Иисус взял в Рай разбойника это исключение?!?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Иисус взял в Рай разбойника это исключение?!?

    Когда я заинтересовался, почему Иисус на Голгофе взял к себе в Рай злодея, в церкви мне сказали: «Не стоит задумываться над этим случаем он уникальный. На смертной тропе рядом с разбойником случайно оказался и Христос. Это исключение из правил, а мы должны жить по правилам».
    Да, вроде бы, такое понимание этого эпизода объяснимо. Ведь «разбойник попал в Рай, не исповедуя никакую религию» (http://www.evangelie.ru/forum/t54190.html). Это решение Иисуса идёт вразрез со многими библейскими мыслями, которые некоторые церкви приняли как условия спасения! Например, Иисус сказал: кто будет веровать и крестится, спасен будет, а Библия не сообщает, что разбойник крестился. Да и вера его была в зачаточном состоянии, она не влияла на характер его жизни, он не считал необходимым устремляться к праведности, иначе сменил бы «профессию». Нет оснований говорить, что он исполнял какие-то обряды и следовал каким-то заповедям. Он был в грехах, как в шелках.

    Так что же случай исключительный, и на него не надо обращать внимание? Но ведь это же история первой новозаветной «путёвки» в Рай как пренебрегать назиданиями этого библейского эпизода?!
    Но главное: трудно согласиться, что Иисус принял разбойника НЕ «по правилам». Да, Он удостоил высшей благодати человека, который зло творил целенаправленно. Да, Спаситель много учил, что НАДО ДЕЛАТЬ для того, чтобы приблизиться к Божьему Царству, а Сам принял в Рай человека, который ничего этого не делал! Но - не получается ли, что Бог, как часто делаем мы, сначала дал условия спасения, а затем, «в порядке исключения», Сам же и пренебрёг ими? В такое верить не хочется! Что-то здесь не так! Верится, что у Бога всё идёт по писанному ведь Он Бог порядка! И если условия спасения нами поняты так, что случай с разбойником выглядит как исключение, не значит ли, что мы, изучая Библию, что-то не учли?
    Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
  • ункам
    Ветеран

    • 28 August 2011
    • 1257

    #2
    Сообщение от Стиова
    Но главное: трудно согласиться, что Иисус принял разбойника НЕ «по правилам».
    Ещё как по правилам:
    15 имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.
    И если условия спасения нами поняты так, что случай с разбойником выглядит как исключение, не значит ли, что мы, изучая Библию, что-то не учли?
    Совершенно верно, не учли где же правильно поставить запятую, переводя с греческого языка.
    43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе(,) ныне же (,) будешь со Мною в раю.
    Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
    Золотые слова.

    Комментарий

    • Дубровский
      Ветеран

      • 13 January 2011
      • 3268

      #3
      Сообщение от Стиова
      Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
      Читал у какого то святого, бог решает кто достоин а кто нет, для него самый гнусный убийца может быть угоден и напротив, христианин полностью соблюдающий все заповеди может быть не угоден.

      Комментарий

      • Иеримия
        Ветеран

        • 08 April 2012
        • 1321

        #4
        ЗНАЧИТ ПРАВЕДНОСТЬ ЭТО НЕЧТО ИНОЕ, НЕЖЕЛИ МЫ ВСЕ ПРИВЫКЛИ ДУМАТЬ О НЕЙ?
        " Слушайте люди, что Дух Говорит Церквям"

        Комментарий

        • Серг
          Грешник, как не крути

          • 24 September 2012
          • 2756

          #5
          Разбойник на кресте уверовал, что Иисус есть Сын Божий, а был крещен он огнем.
          И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
          (Св. Евангелие от Луки 23:42)
          Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
          (Св. Евангелие от Марка 16:16)
          Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
          Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
          Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
          (1 Иоан. 1:8-10)

          Комментарий

          • Мишель21
            Отключен

            • 30 April 2012
            • 2710

            #6
            Два свидетеля (Матфей и Марк) ни о каком благоразумном разбойнике не сообщают. Наоборот, утверждают, что оба разбойника поносили Иисуса. Что тут обсуждать?

            Комментарий

            • Sewenstar
              Свидетель Логоса Истины

              • 30 April 2008
              • 10395

              #7
              Матф.20:16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

              Многие верующие удивятся:
              -как это? "атеисты" в Раю, а "верующие" в небытие?!


              *Ангел

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #8
                Сообщение от Стиова
                Когда я заинтересовался, почему Иисус на Голгофе взял к себе в Рай злодея, в церкви мне сказали: «Не стоит задумываться над этим случаем он уникальный.
                Случай не уникальный и в согласии со всем Писанием.
                Разбойник раскаялся, исповедал Христа Господом, вступился за Него(единственный из всех присутствующих).

                Не уникальный - "Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится."
                В согласии со всем Писанием:
                Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих. Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.

                Если же беззаконник обратился от беззакония своего, то стал праведником - в этом состоянии и умер разбойник. И исполнилось слово Христа "в чём застану, в том и буду судить" что следует из нижесказанного:

                Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • inorodez
                  Участник

                  • 26 December 2012
                  • 148

                  #9
                  Сообщение от Стиова
                  Это исключение из правил
                  ?
                  Это правило и это понятно, когда хорошо познаешь Иисуса Христа.
                  Бог мой да восполнит всякую нужду вашу , по богатству Своему в славе , Христом Иисусом.

                  Комментарий

                  • Дубровский
                    Ветеран

                    • 13 January 2011
                    • 3268

                    #10
                    Сообщение от inorodez
                    Это правило и это понятно, когда хорошо познаешь Иисуса Христа.
                    Вы бога заставляете следовать правилам?
                    Бог сам решает, что правильно, а что нет.

                    Комментарий

                    • vit7
                      Временно отключен

                      • 17 March 2010
                      • 7337

                      #11
                      ....Как же прочие евангелисты говорят (Мф.27:44; Мк.15:32), что Иисуса злословили оба разбойника? Сначала, вероятно, оба злословили Его; а потом один из них, который поблагоразумнее, познал благость и Божество Иисуса из тех слов, кои Он изрек за распинателей, говоря: «Отче! прости им».

                      Ибо слова сии не только исполнены совершенного человеколюбия, но обнаруживают много и собственной власти. Иисус не сказал: Господи, молю Тебя, прости им, но просто так же, как и со властью: «Отче! прости им». Вразумленный сими словами, тот, кто прежде злословил Иисуса, признает Его истинным Царем, заграждает уста другому разбойнику и говорит Иисусу: помяни меня во Царствии Твоем. Что же Господь? Лк.23:43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Как человек Он на кресте, а как Бог везде, и там, и в раю все наполняет, и нет места, где Его нет. Иные спросят: когда Господь говорит разбойнику «Ныне же будешь со Мною в раю», то как после сего Павел сказал, что никто из святых не получил «обетования» (Евр.11:39)?


                      И одни отвечают: апостол не о всех святых выразился, что они не получили обетования, но только о тех, коих он перечислил. А перечислил он много других, но о разбойнике не упомянул. Ибо слушай, что говорит: «все сии»; очевидно, он речь свою относил к тем, коих он перечислял и в числе коих нет этого разбойника. Другие говорили, что и разбойник еще не наследовал жизни в раю; но поскольку обещание Господа непреложно и отнюдь неложно, поэтому и сказано: «ныне же будешь со Мною в раю».


                      Ибо есть, говорят, в речах Господа и такие обороты, в коих Он о будущем выражается как о случившемся. Например, когда говорит: «неверующий уже осужден» (Ин.3:18), и в другой раз: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Иные искажают это изречение, именно: после «ныне» ставят знак препинания так, чтоб выходила такая речь: истинно говорю тебе ныне, а потом продолжают: будешь со Мною в раю. Еще иные, и, кажется, весьма удачно, объясняют это так: обещанные нам блага суть не жизнь в раю или возвращение в оный, а Царство Небесное, почему мы и молимся: «да приидет Царствие Твое», а не жизнь райская. И не говори мне никто, что рай и Царствие одно и то же. Ибо благ Царствия ни глаз не видал, ни ухо не слыхало, и на сердце человеку они не приходили (1Кор.2:9). А рай и виден был глазом Адама, и ухо о нем слышало, ибо сказано: «от всякого дерева в саду ты будешь есть» (Быт.2:16). Хотя Адаму и воспрещено было одно дерево, однако же он и видел его, и слышал о нем. Рай и на сердце человеку приходил. Ибо Адам увеселялся душевно, так как он не оставлял такой деятельности и земледельческой радости. Поэтому, говорят, Павел нисколько не противоречит.

                      Разбойник получил «рай», но не получил «Царствия»; получит же оное тогда, когда получат и все те, коих перечислил. По крайней мере, в настоящее время он в раю, который есть место душевного успокоения. Так говорили многие и много раз. Можно сказать, что ничто не мешает быть истинными словам как Господним, так и Павловым и в том случае, если даже Царство Небесное и рай суть одно и то же. Ибо разбойник хотя в раю или в Царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ. Как осужденные не находятся в царских жилищах, но заключены в темницы и стерегутся для предназначенных наказаний, а почетные входят в чертоги царские и пребывают в них, потом, когда настанет время раздачи, удостаиваются даров царских, так и святые, хотя не вкушают еще полного блаженства, однако же, находятся в обителях светлых, полных благовония и, вообще говоря, царских, хотя еще не удостоились окончательного раздаяния царских даров.

                      Так и разбойник, хотя стал теперь в раю, однако же, не наслаждается совершенным блаженством, чтобы «не без нас достиг... совершенства» (Евр.11:40). И такое объяснение, по моему мнению, всех справедливее. Не говорю уже о том, что и дарования святых, проявляющиеся в повседневных чудотворениях, справедливо могут быть названы раем и что все они, поскольку, сподобившись дарований духовных, приняли в оных залог Духа, находятся в раю, хотя не достигли совершенства, и получили Царствие, как говорит Павел в том же послании к Евреям, хотя не получили обещанного. Под словом «обетование» он, очевидно, разумел полноту наслаждения. Итак, они еще не получили всего обещанного, однако же, находятся в Царствии и в раю. Прошу тебя, подивись и сему: как царь какой-нибудь, возвращаясь с победы с трофеями, несет за собой самую лучшую часть добычи, так и Господь, похитив самую лучшую добычу у диавола, ведет оную с Собою, возвращаясь в первоначальное отечество человека, то есть в рай. Он был в раю не Божеством только, но и воспринятой Им мыслящей и разумной душой человеческой, и в раю был с духом и во ад нисходил с душой. Спасши разбойника, Господь связал орудие злобы, согласно Своему предсказанию: связав сильного, вещи его расхитит (Мф.12:29).


                      Феофилакт Болгарский "Толкование на Евангелие"

                      Комментарий

                      • Смирна
                        бывает в жизни всякое...

                        • 03 October 2010
                        • 16332

                        #12
                        Сообщение от Стиова
                        Когда я заинтересовался, почему Иисус на Голгофе взял к себе в Рай злодея, в церкви мне сказали: «Не стоит задумываться над этим случаем он уникальный. На смертной тропе рядом с разбойником случайно оказался и Христос. Это исключение из правил, а мы должны жить по правилам».
                        бегите оттуда! (бежать БЫ оттуда, где (не особо задумываясь) знают ВСЕ ответы).
                        Да, вроде бы, такое понимание этого эпизода объяснимо. Ведь «разбойник попал в Рай, не исповедуя никакую религию». Это решение Иисуса идёт вразрез со многими библейскими мыслями, которые некоторые церкви приняли как условия спасения! Например, Иисус сказал: кто будет веровать и крестится, спасен будет, а Библия не сообщает, что разбойник крестился.
                        Библия "сообщает" об этом в "полный рост" и только собо (чрезвычайно, безнадёжно) НЕзрячие, не видят, что как раз "разбойник"-то и "крестился": НАХОДЯСЬ на Кресте в полный рост, что он мог иное делать????

                        Да и вера его была в зачаточном состоянии, она не влияла на характер его жизни, он не считал необходимым устремляться к праведности, иначе сменил бы «профессию». Нет оснований говорить, что он исполнял какие-то обряды и следовал каким-то заповедям. Он был в грехах, как в шелках.
                        Природа мудра и всевышнего глаз
                        Видит каждый наш шаг на тернистой дороге.
                        Наступает момент, когда каждый из нас
                        У последней черты вспоминает о Боге.
                        (с)
                        Но главное: трудно согласиться, что Иисус принял разбойника НЕ «по правилам».
                        Да, Он удостоил высшей благодати человека, который зло творил целенаправленно.
                        не надо "подозревать" в чём-то Господа!

                        А принял Он его - по "правилам": "разбойник" стал ВИДЕТЬ.
                        Видеть Господа.
                        Вы, например, видите Его?
                        А узнаёте?

                        Да, Спаситель много учил, что НАДО ДЕЛАТЬ для того, чтобы приблизиться к Божьему Царству, а Сам принял в Рай человека, который ничего этого не делал!
                        Он сделал самое главное, что может быть в жизни любого человека (особенно - верующего): Господа узрил.
                        Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
                        Вся Библия - один огромный (немыслимых) размеров "указатель" к Господу: найди Его! А чтобы что-то найти, надо это ЗНАТЬ (как "выглядит").
                        Вот это всё "разбойник" и совершил.
                        Правда, уже на Кресте,
                        но искомое "свалилось" на него, как настоящий бриллиант с неба За секунду до "смерти" (физической или реальной - этого, правда, не узнаем уже никогда, но и слава Господу за это!)

                        Аминь.
                        и мир!
                        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                        Комментарий

                        • inorodez
                          Участник

                          • 26 December 2012
                          • 148

                          #13
                          Сообщение от Дубровский
                          Вы бога заставляете следовать правилам?
                          Бог сам решает, что правильно, а что нет.
                          Когда Он открывает мотив своих поступков -ты можешь предугадать Его решения.
                          Бог мой да восполнит всякую нужду вашу , по богатству Своему в славе , Христом Иисусом.

                          Комментарий

                          • Aleksey063
                            Участник

                            • 26 November 2012
                            • 217

                            #14
                            На то воля Божья, не стоит видить условностей в этом поступке. Как сказано, что Бог создал все для себя, своей славы, он и избрал и предузнал одновременно, то что нужно только ему, разбойник здесь непричем, мерилом был и остается Христос.

                            Комментарий

                            • Виталий Гладкий
                              Ветеран

                              • 24 August 2012
                              • 3102

                              #15
                              Сообщение от Стиова
                              Когда я заинтересовался, почему Иисус на Голгофе взял к себе в Рай злодея, в церкви мне сказали: «Не стоит задумываться над этим случаем он уникальный. На смертной тропе рядом с разбойником случайно оказался и Христос. Это исключение из правил, а мы должны жить по правилам».
                              Да, вроде бы, такое понимание этого эпизода объяснимо. Ведь «разбойник попал в Рай, не исповедуя никакую религию» (http://www.evangelie.ru/forum/t54190.html). Это решение Иисуса идёт вразрез со многими библейскими мыслями, которые некоторые церкви приняли как условия спасения! Например, Иисус сказал: кто будет веровать и крестится, спасен будет, а Библия не сообщает, что разбойник крестился. Да и вера его была в зачаточном состоянии, она не влияла на характер его жизни, он не считал необходимым устремляться к праведности, иначе сменил бы «профессию». Нет оснований говорить, что он исполнял какие-то обряды и следовал каким-то заповедям. Он был в грехах, как в шелках.

                              Так что же случай исключительный, и на него не надо обращать внимание? Но ведь это же история первой новозаветной «путёвки» в Рай как пренебрегать назиданиями этого библейского эпизода?!
                              Но главное: трудно согласиться, что Иисус принял разбойника НЕ «по правилам». Да, Он удостоил высшей благодати человека, который зло творил целенаправленно. Да, Спаситель много учил, что НАДО ДЕЛАТЬ для того, чтобы приблизиться к Божьему Царству, а Сам принял в Рай человека, который ничего этого не делал! Но - не получается ли, что Бог, как часто делаем мы, сначала дал условия спасения, а затем, «в порядке исключения», Сам же и пренебрёг ими? В такое верить не хочется! Что-то здесь не так! Верится, что у Бога всё идёт по писанному ведь Он Бог порядка! И если условия спасения нами поняты так, что случай с разбойником выглядит как исключение, не значит ли, что мы, изучая Библию, что-то не учли?
                              Так может, надо бы в Библии искать такое понимание условий спасения, которое учитывает всё, что в ней написано на эту тему, и это понимание должно объять и случай на Голгофе?
                              Друг, тот разбойник только будет в Раю, но он еще не в Раю, а в могильной тьме, то есть в прахе.
                              Что же, разве усомнимся в словах Христа Владыки, ведь Он сказал: "истинно".
                              А разбойник тот, ох и молодец, такой бы веры всем людям, и была бы Красота.
                              Тот разбойник, покаялся и признал себя ничтожным пред Богом, потому что он был грешник.
                              Как только он покаялся пред Христом, он приобрел мехи новые, то есть стал новым человеком во Христе.
                              Разбойника того, Христос Владыка крестил Духом Святым и крестил огнем Духа Святого.
                              Крещен Духом Святым - это возлюбил в обещании доброй совести, а крещен огнем - это испытан в искушении, ведь другой разбойник, что говорил этому разбойнику, ведь он искушал его, но он устоял. Аминь.
                              О Боже, о Царю, дай силы нам устоять в испытании, как тот мудрый разбойник, Боже, Ты по пускаешь испытания нам, потому что дьявол клеветник и предъявляет и противится Тебе, и клевещет на нас и на братьев наших, день и ночь, как и на Иова он клеветал, но Иов молодец, мудрый брат мой, он устоял, и стал Великим в Глазах Бога.
                              Боже мой, Родной мой, Ты своих любящих Тебя спасаешь любыми путями, ведь Ты Красота моя и Любовь.
                              Последний раз редактировалось Виталий Гладкий; 05 January 2013, 06:03 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...