Когда я заинтересовался, почему Иисус на Голгофе взял к себе в Рай злодея, в церкви мне сказали: «Не стоит задумываться над этим случаем он уникальный. На смертной тропе рядом с разбойником случайно оказался и Христос. Это исключение из правил, а мы должны жить по правилам».
Да, вроде бы, такое понимание этого эпизода объяснимо. Ведь «разбойник попал в Рай, не исповедуя никакую религию» (http://www.evangelie.ru/forum/t54190.html). Это решение Иисуса идёт вразрез со многими библейскими мыслями, которые некоторые церкви приняли как условия спасения! Например, Иисус сказал: кто будет веровать и крестится, спасен будет, а Библия не сообщает, что разбойник крестился. Да и вера его была в зачаточном состоянии, она не влияла на характер его жизни, он не считал необходимым устремляться к праведности, иначе сменил бы «профессию». Нет оснований говорить, что он исполнял какие-то обряды и следовал каким-то заповедям. Он был в грехах, как в шелках.
Так что же случай исключительный, и на него не надо обращать внимание? Но ведь это же история первой новозаветной «путёвки» в Рай как пренебрегать назиданиями этого библейского эпизода?!
Но главное: трудно согласиться, что Иисус принял разбойника НЕ «по правилам». Да, Он удостоил высшей благодати человека, который зло творил целенаправленно. Да, Спаситель много учил, что НАДО ДЕЛАТЬ для того, чтобы приблизиться к Божьему Царству, а Сам принял в Рай человека, который ничего этого не делал! Но - не получается ли, что Бог, как часто делаем мы, сначала дал условия спасения, а затем, «в порядке исключения», Сам же и пренебрёг ими? В такое верить не хочется! Что-то здесь не так! Верится, что у Бога всё идёт по писанному ведь Он Бог порядка! И если условия спасения нами поняты так, что случай с разбойником выглядит как исключение, не значит ли, что мы, изучая Библию, что-то не учли?
Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
Да, вроде бы, такое понимание этого эпизода объяснимо. Ведь «разбойник попал в Рай, не исповедуя никакую религию» (http://www.evangelie.ru/forum/t54190.html). Это решение Иисуса идёт вразрез со многими библейскими мыслями, которые некоторые церкви приняли как условия спасения! Например, Иисус сказал: кто будет веровать и крестится, спасен будет, а Библия не сообщает, что разбойник крестился. Да и вера его была в зачаточном состоянии, она не влияла на характер его жизни, он не считал необходимым устремляться к праведности, иначе сменил бы «профессию». Нет оснований говорить, что он исполнял какие-то обряды и следовал каким-то заповедям. Он был в грехах, как в шелках.
Так что же случай исключительный, и на него не надо обращать внимание? Но ведь это же история первой новозаветной «путёвки» в Рай как пренебрегать назиданиями этого библейского эпизода?!
Но главное: трудно согласиться, что Иисус принял разбойника НЕ «по правилам». Да, Он удостоил высшей благодати человека, который зло творил целенаправленно. Да, Спаситель много учил, что НАДО ДЕЛАТЬ для того, чтобы приблизиться к Божьему Царству, а Сам принял в Рай человека, который ничего этого не делал! Но - не получается ли, что Бог, как часто делаем мы, сначала дал условия спасения, а затем, «в порядке исключения», Сам же и пренебрёг ими? В такое верить не хочется! Что-то здесь не так! Верится, что у Бога всё идёт по писанному ведь Он Бог порядка! И если условия спасения нами поняты так, что случай с разбойником выглядит как исключение, не значит ли, что мы, изучая Библию, что-то не учли?
Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
Комментарий