Крещение покаяния и крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа несколько разнятся, согласитесь.. И здесь я лишь подчеркиваю это некоторое различие. В послании к евреям речь о преподаваемом посланниками учении о крещениЯХ (мн. ч.) Иисус крестился т.н. Иоанновым крещением и тут же Духом Святым(...сошел на Него). Павел ведь перекщивал во имя Иисуса Христа крестившихся только лишь Иоанновым крещением, но не принявшим Духа Святого. Простите за банальности.
Зависит от понимания этого "приятия", думаю не сильно ошибусь сказав, что в опр. смысле Он принял на себя "грех мира" уже приняв человеческую природу, воплотившись. Его искушения и победа - следствие этого кенозиса. Искушения (как для нас описано) произошли НЕМЕДЛЕННО по крещению, при чем Иоанном было засвидетельствовано, что Агнец Божий берет на Себя грех мира. Искуситель побежденный Христом отступил от Него "до времени".. Гефсимании.. Т.о. взятие греха = победа над искушением как бы разделено надвое, меж тем и другим - служение Христа, учение-свидетельство.
В текстах нового завета таинство звучит "мистерион". Так что это игра в слова. (Я читаю Н.З. на койнэ в основном).
Это не значит, что Христос взял на Себя грех мира в момент крещения. Если бы это было так, то в Голгофе просто не было бы необходимости.
Мистерия - в магии и язычестве. В Христианстве - Таинство. И это отличие принципиально.
Комментарий