Христос - Сам Бог Творец? А как же: "Христу главаБог 1Кор 11:3 ? ??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergej57
    Ветеран

    • 29 March 2012
    • 3455

    #166
    Сообщение от Strigolnick
    Нет, разумеется. Обожествление Христа - это довольно поздняя особенность христианского культа. Для первых христиан Христос, разумеется, не Бог.

    В Писании нет ни одного стиха, говорящего в пользу божественности Христа или даже в пользу Троицы: ни про Троицу, ни про божественность Христа в Библии нет ровным счетом ничего.
    Если Христос - не Бог, тогда кто назван Богом в Рим.9:5 (разве не Христос?):

    Рим.9:5 от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

    ==============

    Если Христос - не Бог, тогда кто назван Богом в Евр. 1:8-12 (разве не Сын Божий Иисус Христос?):

    8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века...
    9 ...помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости...

    ==============

    Если Христос - не Бог, тогда зачем христиане, подобно Первомученику Стефану, молятся Ему (неужто все они идолопоклонники?):

    Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

    ==============

    Почему Апостол Фома, увидев воскресшего Иисуса, признал Его своим Господом и Богом?

    Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

    ==============

    Почему Апостол Иоанн, утверждает, что Иисус Христос есть Бог, причём Бог не ложный, а истинный!

    1Иоан.5:20 да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог

    ==============

    Если не Христос, а кто-то другой явился в мир как «Бог во плоти», тогда кто это может быть? Кто «проповедан в народах, принят верою в мире» и, главное - «вознёсся во славе»?

    1Тим.3:16 ... Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

    ==============

    Если не Сын Божий, тогда кто другой был тем самым "Словом", которое, как написано в Библии, изначально "было Бог"?

    Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

    ==============

    О каком "Младенце - Боге крепком" говорил пророк Исайя в Мессианских пророчествах?

    Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

    ==============

    Если Христос - не Бог, а только человек, тогда как Он мог дать есть Свою Плоть и пить Свою Кровь? Как Он мог, не будучи Богом, обещать кого-то воскресить в последний день?

    Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    кто назван Богом

    ==============

    Если Христос - не Бог, тогда как Ему удаётся вселяться в сердца верующих?

    Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
    17 верою вселиться Христу в сердца ваши...

    Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

    ==============

    И самое интересное: как мы можем исполнить заповедь "дети, пребывайте в Нем" (во Христе), если Христос - это только человек, подобный нам?

    1Иоан.2:28 Итак, дети, пребывайте в Нем (во Христе), чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

    ==============
    Последний раз редактировалось sergej57; 09 January 2013, 05:55 AM.

    Комментарий

    • Strigolnick
      Участник

      • 04 January 2013
      • 110

      #167
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Одно дело молиться Отцу во имя Йешуа, и другое - молиться Самому Йешуа.
      Одно дело, когда всякое колено преклонится перед Отцом во имя Йешуа, и другое - перед именем Самого Йешуа.
      Разница в греческом тексте весьма заметна.
      Разницы нет только для тех, которые считают, что Йешуа - и есть Отец.
      Дело в том, что "казус Троицы" следует рассматривать в строго правовом ключе: не стоит забывать, что Троицу выдумали юристы- Тертуллиан, Киприан Карфагенский. Тертуллиан в своих посланиях сетует: "нас не считают римскими гражданами" и поэтому оба пытаются миммикрировать под официальный языческий тринитарный культ. Если Христос- "Бог", то Он вправе "отменять" договоры, заключенные Самим Богом (подчеркиваю, если предположить, что Он- ровно то же самое Лицо). Если же Сам Бог- Троица, то именно Рим является новой стороной по договору, как выполнявший условия договора (почитание Троицы) еще до его формального заключения.

      Но, во-первых, мы видим, что это не так: Христос не Бог, а человек, один из нас, простой смертный, смиренный слуга Божий. Во-вторых, где-то сейчас Рим? Кто-нибудь в наши дни это Римскую Империю видел?

      Договор Всевышнего с Израилем не отменен, неизменен и продолжает действовать. Все попытки истолковать Новый Завет, как пресмотр договора, якобы, Самим Всевышним абсолютно безосновательны.

      Именно таковым был канонически-правовой контекст внедрения в учений о "божественности Христа" и Троице- тех учений, которая древняя Церковь, Церковь Мученица, не имела.

      Комментарий

      • Богдан Шевчук
        Бытие 3:15

        • 19 May 2011
        • 7733

        #168
        Сообщение от Strigolnick
        Но, во-первых, мы видим, что это не так: Христос не Бог, а человек, один из нас, простой смертный, смиренный слуга Божий.
        Думаю Вы ошибаетесь, считая всех нас святыми и истинными, каким является Христос.

        7. .. так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет и никто не затворит, затворяет и никто не отворит
        (Откровение Иоанна Богослова 3:7)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Strigolnick
        Но, во-первых, мы видим, что это не так: Христос не Бог, а человек, один из нас, простой смертный, смиренный слуга Божий.
        Не думаю, что простой смертный может иметь голос как шум вод многих, и ноги подобные халколивану и очи как пламень огненный. Также очень сомневаюсь, что у каждого из нас есть в деснице семь звезд и ключи ада и смерти. Видимо, все-таки не простой смертный, бо воскрес. Сомневаюсь, что вокруг Вас часто люди воскресают. Да, и точно уж, не перед кем другим не возрыдают все племена земные. И наверняка Вы в своей жизни ни разу не видели человека с лицом "как солнце, сияющее в силе своей"
        Господь - это все, чего я жажду.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15482

          #169
          Сообщение от Богдан Шевчук
          Думаю есть некая тайна сложно составного единства Бога. Вот например, брат во Христа астрофизик Хью Росс считает, что троица это асбсурд, но он и объясняет как такое сложно составное единство вполне возможно, с точки зрения науки.
          Богдан, о Б-ге нельзя рассуждать с точки зрения науки. Его нельзя просветить рентгеном, провести вскрытие или ставить на Нем эксперименты.
          Сообщение от Богдан Шевчук
          Думаю, что мы должны просто смирится, и дождаться того момента, когда все откроется, и не делать категорических утверждений.
          Согласен. Поэтому я стараюсь не высказываться на тему о сущности Б-га, а только о текстах Библии.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Богдан Шевчук
            Бытие 3:15

            • 19 May 2011
            • 7733

            #170
            Сообщение от Strigolnick
            Именно таковым был канонически-правовой контекст внедрения в учений о "божественности Христа" и Троице- тех учений, которая древняя Церковь, Церковь Мученица, не имела.
            Ага, видимо в Израиле в те времена было обычным делом, делать себя равным Богу в надежде быть забитым на смерть камнями. А Церковь никогда и не подозревала, что Иисуса за это хотели убить.


            18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
            (Св. Евангелие от Иоанна 5:18)

            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Выделение_628.jpg
Просмотров:	1
Размер:	30.9 Кб
ID:	10129386


            33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
            (Св. Евангелие от Иоанна 10:33)

            Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Выделение_627.jpg
Просмотров:	1
Размер:	25.0 Кб
ID:	10127980
            Господь - это все, чего я жажду.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15482

              #171
              Сообщение от Topaz
              Скажите, а вот тут нет никаких неточностей?

              "16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами".
              Выделенное переведено правильно.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Богдан Шевчук
                Бытие 3:15

                • 19 May 2011
                • 7733

                #172
                Сообщение от Дмитрий Резник
                Богдан, о Б-ге нельзя рассуждать с точки зрения науки.
                Кто так сказал?

                Сообщение от Дмитрий Резник
                Его нельзя просветить рентгеном, провести вскрытие или ставить на Нем эксперименты.
                Очевидный факт.

                Сообщение от Дмитрий Резник
                Согласен. Поэтому я стараюсь не высказываться на тему о сущности Б-га, а только о текстах Библии.
                Не вижу причин Вас за это корить.
                Господь - это все, чего я жажду.

                Комментарий

                • Ник Тарковский
                  Ветеран

                  • 10 January 2012
                  • 10919

                  #173
                  Сообщение от sergej57
                  Если Христос - не Бог, тогда кто назван Богом в Рим.9:5 (разве не Христос?):

                  Рим.9:5 от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

                  ==============

                  Если Христос - не Бог, тогда кто назван Богом в Евр. 1:8-12 (разве не Сын Божий Иисус Христос?):

                  8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века...
                  9 ...помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости...

                  ==============

                  Если Христос - не Бог, тогда зачем христиане, подобно Первомученику Стефану, молятся Ему (неужто все они идолопоклонники?):

                  Деян.7:59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

                  ==============

                  Почему Апостол Фома, увидев воскресшего Иисуса, признал Его своим Господом и Богом?

                  Иоан.20:28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

                  ==============

                  Почему Апостол Иоанн, утверждает, что Иисус Христос есть Бог, причём Бог не ложный, а истинный!

                  1Иоан.5:20 да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог

                  ==============

                  Если не Христос, а кто-то другой явился в мир как «Бог во плоти», тогда кто это может быть? Кто «проповедан в народах, принят верою в мире» и, главное - «вознёсся во славе»?

                  1Тим.3:16 ... Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
                  ==============

                  Если не Сын Божий, тогда кто другой был тем самым "Словом", которое, как написано в Библии, изначально "было Бог"?

                  Иоан.1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

                  ==============

                  О каком "Младенце - Боге крепком" говорил пророк Исайя в Мессианских пророчествах?

                  Ис.9:6 Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

                  ==============

                  Если Христос - не Бог, а только человек, тогда как Он мог дать есть Свою Плоть и пить Свою Кровь? Как Он мог, не будучи Богом, обещать кого-то воскресить в последний день?

                  Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
                  кто назван Богом

                  ==============

                  Если Христос - не Бог, тогда как Ему удаётся вселяться в сердца верующих?

                  Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
                  17 верою вселиться Христу в сердца ваши...

                  Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

                  ==============

                  И самое интересное: как мы можем исполнить заповедь "дети, пребывайте в Нем" (во Христе), если Христос - это только человек, подобный нам?

                  1Иоан.2:28 Итак, дети, пребывайте в Нем (во Христе), чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
                  Христос - Бог. Это ясно, благодаря Богу.
                  Но, Христос также и Сын Бога и Сын Человека. Как быть с Этим ?
                  Много всяких там толкований.
                  Но мне думается надо разграничивать Христа как Бога и Христа как Человека.
                  Если этого не делать, то путаница в голове.
                  И троицы всякие.
                  Итак, Бог сотворил Себе Сына (в Начале). И этим Сыном был Адам (Адам Божий).
                  Хоть он был и Сын, но всё же сотворённым (а не рожденным).
                  Поэтому и понадобилась вся эта История Адама (включая его жену), история человеков.
                  История, чтобы сотворённый Сын Бога Стал рождённым.
                  Почему ?
                  Думаю, что ничто сотворённое не может стать Богом (как бы падший ангел (Люцифер) не пытался).
                  У него только и получается : буду "подобен" Всевышнему, будете как боги, знающие добро и зло (заметьте, не верующие, а знающие).
                  Так вот : сотворённое должно стать рождённым.
                  Как это сделать ? Как родить то, что сотворено ?
                  Посему Сам Бог, Сам Творец Входит в Своё Творение, Сам Становится творением. Уничижил себя (уменьшил Себя до уровня человека).
                  Бесконечный уменьшил Себя до состояния конечного человека.
                  Я думаю, что это самое Великое, что Мог Сделать Бог. Из Бесконечного Стать Конечным (и боле того Смертным).
                  Бессмертный (Имеющий Бессмертие) Стал Смертным. Смертью смерть попрал.
                  Вот на Какие Жертвы Пошел Бог, чтобы из Сына сотворённого, Сделать Себе (Соделать, Родить) Сына Рождённого.
                  Конечно и тот сотворённый Адам был богом, богом земли. Да он был богом, но он не знал ( не познал) своего Творца.
                  Бог Творец познаётся только через рождение (рождение Свыше). Кто не родится Свыше не может понять (познать) Царство Божие (Самого Бога).
                  Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

                  Комментарий

                  • korablevsergey
                    Ветеран

                    • 24 October 2008
                    • 6426

                    #174
                    Сообщение от sergey31
                    До сих пор - верно.

                    А вот это, хотя и может как-то "упорядочить" мысли, но совершенно не соответствует Писанию.

                    Мы никогда не станем Богом, т.к. Бог - Творец, отличный от Своего творения.
                    28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
                    (1Кор.15:28)

                    Бог всё и во всём.

                    Иисус в Отце и Отец в Иисусе.Мы в Иисусе и Иисус в нас.
                    Если Отец есть Бог,то кто остальные?
                    Если вы человек,то кто ваши дети?Я надеюсь ваши предки не по Дарвина теории вас родили...

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Ник Тарковский
                    Христос - Бог. Это ясно, благодаря Богу.
                    Но, Христос также и Сын Бога и Сын Человека. Как быть с Этим ?
                    Много всяких там толкований.
                    Но мне думается надо разграничивать Христа как Бога и Христа как Человека.
                    Если этого не делать, то путаница в голове.
                    И троицы всякие.
                    Итак, Бог сотворил Себе Сына (в Начале). И этим Сыном был Адам (Адам Божий).
                    Хоть он был и Сын, но всё же сотворённым (а не рожденным).
                    Поэтому и понадобилась вся эта История Адама (включая его жену), история человеков.
                    История, чтобы сотворённый Сын Бога Стал рождённым.
                    Почему ?
                    Думаю, что ничто сотворённое не может стать Богом (как бы падший ангел (Люцифер) не пытался).
                    У него только и получается : буду "подобен" Всевышнему, будете как боги, знающие добро и зло (заметьте, не верующие, а знающие).
                    Так вот : сотворённое должно стать рождённым.
                    Как это сделать ? Как родить то, что сотворено ?
                    Посему Сам Бог, Сам Творец Входит в Своё Творение, Сам Становится творением. Уничижил себя (уменьшил Себя до уровня человека).
                    Бесконечный уменьшил Себя до состояния конечного человека.
                    Я думаю, что это самое Великое, что Мог Сделать Бог. Из Бесконечного Стать Конечным (и боле того Смертным).
                    Бессмертный (Имеющий Бессмертие) Стал Смертным. Смертью смерть попрал.
                    Вот на Какие Жертвы Пошел Бог, чтобы из Сына сотворённого, Сделать Себе (Соделать, Родить) Сына Рождённого.
                    Конечно и тот сотворённый Адам был богом, богом земли. Да он был богом, но он не знал ( не познал) своего Творца.
                    Бог Творец познаётся только через рождение (рождение Свыше). Кто не родится Свыше не может понять (познать) Царство Божие (Самого Бога).
                    Иисус есть Бог благодаря Духу Святому,в котором Он и который в Нём.И Сын Он ,потому,что рождён от Духа Святого.Все,кто рождён от Святого Духа,есть сыны и дочери Бога.Иисус первенец из мёртвых,воплощение Бога,за ним остальные,также воплощение Бога и Отца и Христа Иисуса.
                    Он первосвященник,они священники.
                    я и Бог большинство.
                    Мой truck
                    http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
                    Моя работа
                    http://youtu.be/aHrPDEOymnA

                    Комментарий

                    • Уверовавший
                      Ветеран

                      • 19 June 2011
                      • 11506

                      #175
                      Сообщение от Strigolnick
                      В случае с 1-м посланиемк Тимофею, как раз, нет: речь идет о грубой подделке. Это текстологический и археологический факт. Все древние церкви не знают деистического прочтения 1 Тим 3:16, причем, речь о вполне себе тринитарных церквях, точно признающих первых два вселенских собора.

                      В переводах Кулакова и Кузнецовой, например, про божественность ничего нет. Кстати, в насквозь про-тринитарном Codex Fuldensis (он содержит в себе другую подделку- Comma Iohanneum, например), также стоит не Deus, а Quod- "который":



                      Текст: Et manifeste magnum est pietatis sacramentum
                      Quod manifestatum est in carne. Iustificatum est in spritu (именно так, в минускуле),
                      Apparuit angelis praedicatum et gentibus
                      Creditum...

                      Аналогичный текст удержан в Vulgata Clementina:

                      Et manifeste magnum est pietatis sacramentum, quod manifestatum est in carne, justificatum est in spiritu, apparuit angelis, praedicatum est gentibus, creditum est in mundo, assumptum est in gloria.

                      Самые ранние рукописи, где встречается эта грубейшая вставка на греческом - это Codex Angelicus (IX век от Р.Х.) и Codex Mosquensis I (IX век от Р.Х.). Минускул 630, где эта вставка есть - это вообще XIII-й век, унциал 075- X век от Р. Х. и т.д.

                      Напомню, IX век- это 800-е годы. Последний вселенский собор отгремел в 778 году в Никее и, разумеется, решительно все противоборствующие партии того времени на все 100% тринитарии. Но рукописей, где эта вставка есть до IX века- нет, в природе не существует (то есть, физически). Встречается этот фрагмент в пересказах Феодорита Кирского, Феодора Мопсуетийского, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, но эти пересказы нам известны по рецензиям рукописей X-го века, в лучшем случае. А по археологии вообще ничего.

                      До IX века рукописи содержат только следующие варианты:


                      ος εφανερωθη - см. напр. Codex Ephraemi (V век о Р.Х.)
                      ω εφανερωθη - унциал 061 по Грегори-Аланду (α 1035 по фон Зодену)- V век от Р.Х.
                      ο εφανερωθη (вариант предыдущей). Перевод Вульгаты сделан, очевидно, с ω εφανερωθη / ο εφανερωθη

                      Что характерно, 256 известных сейчас древнейших лекционариев содержат двойную формулу ος θεος εφανερωθη . Ее нет в рукописях, она присутствует только в лекционариях. И уже в позднейших рукописях, интерполированных по лекционариям, с IX-X веков встречаем: ΘϹ εφανερωθη и θεος εφανερωθη.

                      Лекционарии представляли из себя комбинацию текста и его стороннего комментария. При ручной переписи лекционариев текст срастался с толкованиями, а то и вовсе сторонними сочиненениями, которые и переходили впоследствии в восстановленный по лекционариям кодекс.

                      В данном конкретном случае процесс эволюции текстуальных дефектов наблюдается наглядно, можно сказать, "невооруженным взглядом" и количество и качество дошедших до нас фрагментов и свидетельств не позволяют сделать другого вывода, кроме единственно-возможного в данном конкретном случае: грубейшая поздняя подделка.
                      Вы узко мыслите, отталкивайтесь от здравого смысла, первое, если вы уважаете себя ища истину и не хотите быть обманутым, то почему вы думаете что переводчики Библии были менее дотошными в желании верно перевести её? почему вы думаете что у них небыло страха Божия за собственную судьбу? ибо переводить Божье слово, это иметь дело с Богом, хотели бы вы делать его небрежно рискуя вечностью своею??? второе, как бы вы перевели американцам слова Никиты Сергеевича Хрущева,- я покажу вам Кузькину мать? как бы вы достоверно передали смысл не меняя текст?? не так ли с переводом Библии? можете вы с увереностью пред Богом заявить, что переводчики синодального перевода не получали откровение от Господа в сложных и спорных вопросах? как вы можете так утверждать что это грубая подделка? я бы воздержался от сего.
                      Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                      Комментарий

                      • Богдан Шевчук
                        Бытие 3:15

                        • 19 May 2011
                        • 7733

                        #176
                        Сообщение от Strigolnick
                        Дело в том, что "казус Троицы" следует рассматривать в строго правовом ключе: не стоит забывать, что Троицу выдумали юристы- Тертуллиан, Киприан Карфагенский.
                        ..
                        о "божественности Христа" и Троице- тех учений, которая древняя Церковь, Церковь Мученица, не имела.
                        Не знаю как там обстояли дела с Троицей, но еще до Тертулиана, Плиний младший, свидетельствовал, в переписке с Трояном, что Христу поклонялись как Богу.


                        Вся их вина, по их словам, состояла в том, что в известные дни, рано утром, они сходились вместе и пели песнь Христу, как Богу, что во имя религии (sacramento) они обязывались не на преступление какое-нибудь, но к тому, чтобы не красть, не грабить, не прелюбодействовать, честно держать свое слово и возвращать вверенные залоги, что после этого они расходились и затем собирались снова для вкушения пищи, впрочем, обыкновенной и невинной.
                        Письмо императору Траяну, книга X, 96


                        Подозреваю, что Вы это свидетельство объявите неким дефектом, или еще чего придумаете.
                        Господь - это все, чего я жажду.

                        Комментарий

                        • Богдан Шевчук
                          Бытие 3:15

                          • 19 May 2011
                          • 7733

                          #177
                          И, предваряя возможные возражения на приведенный аргумент, отрывок из переписки Плиния младшего, предлагаю, как доказательство, подлинности переписки Плиния младшего, отрывок из произведения Зенона Косидовского -польского писателя, которого издавали в СССР: «Библейские сказания» (1963) и «Сказания евангелистов» (1977), книги направленные на критический анализ текстов Ветхого и Нового Завета.

                          В произведении Зенон Косидовского Сказания евангелистов есть упоминание о переписке Плиния младшего с Траяном. Но сперва отрывок из предисловия:

                          От автора.
                          И как случилось, что скромный бродячий учитель, названный своими учениками мессией, похожий на многих других мессий, то и дело появлявшихся в маленькой далекой провинции Римской империи, стал основателем одной из влиятельнейших религий мира? В своей книге я пытаюсь ответить на эти вопросы или, вернее, рассказать, что говорит по этому поводу наука.


                          И отрывок, где упоминается переписка Плиния младшего с Траяном:

                          Вторым римским писателем, упоминавшим в своих сочинениях о последователях Иисуса Христа, был Плиний Младший. Он родился в 52 году, умер около 114 года и был, что стоит подчеркнуть особо, близким другом Тацита. Прочное место в истории мировой культуры он занял благодаря своей переписке, девять томов которой сохранилось до наших дней, в особенности же благодаря отчетам императору Траяну из Вифинии и Понта, где он занимал B 111-113 годах пост римского наместника.
                          В одном из таких писем-отчетов Плиний Младший пишет о последователях Христа: "Эта вера распространяется повсюду не только в городах и деревнях, но и во всей стране. Храмы пустеют, люди давно уже не совершают жертвоприношений". Несколько дальше мы читаем: "У них есть обычай в определенные дни собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как богу".
                          Некоторые ученые подвергают сомнению подлинность этих строк, утверждая, что их сочинил и вставил в текст Плиния Младшего в шестнадцатом веке Джиокондо ди Верона, взяв за образец слова Феста, сказанные царю Агриппе ("Деяния апостолов", 25 и 26). Но мы не будем останавливаться на этой гипотезе, поскольку большинство исследователей склонны считать запись подлинной. Да и нет оснований думать иначе, в этой лаконичной информации не содержится ничего подозрительного, все сказанное там известно и по другим источникам - в самом деле, в начале второго столетия христианство стало распространяться в восточных провинциях Римской империи с такой стремительностью, что языческие храмы пустели на глазах, а люди перестали приносить жертвы старым местным богам.
                          Кроме того, мы узнаем из письма, что приверженцы новой религии собирались перед восходом солнца, чтобы молиться Иисусу Христу как своему богу. Плиний Младший не мог не знать, что происходит в подвластных ему провинциях, и было бы скорее странным, если б он в своих отчетах императору умолчал об этих, столь тревожных для Рима фактах. Итак, как мы видим, имеются достаточные основания для того, чтобы считать приведенные выше строки подлинными.


                          Как видно из текста, нет оснований утверждать, что в переписку Плиния младшего с Траяном кто-то умышленно что-то вписывал. Даже критики соглашаются с подлинностью текста.
                          Последний раз редактировалось Богдан Шевчук; 09 January 2013, 03:53 PM.
                          Господь - это все, чего я жажду.

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #178
                            Сообщение от Strigolnick
                            Дело в том, что "казус Троицы" следует рассматривать в строго правовом ключе: не стоит забывать, что Троицу выдумали юристы- Тертуллиан, Киприан Карфагенский.
                            Были христиане в древности, которые не сомневались, что Иисус Христос Бог, в том числе и задолго до Тертулиана и Киприана Карфагенского.


                            Игна́тий Богоно́сец, Игнатий Антиохийский (греч. Ιγνάτιος ο Θεοφόρος, 20 декабря 107, Рим) муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года.

                            "Славлю Иисуса Христа Бога, так умудрившего вас. Ибо я узнал, что вы непоколебимо тверды в вере, как будто пригвождены ко кресту Господа Иисуса и плотию и духом, утверждены в любви кровию Христовою; и преисполнены веры в Господа нашего, Который истинно из рода Давидова по плоти, но Сын Божий по воле и силе Божественной,..."
                            Игнатий Антиохийский -Послание Святого Игнатия к смирнянам.

                            "Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду."
                            Игнатий Антиохийский - Послание к Ефесянам



                            Кли́мент Александри́йский (греч. Κλήμης ὁ Ἀλεξανδρεύς, лат. Clemens Alexandrinus, Titus Flavius Clemens (Тит Флавий Климент); ок. 150, предположительно Афины ок. 215, Палестина) христианский апологет и проповедник Священного Писания среди эллинистических книжников, основоположник Александрийской богословской школы, возглавлявший её до Оригена.

                            "Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это всецело Бог, лишь в человеческом образе; это исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе. Таков безукоризненный наш идеал; к духовному с Ним сходству считаем мы своей обязанностью изо всех сил стремиться. Но Он безусловно свободен от человеческих страстей и поэтому является нашим Судьей, ибо только Он один без греха;"
                            Климент Александрийский (150-215) Педагог.

                            Вот так.

                            22. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
                            23. дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
                            (Св. Евангелие от Иоанна 5:22,23)
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • sergej57
                              Ветеран

                              • 29 March 2012
                              • 3455

                              #179
                              Сообщение от Ник Тарковский
                              Христос - Бог. Это ясно, благодаря Богу.
                              Но, Христос также и Сын Бога и Сын Человека. Как быть с Этим ?
                              Много всяких там толкований.
                              Но мне думается надо разграничивать Христа как Бога и Христа как Человека.
                              Если этого не делать, то путаница в голове.
                              И троицы всякие.
                              Итак, Бог сотворил Себе Сына (в Начале). И этим Сыном был Адам (Адам Божий).
                              Хоть он был и Сын, но всё же сотворённым (а не рожденным).
                              Поэтому и понадобилась вся эта История Адама (включая его жену), история человеков.
                              История, чтобы сотворённый Сын Бога Стал рождённым.
                              Почему ?
                              Думаю, что ничто сотворённое не может стать Богом (как бы падший ангел (Люцифер) не пытался).
                              У него только и получается : буду "подобен" Всевышнему, будете как боги, знающие добро и зло (заметьте, не верующие, а знающие).
                              Так вот : сотворённое должно стать рождённым.
                              Как это сделать ? Как родить то, что сотворено ?
                              Посему Сам Бог, Сам Творец Входит в Своё Творение, Сам Становится творением. Уничижил себя (уменьшил Себя до уровня человека).
                              Бесконечный уменьшил Себя до состояния конечного человека.
                              Я думаю, что это самое Великое, что Мог Сделать Бог. Из Бесконечного Стать Конечным (и боле того Смертным).
                              Бессмертный (Имеющий Бессмертие) Стал Смертным. Смертью смерть попрал.
                              Вот на Какие Жертвы Пошел Бог, чтобы из Сына сотворённого, Сделать Себе (Соделать, Родить) Сына Рождённого.
                              Конечно и тот сотворённый Адам был богом, богом земли. Да он был богом, но он не знал ( не познал) своего Творца.
                              Бог Творец познаётся только через рождение (рождение Свыше). Кто не родится Свыше не может понять (познать) Царство Божие (Самого Бога).
                              Конечно, Христос есть Бог, и отрицать это - значит быть одним из антихристов, о которых предупреждает нас Евангелие, значить быть непрощённым грешником, далёким от Божьего спасения, значит быть человеком душевным, не имеющим духа, и духовно слепым (к сожаленью).

                              Все мы до уверования во Христа были точно такими же (или хуже), и естественно наше желание засвидетельствовать сегодня о работе Иисуса Христа в нас. Нам не нужно ничего сочинять, п.что сегодня нам есть что с чем сравнивать: себя - до уверования; и себя - после уверования. Работу Святого Духа в нас мы видим не по чудесам видимым, а по чудесам не особо-то и заметным, ибо величайшие чудеса происходят в человеческой душе...

                              Ничто тварное не вечно (даже сама материальная вселенная, которая однажды была сотворена). Но как можно тварному человеку из времени попасть в вечность?

                              - Только во Христе. Не в праотце Адаме, не в плоти и крови, но в новом человеке, которого сегодня Бог создаёт Духом Святым по образу Иисуса Христа.

                              Христос есть образ Божий, но этот образ передаётся человеку тогда, когда он верою примет в своё сердце Христа...

                              ===============================================

                              1Кор.11:3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

                              Если Сам Христос есть Бог, тогда что значат эти слова в 1Кор.11:3?

                              Во Христе Божественность впервые, но навсегда, соединилась с человечеством, тварность соединилась с нетварностью. Бессмертный Бог стал смертным человеком для того, чтобы временных и тварных людей в Самом Себе "перетащить" в вечное Своё Царство. Перетащить не падшую плоть, но возрождённый дух...

                              Человек сотворён как Божье жилище, как храм Святого Духа, но Святое не пребывает в том, что несвято. Став человеком, Христос стал "подобием плоти" человеческой (греховной), а плотью может управлять и наше "Я" (душа), и грех (живущий в плоти), а также может управлять и Бог через человеческий дух.

                              В 1Кор.11:3 подчёркивается, что несмотря на то, что Триединый Бог во Христе стал трёхчастным человеком, в Богочеловеке Иисусе Христе не исполняется никакая другая воля, кроме воли Отца, п.что смирившемуся до человекоуподобления Иисусу Христу главой не будет ни Его плоть, ни Его душа, но Святой Божий Дух.

                              Комментарий

                              • Богдан Шевчук
                                Бытие 3:15

                                • 19 May 2011
                                • 7733

                                #180
                                Сообщение от sergej57
                                Бессмертный Бог стал смертным человеком для того, чтобы временных и тварных людей в Самом Себе "перетащить" в вечное Своё Царство. Перетащить не падшую плоть, но возрождённый дух...
                                Да, именно так.
                                Господь - это все, чего я жажду.

                                Комментарий

                                Обработка...