В Ветхом завете утверждается, что Бог принимал кровавые жертвы от людей и повелевал их приносить. При этом сообщается, что дым сожженных животных является приятным благоуханием для Него.
Вот закон о жертве повинности: это великая святыня; жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон; приносящий должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие; и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности. (Лев. 7:1-5)
И продолжал Езекия и сказал: теперь вы посвятили себя Господу; приступайте и приносите жертвы и благодарственные приношения в дом Господень. И понесло все собрание жертвы и благодарственные приношения, и всякий, кто расположен был сердцем всесожжения. 32 И было число всесожжений, которые привели собравшиеся: семьдесят волов, сто овнов, двести агнцев все это для всесожжения Господу. Пар29:31-32
А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня. Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. (Ис. 43:22-24)
Парадокс заключается в том, что в Новом завете Бог объявляется Таковым, что не нуждается в жертвах.
Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? (Матф. 9:13)
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Евр. 10:1-4).
Таким образом жертвоприношение, данное в Ветхом завете якобы для очищения от грехов, В Новом завете объявляется совершенно бесполезным занятием.
Вот закон о жертве повинности: это великая святыня; жертву повинности должно заколать на том месте, где заколается всесожжение, и кровью ее кропить на жертвенник со всех сторон; приносящий должен представить из нее весь тук, курдюк и тук, покрывающий внутренности, и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками пусть он отделит сие; и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу: это жертва повинности. (Лев. 7:1-5)
И продолжал Езекия и сказал: теперь вы посвятили себя Господу; приступайте и приносите жертвы и благодарственные приношения в дом Господень. И понесло все собрание жертвы и благодарственные приношения, и всякий, кто расположен был сердцем всесожжения. 32 И было число всесожжений, которые привели собравшиеся: семьдесят волов, сто овнов, двести агнцев все это для всесожжения Господу. Пар29:31-32
А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня. Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. (Ис. 43:22-24)
Парадокс заключается в том, что в Новом завете Бог объявляется Таковым, что не нуждается в жертвах.
Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? (Матф. 9:13)
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. (Евр. 10:1-4).
Таким образом жертвоприношение, данное в Ветхом завете якобы для очищения от грехов, В Новом завете объявляется совершенно бесполезным занятием.
Комментарий