Какие стихи из Евангелия выводят учение Христа за рамки иудаизма?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Valentina Koret
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 7832

    #61
    Сообщение от Igor_GPM
    Соглашусь, иудаизм сдержанно относиться к миссанству, хотя и не исключает приход в него представителей других народов. Но то, о чем Вы говортте, относиться к способу распространения учения, а не к его основам.
    Ну это все равно, что Лобачевский сказал , что его геометрия только для русских, а потом передумал.
    Это не меняет сути самой геометрии.

    Сути не меняет. Но меняет слушающих.

    Комментарий

    • Беляев А.
      Завсегдатай

      • 07 August 2010
      • 834

      #62
      Сообщение от Valentina Koret
      А при чем здесь вставка? Это прямые слова Господа Своим ученикам: идите и научите все народы, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа.
      А при том, что воскресший иудейский рабби не мог провещевать своим ученикам истины 1-го Никейского собора.
      Иными словами, перед нами - благовествования редактора, а не Иешуа бен- Йосефа, т.е., попросту говоря, ложь.

      И потом, если Матвей, со слов Папия Гиерапольского, « на еврейском диалекте изречения Господни записал, переводил же их кто как мог», то чему тут, право, удивляться. Между тем, он упоминает лишь об «изречениях» (логиях), но ничего не говорит о жизнеописании Иисуса. Впрочем, о том, что там насочинили «кто как мог» - неиудеи об иудеях, можно судить, напр., о наказе крещения «во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф.28:19). Вам для справки, тема неапостольского происхождения первого Евангелия уже давно является притчей во языцех.

      Израиль еще не был готов делиться со всем миром учением Бога, а вот ученики Христа - это сделали.
      Выходит, расположившись в притворе Соломоновом, они - кто бы мог подумать!- самовольно ослушались своего Учителя, и потому терпеливо дожидались, когда Савл, чудесным способом превратившись в Павла, просветит их о необрезанных язычниках. Забавно.

      Быть может вам будет небезынтересно ознакомиться с тем, что писал в своей книге «Ортодоксальное искажение Писаний» (The Orthodox Corruption of Scripture) Барт Эрман? А писал он, в частности, вот что: «Мы, безусловно, не забываем о споре, который произошел после заявления Иисуса о том, что он «Сын Божий». Однако это заявление не следует путать с более поздним учением Церкви о «Боге Сыне».
      Что, собственно говоря, вы и делаете. Причем, систематически и довольно глупенько.
      Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

      Комментарий

      • Valentina Koret
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 7832

        #63
        Сообщение от Беляев А.
        А при том, что воскресший иудейский рабби не мог провещевать своим ученикам истины 1-го Никейского собора.
        Иными словами, перед нами - благовествования редактора, а не Иешуа бен- Йосефа, т.е., попросту говоря, ложь.

        И потом, если Матвей, со слов Папия Гиерапольского, « на еврейском диалекте изречения Господни записал, переводил же их кто как мог», то чему тут, право, удивляться. Между тем, он упоминает лишь об «изречениях» (логиях), но ничего не говорит о жизнеописании Иисуса. Впрочем, о том, что там насочинили «кто как мог» - неиудеи об иудеях, можно судить, напр., о наказе крещения «во имя Отца и Сына и Святаго Духа»(Мф.28:19). Вам для справки, тема неапостольского происхождения первого Евангелия уже давно является притчей во языцех.



        Выходит, расположившись в притворе Соломоновом, они - кто бы мог подумать!- самовольно ослушались своего Учителя, и потому терпеливо дожидались, когда Савл, чудесным способом превратившись в Павла, просветит их о необрезанных язычниках. Забавно.

        Быть может вам будет небезынтересно ознакомиться с тем, что писал в своей книге «Ортодоксальное искажение Писаний» (The Orthodox Corruption of Scripture) Барт Эрман? А писал он, в частности, вот что: «Мы, безусловно, не забываем о споре, который произошел после заявления Иисуса о том, что он «Сын Божий». Однако это заявление не следует путать с более поздним учением Церкви о «Боге Сыне».
        Что, собственно говоря, вы и делаете. Причем, систематически и довольно глупенько.
        Про искажение говорите, но только не со мной.)))
        Для меня все Писание - Богодухновенно.

        Комментарий

        • Ден 2014
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 6047

          #64
          Сообщение от Valentina Koret
          Для меня все Писание - Богодухновенно.
          Что подразумевается под "Писанием"? Синодальный перевод?

          Комментарий

          • Беляев А.
            Завсегдатай

            • 07 August 2010
            • 834

            #65
            Сообщение от Valentina Koret
            Про искажение говорите, но только не со мной.)))
            Для меня все Писание - Богодухновенно.
            Типичная позиция типичного религ. догматика, в вашем случае христианского толка.
            Впрочем, «ничего не ново под луной»
            Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

            Комментарий

            • Valentina Koret
              Ветеран

              • 02 May 2016
              • 7832

              #66
              Сообщение от Ден 2014
              Что подразумевается под "Писанием"? Синодальный перевод?

              Синодальный перевод очень хорошо перекликается с греческими Писаниями. И нет более лучшего перевода, чем Синодальный.

              Комментарий

              • Igor_GPM
                Ветеран

                • 09 May 2012
                • 1436

                #67
                Сообщение от Α Ω
                "Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим." (пс.113:24)

                Небо - духовное измерение - где Бог и ангелы, а земля - место перстных и смертных творений .
                Суть ветхозаветных обетований - хорошо устроиться в персти и долготы лет жизни земляной. Об этом вся Тора буквально.


                Апостол Иисуса под вдохновением вещал вещал противоположное:
                "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
                который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его"
                (Фил. 3:20,21)

                Обещаний преображения тленных немощных тел в славные вечные и вознесение на Небо в Ветхом Завете не дается .
                Там земляных людей , которых еще наз. червяками -"не бойся червь Иаков .."(Ис.41:14) - кормят земными обещаниями.
                Выделенная цитата из апостола Павла, я изночально хотел остановиться только на Евангелиях.

                Вот цитата:
                Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
                Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
                сия есть первая и наибольшая заповедь;
                вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:36-40).

                Две важнейшие заповеди, сказанные Иисусом, впрямую соотносяться с законом и пророками.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Valentina Koret
                Сути не меняет. Но меняет слушающих.
                Тут полностью согласен.

                Комментарий

                • Igor_GPM
                  Ветеран

                  • 09 May 2012
                  • 1436

                  #68
                  Сообщение от Мороз
                  Как по мне, так основные различия вот в чем: "Христос есть(Мессия) для христиан, но не для иудеев. В христианстве спасение через Христа, иудаизм так не считает. Христиане верят в то, что Христос воплотился через Духа Святого и Деву Марию и стал БогоЧеловеком, иудаизм это напрочь отрицает." Хватает еще всяких различий(несовместимостей), но эти(как по мне) самые веские.
                  Вы говорите о различном отношении к Иисусу в христианстве и иудаизме. Это понятно, я хотел разобраться в другом, можно ли поставить знак равенства между иудаизмом и тем , что говориться Иисусом в Евангелиях ?

                  Комментарий

                  • Α Ω
                    Откроются глаза твои !

                    • 01 May 2016
                    • 453

                    #69
                    Сообщение от Igor_GPM
                    Выделенная цитата из апостола Павла, я изночально хотел остановиться только на Евангелиях.
                    Послания Павла более удобоваримы для земного ума .

                    Если же непременно нужно кушать с Евангелия:

                    19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
                    20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

                    2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
                    3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.


                    Сообщение от Igor_GPM
                    Вот цитата:
                    Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
                    Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
                    сия есть первая и наибольшая заповедь;
                    вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф.22:36-40).

                    Две важнейшие заповеди, сказанные Иисусом, впрямую соотносяться с законом и пророками.
                    Читайте контекст , это не учение Иисуса для своих учеников , а ответ законнику .
                    Там прямо написано что законник задал свой вопрос с целью искусить его ,
                    а Иисус отвечая ему цитировал из закона заповеди Втор. 6:5 и Левит 19:18 - как большие заповеди.
                    А что касается слова "УТВЕРЖДАЕТСЯ" - то в оригинальном священном тексте с которого делают переводы - там этого слова нет .

                    Комментарий

                    • Беляев А.
                      Завсегдатай

                      • 07 August 2010
                      • 834

                      #70
                      Сообщение от Igor_GPM
                      ...я хотел разобраться в другом, можно ли поставить знак равенства между иудаизмом и тем , что говориться Иисусом в Евангелиях ?
                      Если говорить вкратце, то

                      Вн. ознакомившись ессейским и фарисейским вероучениями, мы видим, что , 1-х, фарисейство не было монолитным течением и состояло из различных школ , представителями которых вели между собой оживленные острополемические дискуссии, и известные крит. выпады Иисуса против фарисеев можно рассматривать в их контексте; 2-х, в опр. высказываниях Иисуса, если считать их подлинными, четко выступают некоторые отклонения от положений, общих для всех школ фарисеев, что , по-видимому, можно отнести к «издержкам» ессейского вероучения, определенные положения которого, вполне возможно, сформировали мировозз. позицию Иисуса в целом.
                      Можно сказать, что этическое учение Иисуса синкретично, поскольку содержит в себе мн. положения как ессейского, так и фарисейского учения, причем, он воспринял только те элементы ессейского мировоззрения, которые совпадают с моральными принципами некоторых фарисейских течений, признающих примат этических норм в религии.
                      Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».

                      Комментарий

                      • Мороз
                        Моё мнение - не учение

                        • 01 May 2016
                        • 13769

                        #71
                        Сообщение от Igor_GPM
                        Вы говорите о различном отношении к Иисусу в христианстве и иудаизме. Это понятно, я хотел разобраться в другом, можно ли поставить знак равенства между иудаизмом и тем , что говориться Иисусом в Евангелиях ?
                        А почему бы и нет, многое зависит от нас и различного рода ситуаций! Вы видите какие то особые противоречия? Тогда поделитесь ими.
                        "Post tenebras, Lux"


                        Комментарий

                        • rabi
                          Отключен

                          • 20 April 2010
                          • 13020

                          #72
                          Сообщение от Igor_GPM
                          .. Что делает учение Христа несовместимым с иудаизмом?
                          Прошу не приводить цытаты из посланий Павла. Речь пока только о четырех Евангелиях.
                          А при чём тут эти греческие мифы 3 века, вообще, к проповедям этого фарисейского проповедника-раввина, который раскрывал своему народу суть Танаха и Талмуда???

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59168

                            #73
                            Сообщение от Oleksiy
                            Автомат не был создан, чтобы убивать без ведома хозяина. У Иова автомат стрелял не сам по себе, а с разрешения и даже с повеления.
                            А разве я говорил иное?
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • rabi
                              Отключен

                              • 20 April 2010
                              • 13020

                              #74
                              Сообщение от Беляев А.
                              .. известные крит. выпады Иисуса против фарисеев можно рассматривать в их контексте; 2-х, в опр. высказываниях Иисуса, если считать их подлинными, четко выступают некоторые отклонения от положений, общих для всех школ фарисеев, что , по-видимому, можно отнести к «издержкам» ессейского вероучения, определенные положения которого, вполне возможно, сформировали мировозз. позицию Иисуса в целом.
                              Можно сказать, что этическое учение Иисуса синкретично, поскольку содержит в себе мн. положения как ессейского, так и фарисейского учения, причем, он воспринял только те элементы ессейского мировоззрения, которые совпадают с моральными принципами некоторых фарисейских течений, признающих примат этических норм в религии.
                              Всё верно! Только не понял где в речах этого раввина Вы увидели отголоски есcейского мировоззрения?

                              Ессейские общины отличались замкнутостью и скрытностью. Они строго придерживались правила никому не открывать тайны своей организации и учения, "даже если бы пришлось умереть за это под пыткой" ("Иудейская война", II, 8, 7, § 141).

                              Ессеи отводили большое место правилам о чистом и нечистом, об осквернении и субботе. Субботу они хранили точно так же, как и фарисеи. В этот день нельзя было не только трудиться, но и говорить о работе. Запрещалось даже вытаскивать скотину, упавшую в яму, что допускалось другими иудейскими учителями (ср. Лк 14,5).

                              Мало того, ессеи верили, что им предстоит принять участие в мировой битве, которую будут вести ангелы с беззакониками. Ни о каком миссионерском призвании при таких взглядах не могло быть и речи, более того, доктрина жесткого предопределения в их трактовке и дуализм, заложенный в антропологии, автоматически распространялся и на теологические идеи, делая Бога источником света-добра и тьмы-зла одновременно. Поэтому они скорее были приверженцами зороастрийских учений, а не Иудаизма.

                              Неофиты допускались в орден только после долгого испытания, вначале принимали одних мужчин, отказавшихся от брака. Люди с телесными недостатками не считались в общине "избранников" полноправными членами. Здесь мы и близко не найдём аналогий с иудаизмом..

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Toivo
                              ..о каком иудаизме вы пишете. Если о том, который был во время Иисуса из Назарета, то прошу опять уточнить, о каком вести речь?
                              А Вы уточните о каком Иисусе Вы пишите? Тот Иисус о котором писали греки-евангелисты был родом из Квар-Нахума. Никакого Назарета тогда вообще ещё не было. Его построили христиане, и видимо только во времена создания кесарем Константином своей гос церкви, когда ей жизненно была нужна легализация и фетишы для поклонения..

                              Комментарий

                              • Igor_GPM
                                Ветеран

                                • 09 May 2012
                                • 1436

                                #75
                                Сообщение от rabi
                                А при чём тут эти греческие мифы 3 века, вообще, к проповедям этого фарисейского проповедника-раввина, который раскрывал своему народу суть Танаха и Талмуда???
                                Насколько я понимаю, судить о том, чему учил Иисус можно в первую очередь из Евангелия?

                                Комментарий

                                Обработка...