Зачем крестился Христос?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #16
    Сообщение от Лука
    "Через Меня" означает "исполняя Мои заповеди".
    Крещение покаяния и крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа несколько разнятся, согласитесь.. И здесь я лишь подчеркиваю это некоторое различие. В послании к евреям речь о преподаваемом посланниками учении о крещениЯХ (мн. ч.) Иисус крестился т.н. Иоанновым крещением и тут же Духом Святым(...сошел на Него). Павел ведь перекщивал во имя Иисуса Христа крестившихся только лишь Иоанновым крещением, но не принявшим Духа Святого. Простите за банальности.
    Это не значит, что Христос взял на Себя грех мира в момент крещения. Если бы это было так, то в Голгофе просто не было бы необходимости.
    Зависит от понимания этого "приятия", думаю не сильно ошибусь сказав, что в опр. смысле Он принял на себя "грех мира" уже приняв человеческую природу, воплотившись. Его искушения и победа - следствие этого кенозиса. Искушения (как для нас описано) произошли НЕМЕДЛЕННО по крещению, при чем Иоанном было засвидетельствовано, что Агнец Божий берет на Себя грех мира. Искуситель побежденный Христом отступил от Него "до времени".. Гефсимании.. Т.о. взятие греха = победа над искушением как бы разделено надвое, меж тем и другим - служение Христа, учение-свидетельство.
    Мистерия - в магии и язычестве. В Христианстве - Таинство. И это отличие принципиально.
    В текстах нового завета таинство звучит "мистерион". Так что это игра в слова. (Я читаю Н.З. на койнэ в основном).
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #17
      Бондарькофф

      Крещение покаяния и крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа несколько разнятся, согласитесь.
      Не понимаю. "Еф.4:5 один Господь, одна вера, одно крещение"

      Иисус крестился т.н. Иоанновым крещением и тут же Духом Святым(...сошел на Него). Павел ведь перекщивал во имя Иисуса Христа крестившихся только лишь Иоанновым крещением, но не принявшим Духа Святого.
      Процитируйте пожалуйста где и когда Павел "перекрещивал" кого-либо.

      думаю не сильно ошибусь сказав, что в опр. смысле Он принял на себя "грех мира" уже приняв человеческую природу, воплотившись.
      Принятие на себя чужих грехов - это нечто типа смерти или беременности. Здесь "в опр. смысле" или "как бы" не бывает.

      Я читаю Н.З. на койнэ в основном.
      Сочувствую. Этим Вы отдаляете себя от понимания Библии ибо койне гораздо беднее современного русского языка. Тем более койне для Вас язык явно не родной.

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #18
        Сообщение от Лука
        Не понимаю. "Еф.4:5 один Господь, одна вера, одно крещение"
        С другого бока я вот, собственно, о чем упоминал: Евр.6:2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и
        о суде вечном. Но одно другому не мешает. Ведь единое по природе может существовать и в нескольких ипостасях..
        Процитируйте пожалуйста где и когда Павел "перекрещивал" кого-либо.
        Ну если сути сказанного держаться не цепляясь к словам, то вот о чем шла речь:
        Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса...(Деян.19:3-5)
        Принятие на себя чужих грехов - это нечто типа смерти или беременности. Здесь "в опр. смысле" или "как бы" не бывает.
        Условно. Все можно рассматривать и различая стадии.. Есть зачатие, есть собственно роды. К слову: Бардо Тхёдол читали?
        Сочувствую. Этим Вы отдаляете себя от понимания Библии ибо койне гораздо беднее современного русского языка. Тем более койне для Вас язык явно не родной.
        Ваше мнение принято к сведению. Но на данном этапе постижения действительности я его не разделяю. Напротив: хочется еще и с древнееврейским несколько ближе познакомиться.
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #19
          Бондарькофф

          С другого бока я вот, собственно, о чем упоминал: Евр.6:2 учению о крещениях,
          Ап.Павел в данной цитате указывает "не станем снова полагать основание ...учения о крещениях". Ибо в Христианстве никакого "учения о крещениях" нет.

          Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса...(Деян.19:3-5)
          Это не перекрещивание, а ЕИНСТВЕННОЕ крещение "во имя Иисуса Христа" существующее в Христианстве. А так называемое Иоанново "крещение" - это иудейская Миква.

          Условно. Все можно рассматривать и различая стадии.
          У факта беременности или смерти стадий нет. Либо беременна, либо нет. Либо мертв, либо жив.

          К слову: Бардо Тхёдол читали?
          К слову: читал. Такое произведение могло возникнуть исключительно в условиях высокогорного изменения сознания под влиянием деффицита кислорода. К слову: Египетскую книгу мертвых читали? Что-то общее с Бардо Тёдол находите? Не находите? Так кто пишет правду - тибетцы или египтяне?

          хочется еще и с древнееврейским несколько ближе познакомиться.
          Конечно знакомьтесь. Для постижения Иудаизма это условие обязательное. Для постижения Христианства - абсолютно бесполезное.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #20
            Сообщение от Я и Я
            Иисус Христос однозначно прошёл "крещение" в воде ибо это основой обряд в иудаизме называется - Микве.
            Моисея читали? Так вот, есть миква и есть крещение. Иначе почему не все крестились у Иоанна?


            Суть заключена в том, что он от рождения своего не был Евреем, а принял иудаизм в зрелости и "крещение" как раз об этом говорит.
            И у иудаизмом у Вас как-то мало. Иудаизм принимают (в смысле принимают) иудейски юноши на Бар-мицва (конфирмация как аналог у лютеран и католиков) А язычник входит в народ Божий через обрезание. Если не желает обрезываться, то есть принимать на себя Закон Моисея, то именовался боящимся Бога и допускался не далее двора язычников в храме.


            А вся история с рождением - всего лишь бурная фантазия человеческая.
            Ну, это вопрос веры. В том числе вопрос принятия или отвержения Евангелий как Слова Божьего. Ваш выбор ясен. По вере ли?


            По этому ставки очень высоки.
            Высока ставка - жизнь или смерть в аспекте вечности. И то по вере. А без веры ставка выражается в "цене вопроса": одно - жизнь богача, и другое - копейка бедняка. В аспекте до "земля пухом". А что бедняк сойдет с тропы жизни раньше - по цене вопроса и венок.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #21
              Сообщение от Я и Я
              Потому-что Евреи проходят "крещение" на восьмой день от роду, в клучая "брит мылу", то бишь обрезание, а не евреи - по времени прихода их в Еврейский Народ.
              И? Почему не все иудеи крестились у Иоанна, хотя все были обрезаны на 8-й день, и микву совершали все по крайней мере раз в год на Пасху?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Я и Я
              ...вы откуда упали человек?
              Я не упал, я вышел.

              Комментарий

              • Бондарькофф
                странный

                • 30 December 2008
                • 7303

                #22
                Сообщение от Лука
                Ап.Павел в данной цитате указывает "не станем снова полагать основание ...учения о крещениях". Ибо в Христианстве никакого "учения о крещениях" нет.
                Чтож, занятное истолкование... Но, воля Ваша, эдак выходит, что в христианстве нет и никакого учения " о воскресении мертвых и о суде.."

                Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит.(Евр.6:1-3)
                ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                ...библия одна, но это никому не мешает...

                ...не уверен, что заблуждаюсь...

                ...бытует мнение...

                ...IMHO default...

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #23
                  Сообщение от Бондарькофф
                  эдак выходит, что в христианстве нет и никакого учения " о воскресении мертвых и о суде.."
                  Эдак - не выходит. Ну никак ЭДАК не выходит.

                  Комментарий

                  • Бондарькофф
                    странный

                    • 30 December 2008
                    • 7303

                    #24
                    Сообщение от Лука
                    Эдак - не выходит. Ну никак ЭДАК не выходит.
                    Ну это как Вам будет угодно...
                    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                    ...библия одна, но это никому не мешает...

                    ...не уверен, что заблуждаюсь...

                    ...бытует мнение...

                    ...IMHO default...

                    Комментарий

                    • Sanshine
                      Участник

                      • 19 October 2009
                      • 203

                      #25
                      Сообщение от Я и Я
                      Суть в том, что он является причиной веры в себя очень большого количества людей, а согласно Закона Всевышнего: Человек вовлёкший людей в заблуждение, не обретает свободы от Всевышнего до того момента, пока " не исправится" последняя душа, заведённая в заблуждение.
                      Такое мнение встречал в oahspe, поделитесь вашим источником
                      Последний раз редактировалось Sanshine; 15 October 2012, 01:51 PM.

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #26
                        Сообщение от Я и Я
                        ...не обретает свободы от Всевышнего...
                        ..Это слово обоюдоострое..
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #27
                          Сегодня услышал такое, что в крещении Иоанн как первосвященник возложил на Иисуса грех всех людей, подобно к тому, как возлагали первосвященники грех на козла. Иоанн был сыном священника, который входил в храм. Именно по этому Иоанн и сказал, что Иисус Агнец берущий на себя грех.
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #28
                            Сообщение от Я и Я
                            Вы косвенно обзываете Иисуса козлом отпучения?
                            Ключевое слово "обзываете". Разумеется церковнославянское "агнец" звучит возвышеннее, НО войдите в любой хлев... К тому же не забывайте - в Пасху козлы - тоже агнцы...Исх.12:5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз... И не только: Лев.1:10 Если жертва всесожжения его из мелкого скота, из овец, или из коз, пусть принесет ее мужеского пола, без порока.Лев.22:19 то, чтобы сим приобрести благоволение [от Бога, жертва] [должна быть] без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз;
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • Игорь Голаев
                              Отключен

                              • 01 October 2008
                              • 7493

                              #29
                              Зачем крестился Христос?
                              13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
                              14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
                              15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.
                              (Матф.3:13-15)

                              Нужно учится ничего не выдумывать, а ответы искать в Писании, тем более что они там есть.

                              Комментарий

                              • kiriliouk
                                Недобитый романтик

                                • 28 August 2008
                                • 3147

                                #30
                                Сообщение от beta
                                Сегодня услышал такое, что в крещении Иоанн как первосвященник возложил на Иисуса грех всех людей, подобно к тому, как возлагали первосвященники грех на козла. Иоанн был сыном священника, который входил в храм. Именно по этому Иоанн и сказал, что Иисус Агнец берущий на себя грех.
                                Есть такая теория. ИМХО как-то не вяжется.

                                По Торе (Левит 16) дело обстоит так. Берут двух козлов, между ними кидают жребий.
                                Один приносится в грехоочистительную жертву: "И ИСКУПИТ СВЯТИЛИЩЕ ОТ НЕЧИСТОТЫ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ И ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ИХ ВО ВСЕХ ГРЕХАХ".
                                А второй козел и есть тот самый "козел отпущения": "И ВОЗЛОЖИТ АhАРОН ОБЕ РУКИ СВОИ НА ГОЛОВУ ЖИВОГО КОЗЛА, И ИСПОВЕДУЕТСЯ НАД НИМ ВО ВСЕХ ПРОВИННОСТЯХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, И ВО ВСЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ИХ, И ВО ВСЕХ ГРЕХАХ ИХ, И ВОЗЛОЖИТ ИХ НА ГОЛОВУ КОЗЛА, И ОТОШЛЕТ ЕГО С НАРОЧНЫМ В ПУСТЫНЮ. И ПОНЕСЕТ НА СЕБЕ КОЗЕЛ ВСЕ ПРОВИННОСТИ ИХ В СТРАНУ ОБРЫВОВ; ТАК ОТПРАВИТ ОН КОЗЛА В ПУСТЫНЮ." Козла отпущения сбрасывают со скалы.

                                Параллель, конечно, есть. На Иордане сошлись родственники. После чего один из них был зарезан Иродом, а второй отправился в пустыню и даже лазил по скалам, провоцируемый прыгнуть вниз. Но, в таком случае, грехоочистительная жертва - это Иоанн, а Иешуа возложенные на него грехи не оставил в пустыне, а принес обратно.
                                И совершенно непонятно, причем тут Иордан.


                                А может и вяжется. Но в какой-то весьма непростой узел. Прямой смысл событий на Иордан-реке, как я его понимаю, я в самом начале темы изложил. Но параллель с Иом Кипуром тоже не выглядит надуманной. А есть еще и намек на Исход, заканчивающийся приходом на Иордан, только со стороны пустыни. Иоанн (Моше) умаляется, Иешау (Навин) возрастает.
                                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                                Комментарий

                                Обработка...