Парадокс 4. Бог, внушающий страх.
Свернуть
X
-
В Ветхом завете повелевается иметь страх в отношениях между Богом и человеком:
Начало мудрости страх Господень (Пс. 110:10)
Страх Господень ведет к жизни (Притчи 19:23)
Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его (Пс. 35:2)
Страх Господень источник жизни (Притчи 14:27)
В Новом завете какой-либо страх осуждается и является признаком слабой веры и отсутствием любви.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1 Иоанна 4:18)
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1-е Петра 3:6)
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (К Римлянам 8:15)
Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Луки 8:25)
Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. (Матфея 10:31)
Боязливых же и неверных ... в участь в озере, горящем огнем и серою. (Откр21:8)
Каждый из нас твердо знает, что Бог любит нас, что мы возлюбленные Его дети, что Он при этом всезнающ и всесилен. Следовательно, все, что Он делает нам - нам на благо: Он желает нам лишь добра и никогда не ошибается. Как заботливая мама, нежно любящая своего младенца, только в абсолютной степени. В чем же тогда может заключаться страх перед Ним? В том лишь, что поведешь себя недостойно, "расстроишь" Бога. Ты ощущаешь постоянный трепет перед Его величием и Его любовью к нам. Синоним иврита - страх.
Но, соответветственно, человек, боящийся Бога, не может бояться ничего более. Ведь ты знаешь, что все в Его власти и тебе на благо! Кроме, быть может, твоих собственных ошибок. Если же ты искренне боишься Бога, т.е. боишься совершить ошибку, не последовать Его заповедям, то это уже включает в себя все прочие страхи, ибо все плохое, что с тобой в принципе может произойти, есть лишь результат твоих ошибок. Бояться чего-либо сверх этого просто бессмысленно.
Человек неверующий боится смерти. Верующий не видит в этом смысла, ибо жизнь души вечна, а момент смерти Бог выбирает наилучшим для него образом. Неверующий боится мучительной болезни. Верующий, конечно, тоже не обрадуется этому, но бояться не будет: он знает, что болезнь послана ему для его же исправления. Бояться ее - все равно что ребенку бояться укола. Неверующий боится потерять близких людей. Верующему человеку тоже трудно с этим смириться, но он знает, что смерть близкого была послана Богом, что это было необходимо ему, и что жизнь на этом не заканчивается. Неверующий боится войны. Верующий знает, что Бог всегда защитит праведного и что ракета не упадет на тот дом, где живут богобоязненные люди. И так во всем.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
-
В Ветхом завете повелевается иметь страх в отношениях между Богом и человеком:
Начало мудрости страх Господень (Пс. 110:10)
Страх Господень ведет к жизни (Притчи 19:23)
Нечестие беззаконного говорит в сердце моем: нет страха Божия пред глазами его (Пс. 35:2)
Страх Господень источник жизни (Притчи 14:27)
В Новом завете какой-либо страх осуждается и является признаком слабой веры и отсутствием любви.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1 Иоанна 4:18)
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха (1-е Петра 3:6)
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (К Римлянам 8:15)
Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (Луки 8:25)
Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. (Матфея 10:31)
Боязливых же и неверных ... в участь в озере, горящем огнем и серою. (Откр21:8)Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
пока идет ЮБИЛЕЙ, или как о нем сказал Исайя - "Лето Господне благоприятное" - нет.
Сейчас Бог пока установил мораторий... вплоть до вот этого момента:
Откр.9:15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
- - - Добавлено - - -
На иврите - нет, ибо там разные слова...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
потому что по другому на русский язык не перевести... тут синодальный перевел очень близко к смыслу.
Тут кстати мне не за что синодальный ругать, здесь переведено достаточно близко и понятно.
Во всяком случае, я даже не зная еще иврита - уже понимал что есть страх и есть страх, и что между ними гигантская разница.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Что вам ещё не понятно ?
Если вы Истинно любите ближнего , как то заповедано Спасителем, готовы положить душу свою ради него , то какого бога вам ещё бояться ?
А если не любите ещё , то бойтесь тех богов , которые будут через ваших ближних требовать с вас подать, честь , страх и не дай бог вам не дать что будут с вас требовать - начнутся казни и проклятия тех богов пока не положите свою душу.Комментарий
-
то , что вы понимаете , это не значит , что такова реальность. хотя , вполне таки возможно , для вас реальность такова.
нет никаких двух страхов , страх он и в африке страх. просто если вы не хиюви , вы шлили. такова природа выбора , а не страха.Комментарий
-
потому что по другому на русский язык не перевести... тут синодальный перевел очень близко к смыслу.
Тут кстати мне не за что синодальный ругать, здесь переведено достаточно близко и понятно.
Во всяком случае, я даже не зная еще иврита - уже понимал что есть страх и есть страх, и что между ними гигантская разница.Комментарий
-
нихЪт ферштейн...
- - - Добавлено - - -
Мой жутко еврейский друг , одно тебе надо уяснить чисто на русском языке , что страх - это когда нет Любви но есть закон . И ты там хоть два еврейских понятия , хоть двадцать два еврейских понимания тут рассказывай - в Истине оно всё равно одно. Лично твой еврейский язык - это предмет твоего преткновения в Истине.
Еще скажите, друг мой, что это Иисус Христос вас научил так себя вести?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
1. Каждый из нас твердо знает, что Бог любит нас, что мы возлюбленные Его дети, что Он при этом всезнающ и всесилен. Следовательно, все, что Он делает нам - нам на благо: Он желает нам лишь добра и никогда не ошибается. Как заботливая мама, нежно любящая своего младенца, только в абсолютной степени. В чем же тогда может заключаться страх перед Ним? В том лишь, что поведешь себя недостойно, "расстроишь" Бога. Ты ощущаешь постоянный трепет перед Его величием и Его любовью к нам. Синоним иврита - страх.
2. Но, соответветственно, человек, боящийся Бога, не может бояться ничего более. Ведь ты знаешь, что все в Его власти и тебе на благо! Кроме, быть может, твоих собственных ошибок. Если же ты искренне боишься Бога, т.е. боишься совершить ошибку, не последовать Его заповедям, то это уже включает в себя все прочие страхи, ибо все плохое, что с тобой в принципе может произойти, есть лишь результат твоих ошибок. Бояться чего-либо сверх этого просто бессмысленно.
3. Человек неверующий боится смерти. Верующий не видит в этом смысла, ибо жизнь души вечна, а момент смерти Бог выбирает наилучшим для него образом. Неверующий боится мучительной болезни. Верующий, конечно, тоже не обрадуется этому, но бояться не будет: он знает, что болезнь послана ему для его же исправления. Бояться ее - все равно что ребенку бояться укола. Неверующий боится потерять близких людей. Верующему человеку тоже трудно с этим смириться, но он знает, что смерть близкого была послана Богом, что это было необходимо ему, и что жизнь на этом не заканчивается. Неверующий боится войны. Верующий знает, что Бог всегда защитит праведного и что ракета не упадет на тот дом, где живут богобоязненные люди. И так во всем.
2. Вот это и страшно, раз религиозный страх затмевает даже инстинкт самосохранения, то человека можно накачав догматикой погнать в крестовый поход или как в Ирландии воевать католикам с протестантами, или завербовать в шахиды.
3. Смерти боятся все - отличаются только эмоции - от животного ужаса до холодного расчета. Неверующий знает что умрет и на этом все кончится, а верующий терзается страхом еще и вечных мучений.СкептикКомментарий
-
Интересно получается : ...Бог есть Любовь , а если нет Любви , то это не Бог уже ? Тогда - кто ?
И если бог требует его бояться и он может погубить душу и тело ради почтения к нему , то где - Любовь ?
Ведь ясно написано :...[Лк.12:10] И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится.
Святого Духа до пришествия Спасителя , на земле не было ,значит и хулы на Святого Духа в Ветхом Завете и не было вовсе. Но однако какой то бог требовал к себе страх и почтение до того , что губил души и тела , при том что сам он был вовсе и не Свят . То есть : бог - пожиратель людей ? убийца людей ? преступный бог ? бог не имеющий Любви и Святого Духа ? может это животное или машина ?Комментарий
-
пока идет ЮБИЛЕЙ, или как о нем сказал Исайя - "Лето Господне благоприятное" - нет.
Сейчас Бог пока установил мораторий... вплоть до вот этого момента:
Откр.9:15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.Комментарий
Комментарий