы, предпочитаю иметь дело с подлинником. А в нём написано следующее:
                        "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное насилию подвергается, и насильники расхищают его".
                        Контекст стиха как раз и говорит об этом "расхищении" - взятии Иоанна под стражу. Ни о каких усилиях в деле своего личного спасения здесь (конкретно в этом месте - Мф.11:12) речи не идёт".

                        Novum Testamentum Graece, Nestle-Aland, 27 ed. Слово βιαστης (переведённое у нас в синодальном как "употребляющие усилие") имеет значение "человек, употребляющий насилие, разбойник" (Гр.-рус. словарь Вейсмана).
                        А глагол βιαζω (переведённый в синодальном как "силою берётся") имеет значение (согласно тому же Вейсману) "насиловать, принуждать, заставлять, теснить, домогаться; абс. употреблять силу или насилие, поступать насильно", и везде - в отрицательном смысле (примерно в том же, что и статья современного УК за изнасилование).

                        Что же касается глагола αρπαζω (переведённого в синодальном как "восхищают"), то он имеет значение "хватать, схватывать быстро, похищать, расхищать, грабить, уводить". Существительное αρπαξ, производное от этого глагола, встречается, например,

                        в 1-е Коринфянам 5:10-11: "впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе";

                        и в 1-е Коринфянам 6:10: "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют".

                        Вообще αρπαξ переводится как "хищный, алчный; разбойник".
                        ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                        2. Лк. 16, 16: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                        Сдаётся мне, что это - одно из так называемых "трудных мест" в Библии.
                        "Усилие" разные люди по-разному понимают.

                        Не обязательно понимать "усилие" как организацию самому себе самомучений или терпение мучений от других, а многие так понимают. Я не вижу такое понимание соответствующим духу Евангелия (Благой вести, радостной вести!). У Луки написано: "Царствие Божие благовествуется"!

                        Почему про "усилия" вспоминают часто те люди, кто настаивает на необходимости страха прежде любви к Богу?
                        Нужно употребить усилие отказаться от любви?
                        Почему бы им не применить усилие отказаться от страха?

                        "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".
                        Благая Весть о Царствии Божием, я думаю, в том и состоит, что со времён свершения миссии Иисуса Христа закон Бога, волю Бога для себя конкретно человеку-христианину можно узнавать не через других людей-пророков, а обращаясь к Христу внутри себя: "Царствие Божие внутрь вас есть".

                        А вот поверить в такую Благую Весть человеку с ветхозаветным, законническим мышлением, с мышлением, что Бог - за плотной завесой, куда только специальный священник раз в год может зайти, -
                        нужно усилие против стереотипов, против традиций своего ветхого мышления.

                        Комментарий

                        • HelenaA
                          Ветеран

                          • 23 September 2016
                          • 3945

                          #132
                          Сообщение от Ружана
                          1. Вот некий комментатор пишет:
                          "Я не люблю различные переводы, предпочитаю иметь дело с подлинником. А в нём написано следующее:
                          "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное насилию подвергается, и насильники расхищают его".
                          Контекст стиха как раз и говорит об этом "расхищении" - взятии Иоанна под стражу. Ни о каких усилиях в деле своего личного спасения здесь (конкретно в этом месте - Мф.11:12) речи не идёт".

                          Novum Testamentum Graece, Nestle-Aland, 27 ed. Слово βιαστης (переведённое у нас в синодальном как "употребляющие усилие") имеет значение "человек, употребляющий насилие, разбойник" (Гр.-рус. словарь Вейсмана).
                          А глагол βιαζω (переведённый в синодальном как "силою берётся") имеет значение (согласно тому же Вейсману) "насиловать, принуждать, заставлять, теснить, домогаться; абс. употреблять силу или насилие, поступать насильно", и везде - в отрицательном смысле (примерно в том же, что и статья современного УК за изнасилование).

                          Что же касается глагола αρπαζω (переведённого в синодальном как "восхищают"), то он имеет значение "хватать, схватывать быстро, похищать, расхищать, грабить, уводить". Существительное αρπαξ, производное от этого глагола, встречается, например,

                          в 1-е Коринфянам 5:10-11: "впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе";

                          и в 1-е Коринфянам 6:10: "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют".

                          Вообще αρπαξ переводится как "хищный, алчный; разбойник".
                          ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                          2. Лк. 16, 16: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                          Сдаётся мне, что это - одно из так называемых "трудных мест" в Библии.
                          "Усилие" разные люди по-разному понимают.

                          Не обязательно понимать "усилие" как организацию самому себе самомучений или терпение мучений от других, а многие так понимают. Я не вижу такое понимание соответствующим духу Евангелия (Благой вести, радостной вести!). У Луки написано: "Царствие Божие благовествуется"!

                          Почему про "усилия" вспоминают часто те люди, кто настаивает на необходимости страха прежде любви к Богу?
                          Нужно употребить усилие отказаться от любви?
                          Почему бы им не применить усилие отказаться от страха?

                          "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".
                          Благая Весть о Царствии Божием, я думаю, в том и состоит, что со времён свершения миссии Иисуса Христа закон Бога, волю Бога для себя конкретно человеку-христианину можно узнавать не через других людей-пророков, а обращаясь к Христу внутри себя: "Царствие Божие внутрь вас есть".

                          А вот поверить в такую Благую Весть человеку с ветхозаветным, законническим мышлением, с мышлением, что Бог - за плотной завесой, куда только специальный священник раз в год может зайти, -
                          нужно усилие против стереотипов, против традиций своего ветхого мышления.
                          Спасибо.
                          Полностью согласна с Вами
                          И Дух и невеста говорят: приди!

                          Комментарий

                          • Богомилов
                            Ветеран

                            • 07 February 2009
                            • 5332

                            #133
                            Сообщение от HelenaA
                            Добрый вечер.
                            Уже некоторое время размышляю над стихом из Евангелия от Матфея 11:12:
                            "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его;"

                            Лютер перевел этот стих дословно с немецкого: "...Царство Небесное страдает от насилия, и применяющие насилие хватают его себе".

                            Слышала мнение, что Иисус сказал эти слова в негативном смысле о людях, желающих своими силами, "насильно" войти в Царство.

                            Но ведь без Бога, своими силами, стараниями, усердием, усилиями итд. войти туда невозможно: "без Меня не можете делать ничего".
                            ПОэтому не могу понять, как можно взять "Царствие Небесное силою"?

                            Что здесь хотел донести до людей Иисус?
                            Спасибо
                            Царство Небесное силою берется?

                            «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Мф. 11:12.

                            Многие эти слова трактуют так, что к Богу можно и нужно приходить своими усилиями. Что в корне противоречит цели Бога, заключающейся в истинном имени Спасителя, Яшуа «Яхве спасение». Как писал апостол Павел: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». К Ефесянам 2:8,9.


                            На самом деле, в приведённом выше отрывке из Матфея Спаситель говорит о исполнении пророчества Михея 2:12,13 (вспомним, что Он пришёл, чтобы исполнить написанное о Нём Моисеем и пророками От Луки 24:27,44):

                            Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства.
                            Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь
                            . (Михея 2:12,13)

                            Христос указывает на себя, пастыря овец (От Иоанна 10:1-4), как стенорушителя: Он пришёл, чтобы разрушить бремя Ветхого Завета, в котором изнемогали израильтяне (К Галатам 4:4), рвущиеся на свободу. И овцы предназначенные к спасению израильтяне будут следовать за Царём Христом, когда Он введёт их в Царство, т.е. даст Свой животворящий Дух в день Пятидесятницы: благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (К Колоссянам 1:12,13). Всё как в пророчестве Михея: овцы идут за Царём (Яшуа), а Царь за Отцом, Господом, Яхве.

                            Таким образом можно видеть, что в Мф. 11:12 Царство Небесное силою берется значение такое (что подкрепляется смысловым значением греческих слов), что в Царство Небесное вламываются. Вламываться можно активно и пассивно (под давлением большого скопления).

                            Если бы собственным рвением входили в царство небесное, от Христа не отошло бы столько усердных учеников (От Иоанна 6:65,66). Ибо, как сказал Павел, «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего». (К Римлянам 9:16).

                            Комментарий

                            • Назар
                              Отключен

                              • 20 December 2012
                              • 4527

                              #134
                              Сообщение от Ружана

                              2. Лк. 16, 16: Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
                              Сдаётся мне, что это - одно из так называемых "трудных мест" в Библии.
                              ага..ловко вы выворачиваете ваше писание на изнанку...там значит перевод косячный...а здесь значит сдается вам что это трудное для понимания место....ну и ну....лишь бы вкрутить так как вам хочется...за ценой не постоим...

                              Комментарий

                              • vasilinavv
                                Участник

                                • 02 December 2010
                                • 34

                                #135
                                Сообщение от HelenaA
                                Ну конечно! Да и аминь!
                                Только одно дело, когда мы сами придумываем себе добрые дела, а потом напрягаем свои силы, чтобы их исполнить.
                                И совсем другое, если Бог присылает или показывает нам людей, для которых мы можем сделать что то доброе.
                                Это и есть "вера, действующая любовью"
                                Чтобы наша вера действовала любовью нужно наполниться Ею. Христос призывает Питаться им, Его характером, Его любовью. Наполнение Любовью не происходит автоматически, нужно прилагать усилия.

                                ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ.
                                КАК ПОСЛАЛ МЕНЯ ЖИВЫЙ ОТЕЦ, И Я ЖИВУ ОТЦЕМ, ТАК И ЯДУЩИЙ МЕНЯ ЖИТЬ БУДЕТ МНОЮ.
                                (Иоан. 6:57)
                                В Писании ясно показано, что, когда мы едим, мы преобразовываемся. От духовной пищи может преобразовываться не только наш разум, но и сердце, наш характер.
                                Библия раскрывает нам центральную мысль: Бог хочет внедрить Себя в нас (пребывает во Мне и Я в нем): «А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» (1 Кор. 6:17). Бог хочет стать единым с нами (Иоан. 15:4).
                                Христос, как дерево жизни, предназначен для того, чтобы Его ели. И ели Его до тех пор, пока не польются с нас реки живой воды - реки Божественной любви (Иоан. 7:37, 38).
                                То, что мы принимаем в себя, станет единым с нами и даже станет нами. Нам нужно научиться питаться Христом (Иоан. 17:21, 23).
                                Исследовать Библию в поисках знания - это одно, но напитаться от Господа, чтобы, слившись с Ним, получить жизнь, - это совсем другое (Иоан. 4:14).
                                Главное в христианской жизни состоит не в том, чтобы что-то знать, а в том, чтобы есть. Приходить на собрания не только для того, чтобы чему-то научиться, но приходить, чтобы есть, чтобы питаться Христом (Мат. 7:21, Иоан. 6:56, 57).
                                В притчах о девах разумных и неразумных Господь показывает, что пять из десяти дев больше уделяли времени над изучением масла, чем над тем, сколько они вливают масла в свои светильники (Мат. 25:1-15).
                                Какая польза будет, если мы приходим в ресторан, глубоко изучаем меню и уходим, так и ничего не съев?
                                КАК ПОСЛАЛ МЕНЯ ЖИВЫЙ ОТЕЦ, И Я ЖИВУ ОТЦЕМ, ТАК И ЯДУЩИЙ МЕНЯ ЖИТЬ БУДЕТ МНОЮ.
                                (Иоан. 6:57)
                                Если при изучении Писания наше сердце усердно не ревнует о чертах характера Иисуса, если мы не подчиняем себя Христу, если наше сердце не сливается с его сердцем, если наша воля не растворяется с Его волей, если наш разум не приходит в единство с Его разумом, если все наши мысли не сосредоточатся на Нем и если мы не живем Его жизнью и Он нашей - то какая от этого будет мне польза?
                                Чтобы войти в нас и слиться с нами, у Господа есть только один способ - он состоит в том, что мы должны Им питаться (Иоан. 6:56).
                                И УЖЕ НЕ Я ЖИВУ, НО ЖИВЕТ ВО МНЕ ХРИСТОС
                                (Гал. 2:20)

                                Комментарий

                                Обработка...