КАБАЛА - Постижение Духовного Мира

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #31
    Сообщение от Ex nihilo
    Этот вопрос запутанный не только у Лайтмана. У Штейнзальца точно так же: процесс есть - а что там и как там - никто не знает.
    Но вам тут никто не поможет: каббала тут ересь.
    Искать надо по слову "гилгуль". И не тут, а в Яндексе. Тут про гилгуль нечего даже заикаться.
    Я пробовал, но нет артиллеристской поддержки - а значит у пехоты нет шансов.
    Слово сфирот тут просто почти матюки. А как вы сюда попали? Это же заповедник.
    Самые лучшие книги по Каббале, которые мне довелось встречать, это:

    Для начинающих:

    Lon Milo DuQuette - The Chicken Qabalah
    Marc-Alan Ouknin - Mysteries of the Kabbalah
    Will Parfitt - The Complete Guide to the Kabbalah

    Также для продвинутых в изучении:

    Z'ev ben Shimon Halevi - A Kabbalistic Universe
    The Kabbalah Unveiled, translated by S. L. MacGregor Mathers
    William G. Gray - Qabalistic Concepts. Living the Tree
    Aleister Crowley - 777 and Other Qabalistic Writings of Aleister Crowley.
    Frater Achad - Q.B.L.
    Israel Regardie - A Garden of Pomegranates. Scrying on the Tree of Life
    Israel Regardie - The Middle Pillar. The Balance Between Mind and Logic
    Israel Regardie - The Tree of Life

    Некоторые из этих книг, я слышал, имеются в русском переводе. Правда сам ничего на эту тему по-русски никогда не читал.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #32
      Сообщение от Владимир С.
      Простите, а Вам не кажется, что то что нельзя хотя бы внятно объяснить, то не является даже знанием, а не то что истиной?
      А Вы в курсе,что для буддистов самой загадочной,мистической и непонятной религией является религия с Запада-христианство?
      Сможете ли Вы сколько нибудь понятно объяснить буддисту-оригинальному,восточному,а не синкретическому западному-основные христианские догматы:о Боговоплощении,о Святой Троице,о непорочном зачатии и т.д.?
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Владимир С.
        Православный РПЦ МП

        • 19 April 2005
        • 1510

        #33
        Сообщение от Orly
        Сможете ли Вы сколько нибудь понятно объяснить буддисту-оригинальному,восточному,а не синкретическому западному-основные христианские догматы:о Боговоплощении,о Святой Троице,о непорочном зачатии и т.д.?
        Я не вижу тут проблемы.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #34
          Сообщение от Владимир С.
          Я не вижу тут проблемы.
          Буддист видит.Для него христианство-такая же каббала,как каббала для христиан.

          Хотя амэкубаль агадоль-самый великий из посвященных в каббалу-был,кто бы Вы думали?
          -Не раби Акива и не раби Штейнзальц(хотя они тоже великие),а раби Йешуа-Иисус Христос.
          Святой Апостол Иоанн безусловно и безо всякого сомнения тоже был знаком с каббалой,оказавшей огромное влияние на евангелие,написанное им.

          Каббала-это никакой не оккультизм и не гностицизм.Это самый что ни на есть иудаизм,наполненный глубочайшим внутренним смыслом.Соль иудаизма.

          Именно из этой отрасли родилось христианство.
          Все остальные ветви иудаизма сухие или отмирающие:они все нацелены на внешнее,а не внутреннее;на разделение,а не на объединение;на гордыню(прежде всего по национальному признаку),а не на любовь.
          Слава Богу,что этими экстравертными течениями-хотя их и большинство-иудаизм не ограничивается.Слава Богу,что жива в нем интровертная составляющая-да не заглохнет она,дающая надежду,что евреи обратятся к истинной вере,а не внешней и показушной.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15559

            #35
            Сообщение от Orly
            Сможете ли Вы сколько нибудь понятно объяснить буддисту-оригинальному,восточному,а не синкретическому западному-основные христианские догматы:о Боговоплощении,о Святой Троице,о непорочном зачатии и т.д.?
            О Святой Троице не только буддисту, а и любому человеку вразумительно объяснить никто не в состоянии.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Эстер-Эстония
              Пребываю в реале:)

              • 12 April 2005
              • 6303

              #36
              Сообщение от Orly
              Хотя амэкубаль агадоль-самый великий из посвященных в каббалу-был,кто бы Вы думали?
              -Не раби Акива и не раби Штейнзальц(хотя они тоже великие),а раби Йешуа-Иисус Христос.
              Святой Апостол Иоанн безусловно и безо всякого сомнения тоже был знаком с каббалой,оказавшей огромное влияние на евангелие,написанное им.
              Откуда такие данные? Библия ни о каком посвящении Иисуса не говорит.

              Сообщение от Orly
              Каббала-это никакой не оккультизм и не гностицизм.
              Приведу некоторые цитаты с сайта http://www.souz.co.il/israel/read.html?id=407
              1. Каббала - тайное учение. Основные положения

              Слово "оккультизм" пришло из латинского языка и значит "тайное", или "скрытое". Выходит, каббала - это оккультная "наука".
              2. Каббала - это учение о причинно-следственной связи духовных источников, соединяющихся по постоянным и абсолютным законам в одну высокую цель - постижение Творца созданиями, существующими в этом мире .

              Согласно Каббале, все человечество и каждый индивидуум обязаны придти к этой высшей точке постижения цели и программы творения во всей ее полноте. В каждом поколении находились отдельные личности, которые путем работы над собой достигали определенного духовного уровня или, перефразируя, шли по лестнице, ведущей вверх, и достигали вершины.

              Иисус ничего не говорил о том, что цель уверовавших в Него - придти к упомянутой в приведённом тексте "высшей точке". Иисус сказал, что надо родиться свыше, чтобы увидеть Царствие Божие. Придти в покаянии к Иисусу, признать Его господство и начать учиться от Нему всему заново - вот путь ученика Христа. Это путь, никак не связанный с каббалой. Он не тайный, а открытый для всех.

              Комментарий

              • Metaxas
                Участник с неподтвержденным email

                • 18 November 2004
                • 8253

                #37
                Сообщение от Эстер-Эстония
                Иисус ничего не говорил о том, что цель уверовавших в Него - придти к упомянутой в приведённом тексте "высшей точке". Иисус сказал, что надо родиться свыше, чтобы увидеть Царствие Божие. Придти в покаянии к Иисусу, признать Его господство и начать учиться от Нему всему заново - вот путь ученика Христа. Это путь, никак не связанный с каббалой. Он не тайный, а открытый для всех.
                Откуда такая уверенность, что именно Ваше понимание христианства - единственно верное? Вы говорите "Иисус ничего не говорил" или "Иисус сказал", тогда как правильнее было бы говорить: "Я не нахожу в словах Иисуса того-то или того-то" и "Я понимаю слова Иисуса так-то и так-то". Как правило, христиане, особенно протестанты, имеют привычку выдрать из контекста слова Иисуса или ап. Павла, придать им, какой им нравится, часто совершенно произвольный смысл, а то и просто цитировать вероучение своей церкви и утверждать, что это "сказал Иисус".

                Комментарий

                • Эстер-Эстония
                  Пребываю в реале:)

                  • 12 April 2005
                  • 6303

                  #38
                  Сообщение от Metaxas
                  Откуда такая уверенность, что именно Ваше понимание христианства - единственно верное? Вы говорите "Иисус ничего не говорил" или "Иисус сказал", тогда как правильнее было бы говорить: "Я не нахожу в словах Иисуса того-то или того-то" и "Я понимаю слова Иисуса так-то и так-то". Как правило, христиане, особенно протестанты, имеют привычку выдрать из контекста слова Иисуса или ап. Павла, придать им, какой им нравится, часто совершенно произвольный смысл, а то и просто цитировать вероучение своей церкви и утверждать, что это "сказал Иисус".
                  Я цитировала 3-ю главу Евангелия от Иоанна, а не учение какой-то конфессии. Никодим впечатлился чудесами, которые творил Иисус, и пришёл к Нему ночью: " мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (ст. 2). И вот тут-то Иисус почему-то говорит ему о рождении свыше (причём, не один раз). Оказывается, чтобы творить такие чудеса, чтобы все видели, что с тобою Бог, надо родиться свыше! Не изучать что-то долго и упорно, не самосовершенствоваться, а именно родиться свыше.

                  У Вас есть другая трактовка изложенного в этой главе? Если да, поделитесь.

                  Комментарий

                  • Metaxas
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 18 November 2004
                    • 8253

                    #39
                    Сообщение от Эстер-Эстония
                    У Вас есть другая трактовка изложенного в этой главе? Если да, поделитесь.
                    Другой трактовки изложенного нет. А вот самого понятия "рождения свыше"...

                    Дело в том, что "рождение свыше" или "второе рождение" известно с древности. Есть две трактовки этого понятия (кроме той, что популярна у протестантов). Согласно первой, восходящей к египетским, персидским и древнегреческим таинствам, рождение свыше - это инициация. Такого же понимания придерживаются и по сей день большинство масонов и адептов герметических орденов.

                    Второе понимание отражено как в восточных религиях, так и в ортодоксальном христианстве, и в Каббале. Под рождением свыше понимется то, что буддисты называют просветлением. Т. е. достижение святости, без которой, как написано, "никто не увидит Господа". В этом смысле рожденным свыше, который, согласно Иоанну, "не грешит", является Франциск Ассизский или Серафим Саровский. Но средний баптист или харизмат под этот идеал явно не подходит.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #40
                      Дорогая Эстер-Эстония!
                      Я не пытаюсь убедить христан изучать кабалу-им это действительно ни к чему.У них есть Новый Завет с Господом Богом:достаточно лишь выполнять заповеди Христа о любви,милосердии,нищете духовной и под.
                      Хотя кабала помогает прояснить некоторые трудные места,связанные в основном с догматикой христианства.

                      Некоторым людям вполне достаточно просто верить и исполнять заповеди.Это тот самый "человек внешний",о кот. писал ап.Павел.
                      Но есть и,скажем,"человек внутренний",стремящийся докопаться до корней.
                      Например,если в христианине-человеке русском-замешана хоть капля еврейской крови,то этот иудейский дух не даст покоя его православной душе.Это,конечно,частный случай.могут быть и другие примеры "человека внутреннего",интраверта.

                      Я не ставлю акцент на христианстве-просто кабала для него излишня.
                      Да и человеку,не знающему иврит,не понять кабалу.Не в смысле непонятности слов и кажущейся закодированности.
                      Просто иврит-особый язык.Он ассоциативный.Не только звучание слов,но и начертание букв вызывают конкретные, непереводимые на другой язык,душевные и духовные ассоциации.К примеру,чтобы передать одно слово "хесед" потрбуется несколько предложений текста.

                      Говорят,что первые люди понимали язык ангелов.После вавилонского смешения,люди утратили эту черту. Но остатки ангельского языка сохранились в иврите.Поэтому он называется "святой язык"
                      При этом значение других языков не умаляется.Но у каждого языка своя функция,как и у каждого народа.

                      Так иудеи призваны быть "царством священников"-не в смысле их превосходства,а в смысле своей функциональной роли.
                      Что делает священник в Храме?Он-посредник в церковных таинствах между Богом и людьми.Функция иудеев-дать народам Бога.Частично она выполнена апостолами Христа.

                      Но иудеи "внешние" как были враждебны к Христу 2000 лет назад,так и остались сейчас.На этом "внешнем" уровне они в массе непробиваемы и нетерпимы-"народ жестоковыйный",как повторяется не раз в Торе.Христиане с насильственным крещением тоже приложили кровавую руку к отвращению иудеев от Христа.
                      Не нужно иудеев силой превращать в христиан!Они не примут христианство в том пререработанном времени и потерявшем первоначальный облик виде. У евреев есть свой путь к тому же самому Господу Богу-путь внутреннего,глубокого понимания Торы при помощи каббалы.Этот путь в основе своей совершенно сходен с евангельским.Поэтому нынешнее распространение кабалы в среде иудеев-очень положительно и христианами должно только приветствоваться.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Эстер-Эстония
                        Пребываю в реале:)

                        • 12 April 2005
                        • 6303

                        #41
                        Сообщение от Metaxas
                        Другой трактовки изложенного нет. А вот самого понятия "рождения свыше"...

                        Дело в том, что "рождение свыше" или "второе рождение" известно с древности. Есть две трактовки этого понятия (кроме той, что популярна у протестантов). Согласно первой, восходящей к египетским, персидским и древнегреческим таинствам, рождение свыше - это инициация. Такого же понимания придерживаются и по сей день большинство масонов и адептов герметических орденов.
                        Я придерживаюсь библейского понимания рождения свыше. Если бы это понятие было известно евреям до Христа, то фарисей Никодим не удивился бы словам Иисуса:
                        Иоан. 3:4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

                        Сообщение от Metaxas
                        Второе понимание отражено как в восточных религиях, так и в ортодоксальном христианстве, и в Каббале. Под рождением свыше понимется то, что буддисты называют просветлением.
                        Сорри, отождествлять бтблейские понятия с оккультными не стОит. Опять же, Иисус не делает тайны из того, чтО есть рождение свыше:
                        5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
                        Когда Иисус говорил это Никодиму, существовало лишь Иоанново крещение в воде, крещение покаяния (ученики Христа после Его смерти и воскресения крестились уже другим крещением). Значит, рождение свыше возможно при условии покаяния человека перед Богом.
                        Слово "смерть" на иврите означает разделение. Именно поэтому человек и умер, нарушив один-единственный Божий запрет в Эдемовом саду, - его дух был отделён от Духа Божия грехом непослушания.
                        Родиться от Духа означает снова быть вместе с Богом. Когда Дух Божий соприкасается с духом человека, покаявшимся перед Богом и признающим Христа как Своего Царя, Спасителя и Искупителя, то этот самый человеческий дух становится иным по качеству.

                        Сообщение от Metaxas
                        Т. е. достижение святости, без которой, как написано, "никто не увидит Господа".
                        Когда человек обращается к Богу, то он становится святым по вере в Спасителя - это дар. Здесь же имеется ввиду плод святости, а не дар.
                        Сообщение от Metaxas
                        В этом смысле рожденным свыше, который, согласно Иоанну, "не грешит", является Франциск Ассизский или Серафим Саровский. Но средний баптист или харизмат под этот идеал явно не подходит.
                        В каждом рождённом свыше человеке помимо возрождённого духа существует и его плотская (греховная) природа. В ней ничего хорошего нет, поэтому если жить под диктовку плоти, то умрёшь - будешь отделён от общения с Богом. Вот это-то и входит в сферу компетенции и личной ответственности каждого уверовавшего во Христа - избирать жить так, как говорит тебе твой дух, а не плотская природа. Это и есть ежедневное несение своего Христа, без которого невозможно быть учеником Христа (Матф. 16:24). Будешь каждый день стремиться жить в послушании Богу, жить по Духу, вырастешь из младенца в Господе во взрослого. Это процесс...


                        Комментарий

                        • Эстер-Эстония
                          Пребываю в реале:)

                          • 12 April 2005
                          • 6303

                          #42
                          Сообщение от Orly
                          Дорогая Эстер-Эстония!
                          Я не пытаюсь убедить христан изучать кабалу-им это действительно ни к чему.У них есть Новый Завет с Господом Богом:достаточно лишь выполнять заповеди Христа о любви,милосердии,нищете духовной и под.
                          Хотя кабала помогает прояснить некоторые трудные места,связанные в основном с догматикой христианства.

                          Некоторым людям вполне достаточно просто верить и исполнять заповеди.Это тот самый "человек внешний",о кот. писал ап.Павел.
                          Да в том-то вся штука и есть, что невозможно человеку исполнять заповеди, если он, прежде всего, не родится свыше. Мне думается, что именно если внутренний человек будет обладать правом решающего голоса, то исполнение заповедей уже не будет невозможным.
                          Сообщение от Orly
                          Но есть и,скажем,"человек внутренний",стремящийся докопаться до корней.
                          А почему внутренний человек не стремится докопаться до Корня Иессева? Ведь именно в Нём сокрыты сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3).
                          Сообщение от Orly
                          Например,если в христианине-человеке русском-замешана хоть капля еврейской крови,то этот иудейский дух не даст покоя его православной душе.
                          Иудейский дух... Дух иудаизма? Именно он отверг Христа. (Я говорю не о Вас, а о реалиях духовного мира.) За непринятием Христа, Пришедшего во плоти, стоял конкретный дух...
                          Сообщение от Orly
                          У евреев есть свой путь к тому же самому Господу Богу-путь внутреннего,глубокого понимания Торы при помощи каббалы.Этот путь в основе своей совершенно сходен с евангельским.Поэтому нынешнее распространение кабалы в среде иудеев-очень положительно и христианами должно только приветствоваться.
                          Путь к Богу есть только Один - Сам Иисус Христос. Исключений из этого правила нет. Я видела на практике, насколько опасны попытки "постичь глубины знаний" не через Христа... Да, Бог милостлив и может всё обратить во благо человеку, в конце концов, пришедшему к Нему. Но блуждание на других путях не есть воля Божья. Это просто выбор человека.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #43
                            Сообщение от Эстер-Эстония
                            Путь к Богу есть только Один - Сам Иисус Христос. Исключений из этого правила нет.
                            Так у иудеев тот же самый путь.Только если здесь он открылся под именем Иисус Христос,то там как Господь Адонай через 4 священные буквы.

                            Вот Вас в этом форуме зовут Эстер по имени библейской царицы Эстер.На форуме с другой тематикой,скажем,посвященном кошкам,Вы возьмете ник Мурка,а на кулинарном назоветесь,к примеру,Повариха.Но это не значит,что Ваша суть от этого изменилась.И свою суть Вы будете выражать в разной форме в зависимости от внимающих Вам.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Владимир С.
                              Православный РПЦ МП

                              • 19 April 2005
                              • 1510

                              #44
                              Сообщение от Orly
                              Святой Апостол Иоанн безусловно и безо всякого сомнения тоже был знаком с каббалой,оказавшей огромное влияние на евангелие,написанное им..
                              Именно из этой отрасли родилось христианство.
                              Из этого бреда? Да полно Вам дурковать.

                              "Каббалистические методы можно разделить на три части: гематрия (GMTRIA), нотарикон (NVTRIQVN) и тамура (ThMYRH).

                              Гематрия основывается на числовом значении, которое имеет каждое слово; она состоит в том, чтобы одно слово заменять другим, равным ему по числовому значению. Этот приём распространяется также и на целые предложения. .....

                              В другом методе, нотарикон, существует два способа. Согласно первому, каждая буква одного слова принимается за начальную букву нового слова. Таким образом, одно слово распадается на целое предложение. ......
                              Тамура, третий каббалистический метод, основан на перестановке букв. Для этого существует множество разнообразных, частью крайне замысловатых правил...... "


                              Семантически отягощённые суждения, в силу их невнятности, полемически неуязвимы, что является очень ценным демагогическим качеством, для пустых, надуманных и бездоказательных утверждений.

                              Тогда как простые и ясные суждения полемически беззащитны, что требует от авторов добиваться их предельной самоочевидной истинности, рациональности, логики, красоты, универсальности и содержательности, а такого интеллектуального результата удаётся добиться очень немногим и очень нечасто, вот и приходится мыслителю имитировать интеллектуальные ценности терминологически облагораживая и семантически отягощая собственное пустословие.

                              Научный авторитет как правило обретают бессодержательные, путанные и предельно замысловатые философские теории, это происходит вероятно потому, что глупость легче всего прячется в амбициозном многословии, а гордость ума охотно принимает раздутое пустозвонство за глубокомысленное знание.

                              Для интеллектуальной гордости, все простое представляется ничтожным, а все заумно - претенциозное содержательным.

                              Гордость ума легко принимает запутанно - напыщенное пустословие, переходящее иной раз в откровенную бессмыслицу, за глубокомысленную, серьезную информацию.

                              Разного рода «тайные» знания это всего лишь особый вид глупости предназначенный специально для интеллектуалов.

                              И если философ отвергает простое и ясное мышление, то прежде всего потому, что оно представляется ему слишком примитивным, чтобы быть истинным, это обусловлено прежде всего тем, что философия, это очень часто не любовь к мудрости, а любовь к своей собственной мудрости.

                              В Евангелии есть такой фрагмент, лицо Иисуса внезапно озаряется радостью и Он произносит: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и Земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам». (Лк.10.21)

                              С точки зрения обыденных представлений о знании, данное высказывание представляется просто абсурдным. Но может быть простота, всё - же не так проста как кажется, и она действительно является, критерием истины, «крайним пределом опытности и последним усилием гения»?
                              Последний раз редактировалось Владимир С.; 24 August 2005, 11:32 PM.

                              Комментарий

                              • Эстер-Эстония
                                Пребываю в реале:)

                                • 12 April 2005
                                • 6303

                                #45
                                Сообщение от Orly
                                Так у иудеев тот же самый путь.Только если здесь он открылся под именем Иисус Христос,то там как Господь Адонай через 4 священные буквы.
                                Там - это где? Я спрашиваю серьёзно, без иронии.
                                Сообщение от Orly
                                Вот Вас в этом форуме зовут Эстер по имени библейской царицы Эстер.На форуме с другой тематикой,скажем,посвященном кошкам,Вы возьмете ник Мурка,а на кулинарном назоветесь,к примеру,Повариха.Но это не значит,что Ваша суть от этого изменилась.И свою суть Вы будете выражать в разной форме в зависимости от внимающих Вам.
                                Интересно, что в библейском смысле имя - не только название, но сущность и
                                значение именуемого (информация из библейского словаря Вихлянцева). Поэтому Сын Божий, Пришедший во плоти, не может открываться под другим именем, кроме как Иисус.
                                У меня, кстати, кроме Эстер других ников нет. И это тоже не случайность. Впрочем, моё имя - Галина - тоже не лишено пророческого смысла.

                                Комментарий

                                Обработка...