Закон Бога и жизнь человека

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4811

    #46
    Сообщение от Sergey Raisky
    Чтобы не прелюбодействовать, смотря с вожделением, надо проконтролировать свои собственные подсознательные процессы - и все дела. Просите у Бога силы на это - Он поможет.
    Чтобы не прелюбодействовать, нужно бояться Бога и помнить Его заповеди, уважаемый Сергей
    Только боясь согрешить и тем потерять Его благословения, и соблюдая потому Его заповеди, человек удержит себя от греха
    Без этого никакой "контроль самого себя" вам при сильном соблазне не поможет
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

    Комментарий

    • iosef
      Ветеран

      • 04 July 2012
      • 4811

      #47
      Четвертая из Десяти заповедей гласит:

      ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕГО.
      ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ, А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ, СУББОТА, - БОГУ, ВСЕСИЛЬНОМУ ТВОЕМУ:
      НЕ СОВЕРШАЙ НИКАКОЙ РАБОТЫ НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ, НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ РАБ ТВОЙ, НИ РАБЫНЯ ТВОЯ, НИ СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЕЛЕЦ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВО ВРАТАХ ТВОИХ. ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ; ПОЭТОМУ БЛАГОСЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО

      Есть известная пословица у евреев «Израиль сохранил шаббат (субботу), а Бог сохранил Израиль»
      Почему эта заповедь, вызывающая столько споров, нареканий и толкований, так важна для соблюдения? Почему она заповедана Самим Богом на скрижалях?
      Ведь Бог, казалось, мог бы дать её в числе прочих, ритуальных заповедей; ибо на первый взгляд, соблюдение шаббата это некий ритуал, некое «законничество».
      Однако заповедь о шаббате была написана Самим Богом на каменных скрижалях, и тем приравнена к остальным Заповедям Духа
      Итак, в чём её смысл?
      Ответ шаббат (суббота) это прообраз Грядущего, это словно один день из Олам hаба (Будущего мира Бога).
      Этот день посвящается Богу, как вечность в Олам hаба посвящена Богу
      В этот день не работают, ибо в Олам hаба не будет работы для добывания себе средств к существованию
      Этот день посвящается молитвенному собранию, чтению Писания и служению Богу, как в Олам hаба вся вечность будет проходить в общении с Всевышним, с братьями и сёстрами, в изучении Учения Бога и служении Ему
      В этот день соблюдающие шаббат поют и радуются, как будут они петь и радоваться в Олам hаба
      В этот день проводятся шаббатние застолья кидуш и шаббатний сэдэр, как и в Олам hаба люди будут проводить посвященные Всевышнему застолья
      В этот день люди отдыхают от забот, как в Олам hаба люди будут свободны от забот
      Соблюдая шаббат, люди выражают признательность и хвалу Создателю, Который создал всё премудро и хорошо, и заслуженно мог отдохнуть на седьмой день от Своих великих трудов; посвящая Богу этот день и отдыхая в этот день от работы и забот, люди присоединятся к Самому Творцу в Его отдыхе, тем самым подчёркивая, что они едины с Богом и поставлены Им выше остальных творений, которые не могут так, как человек, сознательно исполнять заповедь о соблюдении Дня Отдыха и Молитвы
      Следуя словам заповеди, мы видим, что не только люди причастные к вере, но даже посторонние (пришлые, работники) обязаны быть освобождены от труда в шаббат; и не только люди, но и все животные, на которых может производиться работа;
      таким образом, всё творение освобождается от труда в шаббат
      ברוך הבא בשם יהוה
      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

      Комментарий

      • iosef
        Ветеран

        • 04 July 2012
        • 4811

        #48
        Пятая из Десяти заповедей гласит:

        ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ, ДАБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ДАЕТ ТЕБЕ

        Почему эта заповедь включена в число важнейших?
        Потому, что не научившись относиться с почтением к своим родителям - людям, через которых человек приходит в мир и получает жизнь - нельзя научиться истинно почитать Начальника жизни, Бога
        Тот, кто не любит своих родителей, какими бы они ни были, не помогает им и не чтит их, тот является в глазах Бога дерзким и неблагодарным человеком
        Ибо как может человек, не любя своих родителей, которых видит и о которых может позаботиться, любить Бога, которого он не видит?
        В этом случае справедлива известная пословица: "всё начинается с малого"; и то, что сказано в Писании: "неверный в малом не верен и во многом" (Ев.от Луки гл.16/10)
        Тот, кто непослушен родителям, наверняка будет непослушен и Небесному Отцу; кто не дорожит благословением родителей, тот наверняка пренебрежёт и Божьим благословением; потому что пренебрегает благословением тех, через кого получил Божье благословение - жизнь

        Почтение к родителям в древние времена было неизмеримо большим, чем в современном безбожном мире; особенно у кочевников.
        Отец, глава семейства и глава дома, был хозяином и господином в семье и среди слуг и наемников; его гнева боялись как огня, он мог благословить и проклясть, принять или изгнать. Он мог подвергать наказаниям и даже казни
        Только от отца зависело, как будет распределено имение после его смерти; слова отца об этом не подлежали оспариванию
        Отец был хозяином, распределителем и законодателем в доме; его слово ставило точку в любом деле. Потому и сыновья никогда не говорили "в моём доме", но всегда говорили: "в доме моих отцов".
        Мать, почитавшаяся госпожой, сама как правило называла главу семьи господином
        Таковое устройство семей было некоторым прообразом устройства Дома Небесного, где Отцом и Законодателем является Сам Бог; таким образом, живя на земле, человек жизненными обстоятельствами приучался к устройству Небесному
        В современном мире, уже более двух веков перевернутом с ног на голову, нечестие практически разрушило таковое устройство человеческих семей; очень часто отец из самого уважаемого члена семьи, каким он обязан быть по Божьему закону, превращается в самого неуважаемого, существующего лишь для того, чтобы добывать в семью деньги или заниматься работой и ремонтом; женщина становится вопреки закону Бога главой семьи, и такая семья терпит зло и нечестие, выливающееся в бесконечные проблемы.
        Всё это вместе взятое отучает детей уважать и любить своих родителей; они становятся непослушными с детства.
        Выросши и приобретя семью, они повторяют в своих детях этот порочный круг, созданный нарушением святой заповеди о почитании родителей.

        Господь в пятой заповеди говорит определёно: если человек не чтит родителей, то жизнь его на земле будет в наказание сокращена
        В этом также есть прообраз Божьего: тот, кто не чтит Бога, заключается в пределы земной жизни, которая суть один час, и далее наследует смерть в аду
        Не чтящий же родителей приравнивается к непочитающему Бога; как написано у апостола Павла, такой человек всё равно что "отрёкся от веры и хуже неверного (язычника)"
        (Первое послание Тимофею, гл.5/8)

        Непочтение к родителям становится препятствием в молитвах и поводом для наказания беззаконных Богом; ибо Бог слышит от родителей в первую очередь всё, что они говорят о своих детях; их хорошее или плохое мнение о них, жалобы или похвала в их адрес учитываются Всевышним, согласно с пятой заповедью, с таким же вниманием, как послушание или непослушание самому Богу.
        Если же случается так, что дети, рождённые в неверующей семье, верят в Бога, они всё равно не имеют права нарушать пятую заповедь; но обязаны делать всё, чтобы своим поведением привести родителей к Богу
        ברוך הבא בשם יהוה
        Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

        Комментарий

        • iosef
          Ветеран

          • 04 July 2012
          • 4811

          #49
          Шестая из Десяти заповедей гласит:

          НЕ УБИВАЙ

          Рав Ефим Свирский
          В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.

          В одной из предыдущих бесед, посвященных Десяти заповедям мы рассказывали об атеисте, который при встрече с раввином заявил, что тоже соблюдает Десять заповедей, поскольку на них основана общечеловеческая мораль. Затем, правда, выяснилось, что он не слышал о заповеди чтить субботу, а следовательно, субботу не чтил. К тому же, будучи убежденным материалистом, живущим в рамках западной культуры, он искренне верил и поклонялся целому ряду современных идолов, не догадываясь о запрете Торы. В довершение всего он не выполнял заповедей, требующих признания существования Всевышнего, а также запрещающих напрасно произносить Его Имя. Он не всегда уважительно разговаривал со своими родителями, как того требует заповедь «почитай своих отца и мать». И, лишь когда очередь дошла до заповеди «не убивай», атеист облегченно вздохнул: «Вот ее-то я и имел в виду, когда сказал, что тоже соблюдаю общечеловеческие законы и правила! Эту заповедь я исполняю на все сто процентов». На это раввин заметил: «Не спеши. Ты хоть знаешь, что она означает?»

          Итак, шестая по счету заповедь «не убивай». Тора однозначно запрещает убивать. Более того, запрещено прямо или косвенно подвергать опасности человеческую жизнь. Торой декларируется абсолютная ценность жизни, ради сохранения которой она разрешает и в крайних случаях даже требует нарушить многие другие заповеди.

          В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца. Сказано в Талмуде: «Тот, кто убьет хотя бы одну душу уничтожит целый мир. А тот, кто спасет хоть бы одну душу спасет целый мир».

          Маленькое отступление. На страницах русскоязычной прессы иногда можно встретить совершенно нелепые обвинения: мол, репатрианты, поселившиеся в религиозном квартале, не могут вызвать «скорую помощь» в субботу, а в каком-то месте машину «скорой», которая ехала к больному по срочному вызову, ортодоксы забросали камнями. Заметим: те, кто выливают подробные бредни на невинные головы читателей, нарушают важную общечеловеческую заповедь: «не бредь». Но об этом запрете мы поговорим в другой раз, а пока запрет на убийство.

          В случае угрозы человеческой жизни Тора отменяет все субботние ограничения. За примерами далеко ходить не надо. Обратите внимание кто приезжает за роженицами в субботу? Причем не только в религиозные кварталы. Вся бригада «скорой помощи», включая шофера и санитара, состоит из хасидов, настоящих, с пейсами и в кипах. Иногда можно видеть, как религиозный еврей, прервав субботний покой, сам везет жену в приемный покой родильного отделения.

          Ибо запрещено подвергать жизнь опасности. При даровании Торы Десять заповедей были запечатлены на двух каменных скрижалях и размещены парами одна против другой. Заповедь «не убивай» соседствует с первым законом «Я Всевышний». Получается, что нарушение этой заповеди, т.е. убийство, означает, по сути, отрицание Творца Вселенной.

          «Не убивай»! одна из трех заповедей, о которых сказано: «Умри, но не сделай». (В ту же группу входят запреты на идолопоклонство и некоторые виды прелюбодеяния.) Что это означает? Если тебе скажут: «Убей такого-то человека, а иначе мы убьем тебя», надо ответить: «Разве моя кровь краснее его крови?» Другими словами, следует предпочесть собственную гибель убийству по принуждению. Иначе знай, что ты совершаешь преступление, нарушая запрет на убийство.

          Заповедь «не убивай» кажется очевидной и понятной. На самом деле здесь есть немало тонкостей. Ведь мир устроен сложно и состоит не из крайностей, а из нюансов. Взять хотя бы модное нынче явление эвтаназию. Некоторые неизлечимо больные люди или люди, страдающие депрессией, заявляют о своем праве добровольно уйти из жизни, чтобы скорее избавиться от мучений и чувства обреченности. Нашлись даже врачи, которые, вопреки профессиональной этике (хотя этика теперь тоже вещь переменчивая) и клятве Гиппократа, специализируются на «помощи» таким больным.

          Тора категорически осуждает эвтаназию, как и любую другую форму самоубийства. Ибо самоубийство по существу ничем не отличается от убийства. Сюда же относятся случаи, когда умерщвление тяжело и безнадежно больного человека, уже неспособного решать свою судьбу, совершается по просьбе его близких, которым невыносимо видеть его страдания.

          Давайте будем честными. При атеистическом взгляде на мир трудно объяснить, зачем нужно спасать человека, который обременителен для общества, для своей семьи и к тому же сам не хочет больше жить. Но еврейская традиция по-другому оценивает эту ситуацию. Она говорит, что у человека есть бессмертная душа, что появление этой души в нашем мире неслучайно, как неслучайны все ее проявления в каждый момент ее жизни. Наше бытие наполнено глубоким смыслом. Брать на себя роль Создателя, решающего, когда человеку пора покинуть землю, Тора считает преступлением.

          Даже если человек лежит без сознания или тяжко мучается от болей, всякое активное действие, направленное на ускорение его смерти хотя бы на одну секунду, рассматривается как убийство. А за убийство иудаизм требует наказывать по принципу «мера за меру», т.е. в данном случае «высшей мерой».

          Сразу оговоримся. Требуя вынесения смертной казни убийце, Тора налагает на еврейский суд целый ряд ограничений и предосторожностей, чтобы исключить судебную ошибку, могущую привести к наказанию невиновного. Даже в эпоху Храма, когда судам было дано право выносить смертные приговоры, осуществить это право на практике, т.е. приговорить человека к смерти, было невероятно трудно. Санедрин (Верховный еврейский суд), вынесший всего один смертный приговор за 70 лет, назван в Талмуде «кровавым».

          Еще одна серьезная проблема сегодняшнего дня аборты. Аборт тоже считается убийством, если нет опасности для жизни и душевного здоровья будущей матери. Под опасностью для душевного здоровья подразумеваются не бытовые сложности, вызванные незапланированным появлением ребенка, а вполне конкретные и серьезные психические заболевания. В каждом отдельном случае необходимо проконсультироваться с врачом и компетентным раввином, специализирующимся на подобных вопросах.

          Заповедь «не убивай» требует также избегать ситуаций, которые могут привести к убийству. Если вы видите, что кто-то собирается подвергнуть опасности свою жизнь или жизнь других людей, вы обязаны сделать все, чтобы остановить его.

          В качестве примера возьмем самый распространенный случай. Допустим, после обильной выпивки наш приятель собирается сесть за руль автомобиля. Конечно, у него и в мыслях нет кого-то убивать, но очевидно, что в таком состоянии он превращается в потенциального убийцу или самоубийцу, что, с точки зрения Торы, одинаково преступно. Поэтому наша обязанность помешать ему отправиться в путь. Для этого можно использовать любые средства уговоры, хитрость, физическое воздействие, вплоть до вызова полиции.

          В Израиле и других развитых странах автомобиль давно превратился в самое распространенное средство непреднамеренного убийства. На израильских дорогах стало печальной нормой безрассудное вождение с нарушением всех законов вождения обгона, ограничения скорости и прочих очевидных положений свода дорожных правил. Поэтому неудивительно, что в результате автомобильных аварий у нас на дорогах погибло людей больше, чем от всех арабо-израильских войнах вместе взятых. Еще раз напоминаем: если нас везет лихач, нельзя стесняться сделать ему замечание. Надо остановить его, помешать. Сделать все, что в человеческих силах. Тем самым мы не только предотвратим возможную трагедию, но и выполним одну из важнейших заповедей Торы: «Не убивай!»

          И все же иудаизм далек от пацифизма. Более того, он считает эту идею аморальной. В Торе есть особая заповедь предотвращения убийства: «Не стой на крови своего ближнего». Среди прочего, в нее входит обязанность вовремя остановить потенциального убийцу. Тот, кто этого не делает, фактически поощряет преступление. Если можно остановить убийцу, не убивая его, то так и надо поступить. Другими словами, в этом случае его просто запрещено убивать. Но если очевидно, что «гуманные» методы не дадут результата, то необходимо идти на крайнюю меру пресечения.

          Убивать разрешено также в следующих случаях. При самозащите: если кто-то покушается на вашу жизнь, вы обязаны опередить его, убить этого человека (если другого спасения нет), прежде чем он осуществит свое преступное намерение.

          На человека, исполняющего приговор суда, тоже не распространяется заповедь «не убивай».

          Разрешено убивать противника на войне, ибо война считается коллективной формой самозащиты.

          У заповеди «не убивай» есть связь с предыдущей заповедью, говорящей о почитании отца и матери. Сказано: тот, что материально обеспечен, но не помогает своим старым, нуждающимся родителям, подобен убийце. В то же время эта заповедь предостерегает нас от другой крайности: например, любящему сыну, ревниво берегущему честь и достоинство родителей, запрещено покушаться на жизнь их обидчика, а родителям нельзя требовать этой мести от своих детей.

          Запрет «не убивай» распространяется на всех людей: евреев и неевреев, мужчин и женщин. Он входит в число Семи заповедей сыновей Ноаха, данных всему человечеству задолго до Синайского откровения и дарования Торы.

          Известно, однако, что, если заповедь дается повторно, значит, к ней что-то добавляется. В еврейской традиции заповедь «не убивай» тесно соотносится с запретом публичного оскорбления человека. Талмуд подробно объясняет, что речь идет о преступлении, которое приравнивается к кровопролитию если оскорбление было нанесено в присутствии достаточно большого количества людей (10 человек и более).

          Впрочем, публичное оскорбление пагубно не столько для жертвы, сколько в первую очередь для самого обидчика. Еврейская традиция говорит: у того, кто прилюдно унизил ближнего, душа не минует ада.

          Мы применили слова «ад», но в еврейском словаре нет такого понятия, есть термин геином. Причем последний не имеет ничего общего с адом в христианском представлении. У него другая функция. Наша традиция утверждает, что после смерти человека его бессмертная душа покидает тело и отправляется на Суд. (Как ни удивительно, это явление подтверждено рядом современных исследований в разных областях медицины и психологии.) В ходе «судебного разбирательства» перед душой, как в кино, проходят зримые картины ее земной жизни. Она видит все совершенные ею поступки, хорошие и дурные, и полностью осознает свою ответственность за них перед Творцом. Дурные поступки вызывают у нее мучительно-жгучее чувство стыда и сожаления. Этот стыд и есть «адский огонь». Он очищает душу, избавляет ее от духовных последствий негативных действий. После этого процесса очищенная душа покидает геином и продолжает свое развитие.

          Но если на Суде выяснится, что ее владелец при жизни публично унижал людей и своевременно т.е. еще при жизни не раскаялся, то душа может навсегда остаться в геиноме. Перспектива, согласитесь, отнюдь не радостная.

          Тема жизни после смерти и новейшие исследования в этой области достаточно сложны и обширны; они заслуживают отдельного разбора.

          У заповеди «не убивай» есть еще несколько важных аспектов. Среди прочего к убийце приравнивается тот, кто лишает ближнего возможности зарабатывать на жизнь, и также тот, кто, не имея права выносить постановления в области еврейского закона, все же берет на себя такую функцию.

          Но у этого правила есть и обратная сторона. Тот, кто имеет право выносить судебные решения и учить людей Торе, но не делает этого, тоже приравнивается к убийце. Ибо мудрость и знания продлевают человеку жизнь в этом мире и мире грядущем. Поэтому лишать людей жизненно важных сведений это тоже тяжелое преступление, граничащее с нарушением заповеди «не убивай».
          ברוך הבא בשם יהוה
          Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

          Комментарий

          • iosef
            Ветеран

            • 04 July 2012
            • 4811

            #50
            Седьмая из Десяти заповедей гласит:

            НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ

            Эта заповедь определяет святость человекав отношениях между полами

            Для начала необходимо вспомнить, с чего начался грех прелюбодеяния и к чему он привёл:
            Книга Ханоха (Еноха), гл.6
            1. И было когда сыны человеческие умножились, у них родились красивые и миловидные дочери.
            2. И Ангелы, сыны Неба, увидели их, и возгорелись к ним страстью, и сказали друг другу: Придите, и выберем себе жён из детей человеческих и родятся у нас дети!
            3. А Семъйяза, бывший у них главным, сказал им: Боюсь, в действительности вы не согласитесь совершить это дело и мне одному придётся расплачиваться за этот великий грех.
            4. И все они ответили ему и сказали: Пусть каждый даст клятву и все обяжем себя взаимными заклятиями не оставлять этот замысел, но совершить это дело.
            Глава 7
            1. И все другие вместе с ними взяли себе жён, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и осквернились с ними, и научили их чарам и колдовству (и заклятиям), и (открыли им) как прививать (корни) и деревья, и познакомили их с растениями.
            2. И они зачали и родили великих исполинов, чей рост был в три тысячи локтей, которые поглотили все имущество людей, так что люди уже не могли вынести их.
            3. Тогда исполины обратились против самих людей, и стали пожирать их.
            4. И они стали грешить против птиц и животных, и пресмыкающихся, и рыб, и стали пожирать плоть друг друга и пить из неё кровь.
            5. Тогда Земля покрылась обвинениями против беззаконных.

            Итак, грех прелюбодеяния есть похоть к другому полу; или внебрачные отношения между полами, запрещённые Законом Бога

            Падшие ангелы, допустившие грех прелюбодеяния с первыми женщинами, произвели через него в мир великое нечестие и беззаконие; от их греха родились дети-исполины, наполнившие землю жестокостью и убийством.
            Дети падших ангелов сделали этот мир практически невозможным для жизни и людей и животных.
            Когда Господь Бог предал исполинов на уничтожение, из их тел вышли злые существа - духи; и эти духи, называемые также бесами (шэдим) существуют до сих пор и производят на земле великое множество зла:
            глава 15
            9. И вот, теперь великаны, происшедшие от (ваших) духов и плоти, будут называться на земле злыми духами, и на Земле будут обитать они.
            10. Злые духи (существа) произошли из их тел; потому что родились они от людей и Святых стражей, - это их начало и первичное происхождение - будут они на Земле злыми духами, будут называть их «злые духи».
            11. Относительно духов Неба, в Небесах будет их жилище, но относительно духов Земли, родившиеся на Земле, будет их жилище на Земле.
            12. И духи исполинов, которые стремятся на облака, причиняют страдания, подавляют, уничтожают, поражают, сражаются, и производят разрушения на Земле.
            13. И вызывают смуты; они не принимают пищи, но, тем не менее, испытывают голод и жажду, и наносят оскорбления.
            13. И духи эти восстанут против сынов человеческих и против женщин, так как произошли от них.
            Итак, история греха прелюбодеяния уходит ещё к грехопадению ангелов-противников
            Человеку же Бог определяет:
            "НЕХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ БЫТЬ ОДНОМУ, СДЕЛАЮ ЕМУ ПОМОЩНИКА, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕМУ"
            и далее написано:
            "ПОЭТОМУ ОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ И ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И ОНИ СТАНОВЯТСЯ ОДНОЙ ПЛОТЬЮ"

            Итак, муж и жена становятся одной плотью; следовательно, измена мужа или жены есть не только духовный разрыв, но и нсаильственное, подобное убийству, разделение плоти.
            Закон Бога говорит, что в наказание за измену приходит дух ревности:
            Бемидбар (Числа), гл.5
            12 ГОВОРИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ И СКАЖИ ИМ: ЕСЛИ ЧЬЯ-ЛИБО ЖЕНА СОВРАТИТСЯ, И ПОСТУПИТ С НИМ НЕЧЕСТНО,
            13 И ЛЯЖЕТ С НЕЙ ЧЕЛОВЕК С ИЗЛИЯНИЕМ СЕМЕНИ, И ЭТО БЫЛО СКРЫТО ОТ ГЛАЗ МУЖА ЕЕ, А ОНА ОСКВЕРНИЛАСЬ ВТАЙНЕ, И СВИДЕТЕЛЯ ПРОТИВ НЕЕ НЕТ, И НЕ БЫЛА ОНА ВЗЯТА СИЛОЙ,
            14 А НА НЕГО НАЙДЕТ ДУХ РЕВНОСТИ, И БУДЕТ ОН РЕВНОВАТЬ ЖЕНУ СВОЮ, А ОНА ОСКВЕРНИЛАСЬ, ИЛИ ЖЕ НАЙДЕТ НА НЕГО ДУХ РЕВНОСТИ, И БУДЕТ ОН РЕВНОВАТЬ ЖЕНУ СВОЮ, А ОНА НЕ ОСКВЕРНИЛАСЬ
            15 ТО ПУСТЬ ПРИВЕДЕТ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ЖЕНУ СВОЮ К КОhЕНУ......
            и далее за совершённое прелюбодеяние следовало наказание от Бога:
            ......
            26 И ВОЗЬМЕТ КОhЕН ГОРСТЬ ИЗ ЭТОГО ДАРА, ПАМЯТНУЮ ЧАСТЬ ЕГО, И
            ВОСКУРИТ НА ЖЕРТВЕННИКЕ, И ЗАТЕМ ДАСТ ОН ЖЕНЩИНЕ ВЫПИТЬ ТУ ВОДУ.
            27 И КОГДА НАПОИТ ОН ЕЕ ЭТОЙ ВОДОЙ, ЕСЛИ ОНА ОСКВЕРНИЛАСЬ И ПОСТУПИЛА НЕЧЕСТНО С МУЖЕМ СВОИМ, ТО СТАНЕТ В НЕЙ ЭТА ВОДА, НАВОДЯЩАЯ ПРОКЛЯТИЕ, ГОРЬКОЙ, И ВСПУХНЕТ ЖИВОТ ЕЕ, И ОПАВШИМ СТАНЕТ БЕДРО ЕЕ, И БУДЕТ ЖЕНЩИНА ПРЕДМЕТОМ ПРОКЛЯТИЯ СРЕДИ НАРОДА ЕЕ.
            28 ЕСЛИ ЖЕ НЕ ОСКВЕРНИЛАСЬ ЖЕНЩИНА И ЧИСТА ОНА, ОСТАНЕТСЯ ОНА НЕВРЕДИМОЙ, И БУДЕТ ОПЛОДОТВОРЕНА СЕМЕНЕМ.
            29 ЭТО ЗАКОН О РЕВНОСТИ, КОГДА СОВРАТИТСЯ ЖЕНА втайне ОТ МУЖА И ОСКВЕРНИТСЯ

            Дети, рождающиеся не в браке, называются Самим Богом детями блуда:
            Книга Ханоха, гл.10
            9. И (Ангелу) Габриэлю сказал Адонай: Отправляйся против незаконнорожденных и распутных, и против детей блуда, и уничтожь детей блуда (детей Стражей) из среды людей; (и побуди их выйти) и пошли их воевать друг с другом, чтобы они погубили один другого в сражении: ибо долготы дней не будет у них.
            10. И никакая мольба за них, какою они (отцы их) будут молить тебя, не будет исполнена отцам

            Любые половые отношения до брака Богом запрещены:
            Дварим (Второзаконие) гл.22
            20 НО ЕСЛИ ВЕРНО ОКАЗАЛОСЬ ЭТО (утверждение о отсутствие девственности у невесты) , НЕ НАЙДЕНО БЫЛО ДЕВСТВА У ДЕВИЦЫ,
            21 ТО ПУСТЬ ОТВЕДУТ ДЕВИЦУ КО ВХОДУ В ДОМ ОТЦА ЕЕ, И ЗАБРОСАЮТ ЕЕ ЛЮДИ ГОРОДА ЕЕ КАМНЯМИ, И ПУСТЬ УМРЕТ ОНА, ИБО СОВЕРШИЛА ОНА ГНУСНОЕ ДЕЛО В ИСРАЭЛЕ, РАСПУТНИЧАЯ В ДОМЕ ОТЦА СВОЕГО; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ЭТО ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ.
            22 ЕСЛИ НАЙДЕН БУДЕТ ЧЕЛОВЕК, ЛЕЖАЩИЙ С ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНОЙ, ТО ПУСТЬ УМРУТ ОНИ ОБА, ЧЕЛОВЕК, ЛЕЖАВШИЙ С ЭТОЙ ЖЕНЩИНОЙ, И ЖЕНЩИНА ЭТА; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ЭТО ИЗ ИСРАЭЛЯ.
            23 ЕСЛИ БУДЕТ ДЕВИЦА, ДЕВСТВЕННИЦА, ОБРУЧЕНА С МУЖЧИНОЙ, И ВСТРЕТИТ ЕЕ ЧЕЛОВЕК В ГОРОДЕ, И ЛЯЖЕТ С НЕЮ,
            24 ТО ВЫВЕДИТЕ ОБОИХ К ВРАТАМ ТОГО ГОРОДА И ЗАБРОСАЙТЕ ИХ КАМНЯМИ, И ПУСТЬ УМРУТ ОНИ: ДЕВИЦА ЗА ТО, ЧТО НЕ КРИЧАЛА ОНА В ГОРОДЕ, А МУЖЧИНА ЗА ТО, ЧТО ОН НАСИЛОВАЛ ЖЕНУ БЛИЖНЕГО СВОЕГО; ИСКОРЕНИ ЖЕ ЗЛО ЭТО ИЗ СРЕДЫ ТВОЕЙ.

            Как видим, Закон Божий строго и однозначно осуждает всё то, что сейчас является самым обычным делом для людей нашего века; таким образом, сегодня мы живем в мире блудодеяний и распутства перед Богом, и подавляющее большинство населения земли нарушает седьмую заповедь Божьего закона, за нарушение которой полагается смертная казнь; таковы нравы века, в котором мы живём.
            Потому как нельзя острее встаёт необходимость возвращения людей к исполнению Божьих заповедей; ибо нарушение их приводит человека к несчастьям и смерти
            ברוך הבא בשם יהוה
            Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

            Комментарий

            • iosef
              Ветеран

              • 04 July 2012
              • 4811

              #51
              Восьмая заповедь гласит:

              НЕ КРАДИ

              Святитель Николай Сербский

              А это значит:

              Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред. И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

              Братья, только невежды идут на воровство, то есть те, кто не знает двух главных истин этой жизни.

              Первая истина состоит в том, что человек не может украсть незаметно.

              Вторая истина состоит в том, что человек не может получить выгоду от воровства.

              «Как это?» спросят многие народы и удивятся многие невежды.

              А вот как.

              Наша Вселенная многоока. Вся она усыпана обилием очей, как слива весенней порой сплошь покрыта белыми цветами. Некоторые из этих глаз люди видят и чувствуют на себе их взгляды, но значительную часть они и не видят, и не чувствуют. Муравей, копошащийся в траве, не чувствует ни взгляда овцы, пасущейся над ним, ни взгляда наблюдающего за ним человека. Точно так же и люди не чувствуют взглядов неисчислимого числа высших существ, которые наблюдают за нами на каждом шагу нашего жизненного пути. Существуют миллионы и миллионы духов, которые пристально следят за тем, что происходит на каждой пяди земли. Как же тогда может вор украсть, чтобы это было незаметно? Как же тогда вор может украсть, чтобы это не обнаружилось? Невозможно сунуть руку в свой карман, чтобы миллионы свидетелей этого не увидели. Тем более невозможно сунуть руку в чужой карман, чтобы миллионы вышних сил не подняли тревогу. Понимающий это утверждает, что человек не может украсть незаметно и безнаказанно. Это первая истина.

              Другая истина состоит в том, что человек не может получить выгоду от воровства, ибо как же он использует краденое, если незримые очи все видели и на него указали. А если на него указали, тогда тайное станет явным, и имя «вор» прилепится к нему до самой смерти. Силы небесные могут указать на вора тысячью способов.

              Есть притча о рыбаках.

              На берегу одной реки жили два рыбака со своими семьями. У одного было много детей, а другой был бездетным. Каждый вечер оба рыбака забрасывали свои неводы и шли спать. С некоторых пор стало так, что в сетях многодетного рыбака всегда оказывалось по две-три рыбины, а у бездетного в изобилии. Бездетный рыбак из милости вытаскивал из своего полного невода по несколько рыбин и отдавал соседу. Так продолжалось довольно долго, быть может, целый год. В то время как один из них богател, торгуя рыбой, другой едва сводил концы с концами, порой не имея возможности даже хлеба купить своим детям.

              «В чем тут дело?» думал несчастный бедняк. Но вот однажды, когда он спал, ему открылась истина. Явился ему во сне некий человек в ослепительном сиянии, как ангел Божий, и сказал: «Скорее вставай и отправляйся на реку. Там ты увидишь, почему ты беден. Но когда увидишь, не давай волю гневу».

              Тут рыбак проснулся и вскочил с постели. Перекрестившись, он вышел к реке и увидел, как его сосед перекидывает рыбину за рыбиной из его невода в свой. От негодования вскипела кровь у бедного рыбака, но он вспомнил предостережение и смирил гнев свой. Немного остыв, он спокойно сказал вору: «Сосед, может, тебе помочь? Ну что ж ты мучаешься в одиночку!»

              Пойманный с поличным, сосед просто оцепенел от страха. Когда он пришел в себя, то бросился в ноги бедному рыбаку и воскликнул: «Поистине, Господь указал тебе на мое преступление. Тяжко мне, грешному!» И тогда отдал он бедному рыбаку половину своего богатства, чтобы тот людям о нем не рассказывал и в темницу не отправил.

              Есть притча о торговце.

              В одном арабском городе жил торговец Измаил. Когда бы он ни отпускал покупателям товар, он всегда обсчитывал их на несколько драхм. И состояние его весьма умножилось. Однако дети его были больны, и он тратил много денег на докторов и лекарства. И чем больше он тратил на лечение детей, тем больше он обманывал своих покупателей. Но чем больше он обманывал покупателей, тем сильнее болели его дети.

              Однажды, когда Измаил сидел один в своей лавке, полный тревог о своих детях, ему показалось, что на миг раскрылись небеса. Он поднял глаза к небу, чтобы посмотреть, что там происходит. И видит: стоят ангелы у огромных весов, отмеряющих все блага, которыми Господь наделяет людей. И вот, подошла очередь семьи Измаяла. Когда ангелы стали отмерять здоровье для его детей, они бросили на чашу весов здоровья меньше, чем было гирь на весах. Разгневался Измаил и хотел прикрикнуть на ангелов, но тут один из них обернулся к нему и говорит: «Мера правильна. Что же ты сердишься? Мы недодаем твоим детям ровно столько, сколько ты недодаешь своим покупателям. И так мы вершим правду Божию».

              Измаил рванулся, как будто его мечом пронзили. И стал он горько каяться в своем тяжком грехе. С тех пор стал Измаил не только правильно взвешивать, но всегда добавлял лишку. А к детям его вернулось здоровье.

              Кроме того, братия, краденая вещь постоянно напоминает человеку, что она украдена и что она не его собственность.

              Есть притча о часах.

              Один парень украл карманные часы и носил их в течение месяца. После этого он вернул часы хозяину, признался в своем проступке и сказал:

              Когда бы я ни вытаскивал часы из кармана и смотрел на них, я слышал, как они говорят: «Мы не твои; ты вор!»

              Господь Бог знал, что кража сделает несчастными обоих: и того, кто украл, и того, у кого украли. И чтобы люди, сыны Его, не были несчастны, Премудрый Господь дал нам эту заповедь: не укради.

              «Благодарим Тебя, Господи, Боже наш, за эту заповедь, которая нам действительно нужна ради мира душевного и счастья нашего. Повели, Господи, огню Твоему, пусть сожжет руки наши, если они потянутся, чтобы своровать. Повели, Господи, змеям Твоим, пусть обовьются вокруг ног наших, если они отправятся воровать. Но, самое главное, молим Тебя, Всемогущий, очисти сердца наши от воровских помыслов и дух наш от воровских мыслей. Аминь».
              ברוך הבא בשם יהוה
              Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

              Комментарий

              • iosef
                Ветеран

                • 04 July 2012
                • 4811

                #52
                Заповедь девятая:

                "НЕ ОТЗЫВАЙСЯ О БЛИЖНЕМ СВОЕМ ЛОЖНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ".

                Рав Ефим Свирский
                ..
                Заповеди имеют узкое и широкое значение. В узком значении формулировка девятой заповеди, как она дана в Торе, касается свидетельства на суде: давая показания, свидетель обязан говорить, что называется, только правду, всю правду и ничего, кроме правды.

                К тому, чтобы свидетельство было признанно правдивым, оно обязано удовлетворять ряду жестких требований. Суду можно говорить только то, что видел собственными глазами и от начала до конца. Нельзя додумывать, досказывать, интерпретировать и комментировать увиденное даже в мелочах и тем более в главных деталях. Важно знать, что, даже если свидетель говорит чистую правду, но со слов других людей, его свидетельство признается ложным.

                Впрочем, стать лжесвидетелем можно и не сказав ни слова. В Талмуде приведен такой пример. Раввин говорит ученику: «Тебе известно, что я ни разу в жизни никого не обманывал и никогда не пойду на обман, даже если мне посулят золотые горы. Такой-то человек должен мне деньги, и у меня есть свидетель, что он мой должник. Но одного свидетеля недостаточно. Поэтому прошу тебя: приди в суд, только приди и ничего там не говори. Когда должник увидит, что я привел двух людей, он, скорее всего, примет их за моих свидетелей и сознается в невыплаченном долге». Талмуд заключает: такая, на первый взгляд, невинная хитрость запрещена, потому что раввин фактически призывает ученика к ложному свидетельствованию, пусть даже пассивно.

                Да, заповедь «не отзывайся о своем ближнем ложным свидетельством» жестка и бескомпромиссна. И это понятно. Ведь от честности свидетеля зависит решение суда, а значит, и судьба участников процесса. Как видно их приведенного примера, лгать в суде запрещено даже ради восстановления правды и справедливости.

                С другой стороны, лжесвидетельством считается не только «сочинение» фактов, но и сокрытие истины на суде. За лжесвидетельство полагалось суровое наказание: «Если судьи расследовали хорошо, и оказалось, что этот свидетель ложный свидетель, ложно обвинивший своего брата, то сделайте ему то, что замышлял он сделать своему брату, и искорени зло из своей среды» (Дварим 19:1819).

                Тора считает лжесвидетеля безусловным злодеем, которого могли даже казнить, если его донос едва не привел к казни невинного человека.
                .
                Итак, мы установили, что справедливое правосудие одно из важнейших условий нормального функционирования любого общества. Поэтому не случайно Тора включила судопроизводство в Семь заповедей сыновей Ноаха, данных всему человечеству.

                Конечно, нам известно, что светские и религиозные люди по-разному смотрят на роль суда и на его возможности. Первые, будучи далекими от веры в Творца, верят, что суд это единственный общественный механизм, призванный стоять на страде законности и способный восстановить справедливость. Евреи Торы тоже считают, что суд должен вести дела честно, добросовестно, стремиться к объективному разбирательству и вынесению справедливого приговора. Но они дают себе отчет, что такое не всегда возможно. Ведь судьи тоже люди: им бывает трудно учесть все аспекты и тонкости дела, они могут чего-то не знать. Подчас ошибки и судебные злоупотребления неизбежны. Поэтому еврейский Верховный суд (Санедрин), существовавший в эпоху Храма, руководствовался в своей деятельности единым строгим принципом: лучше по ошибке оправдать преступника, чем казнить невиновного.

                Ибо каждый религиозный человек (не только еврей) знает, что, говоря словами Лермонтова: «Есть Божий суд. Есть грозный Судия: Он ждет; Он недоступен звону злата, все мысли и дела Он знает наперед».

                Окончательный и по-настоящему справедливый суд предстоит каждому из нас лишь после ухода из жизни, хотя и здесь, на земле, ни один наш поступок не остается без последствий.

                Что касается нашего земного, еврейского суда, то, несмотря на то что во время судебного разбирательства недопустимы даже малейшие искажения истины, тем не менее, до начала судебного разбирательства следствию разрешается для выяснения всех обстоятельств дела использовать профессиональные приемы, разные уловки и хитрости, но только в тех случаях, когда есть основания считать, что подозреваемый говорит неправду.

                Приведем пример. Однажды к ведущему религиозному авторитету нашего поколения раввину Шломо-Залману Оербаху, умершему несколько лет назад, пришла супружеская пара. Жена утверждала, что она получила от мужа гет, разводное письмо, но потеряла его. Муж решительно возражал: никакого гета он жене не давал. В ходе беседы рав Оербах почувствовал, что жена говорит неправду, хотя обычно в таких конфликтах больше верят именно женщинам. Поэтому рав спросил ее: «Скажите, как проходил ваш развод? Например, на свадьбе вы обошли вокруг мужа, стоящего под хупой семь раз против часовой стрелки. А теперь, получая гет, вы обошли вокруг него семь раз в другую сторону или не обошли?» Женщина растерялась и неуверенно произнесла: «Да, я помню, как обходила его в обратную сторону, но сколько раз, не считала». На том обманщица и попалась: при разводе никаких обходов не совершают.

                Обратите внимание, в тексте девятой заповеди открытым образом суд не упоминается, что указывает на ее более широкий характер. Получаем, что в более широком смысле Тора запрещает лжесвидетельствовать не только в суде, но и в повседневной жизни. Кроме этой базовой заповеди, существуют еще несколько мицвот, запрещающих ложь, обман в разных формах и проявлениях, например: «Не верь ложному слуху, не оказывай поддержки злодею чтобы не стать лжесвидетелем» (Шмот 23:1). Есть еще одно указание: «Не крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга» (Ваикра 19:11).

                Повседневная, так сказать, бытовая ложь тоже лжесвидетельствование. Такой вид лжи мы представим в виде девяти запрещенных Торой категорий, отрицательное значение которых, к сожалению, до сих пор нисколько не устарело. Расскажем о них.
                1) Ложь, приносящая материальный ущерб. Разумеется, не тому, кто ее сочиняет, а тому, против кого она направлена. Сюда относятся отрицание денежного долга, удержание зарплаты под разными предлогами, невыполнение финансовых обязательств, особенно в оплате наемного труда. Именно о таких действиях сказано: «Не крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга».

                Тора говорит также: «Если будете что-либо продавать или покупать у своего ближнего, не обманывайте друг друга» (Ваикра 25:14). Вечная и очень актуальная заповедь. В ней речь идет о запрете всех видов обмана в торговле: обвеса, обсчета, использования неправильных мер и весов. Кроме того, продавец не может сказать покупателю, что товар стоил ему больше, чем на самом деле. Разрешено только сказать: «Вот моя цена. За меньшую сумму я не продам». Сюда же относятся попытки скрыть изъяны в товаре. Например, запрещено скрывать, что продаваемая или сдаваемая вами квартира «течет». Перед сделкой ее стены можно заново побелить, чтобы не портить впечатление плесенью, придав квартире «товарный вид», но с одним условием: покупатель должен об этом знать. То же самое касается информации о неприятном соседе, который по ночам увлекается игрой на саксофоне или выясняет семейные отношения метанием предметов домашнего обихода.

                Также нельзя обманывать покупателя относительно места производства товара и имени ее фирмы-изготовителя например, скрывать, что «настоящий японский» магнитофон был собран отнюдь не в Японии. Такой вид лжи особенно порочен, ибо подобен воровству. Тора решительно запрещает дезинформировать людей, евреев и неевреев в равной мере.

                В категорию лжи, приносящей материальный ущерб, входит мошенничество, представляющее собой стремление завладеть чужой собственностью, когда законному владельцу этой собственности сообщается ложная информация, в результате чего тот передает мошеннику право на владение.

                Безусловно запрещена дезинформация в средствах массовых коммуникаций, например, когда журналисты сознательно подрывают репутацию как отдельных людей, так и целых групп населения; применительно к Израилю репатриантов, религиозные общины, выходцев из Эфиопии и т.п. Такая «деза», тиражируемая в десятках тысяч экземпляров или передаваемая по радио или телевидению, т.е. ориентированная на самого массового потребителя, чревата особенно тяжелыми социальными последствиями.
                2) Тора однозначно запрещает и такую неправду, которая приносит вред не сразу, но со временем может обернуться большими убытками. Так, некоторые обманщики втираются в доверие к людям, чтобы убедить их в своей надежности, а потом используют это доверие в корыстных целях. Перед Высшим судом они ответят не только за убытки, которые понесут те, кого они обманули, но и за первоначальную ложь, позволившую обманщику добиться своей цели.
                3) Встречаются такие формы лжи, которые не наносят прямого ущерба, но мешают жертве получить выгоду. При этом причины для подобной лжи могут быть самыми разными: зависть, жажда мести, стремление самому заработать на обмане. Такие ситуации распространены в политике, экономической конкуренции и повседневной жизни, например, при поступлении на работу, продвижении по служебной лестнице и т.п. В эту категорию входит и ложь с целью завоевать расположение влиятельного лица, чтобы добиться его протекции, получить какие-то льготы, преимущества или подарки за счет того, что будут обойдены другие люди! Тора, безусловно, осуждает лицемерие и лесть, сопутствующие подобной форме лжи; наглядным примером которой могут служить слова одного из героев пьесы Шварца (за правильность цитаты не ручаюсь): «Извините за прямоту, король, но вы гениальный человек!»
                4) В отдельную категорию входят случаи намеренного, но на первый взгляд безвредного искажения действительности, фантазерство, которое можно условно назвать синдромом барона Мюнхгаузена. Как правило, фантазеры никому не причиняют материального ущерба, ни в настоящем, ни в будущем. Они врут «ради искусства». Впрочем, часто у них бывает вполне конкретная цель: самореклама, привлечение внимания к своей персоне, поиск популярности.

                Можем дать совет: устраивайте вечера устного творчества КВНы, капустники, все, что угодно, но только пусть люди знают, что ваши сногсшибательные рассказы и истории приправлены изрядной долей выдумки. Или же, начав сочинять очередную байку, дайте понять слушателю, что не все в ваших словах чистая правда.
                5) Запрещено давать обещание, если заранее знаешь, что оно не будет выполнено. Запрет категоричен, даже если у такой лжи есть «благородная мотивация»: не хочется огорчать людей отказом, человек стремится сохранить хорошие отношения, пытается поддержать свою репутацию человека всесильного, умеющего помочь и т.д.
                6) Считается ложью и непреднамеренное нарушение обещания. Поэтому Тора требует скрупулезной обязательности и исполнительности во всех делах. Лучше вообще не давать обещаний, чем потом нарушить их.
                7) Категорически запрещено обманывать ближнего с целью завоевать его расположение, представить себя в лучшем свете. Об этом обмане под названием «воровство мнения» мы говорили в предыдущей главе, посвященной заповеди «не кради». Например, нельзя приглашать человека в гости, заранее зная, что он откажется, лишь для того, чтобы укрепить свою репутацию щедрого и хлебосольного человека. Можно, однако, пригласить его из вежливости или ради сохранения добрых отношений. Там, где принято говорить при расставании «заходите в гости», что считается ни к чему не обязывающей фразой, так поступать можно даже с точки зрения Торы. Главное, никого не вводить в заблуждение!
                8) Нельзя хвастать качествами, способностями и возможностями, которыми на самом деле не располагаешь (в духе гоголевского Хлестакова). Нельзя также преувеличивать свои знания, добавлять себе должности, звания, титулы при переговорах с потенциальным работодателем. Это не только «воровство мнения», но и запрещенный прием борьбе с другими претендентами на вакантную должность.
                9) Тора запрещает ложь не только в речи, но и в других формах: письменной, печатной, посредством жестов, мимики, артикуляции.

                Покончив с категориями лжи, сделаем еще несколько замечаний.

                Тяжелый порок ложь по привычке, без конкретной цели и без выгоды. Если вас спрашивают, как пройти, скажем, на улицу Шолом-Алейхема или проспект Джавахарлала Неру, а вы не знаете, наберитесь мужества ответить: «Я не знаю. Спросите кого-нибудь другого». Иначе вы не только исполните роль Сусанина из одноименной оперы Глинки, но и приучитесь врать по мелочам.

                Запрещено не только лгать, но и слушать чужую ложь. В Торе сказано: «Удаляйся от всякой неправды».

                В то же время бывают редкие исключения, когда говорить неправду, скажем, ради спасения невинного человека, не только позволительно, но даже необходимо. Есть и другие случаи подобного рода: разрешается обмануть мошенника, чтобы не стать жертвой его обмана. Но нельзя лгать своему обидчику из мести после того, как вы уже понесли убытки. И тем более совершенно недопустимо действовать по известной поговорке: с волками жить по-волчьи выть; как поступают со мной так и я буду поступать с другими. Даже если мне видно, что все кругом лгут, я все равно не должен присоединяться к их хору ради собственного душевного равновесия.

                В любом нормальном человеке ложь вызывает инстинктивное отвращение. Это подтверждает, что заповеди Торы не искусственные; они выражают саму сущность человека. Ведь каждый из нас, будучи творческим человеком, способен соврать так, что никто не заметит обмана, но чувство вины и гадливости к самому себе может жить годами, отравляя существование
                ברוך הבא בשם יהוה
                Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                Комментарий

                • Трэм
                  Ветеран

                  • 02 February 2011
                  • 2102

                  #53
                  Уважаемый Иосиф, все это похоже: «Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правилона правило, правило на правило, тут немного и там немного'.» Ис. 28:10, начните уже говорить слово благодати наконец, как должно.

                  Комментарий

                  • Вячеслав Цуркан
                    Ветеран

                    • 23 November 2008
                    • 10644

                    #54
                    Сообщение от Трэм
                    Уважаемый Иосиф, все это похоже: «Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правилона правило, правило на правило, тут немного и там немного'.» Ис. 28:10, начните уже говорить слово благодати наконец, как должно.
                    А что собственно вы имеете ввиду под благодатью?
                    По вашему нарушение Закона дарует человеку благодать?

                    Комментарий

                    • ТяниТолкай
                      Участник

                      • 05 January 2013
                      • 160

                      #55
                      Уважаемый Иосиф, очень полезные статьи. Но как же их выполнить. Оказывается, что я не соблюдаю заповеди: не убей, не укради, не говори ложного свидетельства.
                      Всего несколько месяцев назад для меня открылось, что оправдание - через веру в Йешуа и, исполнение заповедей. Даже странно читать здесь, на христианском форуме, про освобождение от Закона. С признанием заповедей Библия стала открываться по-новому: с первой до последней страницы все только через Закон.

                      Комментарий

                      • Трэм
                        Ветеран

                        • 02 February 2011
                        • 2102

                        #56
                        Сообщение от Вячеслав Цуркан
                        А что собственно вы имеете ввиду под благодатью?
                        По вашему нарушение Закона дарует человеку благодать?
                        Оправдание верою: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» Рим. 3:28
                        Ни соблюдение, ни не соблюдение закона благодати не дарует, благодать дарует Христос, независимо от закона: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.» Рим. 3:21-26

                        Комментарий

                        • Pro100y
                          Участник

                          • 21 June 2011
                          • 334

                          #57
                          Сообщение от iosef
                          Шестая из Десяти заповедей гласит:

                          НЕ УБИВАЙ

                          Рав Ефим Свирский


                          Убивать разрешено также в следующих случаях. При самозащите: если кто-то покушается на вашу жизнь, вы обязаны опередить его, убить этого человека (если другого спасения нет), прежде чем он осуществит свое преступное намерение.

                          На человека, исполняющего приговор суда, тоже не распространяется заповедь «не убивай».

                          Разрешено убивать противника на войне, ибо война считается коллективной формой самозащиты.
                          Уважаемый iosef!
                          Отвечая на вопрос Sewenstar в самом начале темы, Вы сказали, что нарушать Заповеди ни в коем случае нельзя. А в этом посте Вы опровергаете свое же утверждение, обосновывая нарушение Божьей Заповеди "Не убивай!". Так в каком случае Вам верить?

                          Комментарий

                          • Sewenstar
                            Свидетель Логоса Истины

                            • 30 April 2008
                            • 10395

                            #58
                            поздравляем вас, господин соврамший! (с) Коровьев


                            *Ангел

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #59
                              Сообщение от Трэм
                              Оправдание верою: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.» Рим. 3:28
                              Ни соблюдение, ни не соблюдение закона благодати не дарует, благодать дарует Христос, независимо от закона: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.» Рим. 3:21-26
                              Хорошо.
                              Поставлю вопрос по другому. Вера по вашему ведёт к исполнению Закона или его нарушению?
                              То что мы спасаемся не тем что исполняем Закон , о том речи нет.

                              Комментарий

                              • iosef
                                Ветеран

                                • 04 July 2012
                                • 4811

                                #60
                                Сообщение от Трэм
                                Уважаемый Иосиф, все это похоже: «Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правилона правило, правило на правило, тут немного и там немного'.» Ис. 28:10, начните уже говорить слово благодати наконец, как должно.
                                Уважаемый Трэм!
                                Ваши слова являются, извините за прямоту, либо демагогией, либо непониманием того, что заповеди Бога и есть благодать для человека
                                Если вы будете жить не исполняя их, ваша "благодать" будет обычной жизнью грешника, не знающего Бога
                                Ибо признание существования Божьего не есть условие спасения
                                И бесы веруют и трепещут
                                Вера в Бога подтверждается и становится спасающей только исполнением того, что Он заповедал
                                Последний раз редактировалось iosef; 14 April 2013, 03:11 AM.
                                ברוך הבא בשם יהוה
                                Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                                Комментарий

                                Обработка...