Это уже давно понятно.
Интересует вопрос, что находится на другом конце двоения. Если с одной стороны символов Писания находится ложь, т.е. буквальный, плотский смысл, то что находится с другой стороны? Т.е. как понимать все то же, что написано в Писании, только духовно?
Вот Вы уже приводили пример, что дерево - учение. Это один символ, буквальным смыслом которого является обычное дерево мира сего, а духовное разумение - учение.
Как быть с такими символами Писания, как одежда, кость, вино, меха, человек и т.д.? Буквальный, плотский смысл, мы знаем. Теперь интересна духовная сторона дела. Каков принцип познания духовного?
Что Вы понимаете под взвешиванием слов и измерением?
Во-первых, как быть с тем бесконечным множеством планет во вселенной, или хотя бы с тем множеством народов планеты Земля, которые не читали еврейские книги по тем или иным причинам?
Им что, путь ко спасению закрыт?
Во-вторых, не остротой ли ума римский воин проткнул плоть Христа? И не остротой ли ума сделаны все научные достижения, когда открывается тайный смысл устроения, и получается то тайное, что человек может использовать себе во благо (или во вред)?
Разве не Премудростью Божьей устроено все и везде?
В-третьих,
"Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (Первое послание к Коринфянам 1:26-29).
Обратите внимание, что мудрость ума является принадлежностью мышления, которым пользуется мир сей, и не является желаемым результатом в достижении Богопознания. Разве не от Бога способности ума человека? И разве Бог смотрит на человеческое словесное (например, русскоязычное причинно-следственное) мышление, которое является временным и тленным, плотью?
Разве это мышление не родилось с рождением человека? Разве вечное имеет начало? Разве не положен этому мышлению конец?
Разве можно отсеивать в погибель по принципу остроты ума, который есть тленное и преходящее? Разве есть что-то страшнее потери жизни? Как вообще можно об этом без страха рассуждать временным умом, который есть плоть?
Разве не подобно сему заблуждение тех, которые из Библии сделали средство наказания и умерщвления, оправдываясь своим уровнем разумения спасения и идущих в погибель, уровнем мудрости человеческой?
Разве может Бог обречь творение на такое жуткое страдание? Разве не справедлив суд на тех, кто так думает о Боге, по причине злости, черствости и жестокости своего сердца и вытекающего оттуда уровня разумения Писания?
То есть Вы принципиально не хотите отказаться от буквального разумения символа "человек" в Писании?
Не хотите рассматривать человека, как храм, в котором есть свои отделения, плоть Христа как завеса в Святилище? Не хотите смотреть на человека как на церковь, т.е. собрание жен под главой мужем под главой Христом под главой Богом?
Не видите, что есть внутренний человек, муж, который умирает и восходит за множество или даже одну жизнь жены?
Что все мужья достигают спасения, а жены попадают под притчу о 10 девах?
Или Ваше духовное разумение иное?
Интересует вопрос, что находится на другом конце двоения. Если с одной стороны символов Писания находится ложь, т.е. буквальный, плотский смысл, то что находится с другой стороны? Т.е. как понимать все то же, что написано в Писании, только духовно?
Вот Вы уже приводили пример, что дерево - учение. Это один символ, буквальным смыслом которого является обычное дерево мира сего, а духовное разумение - учение.
Как быть с такими символами Писания, как одежда, кость, вино, меха, человек и т.д.? Буквальный, плотский смысл, мы знаем. Теперь интересна духовная сторона дела. Каков принцип познания духовного?
Что Вы понимаете под взвешиванием слов и измерением?
Во-первых, как быть с тем бесконечным множеством планет во вселенной, или хотя бы с тем множеством народов планеты Земля, которые не читали еврейские книги по тем или иным причинам?
Им что, путь ко спасению закрыт?
Во-вторых, не остротой ли ума римский воин проткнул плоть Христа? И не остротой ли ума сделаны все научные достижения, когда открывается тайный смысл устроения, и получается то тайное, что человек может использовать себе во благо (или во вред)?
Разве не Премудростью Божьей устроено все и везде?
В-третьих,
"Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (Первое послание к Коринфянам 1:26-29).
Обратите внимание, что мудрость ума является принадлежностью мышления, которым пользуется мир сей, и не является желаемым результатом в достижении Богопознания. Разве не от Бога способности ума человека? И разве Бог смотрит на человеческое словесное (например, русскоязычное причинно-следственное) мышление, которое является временным и тленным, плотью?
Разве это мышление не родилось с рождением человека? Разве вечное имеет начало? Разве не положен этому мышлению конец?
Разве можно отсеивать в погибель по принципу остроты ума, который есть тленное и преходящее? Разве есть что-то страшнее потери жизни? Как вообще можно об этом без страха рассуждать временным умом, который есть плоть?
Разве не подобно сему заблуждение тех, которые из Библии сделали средство наказания и умерщвления, оправдываясь своим уровнем разумения спасения и идущих в погибель, уровнем мудрости человеческой?
Разве может Бог обречь творение на такое жуткое страдание? Разве не справедлив суд на тех, кто так думает о Боге, по причине злости, черствости и жестокости своего сердца и вытекающего оттуда уровня разумения Писания?
То есть Вы принципиально не хотите отказаться от буквального разумения символа "человек" в Писании?
Не хотите рассматривать человека, как храм, в котором есть свои отделения, плоть Христа как завеса в Святилище? Не хотите смотреть на человека как на церковь, т.е. собрание жен под главой мужем под главой Христом под главой Богом?
Не видите, что есть внутренний человек, муж, который умирает и восходит за множество или даже одну жизнь жены?
Что все мужья достигают спасения, а жены попадают под притчу о 10 девах?
Или Ваше духовное разумение иное?


Комментарий