4 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне
Свернуть
X
-
В рамках еврейской традиции эта мысль хорошо известна. Бог последовательно приучает нас полагаться на Него, доверяться Ему. В этом смысл заповеди "люби Бога всем сердцем, всем душой и всем имуществом твоим". Более того, обучение евреев заповедям началось как раз с буквального запрета заботиться о следующем дне: ман нельзя было хранить, попытка "позаботиться" о завтрашнем дне и запаси ман впрок приводила к тому, что он начинал гнить. Позже, конечно, столь жесткое ограничение планирования на будущее было снято, но принцип остался. Например, богатый еврей не мог скупить много земли в расчете на то, что она достанется детям - в йовель вся земля (т.е. основное имущество на то время) автоматически возвращалась к первоначальным владельцам. Нельзя было подчинить себе множество людей и заставить на себя работать (крупный эксплуататор) - каждый 7-й год любой раб мог сказать тебе "до свидания", а в йовель так даже обязан был уйти. Бог постоянно учил людей, что все их имущество на земле - временное, что только Бог истинный Хозяин вещей, людям же имущество дается временно, только для того, чтобы выполнить свои функции.
Иисус просто подчеркивает это. Помните, что Отец наш планирует все наши судьбы, что Он знает, что с нами будет завтра и послезавтра, нам же не стоит пытаться подменить Его и спланировать свою будущую жизнь. Особенно далеко вперед. Какое-то планирование, разумеется, нужно, но ограниченное: только для того, чтобы жить и выполнять заповеди. Скажем, сев и жатву, учебу или рождение детей. Но всегда нужно помнить, что это вторично, и что твое будущее всецело определяется твоей праведностью или неправедностью, а не твоими планами.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Комментарий
-
В моем случае точно разные. Я понимаю что значит заботиться о завтрашнем. Я помню как это было раньше в мирской жизни, когда думы-заботы разъедают изнутри. Когда прокручиваешь разные варианты, когда с ума сходишь от ожидания беды, которая может произойти, а может и не произойти... Это и есть забота. Дума - мечта, она другая - промелькнула легко - вот не плохо было бы, ну да как Господь скажет так и будет.
И всё и ни заботы, ни тревоги.Будет воля Божья, всё будет, не будет воли Божьей, так хоть истерзайся, хоть обзаботься, не будет ничего. Так зачем переживать, зачем заботиться, надо жить сегодня и сегодня делать дела. Пришел день сажать картошку - сажай. Придет день убирать - убирай. А не доверяющие Богу, переживают, думаю заранее заботятся - какая погода будет? а будет урожай или не будет? А если засуха, а что я делать буду? Вот когда будет засуха, тогда и думать будем, а пока сажай. Какую Бог даст погоду, такая и будет.
Комментарий
-
ну...так я и говорю что то что вы описываете это и есть мыслительный процесс - думать. Вы же сами и описали и сами доказали что думать = заботиться. Разница лишь в том много ли вы думаете об этом или нет. Подумали 10 минут и этим ограничились. Переключились на другое. Но тем не менее думаете(заботитесь). А там сказано вообще не заботьтесь...В моем случае точно разные. Я понимаю что значит заботиться о завтрашнем. Я помню как это было раньше в мирской жизни, когда думы-заботы разъедают изнутри. Когда прокручиваешь разные варианты, когда с ума сходишь от ожидания беды, которая может произойти, а может и не произойти... Это и есть забота. Дума - мечта, она другая - промелькнула легко - вот не плохо было бы, ну да как Господь скажет так и будет.
И всё и ни заботы, ни тревоги.Будет воля Божья, всё будет, не будет воли Божьей, так хоть истерзайся, хоть обзаботься, не будет ничего. Так зачем переживать, зачем заботиться, надо жить сегодня и сегодня делать дела. Пришел день сажать картошку - сажай. Придет день убирать - убирай. А не доверяющие Богу, переживают, думаю заранее заботятся - какая погода будет? а будет урожай или не будет? А если засуха, а что я делать буду? Вот когда будет засуха, тогда и думать будем, а пока сажай. Какую Бог даст погоду, такая и будет.
Причем приводится совершенно негодный пример с птицами..они дескать не сеют не жнут и типа дармоедов выставлены...Это совершенная чепуха. Чтобы добыть пищу птицы очень много трудятся...и они не сеют и не жнут. это естественно...у каждого своя функция..Но никому задарма хлеб не достается ни птицам ни зверям ни человеку... Меня не обманешь подобными баснями..или как их там..притчами что ли...Комментарий
-
И что, птицы заботились как обработать землю, как засеять семенами, как ухаживать за посевом, как собрать и сохранить?ну...так я и говорю что то что вы описываете это и есть мыслительный процесс - думать. Вы же сами и описали и сами доказали что думать = заботиться. Разница лишь в том много ли вы думаете об этом или нет. Подумали 10 минут и этим ограничились. Переключились на другое. Но тем не менее думаете(заботитесь). А там сказано вообще не заботьтесь...
Причем приводится совершенно негодный пример с птицами..они дескать не сеют не жнут и типа дармоедов выставлены...Это совершенная чепуха. Чтобы добыть пищу птицы очень много трудятся...и они не сеют и не жнут. это естественно...у каждого своя функция..Но никому задарма хлеб не достается ни птицам ни зверям ни человеку... Меня не обманешь подобными баснями..или как их там..притчами что ли...
Нет конечно, едят готовое...
а вы не верите тому что написано, кстати написано призванным на труд быть посланником,т.е. последователям Христа.Комментарий
-
какое готовое? это готовое надо еще найти...жучка надо еще выковырить из коры...мошку надо еще поймать на лету...так что не надо мне лапшу на уши вешать этими баснями...Комментарий
-
А у вас готовое это когда вам ложкой в рот...
так младенцев так кормят и то норовит рукой схватить и в рот положить...
так что лапша вам только на уши, еще не готовы ее кушать...Комментарий
-
не заработанное своим трудом...вот что для меня значит то что там сказано...выставили бедных птичек дармоедами... а это не так...Комментарий
-
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.Комментарий
-
Комментарий

Комментарий