Говоря что мы должны "помочь" Богу в осуществлении нашей святости, значит отрицать основу учения Христова искупления, как она раскрыта в послании к Римлянам, особенно в 3-ей главе.
И во время Павла и Апостолов были люди, не понимающие правды учения спасения и освящения по благодати Бога, желающие приплюсовать к ней свои дела (чтоб могли хвалиться!) и говорящие нечто наподобие того что вы сказали, т.е. - "как же так? Если мы теперь святы и праведны, то можем грешить, пить, курить, красть, блудить и убивать?"
Павел спорит именно с этими, ещё НЕ рождёнными свыше псевдо-верующими, говоря что они не понимают основу учения Христа о Праведности Божьей. Как сказано в Римлянам 3:8: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых". Вы видите? Павел тут говорит что эти люди будут осуждены праведным судом Божьим. Они - из тех кто на суд приходит, ибо не поняли и не приняли основу спасения Христова - оправдание и освящение по благодати, а не по делам.
На самом деле никогда НЕ было ни одного реально святого, рождённого свыше Христианина, кто грешил бы нарочно, только из-за того что он "знает что искуплён". Почему? Да потому что если он на самом деле принял природу Христа (а это возможно только верой в оправдание по вере, не по делам), то в нём поселился Дух Святой, давший ему по-настоящему (а не концептуально или теоретически) новую природу. Поэтому "рождённый от Бога НЕ ГРЕШИТ, но хранит себя (как? - только по вере!) и лукавый не прокасается к нему" (1 Иоанна 5:18). Почему Лукавый не может к нему прикоснуться? По той же причине по которой он не мог прикоснуться (с целью навредить) ко Христу, ибо в нём (и в рождённых свыше) живёт Дух Господа, к которому диавол никогда не может прикоснуться. "Вот идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего" (Иоанна 14:30). Также и в нас, кто родился свыше от воды и духа, князь мира сего НЕ ИМЕЕТ ничего, т.е. не имеет основания для того чтобы ухватиться за что-то, поставить ногу, осквернить, и т.д. По плоти? Нет, но по духу. Главное - ДУХ, Бог пришёл спасти наш ДУХ, а не плоть.
А то что мы - соработники с Богом, опять-таки ТОЛЬКО по Его же благодати, и никак и никогда нам не удасться похвалиться что мы сделали что-то великое или даже малое, что могло увеличить нашу праведность и святость перед Богом. Поэтому Пётр во 2 послании только напоминает уже рождённым свыше чтоб они трудились на ниве Бога, (ибо к этому призваны), но нигде и никаким образом, ни он ни кто-либо другой не говорит что мы можем заслужить Царство Божие нашими делами.
И во время Павла и Апостолов были люди, не понимающие правды учения спасения и освящения по благодати Бога, желающие приплюсовать к ней свои дела (чтоб могли хвалиться!) и говорящие нечто наподобие того что вы сказали, т.е. - "как же так? Если мы теперь святы и праведны, то можем грешить, пить, курить, красть, блудить и убивать?"
Павел спорит именно с этими, ещё НЕ рождёнными свыше псевдо-верующими, говоря что они не понимают основу учения Христа о Праведности Божьей. Как сказано в Римлянам 3:8: "И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых". Вы видите? Павел тут говорит что эти люди будут осуждены праведным судом Божьим. Они - из тех кто на суд приходит, ибо не поняли и не приняли основу спасения Христова - оправдание и освящение по благодати, а не по делам.
На самом деле никогда НЕ было ни одного реально святого, рождённого свыше Христианина, кто грешил бы нарочно, только из-за того что он "знает что искуплён". Почему? Да потому что если он на самом деле принял природу Христа (а это возможно только верой в оправдание по вере, не по делам), то в нём поселился Дух Святой, давший ему по-настоящему (а не концептуально или теоретически) новую природу. Поэтому "рождённый от Бога НЕ ГРЕШИТ, но хранит себя (как? - только по вере!) и лукавый не прокасается к нему" (1 Иоанна 5:18). Почему Лукавый не может к нему прикоснуться? По той же причине по которой он не мог прикоснуться (с целью навредить) ко Христу, ибо в нём (и в рождённых свыше) живёт Дух Господа, к которому диавол никогда не может прикоснуться. "Вот идёт князь мира сего, и во мне не имеет ничего" (Иоанна 14:30). Также и в нас, кто родился свыше от воды и духа, князь мира сего НЕ ИМЕЕТ ничего, т.е. не имеет основания для того чтобы ухватиться за что-то, поставить ногу, осквернить, и т.д. По плоти? Нет, но по духу. Главное - ДУХ, Бог пришёл спасти наш ДУХ, а не плоть.
А то что мы - соработники с Богом, опять-таки ТОЛЬКО по Его же благодати, и никак и никогда нам не удасться похвалиться что мы сделали что-то великое или даже малое, что могло увеличить нашу праведность и святость перед Богом. Поэтому Пётр во 2 послании только напоминает уже рождённым свыше чтоб они трудились на ниве Бога, (ибо к этому призваны), но нигде и никаким образом, ни он ни кто-либо другой не говорит что мы можем заслужить Царство Божие нашими делами.
Комментарий