Что же сказал Элогим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #31
    Сообщение от sergej57
    Библия - это не развлекательное чтиво, и её осмысление сегодня не может начаться прежде, чем человек осознает себя погибающим грешником.
    Жаль что Вас не научили очищаться душой, почитывая добрых классиков. (Чтение утомляет меня. Я читаю лишь всякое по ходу работы. Причём не полностью, но только абзацы, где нужные мне слова. Редко какая стаья может быть настолько хороша, что увлёкшись, прочитываю полностью. Художественной литературы за последние 20 лет не читал вообще. Устаю. Ничего не запоминаю. За исключением некоторых важных моментов и только затем, чтобы вспомнить в нужное время, что я об этом где-то читал.)


    Бог может говорить в Библии об одном и том же многократно и многообразно. Словом "человек", например, в Библии называется и Бог, и дьявол. Как Вы хотите приводить букву Писания к общему знаменателю?..
    БОГ НАСТОЛЬКО ОГРАНИЧЕН? Ладно, Бог не может, а --люди? (Ой! В Вашем предложении нет о Боге отрицательной частицы.) Не буквы подводить к общему знаменателю, -- мысли/смыслы.



    Крест - это то, что сделало меня (мёртвого по преступлениям) душею более-менее живою даже без т.н. ЗНАНИЯ первичного языка. И не меня одного...
    Слова,слова,слова..

    Когда Вы говорите про животворящий крест Христа только как про символизм и абстракцию, то тем самым Вы показываете, что для Вас жертва Христа была, к сожаленью, напрасной.
    Потому, что я не такой как вы? Увы! Если крест -- животворящий, то это если не абстракция, то, значит, "полная клиника", в которой кто-то да значительно заинтересован.

    Дерево жизни -- это библейский образ, изображающий Христа. В Библии Христос это и Агнец, и лев, и хлеб, и вино, и земля, и свет, и скиния, и виноградная лоза, и медный змей, и рассечённая скала, и ковчег Ноя, и ковчег завета, а также, кроме всего прочего, Он есть и дерево жизни. Что ещё, кроме истинной виноградной лозы, может расти вдоль улицы города по обе стороны реки?
    Всё это логос. Нет, я не ошибся в написании первой буквы. Ибо речь идёт о доктринальных понятиях.

    Вот если бы Вы речь повели просто о Дереве жизни без упоминаний всего того, что делает из жизни КРЕСТ ( = ставит на жизни крест), я бы написал о Дереве вечно живом и плодоносящем, что оно -- это Логос.
    Последний раз редактировалось Scia; 27 June 2013, 02:11 PM.

    Комментарий

    • iosef
      Ветеран

      • 04 July 2012
      • 4808

      #32
      Сообщение от Scia
      Жаль что Вас не нучили ичщаться душой почитывая добрых классиков. (Чтение утомляет меня. Я читаю лишь всякое по ходу работы. Причём не полностью, но только абзацы, где нужные мне слова. Редко какая стаья может быть настолько хороша, что увлёкшись, прочитываю полностью. Художественной литературы за последние 20 лет не читал вообще. Устаю. Ничего не запоминаю. За исключением некоторых важных моментов и только затем, чтобы вспомнить в нужное время, что я об этом где-то читал.)

      БОГ НАСТОЛЬКО ОГРАНИЧЕН? Ладно, Бог не может, а --люди? Не буквы подводить к общему знаменателю, -- мысли/смыслы.

      Слова,слова,слова..

      Потому, что я не такой как вы? Увы! Если крест -- животворящий, то это если не абстракция, то, значит, "полная клиника", в которой кто-то да значительно заинтересован.



      Всё это логос. Нет, я не ошибся в написании первой буквы. Ибо речь идёт о доктринальных понятиях.

      Вот если бы Вы речь повели просто о Дереве жизни без упоминаний всего того, что делает из жизни КРЕСТ ( = ставит на жизни крест), я бы написал о Дереве вечно живом и плодоносящем, что оно -- это Логос.
      Книга деяний апостолов, гл.13
      1 Были же в Антиохии в местной церкви пророки и учители: Варнава, Симеон,называемый Нигер, и Лукий Киринеянин, Манаин, приближенный Ирода тетрарха, иСавл.
      2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
      3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.
      4 Итак, посланные Святым Духом, они пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр,
      5 и прибыв в Саламин, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; был же о ними и Иоанан, как помощник.
      6 Пройдя весь остров до Пафа, они нашли некоего человека волхва. Иудейского лжепророка, которому имя Бар-Йешуа /Вариисус/.
      7 Он был с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Этот, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие.
      8 Но противодействовал им Элима волхв (ибо таково в переводе имя его),стараясь отвратить проконсула от веры.
      9 Но исполнившись Духа Святого, Шауль /Савл/, он же и Павел, устремив на него взор,
      10 сказал: о полный всякого коварства и всякого зла, сын диавола, враг всякой правды, перестанешь ли ты искривлять прямые пути Господни?
      11 И теперь, вот рука Господня на тебе, и ты будешь слеп, не видя солнца до времени.
      И тотчас напала на него мгла и тьма, и обращаясь во все стороны, он искал поводыря
      .
      12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
      ברוך הבא בשם יהוה
      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #33
        Сообщение от iosef
        Книга деяний апостолов, гл.13.... 11 И теперь, вот рука Господня на тебе, и ты будешь слеп, не видя солнца до времени. И тотчас напала на него мгла и тьма, и обращаясь во все стороны, он искал поводыря[/B][/COLOR].12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
        Для того, чтобы я прозрел, Иисусу Христу нужно перестать быть душегубом, чтобы полностью соответствовать тому, о чём заявлено его же распятием.

        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #34
          Сообщение от Scia
          Для того, чтобы я прозрел, Иисусу Христу нужно перестать быть душегубом...
          Как Вы думаете, кто кого будет судить в последний день: Вы Бога или Бог Вас?

          Комментарий

          • iosef
            Ветеран

            • 04 July 2012
            • 4808

            #35
            Сообщение от Scia
            Для того, чтобы я прозрел, Иисусу Христу нужно перестать быть душегубом, чтобы полностью соответствовать тому, о чём заявлено его же распятием.
            Вот ты и явил себя, дух

            Сэфэр Ханох
            Глава 16
            1. От дней кровопролития и разрушения и смерти исполинов, от душ, чью плоть (злые) духи, вышедши, погубят, не навлекая на себя наказания,
            2. так они (и далее) будут разрушать, до дня завершения - великого Суда над стражами, в который этот век будет завершен, и нечестивые, да, будут полностью уничтожены.
            3. И теперь относительно Стражей, пославших тебя /Ханох/ ходатайствовать за них, которые жили прежде на Небесах: (скажи им): Вы были на Небесах, но всё тайные духи /произошедшие от вас бесы/, вышедши, разрушат, не неся наказание так они будут уничтожать до Дня завершения, - великого Суда над стражами, в который этот век будет завершен, и нечестивые, да, будут полностью уничтожены.
            ברוך הבא בשם יהוה
            Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #36
              Сообщение от iosef
              Хотите сказать, что вы компетентно пишете перевод, уважаемый Scia? Вы владеете ивритом?
              (Если я не ошибаюсь, то это вы писали на Господа Бога оскорбления в одной из моих тем)
              С каких это пор правда о Господе Боге сделалась о нём же хулой?

              Повсеместно распрастранённое мнение основано на знании Торы и иврита и является ПРАВИЛЬНЫМ
              Я не буду вдаваться в обьяснение грамматики и почему в тексте Торы присутствуют именно такие огласовки; но скажу вам, что слово Элоhим не обязательно понимается и переводится как Бог; это слово может иметь значения "ангелы", "Божественные силы", "Божественные создания" и , наконец, "судьи
              Плохо переценивать людей, но куда хуже недооценивать. Я что, ничего об этом до Вас не читал? В словари никогда не заглядывал? Есть тема, и задан контекст. Ну, и накой мне говорить здесь о иных значениях элогим? Как то́, что Вы сейчас сообщили неосведомлённым в этом вопросе, меняет суть заданной мной темы?

              Потому эти стихи имеют п'шат, сод и ремез /надеюсь, раз вы так авторитетно пишете, вам знакомы эти понятия/
              Я работаю в пъшат, драш и ремез. (Сод -- для каббалистов..)

              И это - тот случай, когда надо знать стилистику и идиомы древнего иврита, "сленг" людей того времени.
              Есть такое понятие -- идеи. Они могут облачаться в разные слова. Да, суть их будет одна и таже. Идеи -- это кость мысли. Вот почему, не зная языка, на котором мыслят и говорят евреи, касаемо Рассказа, нет да пребываю когда впереди знающих.
              (Также важен изначальный язык простых образов, независящий от словоформ.)


              Поэтому правильный перевод того что вы выше скопипастили:
              "Ки йодэа Элоhим, ки бе-йом ахальтэм мимэну, ве-нифкэху эйнэйхем виhйитэм ке-Элоhим, йодэа тов ва-ра" -
              Но (потому что) знает Всесильный (Бог) что в день, когда поедите от него - откроются ваши глаза, вы станете ПОДОБНО Всесильному, знающими /что такое/ добро и зло"
              Этот вариант озвучен мной в предоставленном переводе (при чём контекстно, именно, он является главным -- это будет видно по ходу развития темы). Вы сами расписали значение слова אלהים элогим. Если контекст подразумевает богов, то, значит, речь идёт и о богах тоже. Не уделять этому внимание могут только те, кто придерживается жесткой доктрины, но никак не семантики самого языка. (Танах изобилует примерами, где элогим применено в этом значении о многобожии. Кто сомневается пусть наберёт в поисковике, той же BibleQuote6, модуль РСТ с номерами Стронга, в режиме "искать точную фразу" поочерёдно слова "боги", "богов", "богам", и т.д , и убедится, что примеров будет с несколько сотен.)

              Нахаш действительно стал говорить с женщиной хитро; и совершенно правильно люди так думают" не зря в главе "Брейшит" о нём написано: "Ве нахаш hайя АРУМ ми-коль хайот hасадэ ашер аса Йаhвэ Элоhим"
              Вы, конечно, понимаете; для других переведу: "А змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал ЙХВХ Всесильный"
              Значение ערום арум, это не только о хитрости, но и о благоразумии -- в зависимости от контекста (наиболе часто оно применяется в книге Притч и везде в, приведенном мной, значении).


              Он сказал: "Аф ки амар Элоhим: лё тох'лу миколь эц hаган..."
              Что переводится как "Хоть и сказал Всесильный: не ешьте ни от какого дерева этого сада..."
              Это, как видно любому умному человеку, хитрейшие слова; он извратил слова Бога, "зацепил" Хаву за живое, вызвал на разговор "по-душам" и посеял сомнения и вопрос; потому НЕПРАВИЛЬНО вы пишете, что дескать, о его хитрости - только "думают"
              Аф ки в значении "хоть и" без вопросительной составлящей, лишает беседу экспрессии. В чтении, предложенном Вами, иша перебивает нахаша, не дав ему договорить. Приведенные мной варианты чтения Аф ки не противоречат ничуть семантике языка, отражённого в Танахе. Они сверенны с Ним и с официальными переводами, начиная с Септуагинты. (Из всех вариантов я остановился на вопросительно-экспрессивных, так как до беседы в русле отвлечённой философии иша явно не доросла, а вариант, где она внаглую перебивает старшего и более знающего собеседника, не стыкуется совсем с самой ситуацией обольщения/соблазнения/2. вразумления. Не тот у Рассказа контекст.)



              Классический пример того, как сначала создаётся НЕКОМПЕТЕНТНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, потом из него делаются некомпетентные же выводы; а затем - проистекают ЗАБЛУЖДЕНИЯ

              1. Ни для одного верующего человека, знающего Библию, не является вопросом то, что Адам и Хава были созданы бессмертными
              Иначе, уважаемый Scia, не сказал бы Бог:
              "Миколь эц hаган ахоль тохель; у-меэц hадаат тов ва-ра лё тохель, мимэну; ки бе-йом ахальха мимэну мот т'мутун"
              Что означает: "От всякого дерева сада можешь есть; а от дерева познания добра и зла - НЕ ЕШЬ ОТ НЕГО, ибо, в тот день, когда вкусишь от него - СМЕРТЬЮ УМРЁШЬ /мот т'мутун/"
              Опять же, всё дело в том, как читающий понимает Рассказ. Если для кого прах ассоциируется с вечностью, то любой трезвомыслящий вправе задаться вопросом, а всё ли в порядке с головой у тех, кто так думает?

              Касаемо Вашего довода, то "мот тамут" (ед.число) следует читать эмфатически "непременно умрёшь!", как требует того грамматика и многие примеры в Танахе, в которых наличествуют такие же конструкции абсолютного инфинитива с однокоренным постпозиционным личным глаголом: см. Re: Почему Адам не умер в тот день, когда вкусил от дерева познания ..
              (В 16 стихе "ахоль тохэйль" такая же конструкция о неизбежности едения от всякого дерева в саду: от всякого дерева в саду непременно будешь есть. Хочет того человек или нет. Скажем наркотики, алкоголь и прочее, они сразу влекут, а потом человек и рад бы этого не употреблять, да не может. Также и обо всём другом жизненном да духовном.)

              Интересно было бы узнать, кто же это усматривает в словах Бога "И теперь как бы не простёр руку свою!, -- и возьмёт также от Дерева Жизни: и будет есть, и будет жить вечно." насмешку?
              Вряд ли это усматривают верующие люди
              Тем не мене, они всплошь и рядом обосновывают в этом воззрении логику Быт.3:22, так как ничего другого, чтобы выглядело логически, обосновано у них попросту нет.

              Не боитесь вы Господа, Scia; а зря - преисподняя - вот она, в двух шагах от каждого
              Нет более страшного места во Вселенной, где живут человеки из плоти и крови -- двуногие звери, изображающие из себя избранных и святых.


              Не следует морочить людям головы:
              והנחש היה ערום מכל חית השדה אשר עשה יהוה אלהים ויאמר אל־האשה אף כי־אמר אלהים לא תאכלו מכל עץ הג
              Ве нахаш hайя АРУМ ми-коль хайот hасадэ ашер аса Йаhвэ Элоhим вайомер аль hаиша: Аф ки амар Элоhим: лё тох'лу миколь эц hаган...
              ПРЯМО переводится как "змей был хитрее (ЛУКАВЕЕ) всех зверей полевых, которых создал Йаhвэ Всесильный; и сказал он женщине: Хоть и сказал Всесильный: не ешьте ни от какого дерева этого сада..."
              Найдите мне, хоть, одного человека, у которого от моих постингов ,хть, чуточку заморочилась голова! Таких нет.. Нет у них чему заморачиваться.


              Враньё, что нахаш якобы был уверен в своей правоте; эти слова имеют сатанинскую подоплёку (так же как и многое другое в вашем посте; вероятно, эти идейки почерпнуты из т.н. "сатанинской библии" - пособия сатанистов)
              Нахаш знал, что лжёт; и лгал с определённой и понятной целью; говорить о его правоте - это говорить о неправоте Бога
              За такие идеи последует наказание от Господа
              Это у Вас во всю заговорил, скованный стенами, доктринальщик, который осознаёт, что ему уже не чем возразить по поводу содержания упоминаемых мной стихов. Кончились все хоть сколько сильные аргументы, на котрые я ответил не самым сильныи образом, но достаточно, чтобы дать понять многим, что недооценивать меня всё же не стоит. Куда в более проиграшных ситуациях ставил спецов в тупик. И всё потому, что считываю, выискиваю в исследуемых текстах идею, в которой они составлены, чем постигаю мысль автора.

              Смерть тела - это ещё не смерть. Главная смерть - это как раз "на духовном плане". Эта смерть и является настоящей смертью - со всеми вытекающими последствиями
              Чтобы человеку понять, что такое наказание смертью для грешника - стоит вспомнить тяжелый бред, кошмарные сны и состояние мук отравления алкоголем и наркотическими веществами; как человек мучается этим ночью
              Вот в такое /только худшее/ состояние, ПРИЧЁМ БЕЗ НАДЕЖДЫ ПРОСНУТЬСЯ, поступают после смерти погибшие грешники
              Не дай Бог автору этой темы на себе это испытать
              О, со мной бывали тысячи случаев, когда не давал себе окончательно уснуть, когда тело не подчинялось мысли совсем, и я пытался его разбудить, опасаясь, что, уснув, умру. (И надо же в средине 90-ых осознал, что видать в, таком вот, хреновее некуда зависании не всегда пробуждался То есть нет ничего страшного, если парочку сотен раз и умрёте в, таком вот, зависшем мыслею между сном и бодрстваванием положении, ибо, проснувшись обычно, не будете помнить об этом.) О том, что я умираю при сне/снах, впервые осознал в выпускном классе. Тогда же я понял, что со мной это происходило уже несколько классов/лет. С начала же 90-х, лет 18 к ряду, со мной во снах происходили вещи куда похуже, в силу чего научился отслеживать ход сновидений и пробуждать себя по первому же признаку проникновения нежеланных "гостей", чтобы как можно с меньшим душевным терзанием выходить из плохих "сновидений", в которых в моё сознание проникали невидимые, но дряннее некуда силы/сущности, что пытались меня удушить (и т.д.)

              Если кто в курсе, то знайте, что не надо предпринимать чрезмерных усилий для пробуждения непослушного тела, но достаточно дать команду проснуться себе самому и подождать, пока тело проснётся. (Скорость пробуждения та же, а то и быстрее.) При этом не обращайте внимания на своё в этом момент хреновее некуда сдавленное состояние и на всю ту хрень, что доводит до этого.


              Далее, я просто научился посылать куда подальше незванных "гостей", одновременно давая команду на пробуждение. Так переносить их визиты стало самое проще. Так и жил все дни напролёт. Вплоть до последних лет, когда малу-помалу стало прорисовываться ЗНАНИЕ. Нынче же потусторонние злюки, если и приходят чрез сон, ибо тут же уходят ни с чем. Всё! Их "поезд" ушёл. И от того, что меня там кто-то убъёт -- ничего это уже не поменяет. Суть/идея утерянного ЗНАНИЯ восстановлена. (Причём сделано это на глазах тех, которые у всех на виду Под пристальным их вниманием.) Прорабатываю же нынче его детали -- насколько хватит, настолько и будет -- без всякого сожаления, что мог бы сделать и куда побольше, если бы..
              Последний раз редактировалось Scia; 27 June 2013, 06:36 PM.

              Комментарий

              • sergej57
                Ветеран

                • 29 March 2012
                • 3455

                #37
                Сообщение от Scia
                Далее, я просто научился посылать куда подальше незванных "гостей", одновременно давая команду на пробуждение...
                Думаете, что Ваши боги (элогимы) Вас очень сильно испугались и убежали?..

                - Они боятся не Ваших "повелений", а одного только Иисуса Христа, Которого Вы (по ихнему же наущению) называете душегубом...

                Пишете Вы много о Книге Бытия, но пишете без понимания того, что Моисей писал о Христе - о Царе Иудейском и Мессии Израиля. А без Христового Животворящего Духа даже святая буква Божьего слова вместо того, чтобы животворить, несёт смерть.

                Слово Божье для одних есть свет и жизнь, а других оно погружает во тьму и смерть. Причиной такого положения вещей являются наши грехи, а спасение есть только одно - в имени Иисуса Христа, Который приходил на землю спасти не праведников, а грешников.

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #38
                  Продолжение диалога..

                  Сообщение от Scia
                  Попробую мысленно поговорить с ТяниТолкаем.
                  Scia: Берём за оригинал неогласованный масоретский текст Танаха (сокр. МТ).

                  ТяниТолкай: Неогласованный -- это тот, что без ряби многочисленных точек под, в и над буквами?

                  Scia: Да, он самый. По-научномус алфавитное письмо, состоящее только из символов, обозначающих согласные звуки, называется консонантным (сответственно, неогласованный текст -- консонантный). Именно таким письмом писал Автор. Причём не квадратным ассирийским, как пишут доныне евреи, но угловатым письмом финикийским, без конечных в нём букв и без интервалов/пробелов в строке между словами и без пунктуации (обычная практика древних писаний).

                  Смотрим в МТ, Быт.1:29 (Блин! в BibleQuote6 у меня пропал консонантный.. Закрыл и открыл прогу заново -- появился Первый раз такое, что вообще выпал модуль.) (Направление чтения справа налево..)

                  ויאמר אלהים הנה נתתי לכם את־כל־עשב זרע זרע אשר על־פני כל־הארץ
                  ואת־כל־העץ אשר־בו פרי ־ עץ זרע זרע לכם יהיה לאכלה


                  И сказал Элогим: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая на лице всей земли
                  и всё Дерево, в котором плод дерево, сеющее семя: вам будет для еды.


                  ТяниТолкай: Такое чтение стиха отличается от общепринятого. При этом мне не понятна совсем мысль о неком едином Дереве. Насколько такое чтение подтверждено грамматикой языка?

                  Scia: Данное чтение стиха полностью состоятельно. Более того, его значение видоизменилось только в силу другой его пунктуации (без изменения огласовок), для чего достаточно "обратить в тире" знак маккеф (־), поставленный масоретами для сопряжённого чтения слов פרי и עץ в значении פרי־עץ "древесный плод", что существенно для простого контекста.

                  ТяниТолкай: Но во всех переводах, известных мне, пишут о всяком дереве (собирательно), в котором плоды древесные с семенами. И такое чтение не вызывает никаких затруднений! На каком основании Вы прочли слова о всяких деревьях, как об одном Дереве, которое целиком дано человеку для питания? Дерево, которое произращивает странные, как для нас (нашего сознания и нашего опыта) плоды, имеющие вид, деревьев, сеющих семена (подобно траве), -- разве такое встречается в жизни??

                  Scia: Не спешите, о сути единого Дерева! Я ещё не ответил толком на Ваш предыдущий вопрос о грамматическом основании странного чтения, проявившем об этом Дереве мысль.
                  "Всякое дерево"в тексте оригинала -- это כל־העץ коль эйц (предлог прямого дополнения את эт и союзом ו ве рассматривать не обязательно). Эйц/эц -- это дерево. Оно с артиклем (выделен синим цветом) -- העץ. При прилагательом כל коль (целый, весь, все, всякий, .. / не имеет ни числа, ни рода) допускается чтение о дереве, что оно всякое/любое/каждое, или всё целиком (в зависимости от контекста). Об этом говорится в учебниках древнееврейского языка, в частности в учебнике Томаса О.Ламбдина, с.127.

                  Впрочем, это правило существенно и для современного иврита: скажем, если еврей говорит כל־יום коль йом, то подразумевает скорее всего "каждый день", а כל־היום коль айом -- "весь день, целый день";
                  аналогично כל־שנה коль шана - "каждый год", כל־השנה коль haшана - "весь год, целый год".

                  Также в Танахе мысль о каждом/всяком городе (всех городах) כל־עיר обозначается без артикля в девяти случаях и только в одном с артиклем (Иер.4:29, вскорей всего он подразумевает известные города, слава которых была у всех на устах), тогда как о всём городе כל־העיר во всех пяти случаях наличествует артикль. (В примерах типа "вся земля" и "все земли" наличие или отсутсвие артикля сильно зависит от сопутствующих факторов: таких , как названия земель, наличие указательных местоимений, и прочее. Эти примеры не столь наглядны, как случаи с городом. Также отмечу, что в Танахе нет стихов, кроме Быт.1:29, где прилагательное коль применялось бы в значении мысли обо всём дереве, но во всех случаях его применения контекстно говорится о всех, или всяких деревьях с артиклем и без.)


                  ТяниТолкай: То есть, насколько я понял, в Быт.1:29, наличествует разночтение. При чём если мы прочтём это стих в мысли о всяком дереве данном в пищу, то увидим на этих деревьях плоды с семенами и ничего больше. Если же прочтём его в мысли о неком цельном/едином Дереве, то увидим, что плоды его -- это деревья, что отсевают свои семена подобно траве.

                  Но каковы доказательства тому, что необычный контекст стиха -- это не случайное обстоятельство, но мысль самого Автора, умышленно раздвоившего значение текста?


                  Scia: Они на удивленье просты и настолько очевидны, что их игнорировать могут лишь малознающие, несмышлённые люди, или те граммотные, которые понимают, насколько опасно такое вот чтение для сложившейся традиции в силу понятных многим причин.

                  Вот эти доказательства:

                  1) Первое непосредственно в стихе во фразе
                  вот, Я дал вам всякую траву (את־כל־עשב), сеющую семя, которая на лице всей земли ..

                  где в выражении о траве "коль эйсэв" нет артикля. Что трава что деревья в предложении семеносные и упоминались Автором раннее в Быт.1:11,12, а, значит, исходя из общей логики и правил грамматики, они или должны быть выделены артиклями, -- что всякая трава, что всякое дерево -- или нет. но не так как видим то в стихе, одно из класов семеносных растений не выделено, а второе -- да выделено.

                  Уже одого этого доказательства достаточно, чтобы серйозно отнестись к непривычному смыслу стиха.

                  Тогда как второе доказательство необычное чтение делает преимущественным.

                  Разумно предположить, что если Автор умышленно выделил артиклем всякое дерево, влагая в него какое-то контекстное содержание, то и в дальнейшем, где станет упоминать об этом же всяком дереве, должен писать артикль. Но что мы видим в Быт.2:9?

                  ויצמח יהוה אלהים מן־האדמה כל־עץ נחמד למראה וטוב למאכל ועץ החיים בתוך הגן ועץ הדעת טוב ורע

                  Всякое дерево здесь без артикля! А, значит, оно уравнено по смыслу с плодами единого Дерева Быт.1:29, а по общему контекстному духу, -- так ещё и со всякой травой!


                  ТяниТолкай: Да, теперь и я начинаю понемножку вникать в то, что контекстные Ваши находки не лишены здравого смысла. вот только мне не достаёт ни ума, ни образования, чтобы ощутить всю их силу. Кстати, а как обстоят дела со всяким деревом Быт.2:16? Рискну предположить, что оно и здесь без артикля?

                  Scia: Не совсем так, ибо цепочка сопряжённых слов מכל עץ־הגן определённая (артикль ставится только при последнем слове).

                  16 ויצו יהוה אלהים על־האדם לאמר מכל עץ־הגן אכל תאכל

                  То есть, здесь читается мысль, как о всяком дереве (простой контекст), так и обо всём Дереве (второй контекст). Что логично только в том случае, если за сад (аган), -- а он однозначно определённый только во связке с Деревом жизни, что произрастет посерёдке всего сада ( ועץ החיים בתוך הגן Быт.2:9) -- восприимать только верхнюю точнее перфирийную часть всего Дерева, -- его видимую людям часть. Ту самую, которая (по анологии с обычным деревом) обовляется ежегодно* -- то есть, периодически.
                  --------------------
                  * По-еврейски год -- это שנה шана от глагола שנה шана вторить, повтрорять(ся), меняться.

                  ....














                  т
                  Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 06 July 2013, 07:03 AM. Причина: сверхцитирование

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #39
                    Сообщение от Scia
                    Жаль что Вас не научили очищаться душой, почитывая добрых классиков.
                    Жаль, что Вас не научили очищаться душой, почитывая доброго Пастыря душ Иисуса Христа...

                    Каждый из добрых классиков сам нуждался в добром Пастыре, но не каждый из них смог найти Пастыря и Блюстителя человеческих душ (Пет.2:25) Иисуса Христа.

                    Чем же эти классики могут очистить душу? Единственное, что они могут, это увести душу от Христа, от реального очищения и истинного спасения!
                    Последний раз редактировалось sergej57; 28 June 2013, 05:25 AM.

                    Комментарий

                    • Scia
                      тень

                      • 09 April 2010
                      • 1246

                      #40
                      Сообщение от sergej57
                      Думаете, что Ваши боги (элогимы) Вас очень сильно испугались и убежали?..
                      Сергей, видно, что Вы ничего подобного не испытывали. Разве я где хоть словом обмолвился, что меня кто-то хоть когда, где испугался? Нет, но только о том поведал, и то лишь по случаю, как выходил из хреновее некуда ситуации (думая отех, кто может сам пребывает в нечто похожем, поделился так сказать личным опытом). В жизни реальной со мной бывало всякое, но подобной хрени по силе давления на душу в реальности /при бодрстоввании, не испытывал ни разу. В таие моменты внешне человек просто спит, причём куда тише обычного. Никто из родственников до сих не знает, вообще, что со мной энтая хрень происходила. Да ещё и тысячи раз. (Бывали периоды, что по несколько раз за одну ночь. Бывало так , что я уже просто боялся спать, гнал от себя сон всякими спообами, да физиология брала своё, и с этим нельзя не смириться. Оставалось лишь ждать очередного прихода незванных, и быть всегда начеку, потому прозеваешь их появление на столько то , то настолько же тяжко даётся и пробуждение. Бывало что просыпался с дырочками на коже, и очень тяжёлой башкой. Словами трудно описать такое вот состояние. Раньше когда ещё недогадался их посылать, и излишне не напрягать свою душу для пробуждения тела , стремясь пошевелить усилием воли хоть самый поддатливый палец (отзывался на ноге большой левый после чего по телу проходила волна пробуждения), я доходил до того, что для того чтобы проснуться при полностью неподдатливом теле, заставлял на краю своего в буквальном смысле издыхания, прыгать себя, что в самом сне -- такого же скованого сжатого до полной остановки дыхания, как сам. То есть у меня реально останавливалось дыхание и неисключено, что и сердце тоже. Хотя я -- не сердечник. То есть, в такие вот самые хреновые случаи мог неодократно скончаться во сне. (Это когда при визите "гостей", а не из-за мысли подсознательой, детской "ой если усну, то умру" -- этого "умирания" не стоит бояться вообще -- при неотключившейся полностью мысли -- умирайте себя спокойненько на здоровье ) Это уже с годам я научился не допускать таких от сдавленных чоб вообще дальше некуда состояний. главное не бояться совсем всех этих незванных визитов, в незавизимости от того кто они / я никогда этим и не интерсовался, знал и так, ч то подходят по действию их под общее понятие "злые духи". И то, что они связаны с самим грехами и с амыми пошлыми личностями самого человечества.



                      - Они боятся не Ваших "повелений", а одного только Иисуса Христа, Которого Вы (по ихнему же наущению) называете душегубом...
                      Они никого не боятся. У них отсутсвует это начало. Кстати, заприметил, что активность их возрастает при наличии при постели в помещении реальных знаков. Однажды я переписывался с христианкой, 1999 году, лето-осень. Она мне прислала вписьме наклейки одна и которых "Христос тебя любит!" в расцетке под американский флаг. Я улыбнулся такому вниманию, и недолго думая прилепил эту наклейку на стенку у головы над кроватью где спал (у окна,выходящем на запад). После чего начались очередные визиты. Да такие по наростанию силы, что пробуждения давались всё трудней и труднее. И вот перед очередым сном, когда уже просто боялся уснуть, я догнал. Стоп! Наклейка! Видать подсознание на информативном уровне таки пробивает. Что то связано сней, что так часто зачастили незванные "гости". Содрал я наклейку и выбросил. И надо же в жэту ночь спал спокойно.. Посещение незванных и сила их зла вошла в обычное русло.

                      Второй момент произошёл уже в 2003 году. Я тогда уже ездил в столицу за книжками. Стал изучать Библию. Компа у меня тода не было ни какого, ни мобильника. Так как стола у меня не было, то книги лежали на подоконнике, но куда больше на полу под рукой у самой кровати (чтоб не портились от солнечного света) . В том числе и всякие Библии. И вот однажды заходит в хату местый поп православный, по обычным его служебным делам. Этот стеснялся брать просто "деньги на храм" но делал какую по дворам работу духовного плана. Я с ним разминулся, вышел во двор по своим делам, а с ним была моя мамка. Через сколько минут зашёл, и увидел что все библии подняты с пола и положены на подоконник. Даже подстрочники Евангелий . Надо сказать, что в это время у меня был спокойный период, период затишья. (Если были когда сны, то часто связаны с какими-то событиями в стране, причём в виде некой игры когда известных персон играют местные лица , причём сценки составлены языком образов . "Гости" проявлялись тогда редко.) И вот на тебе! После визита попа, объявились. И с каждой ночью всё хуже и хуже, всё хуже и хуже. Я оказался в такой упадочной ситуации, что пару ночей просто не спал, из-за самой динамики наростающего злого действия, тех что приходили во сне. (Я говорю о них во множественом числе в смысле обо все случаях сразу, при том, что проявлял себе каждый раз всё же некто один ,на фоне действия которого все остальные просто сходили за фон. Но так, как был ли этот один самы сильный каждый раз тот же самый, я не знаю об этом, может разные, ибо проявляли себя в разных лицах предметах, а если без них, то не более тени. Поэтому было так просто прозевать начало их проявления.) И вот я лежал и не знал что делать смиряясь с судьбой, лицом к стене к западу, и головой не на юг, как в прошлой описанной ситуации, но на север. Лежал при включенном свете (в самые хреновые ночи не выключал вообще свет). Тупо смотрю, значит, в стену, разглядываю на ней типа "узоры" шероховатостей. Потом выше и ещё выше, вплоть до побелки. И тут вижу, как бы на стене нацарапано что-то. Слабо так, на при внимательном рассмотрении угадываемо. Ага! крест православный! И тут вспомнил я про визит попа, а также про прежнюю схожую ситуацию. И тут же содрал этот крест со слоем побелки. Подсознание моё оно видать давно этот крест заприметило, что только расширило брешь "в защитной стене" на уровне информативном.
                      Наконец-то я выспался за все прошедшие дни. Спал, как младенец, успокоенный мамкой.. Было такое в самом раннем детстве моём (сколько месяцев отроду), что просыпался в ночи и плакал без всякой причины. Никто не знал почему, - не больной, не голодный, не мокрый. И вот уже когда никто не знал, что можно в данной ситуации предпринять, приснился мамке недавно погибший её младший брат (наш дядя Коля - добрейшего человека нет и было никогда в нашем роде. Погиб молодым.) И сказал мамке он, чтобы крестила меня, прямо в коляске, как умеет (у нас в семье не было никогда детских кроваток), сразу как начинаю плакать. Крестный знак чтобы делала надо мной. И надо же! Я тут же успокаивался и спал спокойно всю ночь. И мать тоже. Похоже на то, что эти "гости" меня доставали уже тогда, но пока ещё в непроявленном виде.

                      Выводы делайте сами. (Мой вам совет - если спите плохо и с какой причины вам не понятно снятся кошмары, и т .п., осмотрите свою комнату на наличие в ней предмета вызывающего у вас неприятное чувство иль вообще антипатию. И удалите нафиг это предмет от того места, где спите, если жалко его вообще уничтожить, или выбросить).

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #41
                        Бесы имеют власть над Вашей душой потому, что вы не можете поверить в силу крови Иисуса Христа - Агнца Божьего, Который взял на Себя грех мира...

                        Бесы существуют реально, и сегодня это ни для кого не секрет, но ведь для того и приходил на землю Сын Божий...

                        Он приходил не как лев, а как Агнец, чтобы спасти людей Своих от грехов их и чтобы отнять силу у начальств и властей...

                        Но так как Вы ненавидите своего Спасителя, называя Его душегубом, то как же Он может Вас спасти от этих элохимов, от этих ложных богов, которые мучают не одного только Вас, но каждого, кто не омыт Кровью Христа, кто не нашёл во Христе спасительного убежища. А Вы зачем-то ещё прославляете эту мерзкую тварь как творцов неба и земли, называете их творцами первобытного человека, которые сотворили, якобы, первого человека по образу своему ("в образе элогимов")...
                        Последний раз редактировалось sergej57; 29 June 2013, 03:03 AM.

                        Комментарий

                        • Лазаревич
                          Нашедший

                          • 01 June 2013
                          • 380

                          #42
                          Сообщение от Scia
                          Сергей, видно, что Вы ничего подобного не испытывали. Разве я где хоть словом обмолвился, что меня кто-то хоть когда, где испугался?
                          Учитесь писать кратко. Кто все это должен читать? Мир не вокруг вас вращается, у людей еще другие занятия есть.
                          Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 06 July 2013, 07:24 AM. Причина: сверхцитирование
                          Краткость - сестра таланта.

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #43
                            Сообщение от Scia
                            Диалог

                            ...



                            т
                            Отредактированный вариант Путь: Что сказал Элогим?

                            Комментарий

                            • Холоп
                              батрачу по Его воле

                              • 03 December 2007
                              • 1156

                              #44
                              Сообщение от Scia
                              Так почему же Нахаш вопросил ишу:

                              Разве сказал Элогим, Не будете есть/Не ешьте от всякого дерева сада??

                              Почему в этом эпизоде не задействовано божье имя?
                              То есть Хава не отличила Яхвэ от Элохим? Она думала, что наказ от Элохим, а не от Яхвэ?

                              Комментарий

                              • Scia
                                тень

                                • 09 April 2010
                                • 1246

                                #45
                                Сообщение от Холоп
                                То есть Хава не отличила Яхвэ от Элохим? Она думала, что наказ от Элохим, а не от Яхвэ?
                                В тексте фигурируют безымянный Элогим и ЙХВХ элогимов. Не имеет значения о каком всевышнем Боге (в смысле имени) думает Хава, -- читатель его идентифицирует без особых проблем по содержанию самого запрета, что это ЙХВХ*. Так же, как и более рассудительный читатель сообразит, что нахаш, говоря о Всевышнем, думает про того Элогим, благословение (завет/ воля) которого сформулировано автором в первой главе Рассказа. Этот Элогим не имеет ни имени, ни классификации. О том же, что Он (как минимум в рамках Рассказа) является истинным Творцом мира, также о качестве Его нрава, говорит сам сюжет, уж больно напоминающий реальное бытие человечества, которое догадывается о существовании Творца, да не знают его, ибо думает о нём в сердце своём, более как о всесильном губителе да всемогущем политике. То есть, проецируют на него те свои качества, которые доминируют в них самих.
                                ------------
                                * В общих чертах, он -- это ветер СЕГО-ДНЯ (здесь и сейчас): сам дух преходящего мира/Быт.3:8.






                                Доныне, когда люди говорят о ЙХВХ**, они подразумевают по сути разных несовместимых по качеству и нраву богов. Одни говорят о нём, что он милосердный и любящий; другие -- чрезмерно жестокий и тупой до беспамятства, -- отец всех избранных, а ,значит, нацизма. Тем более, если говорили бы о Всевышнем, без называния имени. Змей и женщина также беседуют как бы про одного Элогим (так думает иша, а с нею и сам читатель, придерживающийся простого контекста) в том смысле, что оба подразумевают самого главного бога в их разумении.
                                ------------
                                ** Другие же о Алахе, и т.д. (Например, ныне головорезы какие и пожиратели человеческих органов думают, что их послал с миссиией сам Всевышний. Какого мнения придерживаются те, кто нанял этих головорезов за деньги мирных налогоплательщиков в проведении энтой самой своей и в то же время "божьей" политики, те, которые вооружили убийц до зубов и научили их профессионально воевать за "благое дело", -- об этом спросите у самих сильных мира сего: у всех этих двуногих элогов-олухов. На словах же они по ходу текущего времени согласны с тем, что убийцы эти -- суть орудие в Божьих руках: а, значит, оружие праведное. Да-да! Вы не ослышались -- эти дикого нрава наёмные убийцы, суть -- праведники, которые рискуют и жертвуют своими жизнями для становления "воли Всевышнего". Ну и ради всеобщего счастья разношерстных овечек. И такая удобная для животных хрень вторится веками.



                                Но что думают о, таком вот, ВСЕСИЛЬНОМ люди, пребывающие по другую сторону баррикад в этих бесконечных, жестоких войнах?? Хорошо, хоть, беседа в Рассказе иного контекста. При том, что и здесь сюжет сведён к кровной, вечной вражде. Всё как в жизни..


                                Со стороны слушателям кажется, что нахаш и иша, беседуя, говорят про одного и того же Всесильного. Так же и в бытии было и будет предостаточно ситуаций, когда всякие собеседники, говоря по тому или иному случаю о Всемогущем, думают, что говорят об одном и том же Боге (в силу самого определения "всемогущий", "Творец", и т.п.).

                                http://derek-h-odos.blogspot.com/2013/06/blog-post.html
                                Последний раз редактировалось Scia; 01 July 2013, 09:22 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...