Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Если копаться в этом серьёзней - всплывает ещё больше противоречий.
Там. вообще дни разные.
И Иисус с учениками таки ел пасху в пятницу (четверг после 18-00).
А другие собирались есть в субботу (пятница после 18-00), почему и не хотели именно в пятницу заходить в преторию, чтобы не оскверниться потому, как ещё не ели пасху.
"Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый.(Иоан.19:14)
И надо учесть, что когда пасха попадала на субботу, в противоречие вступали две заповеди, взаимоисключая друг друга.
Сжечь недоеденное в огне.
Не возжигать огонь в домах ваших в субботу.
Да и запекать ягнёнка тоже надо было на чём то.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Появилась интересная информация, источник которой пока не подтвержден:
Все дело в том, что на Песах зарезывали на территории Храма порядка 100 000 тысяч жертв.
Заколоть их в один день было нереально.
Поэтому было принято постановление, что иногородние могут совершить Пасхальный Седер за день до этого, то есть 13 Нисана.
Иешуа и его ученики были Галилеяне (кроме Иуды Сикария (Искариота)).
Придется дождаться среды и навести справки в раввинском суде - а подлинно ли так?
Если так, то и хлеб, получается, можно было есть, а не обязательно опресноки.
Но все-таки смущает это "В первый день опресноков" ...
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.
Появилась интересная информация, источник которой пока не подтвержден:
Придется дождаться среды и навести справки в раввинском суде - а подлинно ли так?
Если так, то и хлеб, получается, можно было есть, а не обязательно опресноки.
Но все-таки смущает это "В первый день опресноков" ...
Информация очень интересная.
Но хлеб таки нельзя было есть. Упор в Песахе ведь не столько на пасхального ягненка, сколько на запрет квасного. Вся закваска и продукты из нее тщательно уничтожались.
Это Федор Манов припомнил . Но источник нужно будет проверить, а на это время нужно.
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.
Итак, В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф 26:17)
В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Марк 14:12)
Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лк 22:7-8)
Мы ведь грамотные, Тору читаем, и знаем, как проходит Песах (Исх 12:1-20).
«Первый день опресноков» - это 15 нисана, АГНЦА РЕЖУТ НАКАНУНЕ, 14-го.
Далее, И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. (Мф 26:26)
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. (Лк 22:19)
Какой ХЛЕБ? Опресноки ведь на дворе
(в подстрочнике «опресноки» и «хлеб» - разные слова)
Выводы делайте сами. Я не знаю, что сказать...
Первый день опресночный и первый день праздника опресноков - это не одно и то же. Первый опресночный день - это 14е нисана - день, когда уничтожался хамец и в который уже пополудни запрещалось его вкушать.
Такое "растяжение" приготовления Пасхи объясняет и Ин 18:28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
Пасху положено есть пресными хлебами, нельзя же пасху приготовить 13-го, а опресноки начать кушать через два дня... кто совершает пасху, для того и наступает первый день опресноков
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Moskwal
Первый день опресночный и первый день праздника опресноков - это не одно и то же. Первый опресночный день - это 14е нисана - день, когда уничтожался хамец и который уже пополудни запрещалось вкушать.
тогда возникает другая проблема, первый день- праздник, никакого дела делать нельзя, а Синедрион собрался для суда над Христом
Лучше больше не пытайтесь. Я старый маразматик, все равно не пойму такой стенографии. Извините.
Боюсь понять это невозможно: "Матфей на еврейском языке изложил слова Господа, а переводил их каждый, как мог" (Евсевий, «Церковная История», III, 39).
В результате такого " а переводил их каждый, как мог" что могло получится? Да всё, что угодно. День уборки хамеца вполне мог стать первым днём опресночным.
Такая же история и с Марком:
"Марк был переводчиком Петра; он точно записал все, что запомнил из сказанного и содеянного Господом, но не по порядку, ибо сам не слышал Господа и не ходил с Ним. "(Евсевий, «Церковная История», III, 39).
тогда возникает другая проблема, первый день- праздник, никакого дела делать нельзя, а Синедрион собрался для суда над Христом
Нет. Они собрались ночью 14 нисана (по официальному государственному календарю). Христос же, да, отмечал Песах на день раньше по лунному календарю. Дело в том, что мудрецы постановили, что не должно идти две субботы подряд (праздничная и календарная), а потому совместили два дня в один (об этом правиле см. Талмуд), перенеся праздничную субботу на следующий день - календарную субботу. То есть в одном дне было сразу две субботы. Отсюда и "проблема" в изложении синоптиков.
В Талмуде прочел.
А что такое по-Вашему "великая суббота"? Когда она состоялась?
1) Если Вы прочитали, то к чему была басня, "что мудрецы постановили, что не должно идти две субботы подряд (праздничная и календарная)"?
2) Если Вы прочитали, то к чему задаете мне вопрос, что такое великая суббота?
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
(Исх.12:5-9)
Может ли быть "ветхозаветной пасхой" заколение животных после смерти Христа?
1Кор.5:7 ...ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
Комментарий