Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Дмитрий Резник позвольте не согласиться с Вами. Может быть Адам и Ева и были для исполнения какой-то цели... но вот уже остальные люди... другое дело... я думаю, никакой "особой" цели у Бога лично для меня и лично для Вас, Дмитрий нет... То есть, общие принципы сохраняются, сама цель не исчезла, но вот ее "распространение на субъектов" уже не то, что было первоначально...
У Б-га не бывает случайностей. Б-г создал все для чего-то. Он, безусловно, знал развитие истории не только до смерти Адама и Хаввы, но и далее. На протяжении истории, описанной в Библии, Он показал, что Ему не безразлично происходящее. Павел пишет, что у Него есть сосуды для разной цели. То есть во времена Павла у Б-га все еще люди ходят в сосудах для разного употребления. А кто употребляет? Конечно, Б-г. И меня, и Вас. И даже малейший атом на дальней планете служит Его цели. Иначе он не был бы создан.
Но Вы, конечно, можете иметь свое мнение. Я делюсь своим.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Павел пишет, что у Него есть сосуды для разной цели. То есть во времена Павла у Б-га все еще люди ходят в сосудах для разного употребления
Мда, вполне с этим согласен... Но ведь написано, что люди могут сами избрать каким сосудом им быть... а это подразумевает, что есть свобода воли... разве не так?
Дмитрий Резник Мда, вполне с этим согласен... Но ведь написано, что люди могут сами избрать каким сосудом им быть... а это подразумевает, что есть свобода воли... разве не так?
Свобода воли - это несколько другая тема. Но я иначе понимаю Павла в Рим 9. То есть с точностью до наоборот: он говорит, что сосуд для низкого употребления не смеет требовать отчета у гончара, почему он создан именно таким. Павел не оспаривает вывод воображаемого оппонента - "за что еще обвиняет, ибо КТО ПРОТИВОСТАНЕТ ВОЛЕ ЕГО?" - он просто отвечает: а ты кто такой? И это тот же ответ, что получил от Самого Б-га Иов. Тот говорил, мол, я всего лишь глиняный сосуд, который Ты создал, зачем же преследуешь меня? Ответ может быть суммирован таким образом: если ты глиняный сосуд, как ты смеешь требовать отчета у Гончара?
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Тот говорил, мол, я всего лишь глиняный сосуд, который Ты создал, зачем же преследуешь меня?
Правильно и я так думаю тоже,.. Но! Посмотрим что говорит Павел, что мы видим?
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (2Тим.2:20,21)
Как Вам такое? Кто будет чист, тот не будет уже "ночным горшком" а будет "вазой" ну или просто "кувшином"...
Ибо горшку кажется, что он - центр вселенной, что она существует для горшков, и гончаров следует строго наказывать за непочтение к горшкам.
Если Вы считаете, что я мню себя центром Вселенной, то Вы очень сильно заблуждаетесь. Мало того, я считаю, что Вселенная не устроена вовсе и существует сама по себе, не обращая на нас никакого внимания. Впрочем и обращать ей нечем у нее ни глаз, ни нервов, ни мозгов не наблюдается.
Мало того, я считаю, что Вселенная не устроена вовсе и существует сама по себе, не обращая на нас никакого внимания. Впрочем и обращать ей нечем у нее ни глаз, ни нервов, ни мозгов не наблюдается.
Не преувеличивайте, когда Павел употребил образ горшка и горшечника из книги Иеремии в качестве аллегории, он не имел ввиду, что кто-то будет использовать это как математическое уравнение в измерении высоты человека в сравнении с высотой Всевышнего. Мы все для Него МЕНЬШЕ ПУСТОТЫ (Ис.40:17). Не садист Он, но и слова любовь, милосердие и прочие сентименты, применимые к безразличному Абсолюту лишь поэтические образы, примитивные пережитки наивного антропоморфизма. Даже садизм - слишком много чести для частиц космической пыли, пусть и что-то там себе думающих.
Сообщение от Дмитрий Резник
Лучше быть игрушкой в руках хозяина, который знает, что делает, чем в руках слепого случая.
Случайность это событие, причины которого мы не знаем. И коль скоро, действия Всевышнего от нас скрыты и никогда не могут быть познаны, ибо как солнце выше земли, так и мысли Его выше мыслей наших, то Случайность и Бог это два имени Одного и Того же, каким из них Вы пользуетесь дело вкуса, но и то и другое верно.
Сообщение от KPbI3
Если гончар начнет разбивать такие горшки, то его следует посадить в тюрьму.
Небо престол Его, а земля подножие ног Его, какую тюрьму воздвигните Ему? И кто выпишет ордер на арест? И какой шериф приедет к Нему с наручниками? А главное: каким законом будете судить Его?
Сообщение от Priestess
В таком случае, человек - просто игрушка в руках Бога, который что хочет, то и делает. Тогда в чём смысл веры? Вы видели, как дети с игрушками обращаются? Или хозяин с автомобилем? Тут уж верь - не верь, а будет по хозяйски: "как пожелаем, так и сделаем"(с)
Смысл? Вам нужен смысл? А нет никакого смысла. Электрохимические импульсы, нейротратсмиттеры, пролетающие пространство синапсов, потоки ионов через проводники в миелиновой изоляции это и есть весь смысл. Или еще точнее смысл это слово смысл, комбинация букв: с м ы с л.
Теперь попытаюсь ответить тому, кто назвался Люцифером...
Вот что сказано в Зогаре:
Горе человеку, кто не видит в Законе ничего другого, как простых рассказов и обыкновенных слов! Ибо, если бы в дейстительности Закон бы не содержал ничего другого, мы бы могли, даже сегодня, составить тоже Закон, вполне достойный преклонения в каком-либо другом отношении. Не видя ничего, кроме простых слов, мы бы могли хотя бы обратиться к законодателям земли, у которых часто находят еще более величия. Нам было бы достаточно подражать им и составить Закон по их словам и их примеру. Но это не так в дейстительности: каждое слово Закона содержит возвышенный смысл и тайну верховную. Повествования Закона суть его одеяния. Горе тому, кто принимает одеяния за самый Закон! Именно в этом смысле Давид сказал: Бог мой, открой мне глаза, чтобы я мог постичь чудеса Закона. Давид хотел сказать о том, что скрыто под одеждой Закона. Есть безумцы, которые, видя человека, покрытого хорошим одеянием, не устремляют далее своих взоров, а между тем, то, что дает ценность одеянию, есть тело, и то, что еще более ценно душа. Закон также имеет свое тело; есть повеления, которые можно назвать телом Закона. Обыкновенные повествования, которые с ними перемешиваются, суть одежды, которыми это тело покрыто. Простецы не останавливаются ни на чем ином, как на покрывалах и повествованиях Закона, они не знают другой вещи, они не видят того, что сокрыто под этим покрывалом. Люди более ученые не останавливаются на покрывале, а лишь на теле, которое им покрыто. Наконец, мудрецы, служители Верховного Царя, Того, Кто живет на высотах Синая, занимаются лишь душою, которая есть основа всего другого, которая есть Закон, как таковой; в будущих временах они будут подготовлены к тому, чтобы созерцать душу этой души, которая дышет в Законе(3:152).
Сент-Ив д'Аливейдр по этому поводу замечает: То, что вы принимаете за полную мысль Моисея, есть лишь самая грубейшая ее интерпретация. Вы сражаетесь против фантомов, против покрывала Изиды, но богиня находится сзади, улыбающаяся и также вас любящая.
А вот мнение на этот счет Оригена: Кто настолько глуп, чтобы подумать, будто Бог, по подобию человека-земледельца, насадил рай в Эдеме на востоке и в нем сотворил древо жизни, видимое и чувственное, чтобы вкушающий от плода его телесными зубами тем самым обновлял свою жизнь, вкушающий от плодов древа познания добра и зла учавствовал бы в добре и зле? И если говорится, что Бог вечером ходил в раю, Адам же спрятался под деревом, то, я думаю, никто не сомневается, что этот рассказ образно указывает на некоторые тайны, через историю только мнимую, но не происходившую телесным образом.
Например, "математическая функция"- слишком широкое понятие во всей математике, а роль сатаны во вселенной гораздо уже и доступ к нашей башке у него только м.б., например, как вектор-функция, через нашу греховную плоть.
Согласен, что сатана не может лгать Богу (клеветник, здесь в Откр.12:10-это, скорее, не лжец, а переносчик ),но он лжёт людям. Иоан.8:44.
Да, вектор. "Греховная плоть" вызывает у меня скептическое поджатие губ - но, в целом, согласен. Дело в том, что я не очень уверен в том, что плоть греховна. Я допускаю, что ошибаюсь. По моим наблюдениям, проблемы не в плоти - она лишь канал исполнения желаний,- а в человеке. А под человеком я совсем не имею в виду те миллионы пассажиров метрополитена, что путаются у меня под ногами в семь часов утра. Человек - это то существо, что сидит в плоти. Термины мы опустим из-за туманности. Но Сатан - таки вектор. А так, как по математике у меня тройка, то перейду к картинке на пальцах: вектор есть направление. И Сатан есть направление. Ни налево, ни направо: только к Злу. Точнее, к тому, что мы называем Злом.
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
Да-а-а-а, такой солдат подозрителен. Нормальный солдат хочет стать дембелем. В тяжелых случаях прапором. А генералом.... Как его сито военкомата пропустило?
Комментарий