Какие стихи из Евангелия выводят учение Христа за рамки иудаизма?
Свернуть
X
-
Вполне достаточно того, что сделал Христу Израиль. Поищем?
" ..Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли." (Деян.2:36)
".. всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли.." (Деян.4:8-10)
" как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его." (Лук.24:18-20)
По-Вашему это говорят не мудрецы Израильские? Не фарисеи?
Все конкуренты Иисуса того века, назвавшие себя Мессией, никогда от иудеев не страдали. Во первых, никакого Санхедрина не было и быть не могло, по той простой причине, что собирался он только днём и только в одном из залов Храма. Зная это слабое место в сказаниях от греков-евангелистов многие христианские церквословы стали утверждать, что речь могла идти только о совете, который априоре не мог иметь юридическую силу!
Во вторых, Санхедрин не считал общину Иисуса враждебной храмовому Иудаизму. В ваших же Деяниях есть прекрасный тому пример:
«Встав же в Синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их..» (Деян 5:33-39).
Из этого отрывка видно, что глава фарисеев, рабан Гамлиэль, не рассматривал последователей Иисуса как еретиков, или как восстающих против Иудаизма. Он видел в них еще одно движение, борящяеся за освобождение от власти Рима. Он упоминает движение Федвы и движение Иуды Галелиянина рядом с движением Иисуса. Оба эти движения упомянуты у Флавия, как мессианские антиримские движения. Ни одно из них не было направленно против Иудаизма.
"Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев."
Теолог Ж. Маккай говорит:
«Ни притязание на титул Мессии, ни провозглашение себя Сыном Божьим, ни даже сочетание того и другого, согласно еврейскому закону, не может быть основанием для обвинения в богохульстве». Видимо, евангелисты надеялись, что их читателям иудейские законы не знакомы, а потому они безоговорочно примут такое толкование событий. Они ещё раз дают понять, что их усилия были направлены не на изложение исторической правды, а на достижение поставленной цели: переложить вину за смерть Иисуса с римлян, на иудеев.
Петер Фидлер пишет:
"Давайте на мгновение представим себе, какое бремя обвинения нависло над первыми христианскими миссионерами в Римской империи! Проповедуемый ими Господь и основатель нового религиозного сообщества был осужден официальными представителями суверенной государственной власти как бунтовщик и казнен с позором, в соответствии с установленной практикой. Ничто не могло эффективнее устранить подобное затруднение, как утверждение о том, что соответствующие римские чиновники осознали и установили невиновность Иисуса, однако при вынесении приговора им пришлось уступить давлению еврейских властей. Обращение в христианскую веру не должно было рассматриваться как следование за бунтовщиком. Потому событие изображалось так, будто Иисус был обвинен евреями по религиозным причинам и вследствие этого осужден на смерть."
Луц пишет:
«Израильский народ, после восстаний зелотов, должен был выступить в роли козла отпущения, дабы можно было смягчить очевидный конфликт христианства, с римской верховной властью».
Лапид пишет:
«Евангелисты, чувствуя острую нужду в том, чтобы свести к минимуму вину римлян за смерть своего Спасителя, использовали всевозможные стилистические и редакторские приемы, дабы возложить как можно больше вины на плечи евреев, и без того почитавшихся бунтовщиками».
P.S.
Заставить верующих евреев собраться ночью, да еще в праздник могла только одна причина - спасение человеческой жизни. Эта причина считалась достаточно весомой, чтобы ради нее верующий еврей мог нарушить многие заповеди.
Пикуах Нефеш принцип в еврейском законе, гласящий, что сохранение человеческой жизни перекрывает любые другие религиозные мотивы. Когда жизнь конкретного человека в опасности, почти любая запрещающая заповедь Торы становится неприменимой.
Формально принцип основывается на толковании стихов книги Левит «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев. 18:5) и «Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего» (Лев. 19:16) (Иезекииль 20:11), (Неемия 9:29 и) и Талмуде (трактат Йома 85). Мудрецы считают, что это означает: «Вы будете жить по ним, а не умирать по ним» (Йома, 856).
А остальное от лукавого...
- - - Добавлено - - -
Читайте чаще мои посты и если не слепой, сами всё поймёте..Комментарий
-
Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Комментарий
-
..то, что те иудеи, которые верно понимали Тору (вернее, дух Торы), получили похвалу от Иисуса. Похвалу, но необычную.
Мар.12:34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия.
И в этом ответе Иисус и кроется кардинальное отличие учения Иисуса и официальной доктрины.
Иисус учил о Царстве Божьем, и это учение Он называл благой вестью.
В иудаизме этого учения нет..
В литературном наследии Царство Небесное означало, как правило, определенные взаимоотношения между Яхве и верующими (Мишна. Беракот.2:5): если человек признавал Бога Израилева своим Богом, он признавал Его и Царем. Для евреев признать Яхве истинным Богом и означало принять Царство Небесное.
Жаль, что христиане не захотели чтобы Иисус царствовал над ними, и предпочли.... ветхий завет.
Народу Иисус был нужен так себе, послушали, поели, и все потом разошлись по домам. Потом в Пасху вроде приняли со всеми почестями, не в сердцах, а как знамя, как Имя, как Вождя. Чоб круто, чтоб был, значит. Но как Его арестовали... Никаких акций протеста, даже одиночных пикетов, как Иисус Пилату намекал. Не нужен, одним словом.
А во вторых, этого раввина-аскета мало кто знал в Иерусалиме. Кудесничать и творить чудеса - и до него и после него, умели многие. И не забывайте! Он приходил в Иудею лишь три раза на год и являлся лишь одним из множества подобных раввинов школы Гилеля или Шамая..Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
.. хочу предложить вам ознакомится с лекцией Дж. Чарльзуорта(профессор новозаветного языка и литературы, редактор проекта по изучению рукописей Мертвого моря Принстонской богословской семинарии), обнаруженной мною в «Библиотеке Руслана Хазарзара(Смородинова)».
Для затравки приведу пару цит. из вышеуказ. лекции.
«..Иными словами, если апологетика предлагает нам прийти к выводу, будто Иисус не мог ничего знать о ессеях или каким-то образом состоять в отношении с ними, то полемисты предпочтут заключение о том, что он, скорее всего, был не Сыном Божьим, а ессеем или просто одаренным вероучителем».
«.. Если мы хотим сопоставить изречения Иисуса с учением ессеев, нам надо заниматься исключительно тем, что может с достаточным основанием считаться Его непосредственным высказыванием».
И потом, если вам действительно интересен этот вопрос, то вношу предложение создать отдельную тему.Комментарий
-
Вас обманули!
«Сатан»(противник, помеха) - это лишь титул. Обозначает того, кто препятствует и мешает. Таковым титулом может быть назван и хороший человек, если он противостоит плохому. В Библии это слово почти всегда относится к людям (1Цар. 29:4, 2Цар. 19:22; 3Цар. 5:18; 11:14, 23, 25). Но так же этот титул соответствует и духам Божьим, которые по указу Всевышнего испытывают веру человека или мешают ему в его грешных помыслах и деяниях. Единственный раз, в Писании, этот титул применён к духу(Божьему), который на суде Божьем будет обвинителем грешников, то есть их противником(сатаном для них)..Комментарий
-
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!(Матф.13)
(1) Восстань, свети, Йерушалаим, ибо пришел свет твой, и слава Всевышнего над тобой воссияла...
(19) Не будет больше солнце светом дневным для тебя, и сияние луны не будет светить тебе, но будет тебе Яхве светом вечным, Всевышний твой великолепием твоим.
(20) Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Яхве будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей.
(21) И народ твой, все праведники, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих для прославления, навеки унаследуют страну.
(22) Меньший станет тысячей, и младший народом сильным. Я, Всевышний, в назначенное время ускорю это. (Исаия 60)Комментарий
-
Непротивлению насилию?Вот уж не знал что он был толстовцем,особенно когда с бичом выгонял торгашей так вообще вылитый Лев Николаевич,или когда призывал учеников купить мечи даже ценой собственной одежды и быть готовыми к распятию как мятежники.Это притом что Вы говорили, что он учил Торе,а в ней сказано как Вы сами цитировали :"не стой в бездействии при виде крови ближнего".©Комментарий
-
Опять лишь клевета на Иисуса! Иисус, как знающий раввин, априори не мог не знать Танах и учить языческой богопротивной ахинее. А в Танахе однозначно под словом "небеса" скрывалось лишь имя Всевышнего. А это значит, что речь у древних евреев могла идти только об уповании на лучшую жизнь на земле Божьей, после Суда.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий
-
«В другой раз он(Пилат) вызвал волнение тем, что употребил священную казну, называемую Корбан, на строительство акведука длиной в 1000 стадий. Это привело народ в ярость, и во время посещения Пилатом Иерусалима они окружили суд где он заседал, заглушив все своими криками. Однако Пилат предвидел беспорядки заранее, и его воины, переодетые в обыкновенное платье, под которым было спрятано оружие, смешались с толпой Он из суда подал им знак, и евреи были изрезаны и избиты до такой степени, что многие умерли от побоев» (Флавий И. Иудейская война. М., 1996. С. 129).
...и провожали на Голгофу..
..Важно, что Господь за все время Своей Миссии ни разу не назвал Себя ни Иудеем, ни евреем.Комментарий
-
Вот Хельг,обратите внимание на Раби,а теперь представьте что Иерусалимская община возглавляемая Двенадцатью и Якобом Ахмарой(который кстати был членом того самого Санхедрина предавшего Йешуа римлянам и осудившего Стефана,а затем судившего Павла) состояла вот из таких"ревнителей закона Моисеева" теперь понимаете о чем я говорил когда сказал о Павле что он вынужден был искать компромиссы и способы сохранить евангелие от уничтожения ими?Последний раз редактировалось הלך; 21 May 2016, 07:02 AM.Комментарий
-
Более того, иудейские раввины и мудрецы в Талмуде сохранили весьма нелицеприятное отношение к Иисусу. Там он "мамзер", человек сомнительного происхождения, побывавший в Египте и научившийся там магии, силой которой и лечил. Шарлатан, в общем. За богохульные речи его побили камнями и повесили на дереве по приговору Синедриона (еще до римлян) - то есть ни на каких римлян Талмуд не сваливает ответственность. И все это было записано не в средневековой фальшивке "Толдот Иешу", а в самой что ни на есть Мишне, в ее трактатах "Сангедрин" и других.
Учи Иисус Торе в духе тогдашнего яхвизма - был бы он не шарлатаном, а числился бы в числе прочих уважаемых еврейских учителей, которые могут спорить и не соглашаться друг с другом в мелочах, но все же "свои". Как я уже говорил, евреи своими учителями не разбрасывались.
Так что все хитроумные построения мессианских евреев на поверку не стоят и выеденного яйца...Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)Комментарий
-
Более того, иудейские раввины и мудрецы в Талмуде сохранили весьма нелицеприятное отношение к Иисусу. Там он "мамзер", человек сомнительного происхождения, побывавший в Египте и научившийся там магии, силой которой и лечил. Шарлатан, в общем. За богохульные речи его побили камнями и повесили на дереве по приговору Синедриона (еще до римлян) - то есть ни на каких римлян Талмуд не сваливает ответственность. И все это было записано не в средневековой фальшивке "Толдот Иешу", а в самой что ни на есть Мишне, в ее трактатах "Сангедрин" и других.
Учи Иисус Торе в духе тогдашнего яхвизм УЦа - был бы он не шарлатаном, а числился бы в числе прочих уважаемых еврейских учителей, которые могут спорить и не соглашаться друг с другом в мелочах, но все же "свои". Как я уже говорил, евреи своими учителями не разбрасывались.
Так что все хитроумные построения мессианских евреев на поверку не стоят и выеденного яйца...Комментарий
Комментарий